Что это такое
Игра представляет собой Эроге (ВСЯ ИСТОРИЯ 18+) Визуальную Новеллу (где тонны текста меняются на статичном экране), повествующую о приключениях юного доктора, встречающего своих жен, и несколько случайно, спасающего мир.
При этом, в повествовании много романтических событий (в отличии от основного тайтла студии), ориентированных на ценности взаимоотношений людей друг с другом.
Если говорить о нарративе игры, то это смесь драмы/трагедии и комедии, которую умеют делать только Азиаты. Продолжительность же сего детища — около 60-80 часов, где чтение текста и геймплей достаточно органично дополняют друг друга.
Не смотря на тот факт, что проект является следующей номерной частью новой серии Алисофт (которая имеет все шансы быть закрытой), связь с первой игрой весьма посредственная (через похожий мир, пасхалки и некоторых персонажей), из-за чего можно рассматривать игру совершенно без связи с 1 частью.
Геймплей
Не смотря на жанр ВН, у студии-создателя идеально получается балансировать игры на стыке чтения и геймплея (простенького, но увлекательного). Данная игра не является исключением.
Приключаться нам предстоит в полуоткрытом мире, который будет постепенно расширять доступные территории для исследований по мере сюжетного прогресса.
Причем, навык по использованию карты надо еще получить (как и функцию телепортации и взаимодействия с некоторыми спецобъектами на карте). В итоге выходит нечто похожее на метроидванию (как было и в 1 части, но тут немного изменили сеттинг взаимодействия).

По бокам мы можем наблюдать следующие важные части интерфейса:
- В верхнем левом углу находится полоска прогресса главы
- Справа присутствует хп персонажей и их очки действия
- Вверху в центре можно увидеть шкалу показывающую время до случайно битвы (заполнение которой можно замедлять за счет движения по дорогам или за счет скилла)
Да, в играх студии всегда присутствуют случайные битвы, но, в отличии от других проектов, здесь авторы помнят о том, что игрок пришел отдыхать, а не задротить до посинения. По этой причине получаешь от случайных столкновений удовольствие из-за их скорости, падающего лута, менеджмента ресурсов, разнообразия монстров (по сути, в каждом регионе они свои, хоть их способности по сути не так вариативны).
Из минусов — в серии Evenicle убрали кнопку для мгновенного поиска оппонентов (хотя это для фарма весьма удобно)
- Также присутствует отдельная шкала для спецресурса — хила, 100% стана и лечения болезней.
Для дополнения истории о лекаре, наши персонажи заболевают различными болезнями через определенное число битв, которые приносят дебафы в бою (и по лору оканчиваются в итоге смертью). Исцелить их мы можем в городах или за дополнительные очки хила (и то, и то — на время). Для полноценного излечения необходимо найти ингредиент, которые уберет болезнь навсегда и добавит отдельное очко для прокачки персонажа и прокачки взаимоотношения с персонажем.
Эта система весьма простенькая, но вполне соответствует канве истории. Раздражает не особо, так как подземелья небольшие по размеру, а городов достаточно много, чтобы особо не заниматься бектрекингом.
В бою с нашей и вражеской стороны есть до 5 персонажей, которые обладают различными способностями (у каждого героя своя функция). За свой ход мы можем сделать ровно 1 действие (те же правила и для врага) для каждого персонажа в их ход. Автоатаки и защита доступны всегда, в то время, как на скиллы, необходимо накопить определенное число очков действия (которые сохраняются между битвами).
Получается стандартная боевая система из Жрпгшек, с небольшой особенностью на отдельный ресурс для хила, который восполняется только при посещении города.
У персонажей присутствует типичное меню со слотами (оружие, костюм, аксы), но, в отличии от 1 части, все доступно сразу и не открывается по мере игры (где от количества взаимоотношения, вроде бы, открывались дополнительные слоты у героев).
Но произошло улучшение системы скиллов и пассивок, в сравнению с 1 частью: теперь очки для этого открываются каждые 10 лвл, плюсом до 5 очков через спецпредмет.
Также подкорректировали сочетание крит + мультиатака (шанс на несколько ударов за раз).
Прокачка получилась более вариативной, если учесть апгрейд статов за счет исцеления болезней у персонажей.
