Сегодня Сегодня 0 49

Обзор Yoru ga Kuru! -Square of the Moon- Remastered

+1
  • Вступительный ролик
  • Вступление и о чем игра
  • Геймплей
  • Персонажи
  • Музыка
  • Текст и арты
  • Несколько слов о ремастере
  • Вывод
  • Груснатизатор
 

вступление к игре

Краткое описание игры

Хотели ли вы отправиться в трагичную историю, которая медленно будет обволакивать вас своим повествованием, постепенно подходя к кульминации?

Это как раз точное описание данного творения Алисофт от 2001 года. Медитативная, тягучая, простая в своей сути и завязке, но при этом грустная, атмосферная и печальная, как свет луны в темной ночи.


Сам сюжет повествует о старшеклассниках, которые борются с потусторонними силами, но при этом, Алисофт прописала их особо не стараясь сгладить углы, показывает их более взрослыми, нежели детьми (чем грешат почти все авторы, что пишут про этот период). В целом, если заменить старшеклассников на молодых студентов 21 года, то почти ничего в повествовании не изменится.

Основным мотивом произведения служит тема любви, дружбы, долге и негативно связанные с этим черты/одиночестве. На основе положительных черт почти вся история, а негативные появляются ближе к концу произведения. Тема же долга пронизывает все произведения, являясь тем, что двигает персонажей вперед.

При этом, как я уже писал ранее, все не скатывается в банальщину. Антагонисты исполняют свой план и не жалеют никого из героев, заставляя часть из них буквально пройти через ад (или кто-то живет в аду и иллюзиях).

Другой важной темой является противоборство мира иллюзий и мира настоящего/жестокого. Удивительно, но Alicesoft смогла еще почти 25 лет назад написать актуальное и по сей день произведение о том, как сложно, но нужно стремиться к последнему, на примере героев, антагонистов и предыстории игры.

Геймплей

Если говорить об игровом процессе, то он представляет собой простенький Данжеон кравлер, где мы бродим по подземельям (в игре есть небольшое количество сюжетных и случайные ежедневные подземелья для прокачки), бьемся с врагами, ищем сундуки/врагов/ловушки и прокачиваем отношения.

так выглядит процесс исследования подземелий.
так выглядит процесс исследования подземелий.

Передвигаться можно как на стрелочки, так и с помощью кнопок мыши. При этом у нас есть дополнительной действие для обнаружения невидимого вокруг нас. Для автоматического движения можно пользоваться картой внизу.

Ловушки достаточно разнообразные по эффектам — наносят урон, создают области с другими лов3ушками или засадами на карте, проматывают таймер времени, накладывают эффекты (в том числе и смерти) на члена группы, запрещают отдыхать, меняют подземелье на иное или уничтожают исследованную карту подземелья

В еженедельных данжах нас ограничивают временем на 1000 ходов. Причем, каждый ход тратится на любое движение. Бой, обнаружение ловушек и врагов также отнимает время. А бесплатное восстановление здоровья — отдых, ест много данного ресурса.

сюжетное подземелье
сюжетное подземелье

Кроме еженедельных подземелий есть и сюжетные. Как правило, тут нас ждут небольшие загадки и босс. В отличии от обычных подземелий, уйти отсюда мы не можем, как и отдыхаем только в спецточках на карты (все весьма щадяще)

В целом, ничего необычного в подземельях, их основная цель — брать определенных напарников, чтобы с ними прокачивать отношения (при этом прокачка происходит только с девушками, а парни представляют собой массовку, так как отношения в итоге будут лишь с одной и до определенного этапа мы сами можем определить кто нам нравится из героинь. После чего уже последует выбор по наибольшим очкам-или событию).

Бой

Сам бой в игре достаточно прост:

пример боя
пример боя

Есть несколько линий врагов, есть 2 линии у группы. Бой всегда начинается на 1 линии у нашей группы. Для перестановки мы должны потратить время/действие.

