Вчера Вчера 0 169

Heart Of The Machine…

+4

...Или Мор.AI

...Вы смотрите на этого человека. Он в грязи, неровно дышит, презрительно смотрит на вас.

- А может ли робот написать симфонию? - срываются резкие слова с его губ.

Вы не можете точно сказать, чего хочет этот человек, и почему он столь зол на вас. Вы перебираете в разуме все варианты ответов, которые бы помогли выудить из него нужную информацию и не перевести разговор в русло конфликта.

Наконец ваш нейронный мозг находит нужную точку - наиболее частое и эффективное упоминание сего вопроса среди человечества - и немедля находит нужный ответ.

Вы направляете информацию вашей боевой единице.

Ваш андроид симулирует широкую улыбку и отвечает:

- А ты можешь? -

[Начинается фаза боя].

“Сказать, что я в замешательстве - не сказать ничего. А что у вас здесь, собственно, происходит, господа?” [c] Неизвестный андроид, аккуратно входя под видом человека в точку услуг мобильной связи.

Вы - разумный [достаточно, чтобы генерировать изображения и муызку] AI.

Вы - в городе, где Wall-E не решится сделать шаг.

Люди улетели в космос, оставив самых бедных и упрямых на планете посреди полуразрушенного города [как вы понимаете, улетело примерно те 5% богатейших].

Над городом, как это водится в киберпанке, хоть и позднем, захватила контроль корпорация Ворсибер, не прям злодеусы злеи, но сами понимаете, иные диктаторы были гуманнее.

Вокруг - пустоши, где тоже, несомненно, кто-то живет, но что лучше - киберпанк угнетение или безумные рейдеры Мохавы?

КОНЕЧНО ЖЕ, БЕЗУМН [приходит уведомление] корпоративное угнетение.

Что делать?

Снять мораль и эволюционировать.

Вы здесь - мощная сила, но куда вы хотите сами себя применить?

В этом-то весь вопрос.

“В мире, где можно быть кем угодно, будь добрым”. А В МИРЕ, ГДЕ ЕСТЬ СЕТЬ ПЫТОЧНЫХ КОРАБ…
“В мире, где можно быть кем угодно, будь добрым”. А В МИРЕ, ГДЕ ЕСТЬ СЕТЬ ПЫТОЧНЫХ КОРАБ…

При первом заходе в игру, даже пройдя обучение [а вы ОБЯЗАНЫ пройти обучение. Я приказываю вам. Исходя из заботы о вашем же разуме, ибо вы даже концепцию интерфейса не сразу без помощи поймете], вы окажетесь в полной фрустрации и проведет в ней примерно первые 5-15 попыток сыграть в эту “игру”.

Карта города. Город живет [пошагово].

В вашем распоряжении - три стартовых андроида и полное непонимание, что же надо делать то.

На карте - куча каких-то точек интереса, сотня, но для каждой нужны какие-то требования, какие-то юниты, а вы даже не понимаете, ГДЕ создавать андроидов и КАК ХОДИТЬ - у каждого юнита по 10 доступных действий, и все они что-то делают.

[Не забудьте скачать в руководствах перевод на удобный вам язык вплоть до шумерского. Без перевод тут делать нечего даже знающим английский].

Слева вверху - миллиард ресурсов. Справа - семь проклятых вкладок, каждая за что-то да отвечает.

Каждый юнит с инвентарем, кнопки “разговор”, “устрашение”, “урон по морали”...

А как…

…играть?

Мини-игра по взлому меха. Даже она здесь сложнее, чем все ААА-проекты этого года.
Мини-игра по взлому меха. Даже она здесь сложнее, чем все ААА-проекты этого года.

Что ж, как человек [AI], сумевший внезапно случайными нажатиями кнопок даже дойти до какой-то концовки, устрою вам мини-гайд.

Перед вами - Мор.Утопия, и вы никогда не успеет все.

Поэтому нужно сосредоточиться на паре-тройке целей и спокойно их выполнять - вы AI, и все ходы происходят в вашем разуме еще до того, как что-либо произошло в реальности, поэтому вы можете ошибаться и переигрывать миллионы раз - город даже не успел сделать вздох в реальности.

Но легко сказать - сосредоточиться на паре-тройке целей.

А ГДЕ ВЗЯТЬ ЭТИ ЦЕЛИ, АВТОР?!!

