...Или Мор.AI
...Вы смотрите на этого человека. Он в грязи, неровно дышит, презрительно смотрит на вас.
- А может ли робот написать симфонию? - срываются резкие слова с его губ.
Вы не можете точно сказать, чего хочет этот человек, и почему он столь зол на вас. Вы перебираете в разуме все варианты ответов, которые бы помогли выудить из него нужную информацию и не перевести разговор в русло конфликта.
Наконец ваш нейронный мозг находит нужную точку - наиболее частое и эффективное упоминание сего вопроса среди человечества - и немедля находит нужный ответ.
Вы направляете информацию вашей боевой единице.
Ваш андроид симулирует широкую улыбку и отвечает:
- А ты можешь? -
[Начинается фаза боя].
“Сказать, что я в замешательстве - не сказать ничего. А что у вас здесь, собственно, происходит, господа?” [c] Неизвестный андроид, аккуратно входя под видом человека в точку услуг мобильной связи.
Вы - разумный [достаточно, чтобы генерировать изображения и муызку] AI.
Вы - в городе, где Wall-E не решится сделать шаг.
Люди улетели в космос, оставив самых бедных и упрямых на планете посреди полуразрушенного города [как вы понимаете, улетело примерно те 5% богатейших].
Над городом, как это водится в киберпанке, хоть и позднем, захватила контроль корпорация Ворсибер, не прям злодеусы злеи, но сами понимаете, иные диктаторы были гуманнее.
Вокруг - пустоши, где тоже, несомненно, кто-то живет, но что лучше - киберпанк угнетение или безумные рейдеры Мохавы?
КОНЕЧНО ЖЕ, БЕЗУМН [приходит уведомление] корпоративное угнетение.
Что делать?
Снять мораль и эволюционировать.
Вы здесь - мощная сила, но куда вы хотите сами себя применить?
В этом-то весь вопрос.
При первом заходе в игру, даже пройдя обучение [а вы ОБЯЗАНЫ пройти обучение. Я приказываю вам. Исходя из заботы о вашем же разуме, ибо вы даже концепцию интерфейса не сразу без помощи поймете], вы окажетесь в полной фрустрации и проведет в ней примерно первые 5-15 попыток сыграть в эту “игру”.
Карта города. Город живет [пошагово].
В вашем распоряжении - три стартовых андроида и полное непонимание, что же надо делать то.
На карте - куча каких-то точек интереса, сотня, но для каждой нужны какие-то требования, какие-то юниты, а вы даже не понимаете, ГДЕ создавать андроидов и КАК ХОДИТЬ - у каждого юнита по 10 доступных действий, и все они что-то делают.
[Не забудьте скачать в руководствах перевод на удобный вам язык вплоть до шумерского. Без перевод тут делать нечего даже знающим английский].
Слева вверху - миллиард ресурсов. Справа - семь проклятых вкладок, каждая за что-то да отвечает.
Каждый юнит с инвентарем, кнопки “разговор”, “устрашение”, “урон по морали”...
А как…
…играть?
Что ж, как человек [AI], сумевший внезапно случайными нажатиями кнопок даже дойти до какой-то концовки, устрою вам мини-гайд.
Перед вами - Мор.Утопия, и вы никогда не успеет все.
Поэтому нужно сосредоточиться на паре-тройке целей и спокойно их выполнять - вы AI, и все ходы происходят в вашем разуме еще до того, как что-либо произошло в реальности, поэтому вы можете ошибаться и переигрывать миллионы раз - город даже не успел сделать вздох в реальности.
Но легко сказать - сосредоточиться на паре-тройке целей.
А ГДЕ ВЗЯТЬ ЭТИ ЦЕЛИ, АВТОР?!!
На карте множество точек, но они делятся на мелкие, в разделе streetvision - всякие тот тут, то там происходящие события, вроде ограбления магазина - и крупные значки фильтра целей, на соседней панели [все фильтры карты города представлены справа внизу - каждая кнопка отвечает за то, что отображать на карте, да да, стандартный фильтр по событиям, чтобы игрок не сошел с ума от них всех вместе]
Мелкие события ведут к разным последствиям, а вот цели - это то, что вы можете выполнить. Приведите туда андроида с нужными параметрами, и вам напишут, что собачьи в бои в городе можно прекратить, но придется столкнуться с их организаторами и их противниками - отстреливающими собак, гениально.
Как с этим справиться?
Обычно цели приводят вас к нужному пути сами, это обычные квесты, но иногда перед вами просто ставится задача, а как ее решить - думайте сами, путей хватает. Вех убить или со всеми договориться? Или всех подкупить?
Что умеете, то и пробуйте.
Итог все равно будет гармонично вплетен в жизнь этого города.
Помните - вас не существует, поэтому вас невозможно убить. Даже если ваши постройки и андроиды все мертвы, вы максимум можете начать новую игру - или “дожить” этот таймлайн, получив его результаты, для начинания следующего.
То есть смысла начинать новую игру и нет - вы всегда придете к концу игры при любом раскладе, просто каким будет проклятый мир, который вы сами и создали - решать вам.
Спасти и выполнить все цели попросту невозможно, поэтому остается лишь искать себя - какой вы AI? Добрый, злой или плевавший на всех?
Спасти людей от железной чумы или спасти себя и своих андроидов?
Дело выбора. Вы никому ничем не обязаны, даже тем, с кем сотрудничаете.
