Меню
StopGame  Блоги Блог meelstorm 0x10^c — игра для программистов?

Самое актуальное

  • Обзор игры Irony Curtain: From Matryoshka with Love
  • Блоги: «Обзор Fate/stay night. Сточасовая визуальная новелла про «Королевскую битву» магов»
  • Блоги: «Исторический контекст A Plague Tale: Innocence»
  • Обзор игры Bubsy: Paws on Fire!
  • «Инфакт» от 24.05.2019 — Запрет Minecraft, исчезают игры Telltale, Total War бьёт рекорды, Apex приносит меньше денег…
  • Как пройти Doom за 20 минут [Спидран в деталях]
  • Хоррор-стрим. Paranormal Activity: The Lost Soul
  • Некро-Франция — восемь неочевидных фактов о мире A Plague Tale: Innocence
  • Следствие ведет покемон — обзор фильма «Детектив Пикачу»
  • Обзор игры Thea 2: The Shattering
  • Обзор игры Total War: Three Kingdoms
  • Видеопревью игры Dreams
  • Обзор игры Fade to Silence
  • Лучшие артхаусные игры. Часть 1
  • Вся суть Rage 2 за 5 минут (или больше) [Уэс и Флинн]
  • Блоги. «Делаем револьвер Неро из Devil May Cry 5»
  • Обзор игры Shakedown: Hawaii
  • История серии Dead Space, часть 5. Ignition, Mobile и другие
  • Видеообзор игры A Plague Tale: Innocence
  • A Plague Tale: Innocence. Очумелые детки
  • Rage 2. Этюд в яростных тонах
  • Обзор игры Close to the Sun
  • Skyrim: Собираем игру мечты! (часть 1)
  • Видеообзор игры Close to the Sun
  • Блоги. «История серии Divinity. Часть I»
  • Видеообзор игры Rage 2
  • Поиграли в Borderlands 3. Вооружённая жертва Epic Games Store
  • Hades. Побег из Царства Мёртвых
  • Guardians Of Ember. Пока Диабло нет дома
  • Обзор игры Fell Seal: Arbiter's Mark

0x10^c — игра для программистов?

+36
Привет всем!
Как мы уже знаем, Нотч делает новую игру под названием 0x10^c.

О самой игре пока очень мало известно, но есть один любопытный факт. В игре можно(нужно?) будет программировать. На официальном сайте(Алярм! Английский!) есть первый вариант документации по языку программирования. Здесь я хочу кратко рассмотреть сам язык и высказать пару мыслей по способам его применения в игровом мире.


Язык программирования не сложен, но новичков может напугать. В нём на данный момент всего лишь 16 базовых команд и одна вспомогательная. Вот полный список:

Команды
Базовые команды:
SET a, b
аналог нашего "=". То есть a=b.

ADD a, b
сложение. На паскале(да и практически любом другом языке) это может быть
записано как a=a+b. То есть в а будет записана сумма а и b.

SUB a, b
вычитание. a=a-b.

MUL a, b
умножение. a=a*b.

DIV a, b
деление. a=a/b

MOD a, b
тут немного сложнее. Идея в том, чтобы вычитать из a b пока а больше b.
Например, если a=15, а b=6, то после этой операции а станет равно 15-6=9-6=3.

SHL a, b и SHR a, b
смещение влево и вправо соответственно. Чтобы не мудрить скажу просто: это
ускоренный вариант деления(влево) и умножения(вправо) на 2.

AND a, b — sets a to a&b
логическое «И». Опять же, по-простому: a=1 если a=1 и b=1. Если хоть одно
значение равно, нулю, то a=0.

BOR a, b — sets a to a|b
логическое «ИЛИ». а=1 если хотя бы одно значение равно 1 иначе 0.

XOR a, b — sets a to a^b
Фик его знает, как назвать эту операцию по-русски. а=1 только если а
не равно b.

IFE a, b
Выполняет следующую команду если а равно b.

IFN a, b
если а не равно b.

IFG a, b
если а больше b.

IFB a, b
если а и b больше 0.

Не базовые команды:

JSR a
Помещает адрес следующей команды в стек и присваивает регистру PC значение а.


Помимо команд есть ещё стек, регистры и адреса памяти.

