Знакомство
Думаю у многих настоящих геймеров бывало такое в жизни, что он приобрёл что-то по случайности, ни важно какой, и именно эта случайность запала в душу на всю жизнь. На столько крепко. на сколько он и не мог представить.
Вот и у меня вышло так же. И не раз.
Но с Fatal Frame 2 это был великий джекпот.
Лишь не многие игры, что я приобрёл сразу так же впали в душу и остались со мной на всю жизнь ярчайшими воспоминаниями.
А ведь начиналось всё неприметно. Покупал я совсем другую игру Psi Ops. Фантастический экшен про солдата со сверх способностями. Но в комплекте с этой игрой я увидел на коробке ещё 1 игру. *Какой-то Азиатский хоррор * подумал я и заинтересовался. Ибо к тому времени я уже познакомился с RE 4 и некоторыми фильмами с полу азиатской тематикой и решил, что тема интересная.
С Пси Опс я не ошибся и игра мне понравилась.
Когда же очередь дошла до Фатал Фрэйм, я не заметил как игра меня просто заворожила и увлекла в себя. А ведь я всего лишь решил попробовать игру по быстренькому. Но я просидел чуть дольше чем планировал. Но всяко не долго. Но затем когда я сел в следующий раз за игру, я с наслаждением окунался в этот мистический мир. Тема заброшенной деревни, спрятанной от мира барьером и которая заполнена призраками, оказалась очень яркой для меня. Каждый шорох, каждое появление призрака заставляли мурашки бежать по коже. Даже когда ты понимал, что сейчас на экране будит предсказуемое, ты всё равно дёргаешься. И всё это приправлено потрясающим саундтреком. Как музыка заставляет тебя напрягаться, так и простые звуки окружающего мира заставляют тебя оглядываться. Ни один другой хоррор на тот момент не мог вызвать у меня столь ярких эмоций. Призраки это ни зомби, ни мутанты и не инопланетяне. Они могут появиться из неоткуда и меееееедленно направляться к тебе, что бы потом напасть. Но ты можешь дать им отпор, какой ни какой. И именно Этот Аспект, делает Fatal Frame по своему особенной. Да. корни этого растут из старых Резидентов и Сайлент Хил, Но в Фатал Фрейм, она просто идеальна. Ибо ваше оружие ни пистолет, а мистический фотоаппарат, позволяющий видеть и отражать атаки призраков.
Игра для меня стала идеальной, однако тогда я не прошёл игру до конца, застряв на элементарной задачке. тогда я себе сказал, * Окей, пройду чуть потом *. Однако это потом Затянулось дольше чем я думал. На целых 10 лет.
Возвращение в заброшенную деревню.
И вот, 10 лет спустя, сидел я как-то летом, Был 2021й — 2023й год, (Не помню точно), и вижу в Ютьюбе высветился ролик про Историю серии Fatal Frame. (Не от Стоп Гейм, тогда Василий ещё не брался за игру в * Страшно Вырубай *), и решил, дай-ка посмотрю. Но 2 часть я старался не трогать. Ибо Я всё ещё хотел её пройти сам и лишь потом посмотреть. И что-то на меня нахлынула ностальгия по 2й части Fatal Frame. А тут ещё про игру в Страшно Вырубай начали обозревать.
И я подумал. * У меня остался не закрытый гештальт *. Пора стряхнуть пыль со старушки ПС 2 и наконец допройти игру. Однако начинать игру с места моего затупа я ни решился. Ибо надо вспомнить все игровые механики и правила игры.
И чёрт возьми. Как же хорошо, что я тогда не прошёл игру и вернулся к ней вновь. Стоило только включить игру, как меня снова заволокло в неё. Я снова дёргался от моментов, что мне были неизвестны, мурашки бежали по коже даже от знакомых моментов.
Игра сразу выделялась на фоне ВСЕГО, что сейчас выходит и недавно выходило. Это Азиатский хоррор в истинном соку. Ни какой западный с этим ни сравнится. Даже сейчас игра пугает не столько всякими БУ моментами или беззащитной беготнёй от кого-то, сколько атмосферой безысходности, беззащитности. Вы не терминатор с пушками бьющий зомби и монстров по роже. Вы хрупкая школьница, что попала в мистическую западню.
А учитывая игровые особенности с фиксированной камерой и не подсвечивающимися порой припасами, от чего ты вынужден шнырять по каждой полке или ящику, придаёт игре своей загадочности. Правда после современных игр это может сыграть с вами оооочень злую шутку. Ибо вы будите искать что-то где-то в дали, а оно буквально у вас под носом находится, но вы этого не заметите, а как поймёте))).
И я наконец то тогда добил игру. Проблем с ней не возникло как в первый раз. Лишь под конец возникла крошечная духота. Но в целом, я остался от игры в полном восторге. Спустя столько лет, игра ни растеряла ни капли атмосферы и интересной истории. И даже наоборот. Учитывая приятную графику самой игры, игра словно Вино. Стала на фоне современных видео игр ещё лучше и красочнее. Не многие игры, что выходили за эти годы приблизились к Fatal Frame 2 по атмосфере и напряжённости. Ни какие OutLast, FNAF, или даже потрясающий DEAD SPACE не могли приблизиться к этой атмосфере.
Хотя тот же DEAD SPACE стал иконой космо Хорроров в игровом сегменте. и Заслуженно.
Но из моего опыта, лишь 1 игра смогла приблизиться к Fatal Frame 2 по напряжению и атмосфере. И это потрясающая во всех смыслах * Alion Isolation *. Лишь Эта игра подарила мне схожие Эмоции. Напряжение, Атмосферу и прочее. Но к сожалению Её я как и Фатал Фрейм 2 в своё время, не прошёл до конца. С**а Страшно).
И что же теперь можно сказать?
Если вы любите не просто Хоррор игры как пугалки в Стиле OutLast. Или любой современный БУ хорор, а любите атмосферные игры, с интересным миром и сюжетом. Мой вам совет. Не брезгуйте старыми играми. Вы можете упустить тот Грааль, что всегда ожидает именно вас.
Играйте в игры времён PS 1 или 2. Играйте в такие игры, что покажутся вам интересными или любопытными. Не брезгуйте Экспериментировать.
Истинный Геймер должен охотиться не только за свежими играми. Он должен обследовать всё, что ему любопытно. Как бы старо это не было.
Удачи вам с этими исследованиями и познаниями.
А я же пошёл исследовать теперь Заброшенный особняк с призраками в самой первой Fatal Frame.
Лучшие комментарии