CrossFire — это самый настоящий платформенный боевик с сеттингом Холодной войны. А еще это очень «конспиративная» игра, которой очень мало уделяется внимания на разных тематических сайтах, посвященных 8-ми битным консолям. При этом проект вовсе не редкий, я уверен, что его хотябы видели многие, кто в свое время играл на NES. Почему игра такая законспирированная в наше время — это просто загадка.
В детстве у меня был картридж с этой игрой который мне подарил мой дядя и впервые я в нее поиграл на черно белом телевизоре рекорд В 312.
У создателей CrossFire было два основных источника вдохновения. Первый — кинобоевики о крутых солдатах, вроде Джона Рэмбо, которые были так популярны в 80-х годах. А тут еще и Холодная война на дворе — самое время сделать что-то патриотическое о крутом одиночке! Эти идеи и вызвали на свет историю о «человеке-армии» — крутом спецназовце Эрике, который воюет «до тех пор, пока в мире еще поднимает голову зло!».
Эрик громит врагов в шести миссиях буквально по всему миру. В компании с ним мы попадаем в джунгли Вьетнама и воюем на улицах Праги (намек на «Пражскую весну»?), выступаем против колумбийских наркобаронов, устраиваем настоящую бойню в Афганистане и даже наведываемся в занесенный снегом Владивосток. Последняя миссия так и вовсе забрасывает главного героя на засекреченный военный объект с космическими шаттлами и футуристической махиной в качестве босса… Как видим, история типичная для того времени.
Второй источник вдохновения студии разработчика — легендарная Contra. Мы точно также играем в платформенный 2D-боевик с видом сбоку, истребляем в изобилии вражеских солдат, подбираем на уровнях оружие и «удлиняли» жизненной энергии. Даже оружие чем-то похоже — некоторое стреляет «рассыпными» снарядами, а некоторое — мощными ракетами.
Набор оружия сравнительно простой, выбор очень небольшой — помимо вышеназванного вооружения главный герой еще использует только гранаты да иногда может драться кулаками. Большая часть уровней CrossFire сделаны в целом похоже друг на друга, меняются только декорации. Начинаем на поверхности, спускаемся в подземелье, затем снова выходим на поверхность — и так по кругу. Единственные оригинальные уровни — двигающийся поезд в Колумбии и эффектная операция по уничтожению вражеского шаттла.
Сразу видно, что разработчики CrossFire имели очень слабое представление о тех странах, в которых разворачивается действие их тайтла. Если для изображения Вьетнама достаточно добавить джунгли и немного городских развалин, и это вполне сработает, то подводные лодки, плавающие по Праге, смотрятся очень странно. Однако разработчики постарались учесть погодные особенности. Во Владивостоке и враги, и главный герой ходят в шинелях, а в Колумбии в моде уже шорты и кепки. В качестве врагов по мимо обычных солдат. выступают разнообразные вертолеты, танки и подводные лодки, обладающие сверхтехнологичными апгрейдами — своеобразным оружием будущего. Впрочем, в Афганистане в качестве босса выступает огромная летающая статуя Будды, а на финальном уровне нам противостоит огромный летающий автомобиль.
Над чем разработчики поработали очень серьезно, так это над графикой и звуком. Все объекты на фонах. Джунгли, кирпичные стены, военная техника — все прорисовано очень четко. Картинка яркая и сочная, на уровнях часто присутствует большое количество противников — и консоль справляется с этими сценами абсолютно без лагов, обрисовывая все идеально. Звук подстатье картинке и идеально передает атмосферу происходящего на экране. За увлекательный геймплей, красивую графику и прекрасный звук, CrossFire заслуживает очень высокой оценки. И если у вас есть 8-ми битная консоль от Нинтендо, но вы пропустили этот тайтл по какой-то причине — непременно обратите внимание, он ничем не хуже признанных хитов.
Лучшие комментарии