Каждый персонаж может защищаться, бить использовать предметы, или использовать способность. При чем, для способностей тратятся очки местного хп.

Сами способности достаточно стандартные — удары по стихиям, удары по областям, удары всех врагов на карте, и накладывание эффектов на врага.

Напарники при этом обладают определенными бонусами против некоторых типов врагов и дебафами по другим.

Восстановление происходит или в определенных зонах (только в сюжетных миссиях), или с помощью предметов

Что есть вне данжей

Между походами в данж, мы распределяем очки для тренировки статов

Распределяем как будем прокачивать статы
Распределяем как будем прокачивать статы
идет прокачка с минизаставками (можно отключить).
идет прокачка с минизаставками (можно отключить).

Так происходит в дни с понедельника по пятницу. Причем, порой случаются события в которых мы можем поучавствовать (скриптовые, чаще текст или сюжетный данж)

в субботу мы выбираем с кем из напарников тренироваться для повышения статов, взаимоотношения и для открытия их личных рутов (небольшие события происходят, что позволяют лучше понять характер героинь. Требует определенного уровня дружбы).

каждый персонаж обладает своим роликом и своими бонусами при тренировке
каждый персонаж обладает своим роликом и своими бонусами при тренировке

В воскресенье отправляемся в еженедельный данж для прокачки. В это время мы можем купить предметы, или скрафтить орружие.

окно крафта оружия
окно крафта оружия

Крафт простой и сосредоточен на комбинациях 4 типов камней. При этом, камни имеют разные уровни и предоставляют разные требования к статам героя.

пример скрафченого оружия. Камни при крафте не пропадают Но все стоит денег
пример скрафченого оружия. Камни при крафте не пропадают Но все стоит денег

Также мы можем выбрать напарников для забега и надеть на них предметы/ посмотреть способности.

там несколько окон, но суть по окну с обмундированием понятна
там несколько окон, но суть по окну с обмундированием понятна

Персонажи

А теперь поговорим о героях:

основные героини для романтического интереса
основные героини для романтического интереса

Сами героини очень разнообразные и приятные (не по порядку на картинке, а по важности):
Глава клуба Изуми. Главный персонаж всего произведения. По сути, воплощение женственности и доброты, при этом способная пойти и на крайние меры.

Второй по важности герой, которого авторы аккуратно нам навязывают в качестве основного интереса Кеко. Дьявол во плоти снаружи, но очень ранимая внутри. По сути, весь основной сюжет крутится вокруг нее и Изуми. Прошёл игру именно с ней. Получилась очень трагичная история без каких-либо вопросов. Наверное, лучший выбор для первого прохождения.

Манами — девочка на год младше нас, и почти с самого начала игры влюбленная в главного героя. Живая и энергичная, слишком детская, но со своей небольшой драмой в сюжете. В целом, получилось мило. Думаю, во второй раз ее историю стоит посмотреть.

И мужик в юбке Макото. Персонаж со своей трагедией и милыми чертами. Многим нравится из героинь именно она. И ее характер раскрывается только при прокачке отношения с ней. Если коротко — тот типаж, когда ты вынуждена быть сильной.

Получается что у нас есть героини на любой вкус и цвет. Но, история больше завязана на 2-3 из них. Однако это не так критично, так как участвуют все.

друзья-напарники
друзья-напарники

Момосе — парень который всегда нарывается на конфликт и пытается всем (в том числе и себе) что-то доказать. В отличии от остальных обычный человек. Остается в игре до самого конца. Не плохой парень, но слабый напарник.

Шинкай — человек с врожденной физической силой и выносливостью. Стремиться стать профессиональным реслером и ближе к концу мы узнаем его скрытые мотивы (да и вообще, его ждет трагичная судьба).

Хошикава — легкомысленный парень-красавчик с орлиным зрением (способность, если что). Имеет некоторые взаимоотношения в группе, которые позже раскроются. Но, в целом, выходит положительным персонажем со своими принципами, проницательностью и умом. Просто несколько ветренный малый.

