12 декабря 2011 12.12.11 0 4312

FPS'11: B-class

0

Всем доброго, с вами новая часть рассказа об FPS в 2011 году.
И начну я пожалуй с самого неоднозначного проекта…

Homefront

Мультиплатформа: PC,PS3,X360
Дата релиза: Март 15, 2011
Издатель\Разработчик: THQ\Kaos Studios

Уже который год в жанре шутеров безраздельно хозяйничает Activision. А попытки свергнуть ее, и создать шутер в милитари-тематике, заканчиваются плачевно для всех. Исключением не стала и закрытая ныне команда Kaos Studios. Казалось бы, что проще, нужно всего лишь скопировать костяк «интегративного тира», привязать к этому что-нибудь более неполиткорректное и параноидальное. Добавить к этому мультиплеер — и вот он, рецепт современного ФПС готов. Но не так все просто…

Ровно через пять минут игры, становиться понятно, что это игра страдает от завышенных ожиданий, как излдателя, так и разработчиков. К счастью для сценаристов, в игре действительно нельзя придраться к подачи. Homefront рассказывает историю США, оккупированную войсками Северной Кореи. Жители Штатов уже отчаялись настолько, что даже сопротивляться не могут. Потерпела крах американская экономики и был раздавлен престиж страны.

И ведь правда, мало в какой игре увидишь такую картину. Вот только возникает вопрос: какую фольгу, цвета радуги, смолили курили сценаристы? Даже в попкорновом попкорне такого маразма нет. Хотя вряд ли фольга тут помогла разработчикам, так как вакуум бреда, оставленный в США единой Кореей переоценить сложно. Наш протагонист, Джефф Пробст, в отличие от всех, не собирается принимать непрошенных гостей. Его путь, как положено жанром, начинается с побега из автобуса с заключенными. А спасли Джеффа бравые американские патриоты из сопротивления. Претензия лишь одна. Зачем вставлять в игру некое подобие «реалити-шоу». Игра и так насыщена действием, так зачем злоупотреблять штампами и бредовостью происходящего? Тем более когда в жанре есть более правильные и интересные примеры подобного…

В плане геймплея, Homefront тоже ничем не примечательный проект. Мы все так же прорываемся через орды респамящихся врагов до следующего чек-поинта. Это не означает, что скучная, но устать от такой чехарды можно. Но в тоже время, игра старается развлечь нас различными аттракционами. Увы, особого впечатления они не производят.

Одиночная кампания вызывает лишь удивление из-за выставленного ценника в $60, ибо не обеспечивает должного качества, как хорошо разрекламированный проект. Семь глав кампании легко можно освоить за пять-шесть часов. Хотя для многих Трофеи/Ачивменты будут весомым аргументов пройти игру еще не раз, особой охоты все их выбить из игры нет.

Мультиплеер Homefront уже другая история. Фактически, режимы мультиплеера ограничены двух основными — Ground Control и Team Deathmatch. Никаких кардинальных идей в их. нет, но играется все довольно весело и свежо. Во многом это благодаря Battle Points (BP) — эти очки опыта дают возможность разблокировать новые виды оружия, техники и тому подобное плюшки прямо посреди боя.

От Homefront можно получить удовольствие, но вы сразу забудете игру, как только выйдут более именитые представители жанра. Это, безусловно, один из уникальных представителей жанра ФПС — благодаря тематике. Пускай, игра чувствуется и играется, как последний генерик, а непростительно-короткая кампании выводит из себя. Но мультиплеер может затянуть на несколько месяцев. Однако, если вы ищете в этом проекте «верхний эшелон» — продолжайте искать дальше.

