6 октября 6 окт. 0 174

О чем был Rain Code? | Глава 0 | Бойня в поезде

+1

Видео версия

 

О чем блог

Rain Code — это буквально непаханное поле для контента. Про Danganronpa знают все, а эта игра от того же Кодаки как будто за пределами радаров.

До сих пор нет фанатского перевода (один энтузиаст пока что его делает), в Steam стоит каких-то безумных денег. И я подумал — а почему бы не сделать пересказ, чтобы люди могли понять, о чем она вообще была. Я не хочу пересказывать ее целиком в одном блоге — это реально очень длинная история. Так что пойдем по главам. Постепенно.

Rain Code мне нравится тем, что он амбициозный. Это визуальная новелла, которая притворяется приключенческой игрой. Если бы я не сказал вам сейчас об этом, вы бы, глядя на скриншоты, подумали, что… Ну возможно jRPG.

А вот и нет. Берет и разбивает стереотипы о жанре. Поэтому с нее и решил начать. Приготовьтесь, вас сегодня будет ждать такое отборное аниме хрючево. Еще добавки попросите!

Выбор сложности

Не успела игра начаться, как призрак нас уже троллит, предлагая выбрать сложность: Снисходительная, вредная, неприятная, очаровательная.

Да что вообще это значит? Что тут изи, где хард?
Типа ты выбираешь, и привидение такое:

«А, хочешь знать, что это за сложность? Ну вот такая сложность, какую выбрал. Ладно, если честно — вообще неважно, что ты нажал. Я же твоя снисходительная, вредная, неприятная, очаровательная напарница, как-никак.Так ты готов? Точно готов начать? Прям точно-точно?»

Да стартуй уже, заDLCла.

Представление главного героя

ПDLCюк валяется без сознания в какой-то кладовке. Призраку задолбало ждать пока он очнется, поэтому скидывает на него все подряд со стеллажей. Книги были не очень тяжелыми, так что на еще по башке зеркалом.

Глазеет на себя и вообще не вдупляет, кто он.

«У меня…как ее там…амнезия что ли?»

Будто так и хочет добавить: «Кодака, ну ты серьезно? Ну сколько можно? Да, я новый главный герой твоей истории… но может, ну хотя бы раз без амнезии?»

Его перебивает голос в башке, чтоб он заглянул в карман. Бэм, еще раз книгой, чтоб успокоился. У него оказалось письмо от Всемирной Детективной Организации.

«Уважаемый Юма Кокохед. (Ну типа кокосоголов, поняли? Что сказать, не повезло парню с именем.) Настоящим вы отправляетесь в особую автономную зону Канаи Вард. Продолжительность отправки: бессрочно. Воспользуйтесь прилагаемым билетом, чтобы сесть на „Аматерасу Экспресс“, идущий в Канаи Вард. Встретьтесь с мастерами-детективами на месте. По прибытии — направляйтесь в Ночное Детективное Агентство, отделение Всемирной Детективной Организации в Канаи Вард. Вперед, отважные детективы! Искорените все тайны мира!»

Что же, походу я детектив. На поезд так на поезд.

И тут, перед тем как выйти наружу, нам дают потыкаться. Сразу насаживают на крючок тем, что очки опыта дают за осмотр всего. Пока еще хрен пойми зачем прокачка в принципе нужна, а уже вознаграждают за каждый чих.

Оказываемся на вокзале. Не успел Юма особо поразмыслить как он оказался в подсобке, а в динамике уже звучит: «Поезд отходит!»

Парень не тормозит — бегом к платформе и врывается в последний вагон буквально за секунду до закрытия дверей. Поезд, к слову, не абы какой — полностью автоматизированный, без машиниста. Прямо пик технологий.

Представление мастеров-детективов

После осмотра первого вагона, Юма заходит дальше в вагон-ресторан, — именно там обосновались детективы. Но встречают они его без особого энтузиазма. И на это есть причина — опасение, что кто-то из них может оказаться импостером — амогусом.

Но сначала, экспозиция для додика с амнезией.

Всемирная детективная организация (WDO) — независимая структура, цель которой — искоренять неразгаданные тайны по всему миру.

В ее рядах — около тысячи мастеров-детективов, каждый из которых обладает особым талантом — сверхъестественной способностью, помогающей в расследованиях: будь то ясновидение, чтение мыслей или что-то посложнее. Таким сыщикам выдают соответствующее удостоверение. У Юмы, правда, только письмо… и любимый сценарный штамп Кодаки.

Главный фурри-фембой в комнате все-таки предлагает всем представиться и подтвердить свои алиби, ссылаясь на «странные обстоятельства». Знакомьтесь с местным кастом.