Основным достоинством повествования является то, что в игре нет персонажей, которые являются вторичными.

Во всех играх мы привыкли наблюдать картину, что вот вам главные персонажи, который сосредотачивают внутри себя почти всю историю, и болванчики-напарники, которые вообще никак и ни на чем на завязаны, кроме необходимости товарищей в пати.

Тут же такого нет. История завязывает ВСЕХ персонажей. Каждый получает свою роль. И каждый участвует в сюжете несколько раз на первом плане. Да, на 2-3 женских персонажах сосредоточен все же больший фокус в завязке истории (возможно меняется при ином выборе героини для любовного интереса), но в остальном, чувства посредственности персонажей для сюжета нет.


Если говорить об антагонистах, то и они колоритные. У них свои истории и часть из них действительно жалко. Также они вполне совершают героические поступки. В общем, показаны персонажами со своими мотивами, а не злобные болванчики без истории и мотивации.

Музыка

Если говорить о достоинствах игры, то сюда стоит вписать музыку.

Треков несколько штук, но они действительно хорошо звучат и запоминаются (Шейд бог, хотя потом он делает упор на гитару, а не пианино):

 

хороший трагический трек

 

по сути, музыка концовки

 

озвученная версия

 

музыка боя

 
 

озвученная в 2011 году версия. Когда-то в золотое время, потратились на певцов для музыки из игр

Текст и арты

Но, главным достоинством игры служит текст и сюжет. Сюжет максимально жестокий. Никто ни с кем не церемонится, все просто пытаются достигнуть своей цели. Это как раз то, за что я и люблю текст Алисофт. Никаких тебе глупых моментов и странного поведения из-за рейтинга. Просто, изящно и действенно. Если персонажу что-то надо и у него нет моральных противоречий, он это сделает. Будь то убийство, пытки или психологические манипуляции.

В копилку работы с текстом:

Артов в игре не так много, но они вполне себе симпатично смотрятся и сейчас:

Несколько слов о ремастере

В принципе, изменения заметны:

  • За 620 рублей озвучены диалоги почти все за персонажей
  • Добавили более современный режим для гг (абилка запоминать мечи), возможность сейвиться везде, перевод на англ, нг+, упрощения жизни (показывать невидимых врагов, ловушки, сундуки)
  • Возможность на нг+ скипать еженедельные данжи
  • Новые уровни сложности
  • Перевод на Английский.
  • Добавили гг абилку. Теперь он не такой бесполезный и зависящий от союзников (что в теории, могло усложнять игру)

 Да, изображения с апскейлом, но, лично для меня, это не так заметно.

Считаю, что свою цену игра отбивает очень даже в +.

пример бонусов ремастера
пример бонусов ремастера

Вывод

В заключении иожно сказать, что перед нами отличная сюжетная игра.

Один заход продолжался около 50 часов у меня. Имхо, потом начну сначала и посмотрю других персонажей и их концовки.

Очень хорошо написан текст, не сильно бесячий геймплей, который можно дополнительно упростить по желанию в современной версии.
Взрослая история с проработанными персонажами и тягучей обволакивающей атмосферой, что медленно втягивает в себя.
Медленная и меланхоличная игра, четко поделённая на день и ночь, рассвет и закат, который только подчеркивают текущие и грядущие события.

Для тех, кому хочется почитать серьезное произведение — самое то (или кто хочет историю о взаимодействиях персонажей, чтобы все не скатывалось в фарс с нарушением авторами своих же правил).

Геймплей не шибко бесит или выделяется, что у студии всегда и получалось.
Музыка неплоха, хотя треков не так много. Арт после апскейла не так ужасно состарился.

Груснатизатор


Yoru ga Kuru! -Square of the Moon-

Платформа
PC
Теги
Дата выхода
19 апреля 2001
4
2.3
4 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также