Впечатления: 9.0
— Если начать серьезно вникать в сюжет игры, сеттинг и персонажей, Homefront — это огромный успех сценаристов.
Графика: 6.5
— Игра выглядит никак, работа с Unreal Engine 3 разработчикам не удалась. Больше всего пострадала ПК-версия проекта, которая выглядит ужасно. То же нельзя сказать о версиях на X360 и PS3 — после Killzone 3, Crysis 2 и Bulletstorm.
Звук: 6.5
— Звуковые эффекты выполнены на уровне, актеры справились со своей задачей. Но ничего особо выдающегося из этого нет.
Геймплей: 6.0
— Типичный представитель жанра «тир».
Заключение: 7.0 Общая оценка: 7
— Однопользовательской кампании Homefront является удручающе короткой, но проработанный мультиплеер может затянуть.

Следующий на очереди.

Operation Flashpoint: Red River

Мультиплаформа: PC,PS3,X360
Релиз: Июль 7, 2011
Издатель\рабработчик: Codemasters.

Наверно только я устал от тематики военных шутеров в этом году. И вот перед нами очередной такой пример, OF:RR военный шутер про миротворческую операций в Таджикистане. Игра еще один пример того, как остро-современные игры в большинстве своем одержимы забить вас до смерти забегами на километровые дистанции, с ужасно расставленными чек-поинтами и веером пуль повсюду.

Это игра про осторожность и работу в команде, пуская и в мелодраматически-сшешных пропорциях, из-за неумолимых тактического насилие над сюжетом и геймплеем игры — хотя для кого-то это будет глотком свежего воздуха в жанре. К сожалению, с первой минуты видно, что игра страдает от нехватки полировки и блеска. Да и глупо было бы ожидать, что игра будет обладать заоблачным бюджетом и больших ресурсов со стороны издателя. Тут играют роль два фактора: ориентация игры на реализм и давняя ПК-конфессия разработчика.

История американских солдат на Ближнем Востоке уже давно избита и ничего нового в ней придумать нельзя Да и сценаристы не пытались, скука настигает сразу после окончания первой миссии. Это вполне возможно, связано с дилеммой главного героя о глубине души. У него есть свой взгляд на события. Толи, пациент не смог садистских загрузок и расставленных в километре от цели чек-поинтов. Так же его вывело из себя гипер-реалистичная баллистика игры, так что вы быстро узнаете, что пару пуль не могут убить противника, но спокойно сделают вас мертвым. Напарников тоже сильно обделили мозгами — постоянно умирающие и застревающие в проходах, они доставят вам массу «положительных эмоций».

Бои идут медленно и напряженно, так что у вас не будет времени на размышление. Промедлите, и весь ваш отряд расстреляют. В то же время, умные и смертельно-опасные враги совершенно спокойно могут создать критическую для вас ситуацию. Тем не менее, это более доступная игра, чем ее предшественница, так что ветеранам оригинала (или фанатам ARMA'ы) происходящее покажется слишком легким. Чрезмерное количество простоев можно избежать, если играть в игру в кооперативе, что вполне ясно дает понять, под что игра затачивалась. Командир отряда может отдавать приказы, используя достаточно удобное радиальное меню. От банальных «RPG, second floor!» до «Revive Me!!». Кооператив является лучшей частью игры и подойдет для любых команд.

Говоря про графику, то, чисто технически, игра не впечатляет, а выглядит скорее пустой и стерильной. Случайные эстетические порывы дизайнеров, такие как вода, сбегающая вниз или закат в открытой пустыни, контрастирует с топорной анимацией и корявыми моделями оружия и врагов. Странным образом, это может быть, как в ущерб, так и плюс игре. Ведь таким образом любой из четырех классов способен быть снайпером в духе, что слегка подрывает баланс игры.

Red River почти достигла своей цели — если не замечать графические проблемы и многочисленные баги, то вы получите современный тактичный шутер. Игра моделирует жесткую, напряженную боевую тактическую операцию, с которой сталкиваться солдаты на Ближнем Востоке. Что приятно, эта имитация очень хорошо сделана. Проблема лишь в само-повторах одного и того же до бесконечности.

