30 марта 30 мар. 0 459

Tony Hawk’s Pro Skater 1. Первая по-настоящему крутая игра про скейтбординг? [Проверка временем]

+3
 

Сегодня я решил познакомиться с первым Tony Hawk's Pro Skater, который вышел на PlayStation 1 29 сентября 1999 года, а позже был портирован на другие платформы, представленные сейчас на вашем экране.

Эта игра стала первым полноценным трехмерным аркадным симулятором скейтбординга.

Да, до Tony Hawk's Pro Skater уже существовали две трехмерные игры на эту тему — Top Skater и Street Sk8er, но они больше напоминали гонки: игроки двигались по линейной трассе, выполняя трюки.

В Tony Hawk's Pro Skater же появилась свобода передвижения, что гораздо лучше отражает дух настоящего скейтбординга.

Разработчики тесно сотрудничали с легендарным скейтбордистом Тони Хоуком при создании игры. 

Он играл в ранние билды, давал советы и делился своим опытом, что, несомненно, положительно сказалось на качестве финального продукта.

Игра получила высокие оценки как от критиков, так и от игроков.

Кстати, за разработку отвечала студия Neversoft, ранее работавшая над игрой Apocalypse(Апакалипс) с Брюсом Уиллисом в главной роли. 

Интересный факт: в ранних прототипах Tony Hawk’s Pro Skater именно Брюс Уиллис катался на скейтборде, так как игра создавалась на доработанном движке Apocalypse. В дальнейшем этот движок был усовершенствован для разработки Spider-Man (2000), а сам Человек-Паук появился в качестве гостевого персонажа в Tony Hawk’s Pro Skater 2.

Для Neversoft это была первая спортивная игра, что делает ее успех еще более впечатляющим.

На PlayStation 1 эта игра прошла мимо меня, но в школьные годы я точно помню, как рубился в Tony Hawk’s Pro Skater 4 и Tony Hawk’s Underground 2 на ПК. Тогда они казались мне невероятно драйвовыми и веселыми.

Черт возьми, благодаря им я даже загорелся идеей заняться скейтбордингом и уговорил родителей купить мне скейт! Правда, особых высот я так и не достиг и довольно быстро забросил это дело.

Для прохождения я выбрал PlayStation 1 версию игры, которую раздобыл в "зелёном магазине" с 100% скидкой, и, как обычно, использовал эмулятор DuckStation.

Этот эмулятор не только позволяет запустить игру, но и значительно улучшает оригинальную графику для PlayStation.

Давайте посмотрим, как выглядела графика до и после улучшений. Изображение стало гораздо чётче, модели приобрели более гладкие формы, а характерное для PlayStation 1 подёргивание полностью исчезло.

Можно включить широкоформатный режим, но в этом случае по краям экрана становится заметен процесс отрисовки изображения, что лично мне приносило некоторый дискомфорт. 

Позже я нашёл другой способ активировать широкоформатный режим без этого неприятного эффекта — с помощью читов в эмуляторе.

Этот метод сужает исходное изображение, при этом простое горизонтальное растяжение не создаёт эффекта искажения.

Однако я опасался, что на каком-то этапе игры возникнут проблемы, требующие возвращения к стандартному соотношению сторон 4:3. 

В результате одни ролики были бы в одном формате, а другие — в другом, что нарушило бы целостность восприятия у зрителя.

Поэтому я решил пройти игру в родном формате 4:3.

Хочу начать с небольшого Дисклеймера и сразу отметить, что я не особо разбираюсь в скейтбординге, поэтому могу некорректно называть некоторые термины.

Кроме того, игра требует определённого уровня навыков, а у меня не было достаточно времени, чтобы довести мастерство до идеала. Поэтому геймплей, который вы увидите, может быть не таким эффектным, каким он мог бы стать при большем количестве часов в игре.

Давайте начнем с графики.

