31 января 2012 31.01.12 0 1712

КвестоНадзор: сгущая краски.

+1

Значат ли что нибудь для вас эти слова: Sierra, Lucas Arts, Tex Murphy, Gabriel Knight, Access Software, Sanitarium, Jane Jensen, Roberta Williams, Revolution Software, Roger Wilco, Malcolm Corley, Guybrush Threepwood, Tim Schafer, Chris Jones… Для большинства современных геймеров это пустые, ничего не значащие имена и названия. «Старички» и олдгеймеры при взгляде на них готовы пустить скупую слезу. Не могу удержаться и я: приятные воспоминания захлестывают с головой и уносят в, казалось бы такое не далекое прошлое, когда солнце светило ярче, трава была зеленее, а о бритье по утрам я мог только мечтать.

Так что же такого в этих словах и что между ними общего? Называйте как хотите: аденчуры, квесты или «охота на точки». Это символы игровой индустрии 90-х годов, родители многих современных проектов, наследие умирающего и выраждающегося жанра.

Такими им уже не быть никогда. Щупальца перемен неизбежно втиснулись и сюда. Откинув «все ненужное» они их растянули и бросили в огромное количество проектов. Некоторые из которых смогли удивить и по настоящему порадовать. Удачными экспериментами таких скрещиваний и мутаций можно, к примеру, назвать:

.великолепная в своем мрачном атмосферном сюрреализме серия «Silent Hill»;
.умопомрачительный интерактивный роман от русской студии Ice Pick Lodge — «Мор. Утопия»;
.безумное воплощение произведений не менее безумного Говарда Филлипса Лавкрафта от ныне почившей Headfirst Productions — «Сall of Cthulhu: Dark Corners of the Earth»;
.чертовски увлекательные «Fahrenheit» и «Heavy Rain» от Quantic Dream;
.пугающие «Amnesia: The Dark Descent» и «Penumbra» от Frictional Games.

Других же постигла ожидаемая участь: бездна забвения. Туда вам и дорога.

Многие возразят мне и, сразу скажу, будут правы. Классические адвенчуры выходят и по сей день. Но, к сожалению, с каждым годом удачных проектов становится все меньше и меньше. Да и общий уровень качества катится вниз с ужасающей скоростью. Из года в год Telltale продолжает нас кормить своими полусериальными недоделками, окончательно растерявшими хоть какую то интересность и оригинальность (их последняя работа Jurassic Park: The Game — замечательное тому подтверждение). Her Interactive поставила на конвеер Nancy Drew и не видит очевидного: прибавив в количестве они изрядно теряют в качестве. Daedalic справляются с переменным успехом. Планку, по прежнему, держит только Pendulo Studios. Иногда и из «инди страны» к нам всплывает нечто неожиданно великолепное (спасибо тебе, Amanita Design). По сути за 2010 и 11 достойные проекты можно пересчитать по пальцам одной руки: Amnesia: The Dark Descent, Heavy Rain, Gray Matter, Whispered World, Next Big Thing. А 2012 так вообще обещает быть самым голодным на адвенчуры годом. И это, дорогие мои оптимисты, по вашему, не плачевная ситуация?

С каждым годом жанр все больше замыкается в своем камерном мирке, с каждым годом ему все тяжелее выглядывать к нам из своей темной клетки. Ругайтесь сколько хотите, но так оно и есть.

Судите как хотите, строго аль нет. Накипело…

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

P.S.
«But I don't want to go among mad people» Alice remarked. «Oh, you can't help that,» said the Cat: «We're are all mad here. I'm mad. You're mad.» «How do you know I'm mad?» said Alice. «You must be,» said the Cat, «or you woudn't have come here.»

— Lewis Carroll


Лучшие комментарии

Читай также