10 марта 10 мар. 0 731

Красивая история о мире, людях и обстоятельствах: небольшой обзор Evenicle 2

+4

Что это такое

Игра представляет собой Эроге (ВСЯ ИСТОРИЯ 18+) Визуальную Новеллу (где тонны текста меняются на статичном экране), повествующую о приключениях юного доктора, встречающего своих жен, и несколько случайно, спасающего мир.

При этом, в повествовании много романтических событий (в отличии от основного тайтла студии), ориентированных на ценности взаимоотношений людей друг с другом.

Если говорить о нарративе игры, то это смесь драмы/трагедии и комедии, которую умеют делать только Азиаты. Продолжительность же сего детища — около 60-80 часов, где чтение текста и геймплей достаточно органично дополняют друг друга.

Не смотря на тот факт, что проект является следующей номерной частью новой серии Алисофт (которая имеет все шансы быть закрытой), связь с первой игрой весьма посредственная (через похожий мир, пасхалки и некоторых персонажей), из-за чего можно рассматривать игру совершенно без связи с 1 частью.

Геймплей

Не смотря на жанр ВН, у студии-создателя идеально получается балансировать игры на стыке чтения и геймплея (простенького, но увлекательного). Данная игра не является исключением.

Приключаться нам предстоит в полуоткрытом мире, который будет постепенно расширять доступные территории для исследований по мере сюжетного прогресса.

Полная карта мира. Советую сильно не вглядываться, так как много лучше открывать самому
Полная карта мира. Советую сильно не вглядываться, так как много лучше открывать самому

Причем, навык по использованию карты надо еще получить (как и функцию телепортации и взаимодействия с некоторыми спецобъектами на карте). В итоге выходит нечто похожее на метроидванию (как было и в 1 части, но тут немного изменили сеттинг взаимодействия).

Окно перемещения по карте. Интерфейс большой, но на виду все, что может понадобиться. При этом, есть возможность его немного настроить
Окно перемещения по карте. Интерфейс большой, но на виду все, что может понадобиться. При этом, есть возможность его немного настроить

По бокам мы можем наблюдать следующие важные части интерфейса:

  • В верхнем левом углу находится полоска прогресса главы
  • Справа присутствует хп персонажей и их очки действия
  • Вверху в центре можно увидеть шкалу показывающую время до случайно битвы (заполнение которой можно замедлять за счет движения по дорогам или за счет скилла)

Да, в играх студии всегда присутствуют случайные битвы, но, в отличии от других проектов, здесь авторы помнят о том, что игрок пришел отдыхать, а не задротить до посинения. По этой причине получаешь от случайных столкновений удовольствие из-за их скорости, падающего лута, менеджмента ресурсов, разнообразия монстров (по сути, в каждом регионе они свои, хоть их способности по сути не так вариативны).

Из минусов — в серии Evenicle убрали кнопку для мгновенного поиска оппонентов (хотя это для фарма весьма удобно)

  • Также присутствует отдельная шкала для спецресурса — хила, 100% стана и лечения болезней.

Для дополнения истории о лекаре, наши персонажи заболевают различными болезнями через определенное число битв, которые приносят дебафы в бою (и по лору оканчиваются в итоге смертью). Исцелить их мы можем в городах или за дополнительные очки хила (и то, и то — на время). Для полноценного излечения необходимо найти ингредиент, которые уберет болезнь навсегда и добавит отдельное очко для прокачки персонажа и прокачки взаимоотношения с персонажем.

Эта система весьма простенькая, но вполне соответствует канве истории. Раздражает не особо, так как подземелья небольшие по размеру, а городов достаточно много, чтобы особо не заниматься бектрекингом.

Экран боя весьма стандартный (хоть и произошла смена ракурсов в сравнении с 1 частью)
Экран боя весьма стандартный (хоть и произошла смена ракурсов в сравнении с 1 частью)

В бою с нашей и вражеской стороны есть до 5 персонажей, которые обладают различными способностями (у каждого героя своя функция). За свой ход мы можем сделать ровно 1 действие (те же правила и для врага) для каждого персонажа в их ход. Автоатаки и защита доступны всегда, в то время, как на скиллы, необходимо накопить определенное число очков действия (которые сохраняются между битвами).

Получается стандартная боевая система из Жрпгшек, с небольшой особенностью на отдельный ресурс для хила, который восполняется только при посещении города.

Экран персонажа
Экран персонажа

У персонажей присутствует типичное меню со слотами (оружие, костюм, аксы), но, в отличии от 1 части, все доступно сразу и не открывается по мере игры (где от количества взаимоотношения, вроде бы, открывались дополнительные слоты у героев).

Но произошло улучшение системы скиллов и пассивок, в сравнению с 1 частью: теперь очки для этого открываются каждые 10 лвл, плюсом до 5 очков через спецпредмет.

