К сожалению, я так и не нашёл инфы по поводу экранизации манги "Vagabond". Всё написанное будет сугубо субъективной оценкой ситуации и влажными мечтами фаната.
История о Миямото Муссаси входит в так называемый "big 3 of shonen". Три манги о взрослении и становлении персонажей в тяжёлые времена и поиске истинного смысла жизни. Кроме "Бродяги" туда входят "Берсерк" и "Сага о Винланде". Если "Берсерк" пытаются с разной степенью качества экранизировать уже на протяжение 30+ лет, а "Сага о Винланде" с 2020 имеет относительно успешную аниме адаптацию, то по поводу "Бродяги" не слышно ничего.
По моему мнению, сложности может вызывать посыл и медитативность истории. Аниме в большинстве своём экшенориентированный жанр, особенно Сёнен направление. "Бродяга" не пестрит динамичными моментами. Всё действие проходит в диалогах и рефлексиях главного героя. Очень сложно заманить массового зрителя на столь тягучее и своеобразное аниме.
Сложности экранизации также может вызывать рисовка. Манга прославилась в том числе благодаря качеству рисунка. Весь рисунок наполнен деталями характерными для Японии в эпоху Эдо. От одежды персонажей до архитектуры зданий.
Сцены боёв пестрят деталями, но могут также вызвать проблемы. Очень часто многие экономят на анимациях и часто вставлают либо 3д (вспомним "Берсерка" 2016 года), либо статичные кадры (привет "Берсерк" 1997). Подобные вещи, выбивают из общей эстетики и портят атмосферу оригинала.
Общая эстетика "Vagabond" полная заслуга автора Такэхико Иноуэ и результат кропотливой работы. Сложно найти режиссёра способного передать идеи, заложенные первоисточником. Если вспоминать максимально удачные адаптации, то возьмём "Акира" 1988 года. Чтобы снять аниме максимально близкое к оригиналу, передав при этом идеи манги и её эстетику, мангака Кацухиро Отомо сам сел в режиссёрсоке кресло и полностью контролировал процесс и правки при создании.
Если же брать полные провалы, то вспомним "Берсерк" 2016. Манга была эталоном рисунка, впечатляя размахом и детализацией сцен. Аниме полностью убило шарм первоисточника перейдя на полное 3д. Расчётливость боёв и грамотно поставленный темпоритм, превратились в чистый экшен, без доли обдуманности.
Совокупность многих факторов может тормозить процесс экранизации "Бродяги". Хоть я и не нашёл ни малейшего упоминания о аниме адаптации, думаю разговоры о ней были, но по каким-то причинам не приводили к результатам. Сначала мне казалось, это позиция самого Иноуэ, но в 90-х была успешная адаптация другой его манги "Slam Dunk". Скорее всего пока не нашлось человека, способного передать все идеи заложенные первоисточником.
Читай также
Лучшие комментарии