- Вступительный ролик
- Вступление и о чем игра
- Геймплей
- Персонажи
- Музыка
- Текст и арты
- Несколько слов о ремастере
- Вывод
- Груснатизатор
Краткое описание игры
Хотели ли вы отправиться
в трагичную историю, которая медленно будет обволакивать вас своим
повествованием, постепенно подходя к кульминации?
Это как раз точное описание данного творения Алисофт от 2001 года.
Медитативная, тягучая, простая в своей сути и завязке, но при этом грустная,
атмосферная и печальная, как свет луны в темной ночи.
Сам сюжет повествует о старшеклассниках, которые борются с потусторонними
силами, но при этом, Алисофт прописала их особо не стараясь сгладить углы,
показывает их более взрослыми, нежели детьми (чем грешат почти все авторы, что
пишут про этот период). В целом, если заменить старшеклассников на молодых
студентов 21 года, то почти ничего в повествовании не изменится.
Основным мотивом произведения служит тема любви, дружбы, долге и негативно связанные с этим черты/одиночестве. На основе положительных черт почти вся история, а негативные появляются ближе к концу произведения. Тема же долга пронизывает все произведения, являясь тем, что двигает персонажей вперед.
При этом, как я уже писал ранее, все не скатывается в банальщину.
Антагонисты исполняют свой план и не жалеют никого из героев, заставляя часть
из них буквально пройти через ад (или кто-то живет в аду и иллюзиях).
Другой важной темой является противоборство мира иллюзий и мира настоящего/жестокого. Удивительно, но Alicesoft смогла еще почти 25 лет назад написать актуальное и по сей день произведение о том, как сложно, но нужно стремиться к последнему, на примере героев, антагонистов и предыстории игры.
Геймплей
Если говорить об игровом процессе, то он представляет собой простенький Данжеон
кравлер, где мы бродим по подземельям (в игре есть небольшое количество
сюжетных и случайные ежедневные подземелья для прокачки), бьемся с врагами,
ищем сундуки/врагов/ловушки и прокачиваем отношения.
Передвигаться можно как на стрелочки, так и с помощью кнопок мыши. При этом у нас есть дополнительной действие для обнаружения невидимого вокруг нас. Для автоматического движения можно пользоваться картой внизу.
Ловушки достаточно разнообразные по эффектам — наносят урон, создают области с другими лов3ушками или засадами на карте, проматывают таймер времени, накладывают эффекты (в том числе и смерти) на члена группы, запрещают отдыхать, меняют подземелье на иное или уничтожают исследованную карту подземелья
В еженедельных данжах нас ограничивают временем на 1000 ходов. Причем, каждый ход тратится на любое движение. Бой, обнаружение ловушек и врагов также отнимает время. А бесплатное восстановление здоровья — отдых, ест много данного ресурса.
Кроме еженедельных подземелий есть и сюжетные. Как правило, тут нас ждут небольшие загадки и босс. В отличии от обычных подземелий, уйти отсюда мы не можем, как и отдыхаем только в спецточках на карты (все весьма щадяще)
В целом, ничего необычного в подземельях, их основная цель — брать определенных напарников, чтобы с ними прокачивать отношения (при этом прокачка происходит только с девушками, а парни представляют собой массовку, так как отношения в итоге будут лишь с одной и до определенного этапа мы сами можем определить кто нам нравится из героинь. После чего уже последует выбор по наибольшим очкам-или событию).
Бой
Сам бой в игре достаточно прост:
Есть несколько линий врагов, есть 2 линии у группы. Бой всегда начинается на 1 линии у нашей группы. Для перестановки мы должны потратить время/действие.
Каждый персонаж может защищаться, бить использовать предметы, или использовать способность. При чем, для способностей тратятся очки местного хп.
Сами способности достаточно стандартные — удары по стихиям, удары по областям, удары всех врагов на карте, и накладывание эффектов на врага.
Напарники при этом обладают определенными бонусами против некоторых типов врагов и дебафами по другим.
Восстановление происходит или в определенных зонах (только в сюжетных миссиях), или с помощью предметов
Что есть вне данжей
Между походами в данж, мы распределяем очки для тренировки статов
Так происходит в дни с понедельника по пятницу. Причем, порой
случаются события в которых мы можем поучавствовать (скриптовые, чаще текст или
сюжетный данж)
в субботу мы выбираем с кем из напарников тренироваться для повышения статов,
взаимоотношения и для открытия их личных рутов (небольшие события происходят,
что позволяют лучше понять характер героинь. Требует определенного уровня дружбы).
В воскресенье отправляемся в еженедельный данж для прокачки. В это время
мы можем купить предметы, или скрафтить орружие.
Крафт простой и сосредоточен на комбинациях 4 типов камней. При этом, камни имеют разные уровни и предоставляют разные требования к статам героя.
Также мы можем выбрать напарников для забега и надеть на них предметы/ посмотреть способности.
Персонажи
А теперь поговорим о героях:
Сами героини очень разнообразные и приятные (не по порядку на картинке, а по важности):
Глава клуба Изуми. Главный персонаж всего произведения. По сути, воплощение
женственности и доброты, при этом способная пойти и на крайние меры.
