Вчера Вчера 0 143

НекроНРИ: Dragonmech

-2

Хобби с настольными ролевыми играми делится на 3 типа: Подпивандрий - тебе скорее всего нравится D&D и прочие простенькие системы, и этого хватает, потому что по кайфу; Нитакусик - тебе нравится что-то особенное, аля Shadowrun или Traveler, либо из-за сеттинга либо из-за гибкости системы... ну чё сказать, мастеров по твоим системам немного, скорее всего тебе самому приходится водить, а D&D вызывает запуск заднепроходной турбины(но это не точно); Настоящий Андерграунд - тебя привекает то, от чего даже Нетакусики перекрестятся, соответственно о нахождении ГМа даже речи не идёт... с игроками тоже дела не лучше. Ну и вы уже должны понимать, какого сорта аффтор.

 

Когда идёшь на Базу Игроков, а там одно D&D 5e

Однако вот немного конкретики. НекроНРИ я называю забытые системы, которые были написаны уже больше десятилетия назад и были никому не нужны. Даже какая-нибудь "пятая редакция" или "шестой мир" их не коснулись, потому что зачем студии даже пытаться реанимировать то, что никому не нужно? И сегодня на столе патологоанатома лежит весьма необычный для начала экземпляр - Dragonmech

Кратко о системе и её особенностях

Этому поделию около 21 года(её публиковали в 2001 году) и с ней есть несколько забавных моментов: во-первых, сие тайтл издавался White Wolf, то есть создателями World of Darkness; во-вторых, перед нами даже не система в классическом её понимании. Это дополнение + сорсбук по альтернативному сеттингу по 3.5 редакции D&D. Ну то есть чтобы сгенерироваться и понимать боёвОчку с остальными особенностями системы, вам нужен корбук три с половиной... и хорошим тоном было бы объяснить корневые механики, но я думаю это излишне, потому что это будет копипаста какого-нибудь обзора на 3.5, потому что лично я в неё не играл и даже курбука не читал. И не буду читать. Да, это уровень говно-журналиста, возьмёте на работу? XD

Анивей, вместо дитальной копирки кор механик как в дополнениях Mutant Year Zero, книга предоставляет изменение существующих классов, новые классы, новые навыки, престижи для этих классов(грубо говоря, подклассы, но сложнее), спеллы и снаряжение, само собой лор сеттинга, а также огромный пласт игровой механики - ОГРОМНЫЕ БОЕВЫЕ ЧЕЛОВЕКОПОДОБНЫЕ РОБОТЫ! И о ней мы сейчас и поговорим.
В мире Dragonmeh творится настолько лютый апокалипсис, что без ОБЧР обычным гуманойдным существам на свежем воздухе не выжить. Мало того, даже города превратились в ходящих монструозных чудовищ. И в зависимости от того, откуда был произведён мех, у него может быть свой источник энергии:

  • Steampowered: Самый распространённый мех на паровой тяге, который был придуман Дварфами, а затем скоммунизжен Людьми. Паровые технологии, к слову, самые распространённые среди остальных. Позволяет иметь минимум два человека в экипаже, но ценой того, что при крит-уроне у вас может взорваться бойлер. Ehe
  • Manpowered: Я не шучу, это буквально в сеттинге существуют мехи, которые работают на рабской силе, и их просто облюбовали орки, кто бы сомневался XD
    Одни из дешёвых, но требуют много экипажа и в случае серьёзных повреждений, они ещё могут устроить Бунт! Ну и ещё взрываться там нечему.
  • Clockworkpowered: Мехи на принципе старых часовых механизмов с заводной пружиной, силой схожи с паровыми, но в тоже время подвижнее, безопаснее, и требуют минимум 1 члена экипажа. Однако они сложны в ремонте и дорогие, потому что создать их могут только элитные мастера своего дела.
  • Animated: А этот тип мехов работает, кто бы мог подумать, на магии, при том что материал может быть любой - от дерева до плоти живых существ. Довольно редкие и по силе уступают паровым.

У мехов есть свои показатели размера, класса брони, твёрдости, показатели хп, шанс крит-попадания, статы, и всё это совмещено с отдельным правилом боёвки. И касательно боёвОчки я не заметил ничего конкретно особенного, кроме разделение бросков между пилотом и стрелком, а также условно 2 показателя ХП: прочность самого меха, что очевидно, и кол-во экипажа необходимого для управления роботом, который можно даже взять на абордаж. Ну и видимо желая немножко приблизится к варгейму, есть ещё возможность стрельбы непрямой наводкой, гы. Ну и так, фан факт, меха можно создать по собственному дизайну и со своими модулями, добовляющие им некоторые особенности, вплоть до превращение в четырёхсотую артиллерийскую установку.

Всё ещё про механики, но с лором.

Один из Мехов-Городов
Один из Мехов-Городов

Регион, в котором и развиваются события сеттинга, называется Highpoint. Это огромный и пустынный континент, изперещённый горами и разломами, в которых разумным расам удобно прятаться. Прятаться от чего? От глобальной катастрофы, чьи последствия аукаются и по сей день: в какой-то момент, значительный кусок Луны откололся и обрушился на мир метеоритным дождём, уничтожающим города, леса и ландшафт. И если что, это буквально выраженно игровой механикой - ГМ кидает кубик и смотрит в таблицу, выпало ли на игроков обычная лунная буря(как песчаная, но из космоса) или реально метеоритный дождь способный уничтожить меха. Ко всему прочему, вместе с метеоритами на землю пришли порождения Луны, среди которых бледнокожие отвратительные драконы. Единственная раса, что подарила живым существам надежду на выживание, это дварфы что впервые открыли паровые технологии и уже потом при помощи мастерства создали огромных железных чудовищ, от обычных боевых мехов до колосальных Мехов Городов, что могли запросто бежать от потенциального "Лунного Дождя". И вот так живые расы пытаются выжить в этом жестоком мире, где залежи угля и стали оказались буквально стратегическим ресурсом.

Однако больше всего в этом сеттинге пострадала магия и вера. Если с первым всё ясно, то прикасаясь второго аспекта, выясняется небольшой нюанс этого мире: всё происходящее является следствием вражды богов этого мира и лунных злых божеств. Однако из-за катастрофы, большинство ощутило на себе кризис веры, из-за чего сила богов значительно ослабла... игромеханически это означает, что Жрецы и Паладины сосут, и могут получить что-то мощное только при условии выполненного подвига особой важности. Однако с эффективностью паровых технологий божественный инженер гномов, Дотрак, наоборот приобретает всё больше и больше мощи, причём настолько, что в мире появляются его вестники - гуманоиды, что при помощи благословления инженера стали больше машинами, нежели людьми. Более-менее стабильной остаётся магия, но её практикуют либо эльфы что пытаются сохранить своё наследие и отщепенцы-одиночки обратившиеся к некромантии.

Лунный Дракон выглядит вот так... довольно странно если честно.
Лунный Дракон выглядит вот так... довольно странно если честно.

Графомания Закончилась

На самом деле сеттинг прикольный. Я бы даже опробовал боёвку на мехах в практической плоскости, если бы ну, этот сеттинг был бы на уровне Эберрона. А так это забытый кусок с интересным концептом, этакого фентези стимпанка с ОБЧРом. Если вдруг мой крайне ленивый взгляд этот труп вас заинтересовал... ну во-первых, серьёзно? А во вторых, держи ссылку на диск с содержимым, для личного ознакомления(если знаешь английский). А на этом всё, всем металла пацаны!

 
 
 

Лучшие комментарии

Читай также