Глядя на всё это не каждый решится сесть за игру. И здесь, скорее всего, на помощь прийдёт экономика. То есть, программу, которую ты написал, можно будет продать. Те же кто не умеют писать программы могут добывать ресурсы и за эти ресурсы покупать программы.

Из полного описания становится ясно, что у игрока есть корабль с компьютером на нём, а так же несколько других устройств, которыми и будет управлять этот самый компьютер.

Скорее всего, появится возможность, которой так не хватало в майнкрафте. А именно, автоматизированная добыча ресурсов. А если удастся автоматизировать ещё и торговлю…

А ведь есть ещё и космические бои. Только представьте, если у игрока может быть больше одного корабля. При помощи программ можно будет управлять целой флотилией!

Наверняка, можно будет что-то строить(чего ещё ждать от создателя майнкрафта?). Только представьте как флотилия в считанные минуты выстраивает базу и всё это по одному вашему велению!

Возможности практически безграничны.

А какие у вас мысли?
Позитиватор

Комментарии (150 шт.)
ПК
И название этому языку asm ;)
asm

<333333333
XOR a, b — sets a to a^b
Фик его знает, как назвать эту операцию по-русски. а=1 только если а не равно b.

-Исключающее ИЛИ. (:
А что касается мыслей, то я подожду игру для начала. Нечего пока шумиху поднимать.
и что с этих 16и команд реально написать прогу?
Смотря какую
ну разве что каклькулятор)
Получается, что на asm'е только калькулятор можно написать?
Подкинь пару примеров программ на нем.
По сути, meelstrom все сказал, я лишь немного добавлю:

В общем-то, все языки программирование являются надстройкой над Ассемблером. Компилятор преобразует код программы в машинный код, команды которого практически всегда идентичны командам Ассемблера.

Грубо говоря: C++ -> Asm -> Машинный код.

А убедится в том, что любое приложение на твоем компьютере написано на asm'е, ты можешь через любой дизассемблер.
а IDDQD можно?
Не понял суть троллинга. Объясняй, посмеемся вместе.
вот программа, делающая подмену символов при вводе
скрытый текст
data segment para public 'data'; сегмент данных

mas db 080h, 081h, 096h, 084h, 085h, 094h, 083h, 095h; АБЦДЕФГХИЖКЛМНОП$РСТУВ#ХЙЗ[]^_`
db 088h, 086h, 08ah, 08bh, 08ch, 08dh, 08eh, 08fh
db 024h, 090h, 091h, 092h, 093h, 082h, 023h, 095h
db 089h, 087h, 05bh, 05ch, 05dh, 05eh, 05fh, 060h
db 0a0h, 0a1h, 0e6h, 0a4h, 0a5h, 0e4h, 0a3h, 0e5h; абцдефгхижклмноп*рстув? хйз
db 0a8h, 0a6h, 0aah, 0abh, 0ach, 0adh, 0aeh, 0afh
db 02ah, 0e0h, 0e1h, 0e2h, 0e3h, 0a2h, 03fh, 0e5h
db 0a9h, 0a7h

data ends
stk segment stack
db 128 dup ('?'); сегмент стека
stk ends
code segment para public 'code'; начало сегмента кода
main proc; начало процедуры main
assume cs:code,ds:data,ss:stk
mov ax,data
mov ds,ax

; ждём нажатия клавиши чтение в буфер
m1: mov ah,0; ф-я ожидания ввода
int 16h; получаем код

cmp al,1bh
je exit

cmp al, 'A'
jl m2

cmp al, 'z'
jg m2

mov ah, 0
sub al,'A'
mov bx,ax

mov al, mas[bx]
m2:
mov dl, al
mov ah, 2h; вывод на экран символа
int 21h
jmp m1

exit:; Выход в DOS
mov ah,4ch
int 21h

main endp; конец процедуры main
code ends; конец сегмента кода
end main; конец программы с точкой входа main
ты не поверишь, но абсолютно все программы на твоём компе работают на асме!
Даже если они написаны на с++ или яве
Я думаю ты E2 мало пользовался :3
для написания любой команды хватит присвоения, сложения, ветвления и перехода. понятно, что нужно так же синтаксис грамотно описать и сложный интерпритатор придумать, но именно что команд хватит и четырёх. ну может я чего то не учёл и понадобится ещё парочка команд.
Нотч хочет, чтобы люди учились кодить О_о
Как выйдет обязательно надо будет купить…
Так. Опять кубизм? В топку!
XOR a, b — sets a to a^b
Фик его знает, как назвать эту операцию по-русски. а=1 только если а
не равно b.
Вру. Это сложение по модулю 2.
Почему врешь? Правильно все.
XOR — это «исключающее ИЛИ», сумма Жегалкина и сложение по модулю 2 — все одно и тоже.