Зилч Александр. Наш слоняра (типа русский). Мастер-детектив из южного агентства охраны лесов. Верит в гармонию между человеком и природой — и лично наказывает тех, кто эту гармонию нарушает.

Талант: управление животными. Может контролировать млекопитающих, которые ходят на четырех лапах и использовать их для скрытого сбора информации. Говорит, обычно использует мышей…

Занг Эрейзер. Детектив с передовой линии, очень закрытый человек. Живет настоящим, не зацикливаясь на прошлом. Его талант — фотография мыслей (thoughtography): может переносить изображения из своей памяти на электронные устройства

Пучи Лавмайн. Бюрократ и следователь, работающий с предприятиями и политиканами. Ее способность — слышать самые тихие звуки — шепот, шаги, даже биение сердца. Из-за постоянного прослушивания, переживает кризис личности, поэтому часто закрывает уши. Загадочная особа с необычным взглядом на мир.

Внезапно, показывает себя с более человеческой стороны когда роняет значок и видит что Юма вызвался ей помочь. По-любому дальше между ними будет химия.

Эпекс Логан. Самый выDLCстый. Бывший нелегал из восточных трущоб. В детстве потерял родителей из-за мафии и выживал на улицах. Верит в силу — и предпочитает бить всех подряд, если не может отличить добро от зла (в чем сила, брат?).

Талант не раскрывает, но говорит, что это «что-то вроде радара».

Аааа что ты творишь, женщина?!

Мелами Голдмайн. Медиум-детектив с севера, может вызывать души мертвых, надев их одежду.

Талант: спиритизм через одежду умерших. Но только если одежда подходит ей по размеру и в хорошем вкусе — никаких грязных тряпок.

Нежно «измерила» Юму, потрогав во всех местах, сделала вывод — форма ВДО сидит идеально, значит, она скорее всего шилась под него и он действительно детектив. Пугающе обаятельна и очень внимательна к деталям.

В чем положняк

Положняк такой. На поезде должно было быть пятеро мастеров-детективов. Считая Юму — шестеро. Цифры не сходятся. А это значит только одно — среди них самозванец. Связи с внешним миром нет — ни подтвердить, ни опровергнуть ничего нельзя. А у Юмы, как назло, амнезия. Подозрительно до невозможного.

Апекс, несмотря на весь свой гонор и манеру общения, все-таки выдвигает версию в его защиту: если бы самозванцем оказался самый мутный тип, это было бы чересчур банально. Скорее всего, пацана вырубили, чтобы занять его место. Потеря памяти — побочный эффект. План был четкий, как швейцарские часы. Но мелкий оказался крепче, чем ожидалось, и очнулся раньше времени.

У Пучи другая версия: ей кажется, что вся эта ситуация тупо тест Всемирной Детективной Организации чтоб проверить их скиллы. Юма в таком случае — что-то типа инструктора.

На что Апекс дает понять, что его дважды просить не нужно и решает показать свой талант на практике.

Да, его радар показывает, что в радиусе 50 метров на поезде находится 6 человек, больше никого.

По просьбе Юмы, Пучи также использовала свою способность чтобы подтвердить слова гопоря.

Апекс: О, правда? Ну и отлично. Валяй. Это докажет, что я пра–
Пучи:
…Затнки…
Юма: А?
Пучи: Закройте рты, вы, безмозглые идиоты! Прошу прощения… Не могли бы на время помолчать? Мне нужно сконцентрироваться.

Какая милая девочка. В общем, она услышала ближайшие сердцебиение и да, номер все еще 6.

Апекс сделал ремарку: «Слушай, а ведь наши способности по сути аналогичны, да?», после чего сразу был попущен:

Пучи: Я могу слышать биение сердца аж за 500 метров.
Мелами: Походу ты бесполезен.
Апекс: Тихо, коварная сука!

Юма в своих мыслях подмечает, что похоже только он способен видеть как мастера-детективы используют свои таланты. Стоило бы это упомянуть, но дискуссия продолжается.

Теперь в разговор вступает Мелами. Она выдвигает еще одну теорию: все происходящее — возможно, дело рук Amaterasu Corporation. С тех пор как Мелами получила назначение в Канаи Вард, она все время чувствовала, что за ней кто-то следит из тени. А когда решила пройтись по округе в одном нижнем белье, эти наблюдатели не выдержали и спешно уехали на машине марки Amaterasu. Да… Интересные у нее методы.

Еще порция экспозиции
Amaterasu Corporation — огромная компания. Ее товары варьируются от игрушек до истребителей. Местная «Амбрелла».

