13 ноября 2011 13.11.11 0 1783

Вспоминаем второй Вьетконг.

+2

Многие люди, знакомые с интерактивными развлечениями хотя бы десять лет помнят Вьетконг. Это была по настоящему прорывная игра — разработчики сумели совместить доступный всем шутер с реализмом чуть ли не уровня первой операции. Там было все для любителей жанра: Интересные перестрелки, нелинейные ситуации и атмосфера вьетнамской войны. Чего стоит только тренировочная миссия, бережно скопированная с кинопленки классических американских фильмов на ту же тематику. Ближайшим аналогом игры принято считать Medal of Honor вышедший год спустя — те же джунгли, та же командная тактика, даже банальная тренировочная площадка практически ни чем не отличалась. Но исполнение было хуже. Хотя бы потому, что разработчики не старались работать над балансом, лишь сведя здоровье NPC и игрока к минимуму. Еще через год была вторая часть Вьетконга, и игра будто подхватив течение опустилась ниже медали. Пропали джунгли, а вместе с ними и львиная доля атмосферы. Пропали ловушки, так что разгуливая по новым локациям можно было наткнуться разве что на выскочивших из за угла противников.

И так, мы выступаем в роли капитана армии США, сопровождающего журналиста на празднике в честь вьетнамского нового года. Но не смотря на перемирие, на мэрию, в которой находился протагонист, «внезапно» нападают вьетконговцы. Завязывается не шуточный бой, но нам все же удается выбраться, да еще и прихватить с собой неудачливого напарничка. Из за внезапной атаки американцы не смогли дать должного отпора противнику, но есть приказ — взять город любой ценой. И тут все самое интересное заканчивается. Дальше идут лишь миссии, в которых мы словно поезд проносимся по проложенным разработчиками рельсам, захватываем мосты, пристани, штурмуем церкви, и лишь под конец нам дадут возможность пару раз обойти противника с боку. Но как только такой более менее свободный геймлей начинается, сама игра заканчивается. Конечно, есть еще и компания за вьетконг, но там все практически тоже самое.

Самой главной ошибкой разработчиков являлось решение перенести действие игры на улицы города. Компьютер тут чувствует себя явно не так уютно как на открытых пространствах, постоянно застревает в узких дверных проемах не давая игроку выйти из тесной комнаты, мажет в упор и пытается подстрелить врага через укрытие. Действие логичное, но здешние деревянные заборики пробить можно разве что гранатометом. Товарищи мешаются, но без них ни куда, ведь патроны к трофейному пулемету кончаются за пол минуты боя, а самостоятельно пополнить здоровье можно лишь один раз. Да и попасть по врагам зачастую бывает не так просто, ведь в лучших традициях тиров они заседают за укрытиями и лишь на долю секунды высовываясь, чтобы выпустить очередь в беззащитного игрока. На первых миссиях, когда в руках один пистолет, не действует правило «первый выстрелил — убил», да и о тактике в компании хилого репортера думать не приходится. Вьетнамцы стреляют сразу, и спасти может разве что хитрость. Именно по этому шкала здоровья воспринимается как некий таймер, который ведет себя крайне не адекватно. Герой спокойно может выдержать пол обоймы в живот, но магическая пуля снайпера или выстрел из двустволки с пятидесяти метров, скорее всего, окажутся летальными.

В игре присутствует гора разнообразного оружия, сюда попал и редкий в играх РПД, и СКС, и даже какой то клон АК. Казалось бы, чего еще для счастья надо? Оружие в игре много, но стрелять из него все равно что палить из страйкбольного пистолета по деревянной доске. Вроде бы прицелился точно, но пуля почему то не достигла цели. Может попал? Маленький шарик вряд ли оставит видимый след. Так и тут — попадания не чувствуются, а выпущенные пули порой пролетают сквозь модельку коварного противника. Да, отдача выглядит реалистично, но это лишь визуальный эффект. Особо неопытные игроки могут нечаянно пальнуть по своим, но провал миссии это означает только если неудачливый товарищ отойдет на тот свет. Случается это редко, но бывает крайне не приятно стреляя по вьетнамцу задеть выскочившего на линию огня «дружественного» бота. Но все же играть в это можно, ведь многие из нас уже привыкли к бюджетным отечественным боевикам, в которых оружие косое, боты словно турели стоят на месте и стреляют по ленивому игроку, спрятавшемуся от них за бетонной стеной чтобы восстановить здоровье. Компьютер может и глуп, но прижать к земле он может даже на легком уровне сложности. Приходиться маневрировать, заходить с боку, закидывать гранатами.

Уровни в игре пытаются казаться разнообразными, но получается это у них крайне плохо. Попадая в бесконечные засады просто некогда рассматривать трех полигональные дома с растянутой текстурой, как некогда слушать музыкальную тему в главном меню. Но не все так плохо, уровни так часто меняются что просто не успевают приесться. Персонажи пусть не интересные, но без них полного ощущения войны просто бы не сложилось. Да и оружие стреляет более менее реалистично. К игре стоит относиться как к пластмассовым солдатикам из детства, в которые мы играли не задумываясь о Вьетнаме, по мотивам которых они и сделаны. И играть стоит также, погружаясь в атмосферу, которая зависит от восприятия. Как иногда поглядывая на старый мешок с игрушками, который либо пылиться под компьютерным столом, либо давно перешел по наследству сыну, так и к этой игре можно вернуться через много лет, вспомнив, как это было тогда.

P.S.
Статья рассчитана на тех, кто в игру не играл. Да и я мог тут ошибок понаделать :D


Лучшие комментарии

Читай также