Результирующая функция будет иметь истинно (1), если a != b

0 0 | 0
0 1 | 1
1 0 | 1
1 1 | 0

Таблица истинности для суммы Жегалкина. По-моему, все согласно твоему утверждению.
MOD a, b
тут немного сложнее. Идея в том, чтобы вычитать из a b пока а больше b.
Например, если a=15, а b=6, то после этой операции а станет равно 15-6=9-6=3.

— правильно называется «Остаток от деления a на b».

Написать программу на данном языке — более чем реально. Люди умудряются писать довольно крупные программы в Minecraft'е (вплоть до реализации простых процессоров). Здесь же функционал больше. Тем более данный язык практически как две капли воды похож на Asm.
Исходя из последнего, данный интерпретатор(?) скорее всего так же будет иметь регистры. Интересно, правда, какие и сколько. Или возможно здесь будет принцип создания переменных. В общем, это только догадки — официальный сайт пока не читал.
регистры есть. их 8 штук. переменных не будет, только адреса.
Ну и сам язык на много проще асма. в асме под 300 команд. тут всего 16.

Ну а на счёт проги. Я щас почитал комьюнити там люди выдвигают похожие идеи экономики. Одни пишут проги, другие добывают ресурсы.
Понятно. Да все 300, думаю, в подобном проекте и не нужны — лишь запутают, а некоторых и запугают. ) А флаги есть? Без них проблематично будет… Или здесь как-то по-иному все устроено?
Флагов нет. Но они здесь и не нужны.
Тут вместо джампов разного типа используются IF-ы, которым флаги не нужны.
А джамп осуществляется путём установки регистра РС в нужное значение. Также есть метки, которые при интерпретации будут представлять собой адреса.
Кстати, на форуме всплыл вопрос про 16-битные вирусы, которые предположительно можно послать на корабль неприятеля и вывести из строя вооружение/питание etc.
Я читал про вирусы и антивирусы на комьюнити.
Они явно перегибают. Дело в том, что для виря и антивиря нужна многозадачная ОС. Врядли её кто-то писать будет. Да и сам смысл вируса отпадает. Если удастся получить доступ на запить в память вражеского компа, то можно просто стереть всю память и всё. вражеский корабль безпомощен.
Напомнило укороченные названия логических цепей в майнкрафте.
Надо создать язык java, Eclipse(компилятор джавы) и потом создать игру, тупо скопировав Java код игры в полученную прогу.
И будет игра в игре.
Не хватит памяти. там 16 бит.
что это за ужас?)))
Ну… Как сказать… Это скриншот. :DD
appliedimpossibilies.blogspot.com/2010/10/banked-track-magnetic-levitation-based.html
Беговая дорожка? на ней типо можно прокачивать выносливость, чтоб ГГ быстрей бежал? :3
Это не игровой скриншот.
И еще ссылка на неофициальный f.a.q.
А какие у вас мысли?
Нотч — бог.
Люди сами доделывают игру, мне это один рассказ напомнило… Будет интересно…
АрмА круче
При чем тут арма? (никогда не понимал людей которые считают что игра говно только потому что в ней нельзя убивать, гонять на машинах или ещё что то)
Для не разбирающихся:
Список команд ArmA 2.
Только тем, что у неё функций много. Думаю, в язык добавят ещё, как минимум, команду вызова функции(аналог ассемблерного CALL). Тогда можно будет создавать библиотеки и по богатству функций арме не уступать.
Colobot круче.
Чем?
Поиграй — увидишь.
А по теме, это будет очередной шедевр от Нотча, опять же возьмет вниманием к деталям и оригинальными идеями.
ты сразу и ссыль дописывай
А зачем? Это из галереи форума/твиттера. Кстати говоря, справа не черный экран, а окно в космос.
мне одному кажется что вся эта херь типо люди проснулись спустя овер 9000 лет и вся вселенная потухла, а звезды разлетелись только потому что нотч не смог бы сделать круглую планету? :D
Да это же цитадель. Нотч решил не ждать, пока Биовары выпустят свой длс, и решил сделать свою версию финала МЕ3.
И назвал ее «Mars Effect».
утютю, обожаю кодить, пишу на с, пасе, хтмл, js, а тут и игра, кайф))
Дашь пару уроков по js? :DD
из меня ужасный учитель, тем более я сам учился вот отсюда черпал знания www.site-do.ru/js/js.php
… сам учился, вот…
Джаваскрипт и Джава — разные вещи.
Общее у них только начало названия.
а я разве где джаву упомянул?
без где
Да и я про яву не говорил тут.
После Е2 как нефиг-нафиг, но опять же в Гмоде есть домороченный space build с кучей всячины, который если выучить то в разы лучше 0x10^c. И требует он одноразовой покупки, а не платить по не подтвержденной инфе помесячно. Хотя я с удовольствием поиграю в ox10^с ибо от Гмода уже подташнивает.
платить по не подтвержденной инфе помесячно