Место, куда они отправляются — Канаи Вард — автономная зона Аматерасу. Буквально весь город — их собственность. Он изолирован от остального мира и там нет места туристам, что обжираются бананами. За исключением неразрешенных дел, о городе ничего не слышно. Буквально слепая зона для правительства. Терпение ВДО кончилось, поэтому героев туда и отправили

Поезд — тоже разработка Amaterasu. Обычно такие составы не перевозят людей, но ради ВДО сделали исключение. Окна и двери герметично закрыты до прибытия. Мелами упоминает, что дверь в пятый вагон заклинило, но он такой же, как первый, так что волноваться не стоит.

Зелч: Что-то из этого звучит знакомо?
Юма: Кажется, будто впервые слышу обо всем этом… Прошу прощения.
Зилч: Понимаю. Все нормально, дай знать если что-нибудь вспомнишь.
Юма: Спасибо.

«Он выглядит хорошим парнем и все такое, но может он и есть импостер!»

Юма вдруг снова слышит тот самый голос в голове — и начинает заметно нервничать. Мелами, с каким-то теплым сочувствием, протягивает ему чашку кофе чтоб он расслабился.

Пока тот пребывал в раздумьях, дед решает показать свой талант в действии. Прямиком из головы записал в свой телефон запись того как Юма пил кофе. Способность на грани с бесполезной, так как практически то же самое можно сделать тупо используя телефон. Плюс, если заранее не перекинуть файл на другое устройство — он исчезнет, как только старик о нем забудет. А ещё сейчас он может записывать лишь 2–3 секунды. Говорит, в молодости держал до десяти. Да уж, старость — не радость.

Тем временем голос в голове не унимается, бросая очередную ремарку, и у Юмы начинает кружиться голова. Все тут же предлагают ему отдохнуть. Зилч советует идти в лазарет в первом вагоне — дескать, все остальные комнаты уже заняты.

О боже, эта кривая анимация… Он должен был держаться за голову, а не за воздух. Могли бы ее-то хотя бы исправить для PC-релиза…

Лазарет закрыт. Ища ключ, Юма оказывается в туалете. Заглядывает в зеркало — и в отражении позади него мелькает силуэт. В следующую секунду он теряет сознание.

Внезапное расследование

Его будит тот самый голос. Открывает глаза — перед ним настоящий призрак. Приведение в восторге: наконец-то он ее видит. Юма в панике. Та спокойно объясняет — они связаны контрактом. Юма — теперь ее мастер. Все забыл? Не страшно, это тоже часть сделки. Плата за союз с богиней смерти — отречься от прошлого. Звать — Шинигами. И да, теперь она всегда будет рядом. Нравится ему это или нет.

Сейчас важно другое. Юма был без сознания целых два часа. За это время никто так и не пришел его проверить. «Может, они просто забыли о тебе?» — невинно подшучивает Шинигами. Они выходят… и видят, как горит лазарет.

Сквозь пламя — тело Зилча, нож в груди. Юма разбивает стекло, тушит огонь… но поздно. Тело выжжено дотла. В шоке, он пытается понять, что происходит, Шинигами настаивает: нужно начинать расследование.

Юма бежит к остальным, но вагон-ресторан встречает его еще одним обгоревшим телом — Мелами.

Идет дальше. Ненадолго выключается свет. Юма пытается звать на помощь, но в ответ тишина. В комнате отдыха — Пучи. Мертва, в своей же постели. Не суждено было Юме узнать ее поближе.

Контрольная комната — связи нет. Включилась резервная система. Еще одно сожженное тело — Занге. С каждой минутой Юма все больше теряется. А Шинигами, как истинная богиня смерти, только наслаждается происходящим.

Свет снова на мгновение отключается.

Из всех на поезде остался один — Апекс. Тот, кто больше всех быковал. Неужели это он? Но в пятом вагоне, дверь которого должна быть сломана, Юма находит его тело. Еще один труп — колотая рана на груди и следы ожогов.

Подозреваемые закончились. Остался только один — Юма.

И как по таймеру, поезд прибывает на конечную станцию. Двери открываются — на борт заходят люди в военной форме. Все, что остается, бежать. QTE достаточно простенькие, благо проходил на Xbox контроллере. На свитче, где игра изначально вышла, с их раскладкой пару раз бы точно запорол.

Юма вырывается из поезда — и тут же оказывается окружен. На сцену выходит Сванк Катсонелл — миротворец, представитель Amaterasu Corporation. Настолько карикатурный коррумпированный коп, что у него аж золотые зубы с гравировкой «Деньги», а сигарета выпускает дым в форме доллара.