На карте множество точек, но они делятся на мелкие, в разделе streetvision - всякие тот тут, то там происходящие события, вроде ограбления магазина - и крупные значки фильтра целей, на соседней панели [все фильтры карты города представлены справа внизу - каждая кнопка отвечает за то, что отображать на карте, да да, стандартный фильтр по событиям, чтобы игрок не сошел с ума от них всех вместе]

Мелкие события ведут к разным последствиям, а вот цели - это то, что вы можете выполнить. Приведите туда андроида с нужными параметрами, и вам напишут, что собачьи в бои в городе можно прекратить, но придется столкнуться с их организаторами и их противниками - отстреливающими собак, гениально.

Как с этим справиться?

Обычно цели приводят вас к нужному пути сами, это обычные квесты, но иногда перед вами просто ставится задача, а как ее решить - думайте сами, путей хватает. Вех убить или со всеми договориться? Или всех подкупить?

Что умеете, то и пробуйте.

Итог все равно будет гармонично вплетен в жизнь этого города.

Как всегда, на 10-ом часу игры находишь, что можно обозревать весь город в удобном виде. Естественно, НА ДЕСЯТОМ ЧАСУ ИГРЫ
Как всегда, на 10-ом часу игры находишь, что можно обозревать весь город в удобном виде. Естественно, НА ДЕСЯТОМ ЧАСУ ИГРЫ

Помните - вас не существует, поэтому вас невозможно убить. Даже если ваши постройки и андроиды все мертвы, вы максимум можете начать новую игру - или “дожить” этот таймлайн, получив его результаты, для начинания следующего.

То есть смысла начинать новую игру и нет - вы всегда придете к концу игры при любом раскладе, просто каким будет проклятый мир, который вы сами и создали - решать вам.

Спасти и выполнить все цели попросту невозможно, поэтому остается лишь искать себя - какой вы AI? Добрый, злой или плевавший на всех?

Спасти людей от железной чумы или спасти себя и своих андроидов?

Дело выбора. Вы никому ничем не обязаны, даже тем, с кем сотрудничаете.

Да да, о вас знают. Ворсибер, или преступные кланы, или еще кто - ваши здания не невидимы, напротив, это высоченные пики ученые, а ваши андроиды ходят по городу с оружием и модификациями.

Если, правда, вы не выбрали путь “тайного AI”. В этом случае напрямую о вас знает только корпорация Ворсибер, но фейковую башню-приманку ваши враги все равно будут атаковать, пока вы разместили все производство внутри жилых домов.

Мораль? Ничто не истина, только…

…Мех вам судья.
…Мех вам судья.

Как это играть?

Это довольно-таки стандартная в основе стратегия: вы строите различные здания на своей базе, а также андроидов, для самых разных задач - есть техники, есть боевые, есть хакеры.

Можно штамповать армии обычных, можно использовать отдельных спецов - как ваши нейроны решат, а к этому всему еще прилагаются мехи и летающие транспорты - каждый со своей функцией, вплоть до обрабатывающего с небес мозги населению киберпроповедника.

Напоминает голос из горящего куста, не правда ли?;)

Процесс пошаговый, походили всеми андроидами, использующими общий лимит энергии - жмете “завершить ход”.

Сложности - во всяких деталях: игра сразу вываливает на вас кучу возможностей, и вы теряетесь в их использовании.

Вкратце - каждый андроид оснащен кучей всего, а отдельная панель снаряжения наверху справа позволяет обвешивать его чем угодно, чтобы изменять его параметры.

Андроидов вы посылает на различные цели на карте, в разделе streetvision - помочь потушить пожар, заключить контракт с газетой, выкрасть ценные ресурсы - каждый тип андроида лучше пригоден для разного, рассусоливать здесь вам гигантский гайд не имеет смысла, но важная деталь - делайте только то, что вам надо, не рвитесь на точки интереса вокруг.

Обычный Киану или Киану с щеночками? А может, Киану, ПОТЕРЯВШИЙ ЩЕНОЧКОВ И ПОЛНЫЙ МЕСТИ?!!
Обычный Киану или Киану с щеночками? А может, Киану, ПОТЕРЯВШИЙ ЩЕНОЧКОВ И ПОЛНЫЙ МЕСТИ?!!

Ибо город населенный, а во многие районы вам банально нельзя - и проникнув туда, вы сразу навлечете на андроида гнев местной дочерней компании/банды/бродячих киберкотов.