По этой же самой инфе — платить только за мультиплеер, и, как я понял, только на официальном сервере
Так в Гмоде не надо за мультик доплачивать
В Гмоде мало места для эпичных кораблей =(
В sb на нормальной карте более чем достаточно.
если в реале все пытаются заново изобрести велосипед, то в игре нотч заново изобретает ассемблер.
Он его не изобретает, он лишь внедрил его с интересной задумкой.
это не ассемблер, мягко говоря.
да и твёрдо говоря — тоже не ассемблер.
хотя и очень похож
нотч заново изобретает ассемблер.
для того, чтобы понять смысл предложения, недостаточно прочитать его концовку.
так буквально воспринимать не нужно.
Ты сам написал слово «ассемблер.», уже поздно откручиваться.
я написал и «велосипед». это не значит, что в реальной жизни кто то до сих пор пытается изобрести двух-трехколёсное нечто с рамой и педалями.
И причем тут это?
перечитай первое предложение. я сравнил направление деятельности нотча с направлением деятельности тех, кто изобретает велосипед.
это фразеологизм так то.
если в реале все пытаются заново изобрести велосипед, то в игре нотч заново изобретает ассемблер.

Смысл у предложения один. Ты им хотел сказать, что нотч изобретает ассемблер. А теперь пытаешься убедить меня в том, что ты это не писал.
ты знаешь что такое фразеологизм? это устойчивый набор слов, который обозначает что то. нельзя выдёргивать из этого набора слов какое то одно слово и только его читать.
учти, когда тебе пишут «из мухи делаешь слона» — тебе не обязательно оглядываться по комнате и искать слона, которого ты якобы сделал.
Ага, ага, по теме что-нибудь есть?
а у тебя?
Смысл у предложения один. Ты им хотел сказать, что нотч изобретает ассемблер. А теперь пытаешься убедить меня в том, что ты это не писал.

Ты мне на это ответил отдельной веткой, которая никак не вяжется с этой.
ты понимаешь, что у меня в первом самом посте написано целое предложение, а ты ухватился за последние четыре слова и пытаешься меня убедить в том, что написал я только их и только в буквальном смысле, что нотч делает именно новый ассемблер?
Мм… Получается, это ты не понял мое сообщение. :DD
Он его не изобретает, он лишь внедрил его с интересной задумкой.
писал сайт, пришла идея прописать текст радугой, удумал написать прогу, через час-2 выложу, если без ошибок будет!
все, сделал!
А где пруфы?
Но как?
Что?
как ты это сделал?
пришла идея прописать текст радугой, удумал написать прогу

все, сделал!

//_-
ADD a, b
сложение. На паскале(да и практически любом другом языке) это может быть
записано как a=a+b. То есть в а будет записана сумма а и b.ADD a, b
сложение. На паскале(да и практически любом другом языке) это может быть
записано как a=a+b. То есть в а будет записана сумма а и b.