Расклад такой — Юму обвиняют в убийстве своих же коллег пока они спали. Сванк дал попробовать вино и кофе, что было в салоне, своим людям. Да, оно было отравлено снотворным.

Сванк: Как подло с твоей стороны было так их прикончить. В чем смысл этого? Ради денег, или все-таки ради денег? Если дело в деньгах, вываливай все что стащил! Я обещаю проявить милосердие…к твоему кошельку!

Его уже собираются арестовать, как вдруг…

Шинигами: Разгадка тайны еще только началась! Почему, думаешь, ты изначально и заключил со мной контакт?!

Юма: А? О чем это ты?
Сванк: Заткнись! Кончай разговаривать с самим собой, ты, невменяемый психопат! Мужики, на землю его! Конфискуйте все ценное!
Шинигами: Ой, да хватит издавать эти жалобные стоны! Я сейчас покажу тебе на что я способна! Ну же, Мастер! Твое тело и разум готовы? Узри! Мистический Лабиринт!

Юма: Ш-што это…? Что произошло…?

Мистический лабиринт

Время замирает. Шинигами, словно по щелчку, меняет форму — превращается в эффектную тян. Не теряя комичности, с ноги запинывает Юму внутрь загадочного пространства.

Перед нами — Мистический Лабиринт. Сердце этой игры, её геймплейная вершина. Пространство вне времени, иллюзорная реальность, созданная вокруг одной-единственной тайны из настоящего мира. Пока время в реальности застыло, у Юмы есть возможность выяснить, что же произошло в Аматерасу Экспресс и кто за этим стоит.

Все, что было до этого — лишь подготовка и введение в контекст. Мистический Лабиринт это не просто суд из Данганронпы — это его метафизическое переосмысление. Сюрреалистичный данжен, в котором воплощается все напряжение расследования.

Шинигами с радугой выблевывает ключи, представляющие собой улики этого дела, что станут оружием в борьбе за правду. Мерзость. Враги — фантомы, искаженные копии реальных людей, которые хотят скрыть правду. Например, тот же Сванк — в этом мире превращен в еще более карикатурного шута, чем он есть.

Как с ними бороться? Шинигами, изящно вертясь и дразня Юму поцелуем, помогает ему… достать меч прямо из ее пасти. Воистину странная парочка.

Суть боя: уклоняйся от букв, жди, пока оппонент пиDLCнет DLCню — такие слова ярко выделены. Выбери подходящую улику, «вложи» её в меч и расcеки его гнилой базар.

(Диалоги дебатов сокращены и слегка изменены в целях добавления юмора)

Сванк: Ты единственный кто мог совершить преступление.
Юма: В твоих словах определенно есть буквы, но вообще-то я был в отключке.

Сванк: Ты лишь сделал вид, что пил.
Юма: ПDLCабол, вообще-то Занг записал это!

Фантом попущен и вышел из чата с глупой миной, чтобы собраться с мыслями и выдать тейки получше.

Так устроен весь лабиринт — герои идут по его коридорам, обсуждают детали дела, а на пути возникают препятствия: то фантом, то мини-игра. Эти моменты ритмично вплетены в повествование и создают для игрока эффект личного участия в расследовании.

Парочка доходит до развилки с двумя дверьми. Шинигами заносит косу к горлу Юмы — тут это не смертельно, а скорее способ «встряхнуть» сознание.

У замызганной стены встает… вопрос: «Был ли один из 6 пассажиров куко… Кукловодом?» Да, кукловод один из пассажиров.

Сванк: У тебя по-любому был сообщник!
Юма:
НиDLC! Двое мастеров-детективов подтвердили, что нас было шестеро.

Сванк: Ты незаметно остановил поезд и пустил партнера на борт!
Юма: Логи из диспетчерской показывали: поезд не останавливался.

Сванк: Ууу сука. Прошаренный молокосос попался!

Кстати, пробежки по коридорам — не только для затягивания хронометража. Персонажи на ходу задаются актуальными вопросами. Например, Юма спрашивает: могут ли фантомы противоречить истине, если он выдаст неоспоримую базу?

Шинигами: Без шансов. У Мистического Лабиринта нет собственной воли. Он не может «врать» или создавать вещи, не основанные на тайне из реального мира.

Очередная развилка. Вопрос на табло: «Все мертвы — так как же кукловоду удалось это провернуть?» Два варианта — совершил роскомнадзор или притворился мертвым. Шинигами настаивает: вторая версия куда вероятнее. Даже не дает Юме сделать выбор, буквально удерживая его на цепи.

Но внезапно путь рушится. Тупик. Они вынуждены вернуться.