Визуальная составляющая игры выглядит приятно и не вызывает раздражения. Персонажи даже отбрасывают тени, а на одном из уровней я наткнулся на утерянную технологию древних — отражения на водной поверхности, созданные еще до эпохи Ray Tracing.

Разработчиками была предпринята попытка использовать технологию захвата движений с реальных скейтбордистов для анимации, однако на тот момент она была менее развитой, чем сейчас, и дала результаты хуже, чем ручная анимация. В итоге в финальной версии игры использовалась именно анимация, выполненная вручную.

На просторных уровнях иногда заметна ограниченная дальность прорисовки, но я не сказал бы, что это как-то негативно сказывается на игровом опыте.

Иногда попадаются места с некорректым стыком текстур, как в первом Spider-Man. Думаю, это можно было бы исправить, поэкспериментировав с настройками эмулятора, но для меня проблема не была критичной, поэтому я не стал с этим разбираться.

Давайте перейдём к управлению.

Оно довольно простое, но из-за отсутствия режима тренировки приходится осваивать игру методом проб и ошибок. 

Возможно, инструкции по управлению были описаны в буклете, который шёл в комплекте с игрой.

Кнопка "Квадрат" в сочетании со стрелкой выполняет один из четырёх флип-трюков,

а кнопка "Круг" в сочетании со стрелкой выполняет — один из четырёх граб-трюков.

 Кнопка "Треугольник" используется для скольжения по поверхностям, при этом нужно удерживать равновесие, нажимая стрелки влево или вправо.
Кроме того, с помощью "Треугольника" в сочетании с кнопкой вперед можно выполнить Handplant.

Поговорим о геймплее

Игровой процесс основан на таймере, в течение которого нужно выполнить одну или несколько задач из списка.

Достигнутые цели сохраняются, что позволяет переигрывать уровень и постепенно закрывать все задания без необходимости повторного выполнения уже завершенных.

За выполнение целей игрок получает кассеты, которые необходимы для разблокировки новых уровней. 

Задачи в разных локациях во многом схожи:

  • Набрать заданное количество очков.
  • Собрать буквы, составляющие слово SKATE.
  • Взаимодействовать с определёнными объектами на карте.
  • Найти спрятанную кассету.
  • Превзойти ещё более высокий порог очков.

Задания на набор очков выполняются через выполнение трюков, за которые начисляются эти самые очки.

На некоторых уровнях вместо стандартных заданий проходят соревнования. Игроку даётся три попытки по одной минуте, чтобы впечатлить судей своими трюками. Итоговый результат рассчитывается по лучшей попытке, а за попадание в тройку лидеров присуждается медаль.

В игре действует система пенальти: если выполнять один и тот же трюк подряд, каждый следующий раз он приносит меньше очков.

Весь геймплей сопровождается энергичной музыкой, которая задаёт ритм и атмосферу происходящего. Однако, из-за авторских прав я, к сожалению, не могу включить её в видео, поэтому просто покажу список треков на экране.

Уровни

Игровые уровни отличаются разнообразием — от неприметного склада до секретной Зоны 51.

Каждая локация спроектирована как настоящий рай для скейтбордистов: повсюду рампы, перила для скольжения и трамплины, органично вписанные в окружающую среду. 

Если говорить о сюжете, то в игре его как такового нет.

Однако за полное прохождение карьеры одним скейтбордистом открывается эксклюзивный видеоролик, посвящённый его реальным трюкам и выступлениям.

Прогресс карьеры привязан к каждому персонажу отдельно — начать прохождение одним скейтером и продолжить другим нельзя, карьера начнется с самого начала.

Помимо режима карьеры доступен режим одиночной сессии, в котором за 2 минуты нужно набрать как можно больше очков, используя любые способы.

Также есть режим свободного катания, позволяющий оттачивать выполнение трюков без ограничений по времени.