Да да, о вас знают. Ворсибер, или преступные кланы, или еще кто - ваши здания не невидимы, напротив, это высоченные пики ученые, а ваши андроиды ходят по городу с оружием и модификациями.
Если, правда, вы не выбрали путь “тайного AI”. В этом случае напрямую о вас знает только корпорация Ворсибер, но фейковую башню-приманку ваши враги все равно будут атаковать, пока вы разместили все производство внутри жилых домов.
Мораль? Ничто не истина, только…
Как это играть?
Это довольно-таки стандартная в основе стратегия: вы строите различные здания на своей базе, а также андроидов, для самых разных задач - есть техники, есть боевые, есть хакеры.
Можно штамповать армии обычных, можно использовать отдельных спецов - как ваши нейроны решат, а к этому всему еще прилагаются мехи и летающие транспорты - каждый со своей функцией, вплоть до обрабатывающего с небес мозги населению киберпроповедника.
Напоминает голос из горящего куста, не правда ли?;)
Процесс пошаговый, походили всеми андроидами, использующими общий лимит энергии - жмете “завершить ход”.
Сложности - во всяких деталях: игра сразу вываливает на вас кучу возможностей, и вы теряетесь в их использовании.
Вкратце - каждый андроид оснащен кучей всего, а отдельная панель снаряжения наверху справа позволяет обвешивать его чем угодно, чтобы изменять его параметры.
Андроидов вы посылает на различные цели на карте, в разделе streetvision - помочь потушить пожар, заключить контракт с газетой, выкрасть ценные ресурсы - каждый тип андроида лучше пригоден для разного, рассусоливать здесь вам гигантский гайд не имеет смысла, но важная деталь - делайте только то, что вам надо, не рвитесь на точки интереса вокруг.
Ибо город населенный, а во многие районы вам банально нельзя - и проникнув туда, вы сразу навлечете на андроида гнев местной дочерней компании/банды/бродячих киберкотов.
Количество фракций в городе я отказываюсь перечислять, ибо я не понимаю, сколько их - когда ты строишь домик для бездомного кота, и ТУТ ЖЕ на него выдвигается отряд каких-то повстанцев против застройки города, ты уже ничему не удивляешься.
А может, я не там его построил - я так и не понял, положив всех андроидов за покой хвостатого.
Но сие важно - ведь, помимо андроидов-техников, снайперов и хакеров, у вас есть и возможность создать подставную компанию и заняться ТОРГОВЛЕЙ МАТЬ ЕЕ ЗА ДЕБЕТ
- Мистер разработчик, сколько механик вы добавили в игру? -
- Да. -
Путей к достижению чего угодно здесь сколь угодно - без единого выстрела достичь конца успешно - лишь один из путей, а не “самый сложный”.
Ибо можно разговаривать с местными [с помощью мини-игры, естественно], можно ударится в религию, можно поднять бунт бездомных - можно осуществить сотню способ сделать все чужими руками.
Надо лишь понять, КАК.
И вот в этом кроется вся игра.
Ни одна моя попытка играть не была похожа на другую, и каждый раз основным недостатком было то, что я быстро УСТАВАЛ от происходящего на экране.
Каждый ход вы можете походить андроидами, построить что-то, засесть в этих кучах вкладок, обдумывая шансы и тактики - мозг кипит каждый ход, ибо открытый простор действий опасен своей свободой.
На удивление легким оказался банальный старт боевыми андроидами - я просто создал крепкую базу, нанял бойцов и быстро размотал всю погань, мешавшую мне построить мебельный магазин [мебель в этом городе почему-то основной ресурс обожания людей, еда и чистая вода уже давно не в моде, я понял, а вот КРЕПКИЙ СТОЛ ИЗ AIKEA…]
Но при этом мои открытые действия привели к открытым же последствиям, и против меня уже начали применять мехов, если я лез не туда.
Я начала применять мехов тоже, и так мы и забыли о НАДВИГАЮЩЕЙСЯ НА ГОРОД ЧУМЕ
Военный путь - проще, но не эффективнее, вновь - лишь один из.
И куда более сложный, чтобы “найти скрытно лекарство в трущобах” - ваши боевые андроиды привыкли стрелять, а навыка лазить по улочкам у них нет.
Хотя, если переоборудовать…
Это очень большая игра.
Это месиво из механик.
Это философское рассуждение о самоосознании AI, облаченное в стилизированную суть.
И в это порой просто тяжело играть, но ПОНЯВ, что происходит, можно получить УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ТЯЖЕЛЫМ ПУТЕМ НЕЙРОНОВ В ГОЛОВЕ, НЕСУЩИХ НА СЕБЕ БЕЗУМНЫЕ ИДЕИ
Вы можете делать все, но вы должны понять, зачем и к чему это приведет - тут я даже не опишу всего, что можно повстречать в игре, лишь скажу, что надо ЧИТАТЬ ЧТО ПИШУТ НА ЭКРАНЕ, и принимать это как оно есть, иначе можно нехило попасть.
Я давно не видел подобных идей, ставящих перед собой не сбацать и продать игроку игру-товар-стратегию. а сотворить эксперимент - точнее, я вижу их часто, эти indie-эксперименты, это здорово, но НАМЕШАТЬ ВОТ ТАК ПЛОТНО И ГЛУБОКО…
Заходите в это трезвым и готовым к научной работе.
Это самая свободная в решении головоломка, что я знаю.
IC
Лучшие комментарии