Извините за столь большой перерыв (была практика, попугай микрофон перегрыз (знает что синий провод — мик :D, ему бы в саперы, поэтому видео больше не будет))
Итак, как я говорил ранее, я опишу сегодня:
1) массив;
2) class;
3) Функция;
4) if;
5) while;
6) for;
7) foreach;
I. Начнем с массива
Достать и применить данные, можно лишь знав значение, которое требуется в ячейке массива, или порядковый номер ячейки, при том что в массиве исчисления начинаются не с 1-го элемента а с нулевого.
Так же существуют многомерные массивы.
I.1 Объявление
Вот стандартный способ объявления в языке C#
Тип_переменной[] Имя_переменной; // Первый раз мы делаем переменную не зная размер
Тип_переменной[] Имя_переменной = new Тип_переменной [ Колличество ячеек ]; // Второй раз этот размер фиксирован заранее
I.2 Использование
Массив может принять данные из другого массива.
array1 = array2; // при этом не требуется указывание квадратных скобок
Данные можно задавать и вытаскивать по отдельности, при этом указывается порядковый номер массива.
array[1] = ""; // Так, если это строка
array[3] = 1; // Так, если это число соответственно
II Класс
Класс может использоваться как обычный контейнер для наборов методов и переменных
Класс делается так:
1)Нажать правой кнопкой в проекте на названии проекта.
2)Добавить
3)Новое
4)Выбрать класс
5)Имя файла (также и название типа переменной)
У вас появляется что-то вроде этого, если вы ввели такое имя «clazz123»
—
using System;
namespace Tutorial
{
public class clazz123
{
public clazz123()
{
}
}
}
—
public clazz123(__СКОБКИ ИНИЦИАЛИЗАТОРА__)
{
}
Считается инициализатором класса
Используется тогда, когда вы используете это «clazz123 название = new clazz123 (__В СКОБКАХ ТЕ ЖЕ ПАРАМЕТРЫ ЧТО И В СКОБКАХ ИНИЦИАЛИЗАТОРА__)»
Вы можете также добавить функции к своему классу, будут использоваться так:
имя.имя_функции(параметры)
например:
using System;
namespace Tutorial
{
public class clazz123
{
public clazz123()
{
}
public void fuNction()
{
}
}
}
функция fuNction будет вызываться так
имя.fuNction();
Для того чтобы функцией можно было воспользоватся из вне(тк функции класса по стандарту можно использовать только в самом классе) используйте приставку «public» перед объявление переменных или функций
Для доступа к переменным и функциям используется точка
III.Функции
Функции могут быть двух видов
1)Невозвращаемые
2)Возвращаемые
невозвращаемые объявляются так
void имя_функции (параметры)
{
}
Функция всегда должна объявлятся перед ее использованием, так же как и переменная
возвращаемые объявляются так
тип_переменной имя_функции (параметры)
{
return тип_переменной;
}
внутренность функции пишется так же как и тело самой программы
IV.IF
А что ЕСЛИ…
Например, вы хотите сделать проверку чего либо например
чувак дунул в трубку полицейскому (знаю, что это уйдет в кАмменты)
сколько у него промилей
если меньше 2 (реально не помню, сколько по закону надо)
тогда можно ехать
если больше тогда прощай права
if выполняет функцию слова если
if(promiles<2)
{
Ment.Say(«Проезжай»);
}
else
{
Ment.Say(«Составим протокол»);
}
V.While
While — это цикл.
Используется так
while() // здесь задаем значение если действие выполняется тогда выполняется действие в фигурных скобках
{
}
Бесконечный источник цикл делается так это
(был намек на МК)
while(true) // повторяйся сколько влезет
{
}
VI.For
For — это цикл с числом показывающим какое колво раз повторился цикл
Объявляется так
for( int i=0; i<19; i++ )
{
}
i=0 это присваивание значения числу повтора
i++ значит что число будет увеличиваться каждый раз после окончание цикла
i<19 это значит что повтор будет выполнятся до того момента как i будет меньше 19 если оно станет равно или больше тогда ничего не получится
i можно юзать только в фигурных скобках
VII.ForEach
foreach — цикл перебирающий все в массиве
Используется так
foreach(тип имя in massive ) // при том что «massive» является массивом а тип является типом переменных которые использовались в создании массива
{
}
пример
string[] massive= new string{«1»,«12»,«23»,«34»,«56»,«67»}
foreach(string a in massive)
{
Console.WriteLine(a);
}
программа выведет
— 1
12
23
34
45
56
67
—
Все на данный момент я перестаю делать туторы т.к. делаю игровой движок
Все вопросы в личку, ответы на вопросы и сами вопросы буду писать здесь.
Домашнее задание для закрепления усвоенного:
I.Массивы
1) Создать строковый массив с размером не менее 3
2) Задать любые имена для каждого элемента массива
3) Вывести массив через foreach
II.Классы и функции
1) Создать класс с названием «person»
2) В классе нужно сделать 3 public переменные (первая — число, вторая и третья — строка)
3) Числовую переменную назвать ID, вторую (текстовую) Name и третью назвать Job
4) Написать функцию getName(), которая выводит имя через WriteLine
5) Обьявить новую переменную типа person, в ней задать ID, Name, Job
6) Вывести имя используя функцию getName