Впечатления: 6.0
— Кооператив смотрится интереснее, чем синглплеер игры. Сюжет не вызывает ничего кроме зевоты.
Графика: 7.5
— Нечего прорывного, вкупе с корявой анимацией и плохо проработанными моделями, выглядит это плохо. Спасают игру лишь лэндмарки.
Звук: 5.0
— Слишком. Много. Диалогов. Ни о чем. При минимальном количестве звуковых эффектов, игра не может предложить даже приличного саундтрека.
Геймплей: 7.5
— Скучный и стерильный тактический шутер. Удался лишь ко-оп и радиальное меню приказов.
Заключение: 8.0 Общая оценка: 6.8
— С впечатляющей длительной кампании, четырьмя различными классами, системой кастомизации оружия, кооперативными миссиями — игра может удержать вас надолго.

Далее рассмотрим проект, по непонятной причине, оставшейся без внимания широкой общественности.

Section 8: Prejudice

Мультиплатформа: PC, PS3, X360
Издатель\разработчик: TimeGate Studios
Релиз: Август 2, 2011

Созданная небольшой командой разработчиков в стенах TimeGate Studios, это безусловно отличный проект, учитывая как он распространяется и на что рассчитан. Безусловным плюсов игры является ее доступность — игра распространяется через онлайн-сервисы Steam, XLive и PSN. Сюжет игры в целом банален, для научно-фантастического боевика — «открыли солдаты огонь из пушки, и началась война».

По сути, Section 8: Prejudice является многопользовательским шутером, с 32 игроками, ближайший аналог которого Battlefield, но с джет-паками вместо техники и режимом «Swarm» — аналог Horde-мода. Так же в игре присутствует «полноценный» синглплеер, но на проверку, это обычный-скучный-туториал-без-смысла.

К сожалению, мультиплеерная механика тоже не без изъянов. Есть тонны оружия, с несколькими типами боеприпасов для каждого. Но все оно чувствуется игрушечным, и стрелять с него совершенно скучно. Есть транспортные средства, но большинство из них не находит должного применения.

Основной режим мультиплеера, Conquest. Команды бьются с друг другом за контрольные точки. Кто захватит все, или захватил больше точек к концу раунда — тот и выиграл. За выполненные цели или убийство начисляется опыт и валюта, которую можно использовать для вызова турелей или транспорта, или поддержки с орбиты. Еще одно яркая часть в Section 8 — это Swarn-мод. Немного изменённый survalal-мод, но с четким акцентом на более командный боя. Тут вылезает главной минус игры- несбалансированность карт.

Section 8: Prejudice не берет на себя роль «прорыва». Режим Swarm может оправдать покупку только если вам поднадоели другие мультиплеерные фпс этого года. Независимо от статуса «загружаемой», игра затащит вас на пару недели в мультиплеерные сражения.

Впечатление: 8.0
— В Section 8: prejudice вы найдете много интересного контента, и интересные режимы игры. Но общая впечатление от вселенной проекта никакие — заслуга синглплеера игры. Отсутсвие атчивментов и устаревшая система выделеных серверов в PC-версии тоже не является плюсом.
Графика: 8.0
Section 8: Prejudice видна хорошая работа дизайнеров. Движок выдает приемлемую картинку, но оптимизация для PS3 и PC сделана спустя рукава.
Звук: 5.0
— Саундтрек состоит в основном из шаблонных эпических маршей. Звук оружия и эффекты не в состоянии передать действа, а озвучка ничем не выделяется.
Геймплей: 8.0
Section 8: Prejudice имеет все составляющие отличной сетевой игры- она взрывная, фановая и тактически грамотная, но просто не подходит для одного игрока. Одиночная кампания дает очень мало представлений от онлайн-матчах.
Заключение: 8.5 Общая оценка: 7.5
— При многих хороший и качественно выполненных элементах, Section 8: Prejudice займет вас лишь на несколько недель, но по из истечении, вы точно поймете, останетесь вы в ней, или нет.

На сегодня это все. Но продолжение следует.


Лучшие комментарии

Читай также