Вновь перед ними — две двери. И напряженный вопрос, нависающий над ними: если они не раскроют дело, то застрянут здесь навечно, а в реальном мире последствия могут быть еще страшнее.

Они идут по ветке суицида. Пол под ногами рушится, и Юму уносит на вагонетке. Следует QTE — нажми правильный ответ, чтобы проехать по правильному пути.

Итог теории: если кукловод уничтожил все тела, включая свое, то логично, что он и есть последняя жертва. Самое свежее тело — Зилч.

Юма предполагает, что убийства происходили в обратном порядке нахождению трупов: Зилч убил остальных, затем поджег себя.

Но что-то не клеится. Сомнение точит разум. Шинигами поясняет, что дверь можно разрушить если она фальшивая, но это рискованно. Юма делает выбор — и разрубает ее.

Та превращается в фантома. Шинигами удивлена — дело сложнее, чем казалось на первый взгляд. Поддельная дверь — большая редкость для Мистического Лабиринта.

Новая механика — белый шум, прямо как в Данганронпе. Слабыми ударами меча рассекаешь фразы, не имеющие веса.

Сванк: Зилч сжег себя и умер от ожогов!
Юма: Это бессмыслица. У него нож в груди.

Сванк: Значит, он пронзил себя, чтобы потерять сознание, а пламя добило!
Юма: Так он бы мог использовать снотворное, которым нас отравил!
Сванк:
Урыл.

Юма в тупике. Улик недостаточно. Не беда, Шинигам очень сильно дают ему в морду, вышибая комнату из его памяти. Теперь можно заново осмотреть лазарет первого вагона.

  • Найдены новые детали:
    — Подушка рядом с кроватью — с аккуратным надрезом.
    — На одеяле, сквозь которое «воткнут» нож, нет ни капли крови.

Дальше — самая дурацкая мини-игра из всех: угадай слово, протыкая бочку с запертой в ней Шинигами в купальнике. Бесит она в первую очередь по причине того, что английский не мой родной язык. Легко забыть, что Red Herring — не просто рыба, а отвлекающий маневр.

И вот оно: смерть Зилча — ловушка. Он проткнул подушку сквозь одеяло, чтобы имитировать ранение и повести по ложному следу. Шинигами была права, он действительно притворился мертвым.

Они возвращаются к тому самому обрыву. Теперь, с уликой на руках, появляется мост… После продолжительного обсуждения дела между героями, он начинает рушиться — и снова QTE.

Вывод: Зилч успел поменяться местами с другим телом до того, как Юма вошел в комнату. Сам затаился под кроватью, накрывшись одеялом.

Мне особенно зашла простая, но наглядная 3D-схема, показывающая как он это провернул. Во времена первого Ace Attorney, подобное в детективных новеллах сделали бы статично. Приятно видеть, как такие игры постепенно, но развиваются.

Фантом вновь выходит на бой:
Сванк: Не было тела, которым можно было заменить Зилча!
Юма: Было. Апекс сгорел до неузнаваемости. У него — как раз рана в груди.

Очередная брешь в аргументации — и лже-Зилч повержен. Опускается невероятно длинная лестница. Пока они поднимаются, Юма подмечает: очки и цепочка были единственными опознавательными чертами тел. И именно это сыграло кукловоду на руку.

Они выходят на крышу поезда. Перед ними — сам Зилч. Он в панике, на грани. Твердит, что он — всего лишь жертва и просит оставить его в покое.

Юма преследует его, перепрыгивая с одного вагона на другой. Затем поезд останавливается. Впереди — захватывающий пейзаж и новая развилка.
Вопрос: при перемещении тела из 1-го вагона в 5-й, кукловод…
 — Перемещался сам?
 — Или оставался на месте?

Правильный ответ: оставался. И вот он — Зилч, уже теряющий всякий рассудок.

«Невозможно невозможно невозможно невозможно невозможно!!!»
«Невозможно невозможно невозможно невозможно невозможно!!!»

Он окончательно теряет человеческий облик и становится очередным фантомом, от которого исходит БДСМ-вайб.

Зилч: Пока ехал поезд, не произошло никаких неполадок.
Юма: А вот и нет, трясся пол и с электричеством явно были проблемы.

Зичл: Да просто что-то не доконтачивало, ничего серьезного.
Юма: Нифига. Неполадки были серьезными. Аж резервная система заработала, как раз после блэкаута.

Вновь начинается серия мини-игр по угадыванию слов, которые я пропущу магией редактирования блога.