Турбо Паскаль я знаю базово, но, вроде как, присваивание обозначается не просто как "=", а вот так:":="
:3
да, присваивание в паскале будет не "=", a ":="
Кто-нибудь может рассказать что вообще можно на этом языке в игре написать?
Или свои задумки, к примеру.
Калькулятор с графическим интерфейсом.
Есть ещё игра Colobot, там можно программировать на СС++. Можно написать программы для роботов для добычи ресурсов, защиты базы и т.д.
Веселая игрушка.
Прекрасная же была игра.
Там не си. Там какое-то отдалённое подобие явы.
Смешано ява и с++.
1

2

3

4
Как же я люблю смотреть в темноту на втором скрине…
Колобот?
Да.
Боже да это же ассемблер я буду это играть я буду это играть к черту бакалаврскую я буду это играааааааааааать!
Не похоже на ассемблер.Из общего — в обоих языках сам чёрт ногу сломит.Да и вообще я не понимаю, почему нельзя было на том же си, или яве, зачем такие сложности — новичку этот язык ни к чему, да и программистам с некоторым опытом(пусть и небольшим)он тоже не нужен(только голову забивать).Кроме как «выпендрёж» не назвать…
Во-первых, на ассемблер действительно похоже.
Во-вторых, я не понимаю, почему все так его не любят и бояться… Интересный и не такой уж и сложный. Там все просто, в отличии от этих ваших классов да шаблонов. Единственное, надо многое держать в уме, многое учитывать. Зато ощущаешь контроль. А в языках высокого уровня постоянное чувство, что тебя дурят. Никому не нужно? В системном программировании на пару с Си или С++ довольно таки применим.
Лучше и не скажешь.
Ох, и где же тебя так дурят? А главное в чём? В Си так вообще создавай любые бредовые конструкции, никто не ограничивает.
Там все просто, в отличии от этих ваших классов да шаблонов

Что же там такого сложного? Всё элементарно и ЧИТАБЕЛЬНО, в отличии от этого бреда.
Называть то, что тебе непонятно бредом… мда.
Судя по тому, что ты не заметил явного сходства между здешними командами, и командами ассемблера под Intel, ты с ним не знаком. Не надо называть бредом то, с чем не знаком даже.
Шаблоны и классы — это может быть легко, может быть понятно, но это отнюдь не просто.
К тому же, я говорила про ООП языки, С чистый, про него не говорю.
Обман в том, что на самом деле, что бы ты не написал, переиначивается в функции ОС, заранее заложенные.
Люди привыкают ко всему готовому. ООП языки дают огромные возможности, да, и их надо использовать. Но знание того, что происходит внутри, а не только на поверхности — всегда в цене. Иначе ты привыкнешь готовить в микроволновке, а плиту зажечь спичкой, в случае необходимости, не сможешь.
Вот когда ты сможешь запрограммировать какой-нибудь жалкий микроконроллер на С — вот тогда и возвращайся продолжать этот спор
ElSemen, знаком, поэтому и написал — это не он,.Я на нём разве что не программировал, лишь в рамках ознакомления.Далее, возращаемся к самому первому вопросу — зачем такие сложности?
Лично мне он совсем не нужен, у меня другая сфера.Максимум — ознакомиться, понять что такое и зачем, не более.
Иван Лоев, вот когда ты будешь знать особенности Си, явы и асм, вот тогда и будешь влезать в спор, окда?
Я знаю особенности си, явы, асма и ещё 5 других языков. Опыт профессионального программирования 6 лет. И я тебе говорю прямо. Нотч придумал очень хорошую концепцию. И она реально проще сей(да и проще асма). Тут 16 комманд и они дают полное представление об алгоритмах. Полнота по тъюрингу есть. Что ещё для счастья надо? Разве что, чтобы диаграмками рисовать программы.

На счёт классов и шаблонов. Это очень сложно для многих. Я считаю себя хорошим учителем и научил программированию многих друзей. Классы всем с трудом даются. Они не понимают зачем их использовать, если с ними всё так сложно.
Заплачу тебе 1к за урок! :DD
Урок чего?)
То, что ты в другой сфере, не означает, что ассемблер — бред, окда?
Ой, а мне, а мне разрешишь в спор есть? В принципе, не согласен с вами обоими:
привет, Семён! с тобой — по поводу

переиначивается в функции ОС, заранее заложенные.


