4 февраля 2012 4.02.12 130 12K

Сборка интересных фактов.

+210

Данный блог-копипаста с официальной группы в контакте.

Сотрудники StopGame живут в самых разных городах. Один редактор в Краснодаре, другой в Саратове, третий в Москве, четвертый в Братске (а это и вовсе за Уралом!). По сути, StopGame остается единственным крупным игровым сайтом, который не обладает собственным офисом. Коллектив считает, что свободная работа дома гораздо больше подходит для творчества, чем просиживание в офисе.

Когда-то статьи на StopGame выходили практически без редактуры. Если почитать старые рецензии, то можно даже немного испугаться. Потом пришел на сайт Максим Кулаков и нанял первого профессионального редактора — Константина Т. С его приходом уровень материалов сильно возрос. Однако недавно он освободил эту должность (хотя продолжает работать на StopGame).
Кто же редактор по статьям на сайте сейчас?

18 апреля 2010 года на StopGame.ru прошел первый прямой эфир по игре. Это был первый стрим на некиберспортивном сайте. Кирилл Орешкин и Ярослав Шалашов были на тот момент единственными в отечественной игровой журналистике, кто решил, что показывать игру в прямом эфире – сочная идея.

Кстати, забавный факт. LIVE-трансляции могли и не получить развития. Дело в том, что когда идея о них пришла в голову Кириллу, то он написал об этом на форуме редакции, но там никто не отписался и никто его не поддержал. Благо Ярослав наткнулся на то сообщение и ему понравилась возможность показывать игры онлайн. Он договорился обо всем с руководителем проекта StopGame.ru, и 18 апреля в 21:00 Кирослав провели свой первый эфир с жесточайшими лагами (задержка была минут 50). Дальше были тесты, еще более глубокое изучение софта, написание руководств по стримам для аудитории сайта.

В итоге сегодня в блогах SG эфиры идут каждый день. И почти любой желающий может без проблем начать вещание. А когда-то это было что-то исключительно киберспортивное и только для трансляций по StarCraft, WarCraft и DoTA.

Коллектив сайта всегда славился своей огромной дружбой. А самое главное — общением. Общением со своей аудиторией. Ведь приятно поговорить с автором, согласитесь? На данный момент на сайте работает коллектив, который состоит более чем из двадцати человек. И все вы их прекрасно знаете:3 Все они работают в полную силу и стараются дарить лучи счастья вам, дорогие друзья.
Самый дружный коллектив! Самая клевая аудитория! Где?
На! StopGame.ru!

Кирилл Орешкин и Ярослав Шалашов познакомились около 7 лет назад на форуме журнала «Лучших Компьютерных Игр». Причем, что интересно, оба они попали на форум весьма странным образом. Кирилл не смог зарегистрироваться на форуме «Игромании» и решил создать профиль хоть где-нибудь, журнал до этого он не читал. Ярослав же пришел критиковать статью главного редактора, который писал о Neverwinter Nights.

Чуть позже они начали играть в «Героев 5» по сети, и решили попробовать вместе написать советы по игре. Кирилл тогда уже дважды публиковался в ЛКИ. Правда, главный редактор был против их материала. Он хотел сам писать советы. Будущие авторы SG вызвали главреда на дуэль, где и победили его всухую. После этого он дал добро. Так Кирилл и Ярослав впервые начали работать вместе. Потом они несколько лет делали статьи в соавторстве, была даже идея взять общий псевдоним.

Как Кирилл и Ярослав оказались на SG, и с чего начинали свою карьеру Максим, Глеб, Костя и другие авторы SG, узнаете в следующих выпусках интересных фактов.

В прошлом выпуске мы рассказали, как Кирилл Орешкин и Ярослав Шалашов стали авторами ЛКИ, теперь же поговорим, как они пришли на SG.

В 2008 году, когда по всему миру пылал кризис, заработок в журнале сильно упал. Надо было срочно искать дополнительную работу. Кирилл посылал резюме в абсолютно все журналы, которые выходят на территории РФ (начиная от тех, что пишут о кино и, заканчивая теми, где печатают сиськи женщин и диеты мужчин), а Ярослав пробовал стать автором на игровых сайтах.

В 2008 такой поступок Ярослава вызывал у обоих авторов некоторую… неприязнь. Будучи воспитанными журналом, на любой сайт Кирилл и Ярослав смотрели свысока. «Бумага вечна, а на сайте можно всякую херню писать», — считали они. Но деньги были нужны и поиски продолжались.

В определенный момент товарищи достигли успеха. Кирилл опубликовал первый материал в Men’s Health, а Ярослава приняли на SG. Причем Ярослав специализировался на «говно-играх». Он писал только и исключительно по ним. Про хорошие игры он писать отказывался.

