Всем привет! Это снова я, вместе со своими уроками! =) На этот раз он будет в текстовой форме, ибо ничего сложного я в нем не вижу! Так уж вышло, что буквально два дня назад мне потребовалось визуализировать небольшой, но достаточно тяжелый ролик, в котором использовалось три камеры последовательно, путем недолгих размышлений я решил использовать для этого функцию Batch Render. В прицнипе, это даже не урок, а очень коротенькая заметочка о том, как автоматизировать визуализацию в 3ds Max при использовании нескольких камер, видов или отличий в настройках визуализации.
Итак, как же все это настроить:
- Запускаем Batch Render: Rendering > Batch Render...
- В появившемся окне нажимаем кнопку Add. Это добавит пункт в очередь визуализации.
- Выбираем его и приступаем к настройке:
- Включаем галочку Override Preset. Это позволит задать настройки для выбранного пункта отличные от тех, которые задаются в главном окне настройки визуализации;
- Счетчики Frame Start и Frame End: позволяют задать начальный и конечный кадр, ну и соответственно длину всей анимации;
- Пункты Widht и Height отвечают за ширину и высоту картинки соответственно.
- Pixel Aspect: устанавливает соотношение сторон у картинки, для стандартных разрешений необходимо оставить 1.
- Name — тут все ясно, можно дать своё название для настраиваемого пункта.
- Output Path: служит для указания типа, формата и места сохранения файла. Аналогичен пункту Render Output в меню Common.
- Camera: ну тут все и так понятно, позволяет выбрать камеру, с которой будет производиться визуализация.
- Scene State. Позволяет выбрать нужный из сохраненных Scene State'ов, если, конечно, таковые имеются. Что такое Scene State надо, пожалуй, сказать отдельно. Scene State — это такая функция в 3ds Max, которая позволяет сохранить все настройки сцены в определенный момент времени, например перед действиями, которые невозможно отменить, весьма полезная функция на мой взгляд. Находится в меню Tools — Manage Scene States...
- Preset. Позволяет выбрать пресет для визуализации.
Теоретически, можно нажав кнопку Export to .bat… создать исполняемый файл при запуске, которого все выбранные вами действия буду выполнены, но у меня при нажатии на неё намертво виснет 3ds Max, а в файле создаются всего 2 строчки. Не знаю, с чем это может быть связано, да и не нужна мне эта функция.
Таким образом, подводя итог, можно сказать, что используя Batch Render можно очень сильно упростить себе жизнь в тех случаях, когда нужно визуализировать проект, в котором обильное количество камер, настроек или в котором необходимо делать большое количество вариантов одной и той же сцены, но в разных разрешениях и в разных кадрах.
Лучшие комментарии