(Это мой первый блог, который является больше личным мнением и полётом мысли, нежели полноценным обзором. Спасибо за понимание)
Прошла я этот ваш Dying Light: The Beast. И честно сказать... Пу-пу-пу...
На самом деле в плане атмосферы и некоторых частей геймплея нареканий нет, всё сделано в целом на уровне, так ещё и русская озвучка имеется, ваще кайф. НО если учесть, что игру делали два года уже после второй части, откуда многое покопипастили, поработать над некоторыми аспектами можно было и получше.
Что же именно не так? Очень грубо говоря, всё.
Во первых, в игре очень комканное повествование истории. Первая половина жутко растянута, и только ближе к концу игра начинает становиться действительно динамичной (возможно конечно проблема в том, что я первое время много бегала по сайд-квестам, но а как по другому прокачиваться). Ощущение, что над сюжетом работали в последний момент. Будто сценаристы не смогли грамотно распределить его по хронометражу. Основная кампания проходится часов за 15 в неспешном темпе, и прям ощущается, что на конец сил уже не осталось и разрабы решили: "Да пох#й, навалим всё разом". Вообще, игра изначально вообще не планировалась как отдельный продукт, а как второе дополнение ко второй части, но раз уж вы, разрабы, решили делать конкретно отдельную часть, то будьте добры делать именно что игру, а не её огрызок с обновлёнными текстурами и новым-старым протагонистом.
Помимо всего этого, прям видно, как разработчики пытались растянуть геймплей, форсируя паркурную составляющую. И ладно бы паркур был интересным, имел какие-то характерные для персонажа навыки (всё же играем за получеловека-полузверя), но шиш там. Паркур состоит из тех же элементов, что во второй части, так ещё он безумно однотипный. Да, Techland, добавить природные локации, где тоже можно прыгать ≠ обновить механики паркура и сделать его интереснее. В моменты, где ты должен полчаса карабкаться по еб#чим скалам, хочется дропнуть игру через alt+f4, ей богу.
Теперь о самой больной теме - музыка и звуковое сопровождение. Это тотальный п#здец... Ладно звуки, я готова мириться, когда звуки существ, оружия и прочего кочуют из одной части в другую.Но вот музыка... Сначала да, прикольно, что в осте за основу взята легендарная тема из главного меню первой части, но когда ты слышишь один и тот же паттерн из мелодии в мелодию, от оста боссфайта до обычной фоновой музыки пока бегаешь по миру, это начинает есть мозг, серьёзно. Единственное что отмечу, был один классный момент ближе к концу кампании, когда при осознании игроком, что один из персонажей - протагонист из второй части, заиграла главная тема непосредственно из DL2: Stay Human, и это действительно пустило мурашки. Но больше подобных моментов не было.
Я вот не понимаю, это у игроделов прикол такой? Брать действительно годные осты, и вставлять их в сиквелах в любую щель, как было с "Ezio's Family" из Ассасинов: действительно чувственную музыку, ассоциирующуюся с чем-то важным, чем-то трагичным, начали издевательски менять и пихать куда только можно. Меня, как человека, для которого музыка имеет огромное значение, это по-настоящему расстраивает.
!СПОЙЛЕРЫ!
====================================================================
Ещё стоит упомянуть непосредственно концовку. Во первых, слить Спайка так, как это сделали разрабы - ужасно. Я могу простить подобную бесцеремонную смерть персонажам, которые появились конкретно в The Beast, но убить Спайка, который столько пережил и столько преодолел... Его убийство буквально "Переплыл океан, чтобы утонуть в луже". Так ещё и все эти предательства, драма ради драмы, и прочее окончательно добили и так еле-живые шансы на положительное впечатление от игры. Если бы над концовкой покорпели чуть дольше, чем пять минут, возможно у меня и получилось бы закрыть глаза на остальные недостатки игры. Да и вообще, честно говоря, складывается чёткое ощущение, что либо в игру будут внедрять дополнения с продолжением, либо остаток сюжета решили оставить на полноценную третью часть (если таковая вообще планируется). Но если Techland действительно собираются закончить историю Кайла Крейна и Эйдена вот так, это будет не сколько грустно, сколько разочаровывающе. Всё-таки эти персонажи заслуживают более красивую и законченную историю. Хотя возможно разработчики решили, что они дох#я реалисты-максималисты, и что открытый финал в этом случае лучше. Мол, ВГМ и другие подобные организации всегда будут существовать, и пытаться с ними сражаться, всё равно что дуть против ветра. Хотя я всё же склоняюсь к варианту, что нас ждёт продолжение в DLC или следующей части.
====================================================================
!СПОЙЛЕР ОКОНЧЕН!
Я очень люблю серию игр по Dying Light. Стала бы я наигрывать 250+ часов в купе во всей трилогии, если бы не любила? Но объективная часть меня прям злится, когда критики и сообщество наезжает на эту игру за её про#бы (вернее на про#бы разработчиков). И злится она не потому что, они не правы, а как раз наоборот - я знаю, что они говорят правду, и мне обидно, что из действительно амбициозных и стоящих всяких вложений проектов делают невесть что.
На этом моя мысль окончена. Есть конечно и другие моменты, которые подпортили впечатление от игры, но здесь я перечислила самое ключевое (по моему мнению).
Было бы также очень интересно почитать мнение других игроков, которые лучше знают саму серию и лучше разбираются в этой теме.
Лучшие комментарии