Я всегда с недоверием отношусь к патчам. По той простой причине, что они, скорее всего, «обрежут» что-то, понравившееся геймеру, но оставят без изменений досадные ляпы и баги. (Во всяком случае, такое встречалось мне гораздо чаще, чем хотелось бы.)
Поэтому, когда вышел очередной довольно большой патч к игре «Песнь Копья», я не ожидал от внесённых им изменений и дополнений ничего хорошего. Однако мои сомнения довольно быстро развеялись, а потом и вовсе перешли в восхищение! Предлагаю вашему вниманию краткий разбор изменений игры.
Прежде всего, появилась возможность сохранять игру в разные слоты (сохранение происходит автоматически при победе над боссом или выходе из игры, когда отряд находится в посёлке).
Так что можно параллельно вести четыре кампании за разные отряды (главное – не запутаться в них).
Стала доступной большая карта, разделённая на четыре крупных зоны; в настоящий момент можно исследовать три из них.
Создаём отряд и отправляем его в «Ближние луга»: если бойцам удалось уничтожить Лихо, они становятся ветеранами; теперь их можно пригласить для похода в следующую зону. Туда же, к ветеранам, переносятся все спутники, полученные в качестве награды за выигранный бой или просто встреченные во время похода.
Это интересно!
Отличие ветеранов, воевавших в отряде, от встреченных, очень простое и важное: первые сохраняют при себе всю добытую или купленную экипировку!
Экипировки на бойцах стало больше: добавились сапоги и шлем.
Кроме того, ряд предметов снаряжения доступен только для определённых классов соратников; причём часть таких предметов даёт бонусы, если их хозяин присутствует в отряде.
Но это ещё не всё!
Четвёрка ветеранов, прошедшая «Ржавый лес» и без потерь победившая Горыныча, переносится в город и может… вновь отправляться исследовать «Ржавый лес», набирая опыт и добывая улучшенное снаряжение! То же самое относится к исследованию «Гнилых топей» - сколько угодно раз. (Увы, «Ближние луга» ветеранам недоступны…)
Это интересно!
Как быть, если ваш отряд отыскал в «Ближних лугах» уникальный предмет снаряжения, но есть сомнения, что воины смогут разделаться с боссом и выжить? Не терять же редкую вещь! Если на карте есть «Караван в столицу» (он почему-то появляется не всегда), отправьте обладателя артефакта с ним.
Второй способ: отдать уникальный предмет любому «резервисту», он перенесётся в столицу независимо от исхода сражения с боссом.
Благодаря возможностям многократного прохождения второй и третьей областей одним и тем же отрядом, можно не только быстро добиться максимального уровня, но и разыскать отличную экипировку, усиливающую бойцов. («Танкам» чрезвычайно полезны предметы с бонусом «Мана» и «Очки хода»; стрелкам – «Здоровье» и «Защита».)
Вам надоело исследовать одну и ту же карту много раз подряд? Запускайте «проклятия», и вряд ли прохождение покажется столь же лёгким, как прежде.
(Вероятнее всего, не пройдя игру со всеми «включенными» проклятиями, не удастся добраться до главного злодея.) Но и это ещё не всё!
Ваши соратники теперь способны на подвиги! (К сожалению, они – подвиги - распределяются хаотично.) Выполнив поставленную задачу, воин получает улучшение одной из способностей или черту. Правда, не всё так просто.
Например, охотница потеряла возможность нанести завершающий удар по Лиху: в «Ближние луга» её просто не пустят из-за уровня. (Ещё сложнее, если задача на такой же подвиг выдаётся сразу двум воинам.)
У стрельца тоже небольшая проблема с подвигом по «Часовому»: может не хватить ни маны, ни сражений в зоне.
Правда, в зоне «Ржавый лес» на доске объявлений попадается квест с мини-боссом; поединок с ним может стать долгим… Вот кстати: поговорим о боссах?
Боссы и мини-боссы
Так уж сложилось, что я не люблю «чистых» магов, ни в каких играх. Поэтому мои отряды побеждают врагов острым железом при поддержке пары книжных заклинаний. Против каждого из трёх главных боссов необходимо три-четыре заклинания «Раскол», уничтожающих защиту (атака любой силы снимет только единицу брони) и одно-два «Оглушения».
Это важно!
Свитки с «Расколом» попадаются не часто, их нужно беречь для финального поединка. Хорошо, если у вас уже получена возможность менять содержимое магазина и на карте есть шанс встретить вольных торговцев.
Перед сражением с Лихом отряд надо построить ближе к краю карты так, чтобы босс не добралась до него на своём первом ходу, но и остановилась не слишком далеко.
«Раскол», «Метка охотника» лучницы и атаки оружием; как правило, хватает двух ходов.
Горыныч серьёзнее, отряд выстраивается вплотную у края карты напротив него (иначе все будут сбиты с ног ударами крыльев; дерево, упавшее на соратника, оглушит его на один ход), схема атаки та же.
Водяной самый неприятный из всех, бойцы выстраиваются в редкую линию ближе к нему; один из четырёх обязательно будет атакован.
Получив часть урона, сом ныряет и появляется в другом месте карты; необходимо нанести ему столько урона, чтобы снова нырнул и поменял место.
Как только сом будет уничтожен, накладываем на Водяного оглушение и добиваем.
Все мини-боссы привязаны к заданиям на доске объявлений; не стоит тратить на них дефицитный «Раскол», может не хватить на финальный бой. Русалка вызывает своё зеркальное отражение и довольно сильно атакует, с ней нужно расправиться побыстрее.
Оборотень призывает бесполезного волка, но дерётся очень больно, лучше не подпускать его вплотную. Со Старым дубом можно сражаться только после того, как поговорите с неудачливым пилотом ковра-самолёта (событие со свитком и восклицательным знаком в «Ржавом лесу»).
Этот злобный пенёк защищён не хуже Горыныча, необходимо вплотную к нему подвести «танков», иначе достанется всем.
Причём после победы предстоит справиться с тремя «волнами» кабанов.
Последний мини-босс, Горшочек, лучше всего подходит для совершения подвигов, требующих нескольких активаций способностей за один бой.
Уничтожаем свиту бешеного котелка, ждём, пока он израсходует ману – дальше по обстоятельствам.
Вот и всё на сегодняшний день. Осталось подождать два-три месяца, и состоится релиз игры. (Во всяком случае, будем верить!)
Удачи всем вам!
Лучшие комментарии