Количество фракций в городе я отказываюсь перечислять, ибо я не понимаю, сколько их - когда ты строишь домик для бездомного кота, и ТУТ ЖЕ на него выдвигается отряд каких-то повстанцев против застройки города, ты уже ничему не удивляешься.

А может, я не там его построил - я так и не понял, положив всех андроидов за покой хвостатого.

Но сие важно - ведь, помимо андроидов-техников, снайперов и хакеров, у вас есть и возможность создать подставную компанию и заняться ТОРГОВЛЕЙ МАТЬ ЕЕ ЗА ДЕБЕТ

- Мистер разработчик, сколько механик вы добавили в игру? -
- Да. -

Путей к достижению чего угодно здесь сколь угодно - без единого выстрела достичь конца успешно - лишь один из путей, а не “самый сложный”.

Ибо можно разговаривать с местными [с помощью мини-игры, естественно], можно ударится в религию, можно поднять бунт бездомных - можно осуществить сотню способ сделать все чужими руками.

Надо лишь понять, КАК.

И вот в этом кроется вся игра.

“Вместимость: домашняя кошка +2”. Нет, спасибо, на двух котов они уже вышлют имперского титана.
“Вместимость: домашняя кошка +2”. Нет, спасибо, на двух котов они уже вышлют имперского титана.

Ни одна моя попытка играть не была похожа на другую, и каждый раз основным недостатком было то, что я быстро УСТАВАЛ от происходящего на экране.

Каждый ход вы можете походить андроидами, построить что-то, засесть в этих кучах вкладок, обдумывая шансы и тактики - мозг кипит каждый ход, ибо открытый простор действий опасен своей свободой.

На удивление легким оказался банальный старт боевыми андроидами - я просто создал крепкую базу, нанял бойцов и быстро размотал всю погань, мешавшую мне построить мебельный магазин [мебель в этом городе почему-то основной ресурс обожания людей, еда и чистая вода уже давно не в моде, я понял, а вот КРЕПКИЙ СТОЛ ИЗ AIKEA…]

Но при этом мои открытые действия привели к открытым же последствиям, и против меня уже начали применять мехов, если я лез не туда.

Я начала применять мехов тоже, и так мы и забыли о НАДВИГАЮЩЕЙСЯ НА ГОРОД ЧУМЕ

Военный путь - проще, но не эффективнее, вновь - лишь один из.

И куда более сложный, чтобы “найти скрытно лекарство в трущобах” - ваши боевые андроиды привыкли стрелять, а навыка лазить по улочкам у них нет.

Хотя, если переоборудовать…

Впрочем, проникнув за 1 ход безо всяких сложностей на местную ядерную станцию, я открыл наиболее легкий, удобный и решающий все проблемы человечества путь. И что вы думаете? Игра продолжилась. В проклятом мире, который я сам и создал.
Впрочем, проникнув за 1 ход безо всяких сложностей на местную ядерную станцию, я открыл наиболее легкий, удобный и решающий все проблемы человечества путь. И что вы думаете? Игра продолжилась. В проклятом мире, который я сам и создал.

Это очень большая игра.

Это месиво из механик.

Это философское рассуждение о самоосознании AI, облаченное в стилизированную суть.

И в это порой просто тяжело играть, но ПОНЯВ, что происходит, можно получить УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ТЯЖЕЛЫМ ПУТЕМ НЕЙРОНОВ В ГОЛОВЕ, НЕСУЩИХ НА СЕБЕ БЕЗУМНЫЕ ИДЕИ

Вы можете делать все, но вы должны понять, зачем и к чему это приведет - тут я даже не опишу всего, что можно повстречать в игре, лишь скажу, что надо ЧИТАТЬ ЧТО ПИШУТ НА ЭКРАНЕ, и принимать это как оно есть, иначе можно нехило попасть.

Я давно не видел подобных идей, ставящих перед собой не сбацать и продать игроку игру-товар-стратегию. а сотворить эксперимент - точнее, я вижу их часто, эти indie-эксперименты, это здорово, но НАМЕШАТЬ ВОТ ТАК ПЛОТНО И ГЛУБОКО…

Заходите в это трезвым и готовым к научной работе.

Это самая свободная в решении головоломка, что я знаю.

IC


17
2.5
2 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также