.Net 4.5 заменит привычный и (не)любимый всеми WinAPI, что открывает гораздо более существенные возможности, чем всё, что было до этого… Т.е с утверждением *асм для чувства внутреннего контроля* я всё же не согласен, асм — он для скорости выполнения =)

FangRage, что то не заметно, что Вы знаете
особенности Си, явы и асм
,
иначе подобного бреда, типа
тоже не нужен(только голову забивать)

никогда бы не написали.

В Си так вообще создавай любые бредовые конструкции, никто не ограничивает.

В структурном, по факту, языке можно создавать любые конструкции? Капитан, я и не признал вас сразу.
Лично мне он совсем не нужен, у меня другая сфера.

То, что он не нужен Вам, означает, всего лишь, что вы либо веб-кодер, либо, как и я пишете под android/iOS, либо ваяете десктопные приложения далеко не самого высокого уровня, увы. А уж называть бредом… Вы либо только обучаетесь и ВООБЩЕ не знаете теории и происхождения всего этого, либо у Вас есть немного индусских корней, if you know, what I mean =)
.Net 4.5 заменит привычный и (не)любимый всеми WinAPI

Давно пора апи заново переделать. А ссыль на инфу можно?
У меня в городе конференция была, там Байдачный выступал, рассказывал… Вродь в бете студии 11 уже есть что то подобное, не смотрел ещё
Новые скриншоты!!!
А у игры появляется свой стиль. Вроди всё и просто выглядит, но приятно глазу.
Я создам свою звезду смерти, и буду там править))))
Forever alone со своей звездой смерти :D
Ты же понимаешь, что каждый игрок не упустит возможности пальнуть по ней пару раз!))))
Скорее из нее.
Скорее ресурсов нехватит :3
Не важно. :DD
Я так и представляю, куча фанатов старворса сразу кооперируются и разбирают планеты на ресурсы, строя Звезду Смерти.
Это будет эпична C:
Я буду их предводителем. :DD
Кстати, ресурсы в игре вроде из поясов добываются, нет?
Я думаю планетки тоже сгодятся.
Мне интересно, а можно будет сделать сферу Дайсона?
Там только корабли вроде. Anyway, система игры alpha-beta-etc. Отпиши нотчу, может он заинтересуется.
Отписал, будем ждать =)
Нотч и Ко довольно быстра клепают игру D:
Это да.
Кстати, вот русскоязычный форум игры. 0x10c.ru
Ещё один скрин от Нотча


Похоже это будет тот же майнкрафт только в космосе.

«Что бы Нотч ни делал — всё равно получается майнкрафт»(с) Хабр
Наверное, проще было бы добавить функции из 0x10c в Майнкрафт.
Ну, будем надеяться, что это просто прикол и Нотч просто взял текстуры, которые были под рукой.
Нет, это правда, лол.
Текстуры он поставил что бы просто посмотреть. Об этом написано в его твиттере.
Я уже хочу эту игру.
Уж очень интересно, как там будет дело с кислородом?
Думаешь, сделают, чтобы вне корабляпланеты у игрока заканчивался воздух?
Скорее, что будет при дыре в обшивке.
Да запросто, как в FTL.
Новый скриншот, похоже палубу космического корабля, с астероидом в иллюминаторе:
скрытый текст
Чтоб управлять космическим кораблем с помощью компа, надо знать данные о его скорости, ускорениях(если там будет хорошая физика), состоянии корабля, а если там нотч это удобно сделает, то любую программу будет довольно просто склепать…
Скорее всего, появится возможность, которой так не хватало в майнкрафте. А именно, автоматизированная добыча ресурсов. А если удастся автоматизировать ещё и торговлю…

Тогда автоматизируешь все, выключишь игру, удалишь ее нафиг, потом установишь как нибудь опять, а твой корабль уже стал звездой смерти…
Сам себя програмирует, и прошивки продает…
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка страны Восходящего Солнца
Блог курилок и длинных разговоров
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
[Обзор UnderRail] Андеграунд RPG жанра
Персональный блог Блог slymmen
Обзор Team Sonic Racing
Блог обзорщиков
Пасхалки 35MM
Блог LukassKane
Caves./обзор
Блог Chebur4shk4
Наверх ↑