1 сентября 1 сент. 0 178

«Путь к могуществу»: как студенческая задумка превратилась в атмосферный рогалик-пазл

+2

Неприметное задание на паре – и перед нами инди-проект с интересной визуальной идеей, процедурной генерацией и сюжетной загадкой. Команда RTM Team рассказала, что «Путь к могуществу» родился не в результате долгих брифов и маркет-исследований, а как импровизация. 

«Было задание по одному из предметов в университете – разработать идею для игры. Каждый участник нашей команды предложил свой вариант, и затем мы выбирали, какую из идей хотим развивать дальше. Выбор был трудным, поэтому решение приняли с помощью игры «камень-ножницы-бумага». Победила идея игры-головоломки с лабиринтами».

RTM Team

На бумаге команда изначально планировала сделать чистую головоломку, но в ходе работы над проектом «Путь к Могуществу» вдруг превратился в лабиринтовую игру с элементами рогалика. Процедурная генерация, опирающаяся на алгоритм Wave Function Collapse, дала ощущение непредсказуемости, а архитектурные решения – место для пространственных задач, где игроку нужно мыслить в объеме.

«Изначально мы планировали сделать чистую головоломку: были разработаны механики, внедрены в уровни. Но в процессе игра случайно превратилась в лабиринты с испытаниями. Нам это понравилось, и мы решили развить идею, превратив проект в рогалик-пазл».

RTM Team

Концепт-Арт команды RTM TEAM

Один из самых выделяющийся элементов в геймплее – порталы между «верхом» и «низом», двухслойная структура пространства, которая сделала возможным интересные архитектурные трюки и головоломки на пересечении плоскостей. Прототипы показали, что упрощение концепции сделает дизайн более продуманным.

«Изначально планировалось создать пространство из четырёх плоскостей, по которым игрок мог бы свободно перемещаться. Однако реализация такого передвижения оказалась слишком сложной, поэтому концепцию упростили до двух плоскостей.»

RTM Team

Технически самым сложным этапом для команды стала реализация процедурной генерации уровней : потребовалось и изучение алгоритма и освоение набора инструментов, но именно через этот процесс проект вырос.

«Ключевой задачей стала реализация процедурной генерации уровней на основе алгоритма Wave Function Collapse. Поскольку это был наш первый проект, команде впервые пришлось освоить множество программ: Unity для разработки, Blender для моделирования, Cakewalk для редактирования музыки и другие».

RTM Team

Концепт-Арт команды RTM TEAM
Концепт-Арт команды RTM TEAM

Нарратив у игры пока фрагментарный: маленькие сюжетные эпизоды будут разбрасываться по уровням в образе коллекционных предметов.  Такой минималистичный подход к сюжету в сочетании с выразительной визуальной подачей служит для команды способом рассказать историю без навязывания ее игроку.

«Мы планируем ввести малые сюжетные эпизоды через специальные предметы, которые позволят игроку ознакомиться с миром и историей главного героя. На данный момент история такова: Мир, управляемый Владыкой Лабиринтов, древним божеством Орионом, находится в состоянии хрупкого равновесия. Лабиринты, созданные им, стали испытанием для поиска достойного преемника, способного управлять миром без разрушения. Победитель получает власть, но должен доказать, что сила не затмит его человечность».

RTM Team

Команда отмечает, что их «рабочая шутка» о Unity как о единственной программе, которая «заботится о твоем здоровье: настойчиво предлагает лечь спать, и сами ложится» отлично иллюстрирует атмосферу в небольшой студии, где учатся и не боятся ошибаться.

По планам разработчиков, после демо в игру добавят систему прокачки навыков, которая даст больше вариативности прохождений и усилит ощущение прогресса между попытками. Релиз команда видит примерно через год – срок реалистичный для студии, выросшей из университетского проекта и уже прошедшей этап серьезного технического и художественного роста.

«Путь к могуществу» – проект с запоминающимся происхождением и понятным желанием: объединить архитектурные головоломки, процедурную непредсказуемость и сдержанный, но ёмкий нарратив. Если команда удачно реализует заявленные идеи, у нас появится инди-игра со свежим визуальным и игровым дизайном.

RTM Team


Лучшие комментарии

Читай также