Вскоре Ярослав поговорил с редактором и рассказал ему о Кирилле. Он сказал, что Орешкин умеет делать видео. Редактор статей передал это Максиму Кулакову, который как раз искал человека, который бы смог делать видео-руководства по различным популярным играм. Ну и пока Максим утверждал у «начальства сверху», какой именно видео-гайд требуются сайту, Кирилл выклянчил первое видео-превью для SG. Сам он тогда не озвучивал видео, потому долгое время за него это делал Максим. Ну а первый ролик можно посмотреть по ссылке: stopgame.ru/preview/warhammer_40000_dawn_of_wa..

Что было дальше, узнаете в следующем выпуске.

P.S. Кирилл так и не сделал ни одного видео-руководства для SG. Через несколько дней, после того, как его наняли на работу, начальство приняло решение не публиковать гайды по играм на сайте.

Задолго до машиним, дубляжей и прочих игрозоров Максим Кулаков работал на сайте PlayGround.ru неприметным автором статей. Как-то раз между делом нагрянул к нему в аську человек под псевдонимом Fantasy и предложил трудиться во благо StopGame.ru на том же поприще. Хотите — верьте, хотите — нет, но предложение было отвергнуто и забыто. Но лишь до поры.

Немногим позже — где-то в районе весны 2008-го — Максиму стало скучно, да и технологии стремительно шли вперёд: росла скорость интернетов, а мультимедийный контент приобретал актуальность, сравнимую с привычными всем текстами. Ударившись в изучение монтажа и звука, Максим не встретил понимания у руководства PG и вынужден был искать другие пути. По иронии судьбы, молчаливый Fantasy (Ринат Оспанов, как вы уже наверняка догадались) остался в списке онлайновых контактов и охотно пошёл навстречу, предоставив ему StopGame.ru в качестве площадки для экспериментов с видео. В каком-то смысле, тем днём начался StopGame, каким вы привыкли видеть его сейчас.

На закате того же 2008-го года Максим выдвинул Ринату судьбоносное предложение: доверить ему главредский «кнутопряник» и совместными усилиями превратить читерский тупичок в крупнейшее творческое сообщество игроков. Сайт стал стремительно преображаться, вышли пилоты новых проектов, начал формироваться дружный коллектив… но. Далеко не все пришли после Максима Кулакова. Кое-кто уже пригрелся на SG к тому моменту, но об этом — в следующий раз.

Маленький Глеб любил писать и играть в игры (а ещё он любил тавтологии). И зачастую это выливалось в тексты по играм. Уже тогда мальчик мечтал о том, как будет жить в Москве (почему-то в гараже) и публиковаться в любимой в то время Игромании. Но пока что он не предпринимал особых попыток достижения этой мечты в силу малого возраста и общей лени.

Потом Глеб вырос, закончил технический университет и пошёл работать на рынок «Пробуждение», что в Саратовской Области. Об игровой журналистике как-то забылось. Наш герой торговал носками, рыболовными принадлежностями и бижутерией, и даже не подозревал, что ему приготовила судьба!

В конце лета 2008-го года, когда сезон бижутерии уже прошёл, а сезон носков ещё не начался, Глеб внезапно вспомнил про своё давнее увлечение — писать про игры. Тематические сайты в то время развивались всё интенсивней и интенсивней, так что предложить свои тексты было кому. После часа тщательного гуглопоиска на избранные адреса ушли письма с приложенными документами.

Через несколько дней в аську неудавшемуся торгашу постучался тогдашний редактор StopGame.ru Кирилл Смолин с предложением о сотрудничестве. Так Глеб на SG и оказался. Сначала были тексты, потом под чутким руководством Максима Кулакова были получены первые навыки в монтаже и озвучке, ну и пошло-поехало.

А о торговле рыболовными принадлежностями пришлось забыть…

Одну из главных ролей в становлении нынешнего образа StopGame.ru сыграла и Александра Кост. Как и в случае с Максимом Кулаковым (а также Константином Тэ, о котором пойдёт речь в следующий раз), её путь начался на PlayGround.ru, где и сдружилась изрядная часть нынешней заправской команды. В начале 2009-го она не упустила шанс выйти за рамки PG и дебютировала с первой своей рецензией на главной странице SG. Однако более значимый успех пришёл к ней сперва на другом поприще.

Дело в том, что как раз в тот момент и родился — при её непосредственном участии — проект перевода и озвучания машинимы. Незабвенный «Разум Фримана» и шальная «Гражданская Оборона» (русская версия новой серии буквально на днях, — прим. М.К.) по началу переводились усилиями всего трёх человек — её, Максима Кулакова и Михаила Ларионова. В первой же серии «Разума» Саша отважно приобщилась к озвучанию и выступила в роли того самого голоса «welcome-to-black-mesa-transit-system». Кто бы знал, что с этого начнётся её путь к скандальным видео-обзорам, «Игрозору» и прочим стопгеймовским приключениям.

Сегодня Саша набирает высоту в смежных с игровой журналистикой областях и уже не радует посетителей StopGame своими вердиктами, однако по-прежнему звучит в дубляжах трейлеров и духовно всегда находится где-то рядом.

