15 апреля 2012 15.04.12 64 19K

Пасхальный пост про пасхалки в играх: часть 2.

+81

Почти год назад, если кто-то из читающих этот топик помнит то время, я написал пост, посвященный пасхалкам в играх. Людям понравилось, я даже сделал к нему продолжение, но, прямо скажем, основная часть пасхальных яиц в нём изрядно протухла — большинству блоггеров они были давно известны, так что особого смысла всё это не несло.

В нынешнем году, я вновь решился собрать самые интересные игровые секреты в честь праздника святой Пасхи, но попытался подойти к этому делу куда основательнее. Удалось ли мне это или же нет — решать только вам.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

­­

Inception. (Duke Nukem: Forever)

Да, можно всякое говорить про нового Дюка Нюкема — что игра не удалась, что Gearbox была и остаётся студией одной игры (Borderlands) и в целом — это совсем не то, чего стоило бы ждать 12 лет. Впрочем, в одном Duke Nukem Forever всё же умудрилась превзойти свою великую предшественницу — в количестве различных секретов, пасхалок и отсылок к современной мэйнстрим-культуре. Некоторые из них были жутко очевидны и находили их практически все (броня как у Мастера Чифа, шлем Айзека Кларка на трупе и т.п.), некоторые — не очень и вот эта как раз одна из них.

На уровне «Titty City», который, по сути, приснился Дюку, в одной из комнат стрип-клуба можно найти, крутящийся без остановки тотем-юлу, указывающий, если верить фильм Кристофера Нолана «Начало» на то, что мы по-прежнему во сне.

­­

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

­

Ребёнок дьявола… (Batman: Arkham City)

Rocksteady тоже всегда были большими любителями спрятать что-нибудь интересное в дебрях игровых локаций: в Arkham Asylum игроки умудрялись находить самые удивительные вещи — костюм Женщины-Кошки, Глиноликого, и даже секретную комнату Квинси Шарпа с планами Arkham City. Стоит ли говорить, что в сиквеле ребята решили продолжить добрую традицию? Меч Рас-аль-Гуля, намек на Черную маску, милая беседа с Убийцем Кроком — всё это просто прекрасно, но самый большой, самый потрясающий сюрприз ждал нас при исследовании офиса Джокера. В нём, рядом с костюмом Харли Квин из первой части можно найти положительный тест на беременность! Более того, при титрах можно услышать жуткую колыбельную, которую Харли поёт своему отпрыску в свойственной ей манере:

There, There.
Hush little baby,
Don't say a word
Mommy's gonna kill for you
The whole damn world.

Что мой воспаленный, лишенный дара к поэзии мозг, может адаптировать на русский язык лишь как:

Тише, ну, тише.
Тсс, мой малыш.
Мамуля порвёт за тебя
Летучую мышь.

«Летучую мышь» чит. как «весь ублюдошный мир». Уж простите, перевод не дословный.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Страшно и до жути интересно представить, что же нас ждёт в третьей части…

­

Last of Us (Uncharted 3)

Задолго до анонса нового интригующего проекта от Naughty Dog — постапокалиптического приключения The Last of Us, где человечество столкнулось с неизвестной болезнью, обращающей людей в странных существ (вроде зомби), разработчики дали игрокам небольшой намёк в другой своей игре — Uncharted 3. На одном из уровней, в пабе, можно было найти газету, один из заголовков на которой гласит: «Ученые по-прежнему не могут понять природу смертоносного грибка». Там же, рядом, висит календарь с обведенной датой — 31 октября. Может ли это быть датой релиза игры? Скорее… нет, потому что, судя по дням недели, это календарь на 2011-й год, а релиз Uncharted 3 как раз и случился в 2011 году, 1 ноября.

Выходит, что это, видимо, местный бармен напомнил самому себе, что вот, дескать, продолжение к одной из самых кинематографичных игр всех времен выходит уже завтра и надо бы наведаться в магазин. Только вот бедолага не подозревал, что он сам и является персонажем этой самой компьютерной игры. Такая вот «Матрица», господа.

­

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

­
­

Альтаир. (the Saboteur)

Потрясающую Saboteur журналисты не раз обвиняли в том, что она нагло копировала Assassin's Creed — очень уж сильно Шон Девлин, взбирающийся на Пале-Рояль по разным выступам и подоконникам, напоминал старину Альтаира в далеком 12 веке. Разработчики, видимо, своего небольшого геймплейного заимствования ничуть не постеснялись и даже решились пошутить на эту тему, иронично назвав один из автомобилей Шона — Альтаиром.

­
­

Опять же Альтаир! (Assassin's Creed)

Но и это ещё не всё насчёт Альтаира. Оказывается, во Франции в 70-е годы существовал безумно популярный у детишек того времени игровой автомат — Altair. Вполне возможно, что это просто совпадение и имя главному герою первой части Assassin's Creed дали в честь звезды Альтаир, но теперь вы хотя бы знаете все возможные варианты.
­

­
­

Канарейка. (Hitman: Blood Money)

Об этой отсылке действительно мало кто знает, так что я, скорее всего, буду первым, от кого вы о ней услышите. В Hitman: Blood Money, как мы помним, 47-ой завёл в своём убежище канарейку — судя по всему, для того, чтобы по её поведению определять, не вторгся ли кто в его апартаменты (тогда, знаете ли, у него ещё не было всяких супергеройских способностей вроде рентгеновского зрения, как в Absolution), ну или же ему попросту было одиноко.