Также подкорректировали сочетание крит + мультиатака (шанс на несколько ударов за раз).

Прокачка получилась более вариативной, если учесть апгрейд статов за счет исцеления болезней у персонажей.

Сюжет

Если брать цитату из игры, которая опишет суть происходящего, то вот она:

Персонаж полностью осознает себя в мире
Персонаж полностью осознает себя в мире

Начало истории сразу заставляет нас почувствовать характер персонажей, а также захватить внимание игрока курьезной ситуацией, совершенно не подходящей под момент.

Наблюдаем событие во время, и последующее объяснение как все так получилось
Наблюдаем событие во время, и последующее объяснение как все так получилось

Сама же завязка выглядит следующим образом:

В далекой-далекой деревеньке, в самом захолустье мира, живет молодой паренек, что мечтает стать врачом). Ради исполнения мечты, паренек вынужден усердно учиться стандартным вещам для своей профессии под руководством живой легенды: перфекциониста деда, который по военному обучает паренька (на данный момент, герой является интерном, что долго засиделся без лицензии врача). Но, наш герой обладает еще и чудесным навыком, который может исцелять пациентов с помощью «магии», как некогда одна из мифологических личностей того мира.

Однако, для развития способности, пареньку не хватает молодых девушек (как было в легенде), которые отсутствуют в его захолустье (являющейся прообразом забытой аграрной деревни-страны из жутко сельской местности Японии). На его удачу, в его местность должна внезапно приехать одна молодая девушка, чтобы умереть и быть похороненной рядом с ее матерью.

А причина проста — некоторые люди в данном мире могут использовать особые способности или магию, которая постепенно и необратимо разрушает их иммунитет, из-за чего они заболевают и в конечном итоге умирают от любых простых микробов или болезней.

Таково сюжетное начало игры.

Сюда же, в дальнейшем, добавится: лор создания мира игры; сюжеты о политическом устройстве; борьба с секретной организацией, что пытается улучшить человечество и дать ему второй шанс; вопросы мирного и военного времени; социальная несправедливость; семейные проблемы детей (способные дети и заброшенные-бесперспективные); болезни и их причины/влияния на жизнь; вопрос эволюции мелкой популяции людей в замкнутом пространстве и т. д.

Если попытаться описать суть очень кратко, то: сюжет и персонажи, их харизма — это то, за что стоит ценить данную игру и игры Алисофт вообще. Отлично прописанные антагонисты (которых часто и жалко и совершенно понятно, почему все произошло с ними именно так), и хорошо раскрытые основные персонажи игры (не все равноценно, но представление и заскоки каждого мы узнаем).

Секс в игре вполне логично вписан в повествование и нет ощущения, что он вставлен просто ради наличия. Наоборот, в постельных сценах персонажи стараются проявлять эмоции и чувства, в то время как на публике, они носят маску и действуют не всегда так, как чувствуют (ну тут, в принципе, есть заслуга самой студии, которая следовала такому подходу в создании игр с первых игр).

Музыка, работа с текстом и фишки игры.

  • Галмонстры

Как и в 1 части, во время путешествий, на попадаются враги -девушки — галмонстры, которых мы можем поймать и использовать в качестве отдельного слота аксессуаров у персонажа (и не как замена любому аксессуару в 1 части).

Что за галмонстры и для чего они нужны в мире игры — прошу изучать лор серии Рэнс самостоятельно. По объему и сложности он вполне может тягаться с Днд

Во время их поимки, нам дают коллекционную эро-картинку. В целом, ловить их достаточно весело, + они дают нам небольшой приток золота за продажу (а также это открывает квест на эротические спецкастюму для наших напарниц).

  • Мегамонстры

Также в мире присутствуют гигантские монстры-боссы вне сюжетной компании, которые отсылают нас к каким-то моментам из других игр Алисофт, или забавным ситуациям.

Причем, битва с ними весьма сложная на своем этапе игры, а под конец прохождения — выходит на уровень постгейма (они сильнее ласт босса).

Получается — отличный вариант разнообразить чтения текста и стандартные битвы для гринда, разобраться лучше в механиках боевки. Кроме этого, они дают некоторые перманентные бафы для прокачки характеристик персонажей.

  • Музыка

Музыка в игре вышла неплохая, но, несколько послабее в сравнении с другими играми АлисофтСсылка на ост из 1 и 2 частей:

https://www.youtube.com/@UnofficialEvenicleOST/videos

Пример песен:

 
 
 
 
 

Мелодии весьма разнообразные: от романтических взаимодействий между героями, до напряженных пугающих моментов и эпических мелодий судьбоносных битв.