Где-то в осенних днях 2005-го года Константин Т. впервые ворвался в Интернет, где сразу же споткнулся о PlayGround.ru. Там он всерьез и надолго погрузился в форумные дискуссии (тогда — исключительно культурные, порой с перебросами говном из окопа в окоп, но редкими), посвященные разным играм. И в одном из горячих споров на тему «где графон круче» столкнулся лоб в лоб с Максимом Кулаковым. Изрядно прокачавшись в словоблудии, оба впоследствии направили свои силы в идеологически верное русло и с форумов плавно переместились на главную страницу сайта, периодически удобряя ее своими искрометными статьями.

С ростом скилла и ЧСВ расширилась и область действий — оба какое-то время поработали на Games.Cnews.Ru и еще кое-где, но позже пути Максима и Константина на некоторое время разошлись. Впрочем, ненадолго. Весной 2009-го года набирающему обороты модному и молодежному «стопгейму» понадобился квалифицированный редактор, и Максим (его история — в 7-м выпуске) «засуммонил» уже почти ничего не делающего на PG Константина для столь ответственной и почетной должности. Призыв был услышан, и спустя пару недель господин Т. укрепил собой стройные ряды сотрудников портала. Укрепляет он их и по сей день, но уже в рамках новостной ленты и суперпопулярного «Вестника», также периодически фэйля ночные стримы со своим бессменным напарником и предпринимая робкие шаги в видеонаправлении.

Василий Гальперов и Иван Лоев не сразу родились создателями Ретрозора. Судьба долго таскала из разными путями, однако в конечном счете столкнула с помощью Максима Кулакова. О том, как это было — прямо здесь и прямо сейчас. Чуть ниже только.

Василий, он же Френк (если кто-то до сих пор не в теме), обитал на СГ еще во времена вымерших ныне NoCd и трейнеров. Собственно, именно на них он на местных прериях и охотился. Чуть позже увлекся Разумом фримана, причем на оригинальном английском. Посмотрел практически все выпуски, как вдруг один добрый друг сообщил, мол: «Эхей! А его же на Стопгейме перевели!» Вася пришел, увидел Разум Фримана, пару выпусков и «Видео-итоги 2009», которые окончательно убедили его зависнуть тут плотнее.
К моменту создания блогов Василий уже подучился работать в Сони Вегасе и стал потихоньку выкладывать видосики: прохождение Амнезии, история серии квестов Кирандия и видео-ответ на обзор Глеба по Super Meat Boy. Последнее видео до сих пор висит в топе блоговых тем на первом месте. А еще через пару дней в личку прилетело сообщение от Максима с интересным предложением.

Иван же, который Фен, на Стопгейме оказался в поисках машинимы, в конце 2009. Сначала следил ТОЛЬКО за Машинимой. Потом как-то раз от скуки включил Игрозор. Затянуло, стал смотреть внимательнее. Он тогда еще почитывал Playground, но интерес к нему угасал. После видео-итогов 2009 интерес ко всем остальным игровым
сайтам сразу упал до «0».

Ну а летом случились блоги. Первые пару дней Феня медлил, однако потом все-таки решился и замутил первую тему. Потом вторую. И постепенно влился, стал пробовать себя то там, то сям, провел памятный фейло-стрим по Мафии, организовал «Лопасти Щастья» и еще много всякого. Результатом подобной актвности стало сообщение от Максима Кулакова в ICQ с предложением заняться «Игрозором про старые игры».
далее последовал целый месяц совместной разработки концепции, рисовании персонажей и декораций. А потом еще один месяц ушел на то, что сделать-таки первый выпуск «Ретрозора».

На этом всё!!!
P.S Все новые выпуски, буду выкладывать здесь.


Лучшие комментарии

Спасибо большое, в контакте не сижу, вряд ли бы нашел интересное чтиво:)
еще раз спасибо:)
Кто расходится? SG — пожизненное клеймо. Саша и Стёпа снова с нами, Быков никуда не девался, просто ходил на перекур. Керил тоже где-то рядом остаётся.
30 минут ради моего плюса. МолодецЬ постарался;)
Это все конечно интересно, но нет ни слова про Марию Народицкую, которая (под ником Marsy) еще до этих ваших Кулаковых обозревала квесты, а также про Маковеева, у которого своя «кулстори».
А вот как Даркх попал на стопгейм и стал Андреем Маковеевым история умалчивает, с его же помощью, видимо. Про Александра Седых, Степана Чечулина, Максима Солодилова, Игнатия Колыско, Марию Народицкую ничего.
Благодаря этому посту я понял, что все таки мало еще людей сидит в группе и весь так сказать «эксклюзив» надо еще публиковать и на сайт. Хорошо. В новом сезоне исправимся)
Быков никуда не девался, просто ходил на перекур.
D: он там не укурился??
Как же приятно узнать историю почти каждого на SG :)
В контакте не сижу, спасибо что выложил.А то бы не не знал.
Да? Вы их к Октябрю планируете допилить?
Читай также