Так вот, эта канарейка является отсылкой к кинематографической классике — фильму «Самурай» с Аленом Делоном, в котором тоже рассказывается история про киллера, у которого в его небольшой квартирке также была канарейка. Вообще, потрясающий фильм Мельвилля послужил источником вдохновения для самых разных художественных произведений (прошлогодний фильм «Драйв» может послужить, пожалуй, самым наглядным примером), но видимо фанатов у него много и среди игровых разработчиков. Радостно видеть.

­

Летучие мыши и инопланетяне. (Crysis 2)

Я просто не мог не полюбить Crytek после Crysis 2, так как там, на мой взгляд, представлен один из лучших игровых синглов за последние несколько лет. В том числе и потому, что разработчики наполнили его кучей самых разных пасхалок. Супермена в канализации и танцующих штурмовиков многие уже видели, а вот секретную концовку, которую можно получить, пройдя последнюю главу на максимальном уровне сложности, ни разу не умерев — не все.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

­
Ну и приложу ещё один, куда более известный и легкий в получении секрет — мини-игру в титрах Crysis 2, в которой вам также придется храбро сражаться с инопланетными захватчиками!

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

­

Коровы (Diablo II)

Конечно, эта пасхалка известна практически всем фанатам Diablo, но я просто не смог удержаться и не вставить её — больно уж поднимает она настроение, даже 10 лет спустя.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Ещё раз поздравляю всех с Пасхой и желаю найти как можно больше забавных и не очень пасхальных яиц.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

­

Смиренные сестры Элурии. (Ходячие мертвецы)

Вообще, скажу сразу — из всего первого сезона «Ходячих мертвецов» мне понравился лишь пилот. Мрачный, напряженный и с кучей просто замечательных отсылок к классике зомби-кино. Однако самой потрясающей, хоть и оставшейся незамеченной для большинства зрителей, отсылкой, увидев которую я действительно зауважал Дарабонта, стала аллюзия на рассказ «Смиренные сестры Элурии» Стивена Кинга.

Этот рассказ является частью цикла «Тёмная Башня» и в начале истории Роланд въезжает на лошади в небольшой заброшенный городок, который, впрочем, оказывается вовсе даже не заброшенным, а заселенным… зомби-мутантами, да, вы угадали. Роланд осторожно вытаскивает из заднего кармана револьвер, пятится назад, ну а дальше… Дальше вы можете и сами прочитать. ;)

А теперь вспоминаем финал пилота «Ходячих Мертвецов». Рик Грэймс въезжает на лошади в бедствующую заброшенную Атланту, на улицах которой сплошь и рядом бесчинствуют зомби, а визуальный ряд так и кричит читавшему Кинга, что всё это дань уважения старине Роланду. Лошадь, кстати, обоим героям спасти не удалось — одна подохла от усталости, другая — от голода. Голода зомби, разумеется. Тяжела жизнь скакунов в постапокалиптическом мире!

До этого Дарабонт экранизировал 4 произведения Стивена Кинга, два из которых — «Побег из Шоушенка» и «Зелёная миля» являются чуть ли не самыми известными фильмами всех времен и действительно впечатляющими режиссёрскими работами.

South Park. (Ultimate Spider-Man)

Marvel, видимо, решили хорошенько оттянуться на своей Ultimate-вселенной, потому что в последнее время там происходят такие безумства и анархия, что просто страшно. Как бы то ни было, мы собрались здесь обсуждать не плохие комиксы и глупые сюжетные ходы, а пасхалки, секреты и отсылки, верно? Последнее можно найти в 174 выпуске Ultimate Spider-Man.


Лучшие комментарии

Сложновато было, наконец-то закончил.





А дальше я написал, что потру комменты, а Вега ответил, что да, надо бы, соснул — вот и приберись за собой.
I am Batman в крузисе просто убило…
до сих пор под столом…
спасибо чувак, порадовал своим постом… делать было нечего, а тут такие плюхи.
только вот что в Крузис 2 клёвый сингл, я не согласен.
«Там же, рядом, висит календарь с обведенной датой — 31 октября.»

Они обвели мой День Рождения!
Молодец, красиво и понятно выложил.Особенно понравилось про Hitman;)
прикольные пасхалки они бы даже могли бы побывать в игрозоре если бы он еще был.
Я им отправлял уже как-то раз парочку, включали даже, но потом мне стало лень.
я обычно после прохождения сразу удаляю игру. поэтому я остался в мнении, что мне послышалось.
нет, сначала я пошол на кухню, приготовить курицу. потом сидел в туалете. далее я пошол жрать как свинья есть курицу. и только потом я увидел что титры прошли. вышел из игры, и удалил ее.
пасхалка diablo 2… вроде и старьё, а настальгия пробирает
я как то не хотел… зачем переигрывать игру в которую ты уже играл, и знал там весь сюжет?
признаюсь, я даже деус екс. только один раз прошол.
Интересно было прочитать. Только у тебя там неточность закралась: 1192 — это же 12 век.
Я может ещё парочку постов сделаю, каждый — посвященный определенной франшизе. А может и не сделаю — тут уж не я решаю, а госпожа Лень.
Читай также