Они приходят к выводу, что кукловод двигал не тело, а целый вагон. Свет вырубался дважды — именно в эти моменты и происходила подмена. Зилч так охренел с этого аргумента, что у него аж крылья отросли:

Зилч: Поезд все время ехал по одному пути не останавливаясь. Не было возможности переставить вагоны поезда.
Юма: Перед тоннелем была развилка. В этот момент вагон и был отсоединен. После тоннеля — снова присоединен сзади. Для обычного поезда такое было бы невозможно, но Аматерассу Экспресс особенный — в нем каждый вагон оснащен моторами для автономной работы.

Зилч: В таком случае, первый вагон становится шестым. Но шестого вагона не существовало.
Юма: А что если вагонов всего четыре? Тогда первый спокойно может быть пятым.

Получается, дверь в пятый выгон не была сломана, а не открывалась по причине отсутствия самого вагона. Он был отцеплен сразу как поезд отбыл со станции.

После первый вагон занял место пятого, а другой первый вагон находился на станции прибытия, поэтому поезд снова стал насчитывать пять вагонов.

Все это было спланировано с самого начала. Даже разбитое стекло в лазарете подделано, но не идеально.

Они все ближе и ближе к раскрытию этого дела. Поднимаются по лестнице, тянущейся выше облаков.

И на этом моменте хочу разобрать одну придирку к сценарию, которая мне попадалась в интернете.

«Как такое возможно, что один вагон умудрился догнать весь остальной состав, особенно учитывая развилку?»

Таким душнилам, которые сами же себе придумывают дыры в сюжете (я не говорю, что сюжетных дыр вообще нет, но конкретно тут допущение не критично) и которые с таким подходом в принципе вряд ли от какой-либо истории смогут получить удовольствие, стоит внимательней читать диалоги.

Шинигами как раз удивлена, что вагоны могут отсоединяться и присоединяться так просто. Юма подчеркивает, что скорее всего система поезда была запрограммирована под подобный маневр заранее. Смею предположить, что динамичная смена скорости, для того чтобы вагон мог спокойно нагнать состав — тоже не что-то невозможное для их кодеров. Лютые заморочки — да, но Amaterasu вполне могут себе такое позволить.

Зилч стоит на своем замке

Еще одна миниигра. Шинигами увеличивается в размерах и… Не надо дядя… А, все, нормально.

Тут нужно просто нажимать кнопки чтобы сшибать препятствия, управляя гигантской Шинигами, и в перерывах между этим как обычно парировать фразы нужными ключами.

Зилч: Нет никаких доказательств, что вагон поменяли местами!
Юма:
Ты ошибаешься! Хаааа! Нуууу же!

Ты специально сжег номер в пятом вагоне, потому что изначально там была единица.

Зилч: У тебя все равно нет никаких доказательств, что вагон изначально был первым!
Юма: Я порезался, пока открывал дверь в лазарет. Ты не заметил кровь на шпингалете!

Зилч: Это еще не конец! Если вагон 1 стал вагоном 5, то куда мог спрятаться кукловод?!
Юма: Куда-куда? В контрольную комнате. Если Аматерасу замешаны в этом, то они явно дали тебе ключ.

Раскрытие дела

Ушастый почти сломлен. Остался последний удар — выстроить цепочку событий от начала до конца. Нужно вставить пропущенные кадры в мангу, справа налево, как и положено. Процесс аналогичен второй Данганронпе. Если не совсем очевидно что нужно вставить или непонятно что изображено — всплывают пояснения.

Это и есть кульминация — своего рода экзамен по делу. Игрок собирает все, что узнал в Мистическом Лабиринте, и складывает воедино цельную картину.

Смотрим на плоды своих стараний

Инцидент был спланирован Amaterasu с самого начала. Амнезийный косипоша в лице Юмы залетает в движущийся гроб с пятью вагонами. Поезд отбывает, оставляя «пятый» вагон прямо на станции.

Мастеров-детективов собирают во втором вагоне. Кукловод уже заправил напитки снотворным. Если бы это было Jojo, там было бы не только снотворное.

Юма чувствует себя хреново. Мелами заботливо наливает кофе — хотела помочь, а получилось наоборот. Не голос в голове, как он думал, всему виной, а обычное, подлое отравление.

Кукловод предлагает пойти в первый вагон. Идеально, чтобы потом свалить все убийства на самого податливого лоха.

Засыпают детективы, кукловод на ногах. Сжигает четверых. Расставляет тела по вагонам — в том порядке, в котором Юма потом будет их находить.

Оставил огнетушитель на самом видном месте, не забыв сделать Jojo-позу. Зашел в лазарет, запер засов и улегся с обгорелым Апексом практически в обнимку. Подготовил отвлекающий маневр — подушку с ножом.