Сюжет
Если брать цитату из игры, которая опишет суть происходящего, то вот она:
Начало истории сразу заставляет нас почувствовать характер персонажей, а также захватить внимание игрока курьезной ситуацией, совершенно не подходящей под момент.
Сама же завязка выглядит следующим образом:
В далекой-далекой деревеньке, в самом захолустье мира, живет молодой паренек, что мечтает стать врачом). Ради исполнения мечты, паренек вынужден усердно учиться стандартным вещам для своей профессии под руководством живой легенды: перфекциониста деда, который по военному обучает паренька (на данный момент, герой является интерном, что долго засиделся без лицензии врача). Но, наш герой обладает еще и чудесным навыком, который может исцелять пациентов с помощью «магии», как некогда одна из мифологических личностей того мира.
Однако, для развития способности, пареньку не хватает молодых девушек (как было в легенде), которые отсутствуют в его захолустье (являющейся прообразом забытой аграрной деревни-страны из жутко сельской местности Японии). На его удачу, в его местность должна внезапно приехать одна молодая девушка, чтобы умереть и быть похороненной рядом с ее матерью.
А причина проста — некоторые люди в данном мире могут использовать особые способности или магию, которая постепенно и необратимо разрушает их иммунитет, из-за чего они заболевают и в конечном итоге умирают от любых простых микробов или болезней.
Таково сюжетное начало игры.
Сюда же, в дальнейшем, добавится: лор создания мира игры; сюжеты о политическом устройстве; борьба с секретной организацией, что пытается улучшить человечество и дать ему второй шанс; вопросы мирного и военного времени; социальная несправедливость; семейные проблемы детей (способные дети и заброшенные-бесперспективные); болезни и их причины/влияния на жизнь; вопрос эволюции мелкой популяции людей в замкнутом пространстве и т. д.
Если попытаться описать суть очень кратко, то: сюжет и персонажи, их харизма — это то, за что стоит ценить данную игру и игры Алисофт вообще. Отлично прописанные антагонисты (которых часто и жалко и совершенно понятно, почему все произошло с ними именно так), и хорошо раскрытые основные персонажи игры (не все равноценно, но представление и заскоки каждого мы узнаем).
Секс в игре вполне логично вписан в повествование и нет ощущения, что он вставлен просто ради наличия. Наоборот, в постельных сценах персонажи стараются проявлять эмоции и чувства, в то время как на публике, они носят маску и действуют не всегда так, как чувствуют (ну тут, в принципе, есть заслуга самой студии, которая следовала такому подходу в создании игр с первых игр).
Музыка, работа с текстом и фишки игры.
- Галмонстры
Как и в 1 части, во время путешествий, на попадаются враги -девушки — галмонстры, которых мы можем поймать и использовать в качестве отдельного слота аксессуаров у персонажа (и не как замена любому аксессуару в 1 части).
Что за галмонстры и для чего они нужны в мире игры — прошу изучать лор серии Рэнс самостоятельно. По объему и сложности он вполне может тягаться с Днд
Во время их поимки, нам дают коллекционную эро-картинку. В целом, ловить их достаточно весело, + они дают нам небольшой приток золота за продажу (а также это открывает квест на эротические спецкастюму для наших напарниц).
- Мегамонстры
Также в мире присутствуют гигантские монстры-боссы вне сюжетной компании, которые отсылают нас к каким-то моментам из других игр Алисофт, или забавным ситуациям.
Причем, битва с ними весьма сложная на своем этапе игры, а под конец прохождения — выходит на уровень постгейма (они сильнее ласт босса).
Получается — отличный вариант разнообразить чтения текста и стандартные битвы для гринда, разобраться лучше в механиках боевки. Кроме этого, они дают некоторые перманентные бафы для прокачки характеристик персонажей.
- Музыка
Музыка в игре вышла неплохая, но, несколько послабее в сравнении с другими играми АлисофтСсылка на ост из 1 и 2 частей:
https://www.youtube.com/@UnofficialEvenicleOST/videos
Пример песен:
Мелодии весьма разнообразные: от романтических взаимодействий между героями, до напряженных пугающих моментов и эпических мелодий судьбоносных битв.