  • Текст

Также стоит отметить работу с текстом. Читать достаточно весело, не смотря на обилие медицинских терминов и информации (игра про доктора, так что куда без этого), любые события разбавляют юмором.

Пример самопонимания персонажей
Пример самопонимания персонажей
В принципе, вторая цитата, описывающая суть сюжетной канвы игры
В принципе, вторая цитата, описывающая суть сюжетной канвы игры
  • Антагонисты в нескольких словах и драма

Если говорить об антагонистах, то они вышли весьма колоритными: если проследить всю их историю, не остается вопросов об мотивации и причинах поступков. Но, если вкратце, просто не те люди не в то время.

Очень сильный момент в контексте, когда антагониста действительно жалко по человечески
Очень сильный момент в контексте, когда антагониста действительно жалко по человечески
  • Редкие враги

Еще есть случайные встречи с редкими противниками, которые дают МНОГО опыта за победу над ними (или опыт + множитель опыта, если поймать), или предмет для усиления статов (изображение с других игр):

  • Забавные художественные картинки

Присутствуют в игре и забавные миникартинки. Да, это экономия сил художника, но все отлично в стилистику вписывается

Куда же без юмора в любой ситуации?
Куда же без юмора в любой ситуации?
  • Арты

Но и сами нарисованные арты весьма обольстительны в своей красоте

  • Отсылки на другие игры студии

Просто небольшой пример отсылки на главную серию и события игры (если смотреть другие вещи, то там вспоминают об остальных проектах студии)

  • Режим цензуры

Также был добавлен режим цензуры, который скрывает все пикантные сцены во время игры (сказывается старая попытка выйти на общий рынок, а также просьбы фанатов + мод на Сенгоку Рэнс, что вырезал всю пошлость)

Заключение

У Алисофт получилась очередная долгая (как и почти все их игры), сюжетная, забавная история смеси драмы/трагедии и юмора, которая поднимает вполне себе взрослые темы, но при этом достаточно расслабляющая по геймплею.

Из минусов можно только отметить стиль визуальных новелл, когда 50% геймплея состоит из чтения текста (хоть и достаточно веселого по своей сути и подаче).

К сожалению, игра не дотягивает по общему уровню до основной серии студии «Рэнс», и при этом показывает закат эры эроге и студии в целом (студия поддерживает свою мобилку в Японии, но практически закончила с сингловыми играми после 20 года, если не считать переиздание 1 игры). Увы, но от заката их не спасла ни любовь фанатов, ни долгая история существования студии со своей нишей, ни влияние, оказанное на Эроге в Японии и навык смешивать сюжет с большими объемами текста и геймплеем (чего не хватает часто многим ВН)

Сравнение с 1 частью

Вот играю в 1 Эвеникл и сравниваю его сразу со 2.

Не понимаю, почему 1 игру больше любят:

Система боя там более казуальная, раскачивается к середине игры. При этом, по действиям более репетативная.

Да, отсылок к Рэнсу больше прямых и чистых заимствований.

Да, мир ближе к оригинальной серии по темноте, и трешьпроисходит.

Героини немного более приятные (но тут стоит сказать, но, потом)

Есть тупые отсылки на лор и события оригинала.

При этом 2 часть имеет полноценные механики, которые развили и работают лучше.

Менеджмент ресурсов и бои вне городов сделаны быстрее и лучше.

Сир ощущается отсылкой на 1 часть и серию Рэнс, но теперь более самодостаточный.

Гг и история выше похвал. В 1 части половина игры состоит из слабосвязанных историй, а под конец уже идет линейный сюжет.

Во 2 же части от начала до конца, идет одна история с разными событиями.

Арт в 1 части лучше, во 2 он немного странный.

Спецбоссы в 1 части простые. Большинство имеют мнханику свою интересную, но в целом больше стандартно.

Во 2 части почти все боссы уникальны, как по дизайну, так и по битвам с ними.

Билдовую систему во 2 части чделали прям хорошей. Появились вариации билдов, в которые ты с начала игры вкладываешься (хотя, граэиндом это компенсируется).

Во 2 части камера в боях поменялась и да, выглядит иначе и несколько хуже.

Но, анимации героинь теперь появились, а не врагов онли.

Проблему со статами из 1 части в билдах подправили.

Но, при этом добавили прокачку героинь за счет ивентов (раньше мы открывали отдельные слоты за счет ивентов)

Короче, если они все же 3 часть сделают, то там геймплей должен быть уже очень приятным. Если они там из спячки выйдут все же и не закроются.

Фарм предметов лучше пока в 1 части. Быстрее падают с талантом на это дело. Во 2 части долго фармить, но, опять же, там абилок больше


Evenicle 2 - Clinical Trial Edition

Платформа
PC
Теги
Дата выхода
22 февраля 2019
13
2.2
3 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также