Как услышал Юму, кукловод поджег комнату таким образом чтобы огонь его не тронул. Юма увидел тело, отошел за подготовленным огнетушителем. В этот момент кукловод меняется местами с Апексом, втыкает в него нож и прячется.

Юма осматривает «тело», в шоке убегает дальше. А кукловод в это время уютно лежит под кроватью, буквально в двух шагах — лютый психопат.

После этого — контрольная комната. Кукловод отцепляет вагон, и тот отделяется от состава на повороте.

Пока он едет отдельно, тот вытащил трупак Апекса и поигрался с огнем, чтобы максимально скрыть следы того, что это первый вагон — особенно цифра на стене была палевной.

После чего засел обратно в контрольную комнату, запер дверь и позаботился о том, чтобы точно сцепиться с четвертым вагоном. Тоннель скрыл его действия, а все, что происходило сзади или спереди тем более было слепой зоной для Кокохеда. Таким образом вагон 1 стал вагоном 5 — Юма этого даже не заметил. Цепочка на теле Апекса позволила опознать его дважды.

Состав прибыл на станцию Канаи Вард и был присоединен к еще одному заранее подготовленному вагону 1, сохранив иллюзию того, что их было 5 на протяжении всего пути.

Все. Сработано идеально. Детективы мертвы. Виноват, вроде как, Юма. Идеальный козел отпущения. Миротворцы моментально берут его на мушку — единственный выживший, ни черта не помнит, «всё сходится».

А настоящий преступник все это время сидел тихо, спрятавшись в контрольной комнате. Виновный в убийстве 4 Мастеров-детективов. Тот, кто пытался повесить сделанное на другого человека. Никто иной как… Зилч Александр!

В итоге из Зилча буквально вылетает душа, и за его казнь берется Шинигами — богиня смерти, как-никак. Сама казнь, к слову, всегда будет одной и той же на протяжении всей игры, а не как было в Данганронпе. В принципе, тут это не так важно и видно, что силы были вбуханы в постановку всего остального.

Юма возвращается в реальный мир — все еще окружен силовиками. Шинигами не упускает шанса потроллить его, не показываясь сразу. Обстановка напряженная — его уже собираются брать под стражу. Тогда он, на пределе, выкрикивает: «Я знаю, кто настоящий убийца! Это был Зилч!»

Сванк, хоть и начинает потеть, не теряет хватки — продолжает прессовать Юму, как ни в чем не бывало. Но тут вбегает один из его людей, сообщая нечто шокирующее. Момент истины. Шинигами шепчет Юме: «За все есть своя цена. Мистический Лабиринт закрывается только тогда, когда казнена душа настоящего кукловода».

Юма: Сванк, тебе только что сообщили, что Зилч мертв?
Сванк: Откуда ты знаешь?
Юма: Так и думал…
Сванк: А!
Юма:
Так как он был жив некоторое время назад, это меняет дело. Кто-то, кто умер у нас на глазах, был еще жив… Это явно попытка кукловода скрыть правду. Не говорите мне, что вы, миротворцы, лгали, пытаясь замять то, что произошло на самом деле? Вы ведь не пытаетесь подставить невиновного?

И хоть по факту все именно так, Сванк продолжает держаться — власть все еще на его стороне, а город полностью под контролем Amaterasu. Юму уже готовы арестовать…

Но тут появляется креативный, позитивный и даже просто иногда стильный молодой человек. Не Борис, увы, но весьма уверенный в себе тип. Спокойно перехватывает инициативу, говоря, что лично видел, что настоящий преступник еще был жив.

И тут — тонкий намек:
— Отпустите нас — и в рапорте для Всемирной Детективной Организации я умолчу о вашем участии. Ты ведь не хочешь, чтобы ВДО вломились сюда по твою душу? Ответственность ляжет на тебя. А наказания у них… суровые.

И, к удивлению всех, блеф срабатывает. Юму отпускают.

Перед ними — Якоу Фурио. Представитель Всемирной Детективной Организации, выросший в Канаи Вард. Сейчас он возглавляет единственное детективное агентство в городе — то самое «Ночное детективное агентство», упомянутое в письме.

Местные власти не в восторге от детективов — и все, что произошло на борту Аматерасу Экспресс, по сути, следствие этой враждебности. Нанятый убийца устранил настоящего Зилча и использовал его личность как маску. Скорее всего он был ДАЖЕ не русский, ДАЖЕ не фурри и ДАЖЕ не фембой. Просто профессионал с хорошим гримом и инструкцией сверху.

Зная, что здесь им больше делать нечего, герои отходят от этого места

Миротворец 1: А это еще кто?
Миротворец 2:
Понятия не имею.