Кроме того в игре присутствует мультиплеер на двоих с режимом разделенного экрана, где представлены три соревновательных режима:

  • Graffiti (Граффити) – каждому игроку присваивается свой цвет. При выполнении трюка на объекте уровня (перила, рампы, столбы и т. д.) он окрашивается в цвет игрока. Если другой игрок сделает более крутой трюк на том же объекте, он перекрасит его в свой цвет. Побеждает тот, кто закрасит больше объектов к концу раунда.
  • Trick Attack (Трюк-Атака) – классический режим на очки. Игроки стараются набрать как можно больше очков за отведенное время, выполняя трюки. Побеждает тот, кто набрал наибольшее количество очков.
  • Horse – игроки по очереди выполняют трюки, стараясь превзойти результат соперника. Если игрок не смог побить рекорд противника, он получает одну букву из слова HORSE. Тот, кто первым соберет все буквы, проигрывает.

К сожалению, мне не удалось найти напарника для игры, но я легко могу представить, насколько круто было прийти к другу после школы и устроить эпическую битву за звание лучшего скейтера в Tony Hawk’s Pro Skater и затем сохранить на память реплей, ведь игра поддерживает их запись.

Персонажи

Давайте поговорим о персонажах. В игре представлены реальные профессиональные скейтбордисты, за исключением секретного персонажа Officer Dick, которого можно разблокировать, собрав все кассеты одним скейтером.

Каждый персонаж обладает уникальными характеристиками и набором Special-трюков, которые можно выполнить, заполнив шкалу Special и нажав кнопки в нужной последовательности. Эти трюки приносят гораздо больше очков, чем стандартные.

К сожалению, в игре я не нашёл способа посмотреть, какие Special-трюки есть у каждого скейтера и как их выполнять, поэтому мне пришлось искать список в интернете. . 

Вероятно, список трюков поставлялся с игрой в отдельном буклете.

В игре реализована своего рода прокачка: если собрать все кассеты на уровне, характеристики персонажа улучшаются.

Перейдем к общим впечатлениям от игры

В игре я провёл около двух часов, и это было довольно весело. Да, мой уровень мастерства оставлял желать лучшего, но удовольствие от геймплея я всё же получил.

Поначалу приходилось разбираться в управлении методом проб и ошибок, так как в игре нет полноценного обучения. Однако уже через 10–20 минут я освоил основные механики и начал кататься на базовом уровне.

Чтобы увидеть весь контент, я использовал читы для его разблокировки.

 Подведем итоги

Tony Hawk's Pro Skater успешно выдержал испытание временем — в него можно зайти и с удовольствием поностальгировать.  

Однако новичкам, не знакомым с оригиналом, я не могу однозначно порекомендовать эту игру. Сегодня существуют более современные продолжения с улучшенной графикой, расширенными возможностями и даже элементами сюжета, которые могут предложить более комфортный игровой опыт.

Тем не менее, в некоторых случаях стоит обратить внимание на оригинал. Например, если вам хочется поиграть в дороге, но у вас нет Steam Deck для запуска более новых частей, можно насладиться классикой через эмулятор PlayStation 1 на смартфоне. Это отличный способ познакомиться с истоками серии и весело провести время.

Для тех, кто хочет познакомиться с  Tony Hawk’s Pro Skater на PC, лучшим выбором станет ремейк Tony Hawk’s Pro Skater 1+2, который объединяет обновленные версии первых двух игр серии.

В нём обновлена графика, добавлено полноценное обучение и онлайн-мультиплеер, что делает его более удобным для современных игроков.

Кроме того, недавно анонсировали Tony Hawk’s Pro Skater 3+4 — ещё один ремейк, который стоит взять на заметку, если вам понравились первые две части и хочется большего.

Обязательно подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые видео! 

Делитесь своим мнением об игре в комментариях и предлагайте игры для разбора в рубрике "Проверка временем".

Если вы хотите поддержать канал, информацию о том, как это сделать, можно найти в описании видео или на странице канала.

С вами был улетный гусь. 

До скорых встреч. 


89
4.1
57 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также