- Текст
Также стоит отметить работу с текстом. Читать достаточно весело, не смотря на обилие медицинских терминов и информации (игра про доктора, так что куда без этого), любые события разбавляют юмором.
- Антагонисты в нескольких словах и драма
Если говорить об антагонистах, то они вышли весьма колоритными: если проследить всю их историю, не остается вопросов об мотивации и причинах поступков. Но, если вкратце, просто не те люди не в то время.
- Редкие враги
Еще есть случайные встречи с редкими противниками, которые дают МНОГО опыта за победу над ними (или опыт + множитель опыта, если поймать), или предмет для усиления статов (изображение с других игр):
- Забавные художественные картинки
Присутствуют в игре и забавные миникартинки. Да, это экономия сил художника, но все отлично в стилистику вписывается
- Арты
Но и сами нарисованные арты весьма обольстительны в своей красоте
- Отсылки на другие игры студии
Просто небольшой пример отсылки на главную серию и события игры (если смотреть другие вещи, то там вспоминают об остальных проектах студии)
- Режим цензуры
Также был добавлен режим цензуры, который скрывает все пикантные сцены во время игры (сказывается старая попытка выйти на общий рынок, а также просьбы фанатов + мод на Сенгоку Рэнс, что вырезал всю пошлость)
Заключение
У Алисофт получилась очередная долгая (как и почти все их игры), сюжетная, забавная история смеси драмы/трагедии и юмора, которая поднимает вполне себе взрослые темы, но при этом достаточно расслабляющая по геймплею.
Из минусов можно только отметить стиль визуальных новелл, когда 50% геймплея состоит из чтения текста (хоть и достаточно веселого по своей сути и подаче).
К сожалению, игра не дотягивает по общему уровню до основной серии студии «Рэнс», и при этом показывает закат эры эроге и студии в целом (студия поддерживает свою мобилку в Японии, но практически закончила с сингловыми играми после 20 года, если не считать переиздание 1 игры). Увы, но от заката их не спасла ни любовь фанатов, ни долгая история существования студии со своей нишей, ни влияние, оказанное на Эроге в Японии и навык смешивать сюжет с большими объемами текста и геймплеем (чего не хватает часто многим ВН)
Сравнение с 1 частью
Вот играю в 1 Эвеникл и сравниваю его сразу со 2.
Не понимаю, почему 1 игру больше любят:
Система боя там более казуальная, раскачивается к середине игры. При этом, по действиям более репетативная.
Да, отсылок к Рэнсу больше прямых и чистых заимствований.
Да, мир ближе к оригинальной серии по темноте, и трешьпроисходит.
Героини немного более приятные (но тут стоит сказать, но, потом)
Есть тупые отсылки на лор и события оригинала.
При этом 2 часть имеет полноценные механики, которые развили и работают лучше.
Менеджмент ресурсов и бои вне городов сделаны быстрее и лучше.
Сир ощущается отсылкой на 1 часть и серию Рэнс, но теперь более самодостаточный.
Гг и история выше похвал. В 1 части половина игры состоит из слабосвязанных историй, а под конец уже идет линейный сюжет.
Во 2 же части от начала до конца, идет одна история с разными событиями.
Арт в 1 части лучше, во 2 он немного странный.
Спецбоссы в 1 части простые. Большинство имеют мнханику свою интересную, но в целом больше стандартно.
Во 2 части почти все боссы уникальны, как по дизайну, так и по битвам с ними.
Билдовую систему во 2 части чделали прям хорошей. Появились вариации билдов, в которые ты с начала игры вкладываешься (хотя, граэиндом это компенсируется).
Во 2 части камера в боях поменялась и да, выглядит иначе и несколько хуже.
Но, анимации героинь теперь появились, а не врагов онли.
Проблему со статами из 1 части в билдах подправили.
Но, при этом добавили прокачку героинь за счет ивентов (раньше мы открывали отдельные слоты за счет ивентов)
Короче, если они все же 3 часть сделают, то там геймплей должен быть уже очень приятным. Если они там из спячки выйдут все же и не закроются.
Фарм предметов лучше пока в 1 части. Быстрее падают с талантом на это дело. Во 2 части долго фармить, но, опять же, там абилок больше
Лучшие комментарии