Канаи Вард

Канаи Вард — город, в котором дождь не прекращается ни на день. В честь этого Юма обзаводится стильным плащом, дополняющим форму детектива.

Фурио ведет его на смотровую площадку, с которой открывается вид на город: неон, мульти-язычные вывески, влажная безнадега. Местные давно приняли реальность — город принадлежит Amaterasu Corporation, и никто не рискует идти против них. Пока знаешь свое место, тут даже можно жить.

Раньше их детективное агентство находилось в этом здании, теперь же в Канаи Вард детективам официально нельзя иметь офис. Тайны не раскрыты, крики как часть ежедневной рутины. Фурио звучит как кто-то, кто давно принял происходящее как должное и просто пытается свести концы с концами. Он говорит об этом спокойно, как человек, давно махнувший рукой и просто пытающийся выжить. С дождем тоже все странно — пошел он три года назад, и с тех пор не прекращался. Аматерасу явно как-то завязаны, но как — неизвестно. Зато Шинигами тут нравится, и в целом понятно почему.

Коллега впервые водит нас по городу. И пусть люди здесь статичны, а некоторые проходят сквозь главного героя — для визуальной новеллы окружение выглядит здорово и даже вызывает восторг.

Хорошая новость: Аматерасу Экспресс был не единственным способом добраться до города. Несколько выживших детективов прибыли другими путями — самое время с ними познакомиться.

Ночное Детективное Агентство

Агентство находится… в подлодке. Да, буквально. Они заходят, а там уже вовсю балуются азартными играми.

Знакомьтесь:

Игра не раскрывает их глубже здесь и сразу, вот и я оставлю их на следующие блоги (если они вообще будут).

Фурио, как всегда, реалист: детективов мало, лучше не нарываться. Явных инструкций от ВДО нет. Но разговор заходит о личности Юмы. Информация о сотрудниках засекречена, но благодаря способностям Халары и Десухико удается достать список пассажиров Аматерасу Экспресс. Юма Кокохед в нем значился.

Проблема в том, что такого Мастера-детектива в базе ВДО нет. Но есть другой аккаунт. Скорее всего, он стажер. Но часть команды — это факт. В его профиле указано: «Хороший повар».

Зная специфику работы повара, под его маской может оказаться как милиционер, так и наверно… Наверно врач.

Из-за амнезии это все — догадки. Но Фурио подбадривает: не все детективы в ВДО — мастера со сверхспособностями. Он сам тому пример. А Юма уже доказал, что у него есть потенциал.

И тут — экстренный вызов. На связи дед, который представляется как Номер Один. Лидер Всемирной Детективной Организации.

Без лишних прелюдий он отдает приказ: раскрыть Ультимативный Секрет Канаи Вард. Без подсказок. Просто пафосная тирада о том, что настоящий детектив должен идти до конца, несмотря ни на что, и быть готовым пожертвовать всем ради правды.

Фурио принимает известие с тяжестью на душе — он знал, что этот день когда-нибудь настанет, но теперь, учитывая жертвы, на которые пошли чтобы детективы добрались сюда, понимает: обратного пути уже нет. Обращаясь ко всем пятерым, он с решимостью просит их помочь спасти этот город.

Подведем итог главы

На этом заканчивается всего лишь Глава 0 и Пролог. Да, я напоминаю — это была только завязка сюжета. Начало, без преувеличения, очень мощное. Мы еще даже не добрались до закрытого неонового города — основного сеттинга этой игры, а нас уже всеми силами удерживают перед экраном всем этим сумбуром и бешеной динамикой (в рамках визуальных новелл). Ты только успел познакомиться с, казалось бы, основными действующими лицами, как их тут же жестко убивают. Причем трейлеры игры максимально это скрывали. Самое забавное, что все эти персонажи даже изображены на коробке игры.

И это работает — тебе уже хочется узнать, что будет дальше, и ты больше не можешь быть уверен, кто доживет до титров.

Самое сложное в обзоре такой игры (к счастью, это пересказ, а не обзор) — стараться не спойлерить. «Ни слова про поезд», умалчивать, чтобы не портить впечатление, и сразу переходить к описанию стильного города. Вот что я имею в виду, когда говорю, что Кодака готов пойти на все, чтобы удивить и шокировать игрока — любой ценой, даже платно. Первый Лабиринт — своего рода обучение. Дальше будет только интересней.

Всем хорошего дня, вечера, утра — и до встречи в следующем блоге!


57
4.0
15 оценок
Моя оценка

Master Detective Archives: RAIN CODE Plus

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Теги
Дата выхода
17 июля 2024
23
3.9
4 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также