Второй по важности герой, которого авторы аккуратно нам навязывают в качестве
основного интереса Кеко. Дьявол во плоти снаружи, но очень ранимая внутри. По
сути, весь основной сюжет крутится вокруг нее и Изуми. Прошёл игру именно с
ней. Получилась очень трагичная история без каких-либо вопросов. Наверное,
лучший выбор для первого прохождения.
Манами — девочка на год младше нас, и почти с самого начала игры влюбленная в
главного героя. Живая и энергичная, слишком детская, но со своей небольшой драмой в сюжете. В
целом, получилось мило. Думаю, во второй раз ее историю стоит посмотреть.
И мужик в юбке Макото. Персонаж со своей трагедией и милыми чертами. Многим
нравится из героинь именно она. И ее характер раскрывается только при прокачке
отношения с ней. Если коротко — тот типаж, когда ты вынуждена быть сильной.
Получается что у нас есть героини на любой вкус и цвет. Но, история больше завязана на 2-3 из них. Однако это не так критично, так как участвуют все.
Момосе — парень который всегда нарывается на конфликт
и пытается всем (в том числе и себе) что-то доказать. В отличии от остальных
обычный человек. Остается в игре до самого конца. Не плохой парень, но слабый напарник.
Шинкай — человек с врожденной физической силой и выносливостью. Стремиться
стать профессиональным реслером и ближе к концу мы узнаем его скрытые мотивы
(да и вообще, его ждет трагичная судьба).
Хошикава — легкомысленный парень-красавчик с орлиным зрением (способность, если что). Имеет некоторые взаимоотношения в
группе, которые позже раскроются. Но, в целом, выходит положительным персонажем
со своими принципами, проницательностью и умом. Просто несколько ветренный
малый.
Основным достоинством повествования является то, что в игре нет персонажей, которые являются вторичными.
Во всех играх мы привыкли наблюдать картину, что вот вам главные персонажи, который сосредотачивают внутри себя почти всю историю, и болванчики-напарники, которые вообще никак и ни на чем на завязаны, кроме необходимости товарищей в пати.
Тут же такого нет. История завязывает ВСЕХ персонажей. Каждый получает свою роль. И каждый участвует в сюжете несколько раз на первом плане. Да, на 2-3 женских персонажах сосредоточен все же больший фокус в завязке истории (возможно меняется при ином выборе героини для любовного интереса), но в остальном, чувства посредственности персонажей для сюжета нет.
Если говорить об антагонистах, то и они колоритные. У них свои истории и часть
из них действительно жалко. Также они вполне совершают героические поступки. В
общем, показаны персонажами со своими мотивами, а не злобные болванчики без
истории и мотивации.
Музыка
Если говорить о достоинствах игры, то сюда стоит вписать музыку.
Треков несколько штук, но они действительно хорошо звучат и запоминаются (Шейд бог, хотя потом он делает упор на гитару, а не пианино):
Текст и арты
Но, главным достоинством игры служит текст и сюжет. Сюжет максимально
жестокий. Никто ни с кем не церемонится, все просто пытаются достигнуть своей
цели. Это как раз то, за что я и люблю текст Алисофт. Никаких тебе глупых
моментов и странного поведения из-за рейтинга. Просто, изящно и действенно.
Если персонажу что-то надо и у него нет моральных противоречий, он это сделает.
Будь то убийство, пытки или психологические манипуляции.
В копилку работы с текстом:
Артов в игре не так много, но они вполне себе симпатично смотрятся и
сейчас:
Несколько слов о ремастере
В принципе, изменения заметны:
- За 620 рублей озвучены диалоги почти все за персонажей
- Добавили более современный режим для гг (абилка запоминать мечи), возможность сейвиться везде, перевод на англ, нг+, упрощения жизни (показывать невидимых врагов, ловушки, сундуки)
- Возможность на нг+ скипать еженедельные данжи
- Новые уровни сложности
- Перевод на Английский.
- Добавили гг абилку. Теперь он не такой бесполезный и зависящий от союзников (что в теории, могло усложнять игру)
Да, изображения с апскейлом, но, лично для меня, это не так заметно.
Считаю, что свою цену игра отбивает очень даже в +.
Вывод
В заключении иожно сказать, что перед нами отличная сюжетная игра.
Один заход продолжался около 50 часов у меня. Имхо, потом начну сначала и посмотрю других персонажей и их концовки.
Очень хорошо написан текст, не сильно бесячий геймплей, который можно дополнительно упростить по
желанию в современной версии.
Взрослая история с проработанными персонажами и тягучей обволакивающей
атмосферой, что медленно втягивает в себя.
Медленная и
меланхоличная игра, четко поделённая на день и ночь, рассвет и закат, который
только подчеркивают текущие и грядущие события.
Для тех, кому хочется почитать серьезное произведение — самое то (или кто хочет
историю о взаимодействиях персонажей, чтобы все не скатывалось в фарс с
нарушением авторами своих же правил).
Геймплей не шибко бесит или выделяется, что у студии
всегда и получалось.
Музыка неплоха, хотя треков не так много. Арт после апскейла не так ужасно состарился.
Лучшие комментарии