Хоррор замкнутого пространства это интересная тема, и она меня очень интересовала. Конечно, самый приземистый и классический пример это фильм «Куб» 1997 года. Совершенно разные герои оказываются заперты в одном тесном пространстве и для успешного выживания им предстоит как работать в команде, так и принимать тяжёлые решение в пользу либо себя, либо других. Это больше психологический хоррор, который очень впечатлил меня в подростковом возрасте.
Так вот, я к тому, что меня очень интересуют ситуации, когда группа людей, которые на первый взгляд никак друг с другом не связаны, оказываются в западне, будь то старинный особняк или в нашем случае отель. А если опасность исходит ещё и внутри здания, а не только снаружи – ещё интереснее. Начинается не просто игра на выживание, а ещё и психологическая драма с выяснением отношений между героями.
Сегодня покажу вам увлекательный, свежий психологический хоррор от отечественной студии, и надо сказать, что ребята хорошо постарались. Игра короткая, незатянутая, динамичная и может приятно удивить разными, хорошо прописанными концовками. Можно сказать, что новый 2025 год начался для жанра хоррор свежо и бодро.
Общая информация
The Inn-Sanity – психологический хоррор, созданный небольшой студией из трёх человек – Steppe Hare Studio. Вышла игра 10 января 2025 года, и уже успела собрать небольшие, но хвалебные отзывы и оценки.
Команда сделала добротный и атмосферный хоррор с интересной историей. Проходил с удовольствием несколько раз, чтобы получить все возможные концовки. Единственный приедающийся элемент, который увидел в игре – это постоянные однотипные скримеры от начала и до конца. Но я всё равно периодически вздрагивал: тут либо они хорошо раскиданы и работают по отлаженной механике неожиданных пугалок, либо у меня уже нервишки сдают, хех. Но могу посоветовать вам особо не расслабляться. Мало ли что ждёт за очередным мрачным коридором.
Сюжет и неглупый гг
Игрок перенесётся в начало 90-х. Первое, что он увидит, это внушительный роскошный отель в старинном стиле, куда заселяется главный и конечно безымянный герой. Уже с первых минут видна главная его фишка – что-то не так со зрением. Или это нормальная черта игрового мира? Он не может распознать лица и голоса людей, кого встречает на пути. Всё для него заблюрено, а голоса слышатся как неразборчивое радио. Тем не менее это совсем не мешает ему спокойно зарегистрироваться и снять номер, даже познакомиться с будущей подружкой.
Всё вроде идёт неплохо. Игрок раскладывает вещи в скромном небольшом номере, может послушать очень приятный джаз по радио. С какой целью гг приехал в этот отель ещё предстоит узнать, но явно чтобы принять одно из самых важных решений в своей жизни. И желательно подумать об этом в спокойной обстановке.
Однако для этого не представится возможности. Через небольшое время запутанные коридоры отеля пронзает душераздирающий женский крик, а по радио передают предупреждение об утечке природного газа и вместе с этим высокий уровень преступности и сошедших с ума людей на улице. Объявляется карантин, и теперь наш герой заперт в отеле. Но не только улицы города полны опасностей, сам отель представляет даже большую угрозу. Под воздействием нечто постояльцы начинают терять рассудок, проявлять агрессию, а иногда попадаются и сильно деформированные монстры, которые могут вести себя непредсказуемо.
В такой обстановке нужно особенно тщательно подумать, кому можно доверять, а кого лучше игнорировать и обходить стороной. Сможете ли вы сохранить собственный рассудок до прибытия помощи? И придёт ли эта помощь вообще?
Можно сказать, что у сюжета есть 3 основные концовки и некоторые ответвления, которые хоть и глобально не влияют на повествование, но будут служить интересными дополнениями к основной истории. Она же в свою очередь не движется по заурядной схеме, ей есть что предложить и чем удивить игрока. Также очень радует сам главный герой, которого можно назвать рассудительным, смышлёным и в принципе приятным человеком. Несмотря на то что в самом начале создатели презентуют его как очень странного нелюдимого парня с нестабильной психикой.
Но и здесь ещё более приятно, что вы сами можете дополнять личность героя. Игра позволит вам попробовать себя и в роли последнего жестокого психопата, и в качестве благородного самаритянина, готового пожертвовать жизнью ради этого небольшого отельного общества. Воспринимайте людей вокруг и как друзей, и как врагов – получите больше разных концовок.
В игре радует разнообразное взаимодействие с людьми и монстрами. Не все чудовища хотят вам навредить, а также не все союзники останутся вашими друзьями до конца. Конечно, с большинством монстров ваши взаимодействия должны ограничиться беззаговорочным бегством или прятками. Однако есть и такие существа, которым вам может быть захочется помочь. Вы можете увидеть, что не все они жаждят крови. Некоторым достаточно просто высказаться, а как уже относиться к этому — решать только вам.
Также не стоит доверять всем выжившим. Игра с самого начала будет настраивать игрока на недоверие ко всем живым существам. Поэтому с первого дня выживания в отеле вы постоянно будете вариться в противоречивых вопросах и неоднозначных ответах.
Повествование
Оно ёмкое и одновременно динамичное. Как только вы в первый раз залетаете в игру вас сожмёт в крепкие тиски гнетущее ощущение постоянного наблюдения и угрозы. Это обеспечивается тревожным саундтреком и вроде бы очевидными, но всё равно хорошо работающими скримерами, а также приглушённой густой свето-тенью.
После же наступления катастрофы в отеле любителям качественного шокирующего контента предложат побродить то в тишине, то в сопровождении жутких звуков по коридорам, просто залитых кровищей и с раскиданными телами жестоко выпотрошенных гостей. Омерзение и напряжение будут вас поджидать из каждого поворота. Даже создаётся впечатление, что можно ощутить этот ужасающий смрад.
Краткость сестра таланта, и это отличный плюс игры. На одну из концовок влёгкую можно выйти за полтора-два часа, а чтобы открыть все достижения и сюжетки хватит и одного вечера. Активное повествование начинается сразу и довольно стремительно – вам точно не дадут заскучать. Раскрытие тайн и персонажей происходит плавно, без воды и затянутости, при этом постоянно сохраняя и подстёгивая заинтересованность игрока.
Геймплей
Этот хоррор точно не назовёшь симулятором страшной бродилки, здесь от вас постоянно будут требовать решать разные задачи. И показывать свои навыки убеждения, и красться мимо слепых монстров, думая как бы их обойти или отвлечь. Искать максимально много припасов на время, чинить генераторы и водонасосы, быстро спасаться бегством и плутать по бесконечным тёмным коридорам. Здесь даже есть элемент Quick Time Event, чтобы спастись от чудовища.
В общем, игра радует многообразием геймплея и точно не заставит вас просто ходить под страшную музыку и ловить лицом скримеры.
Визуальное оформление
В этом хорроре нет интересного геймдизайна, для любителей жанра всё довольно обычно и привычно, однако это не отменяет хорошей атмосферности игры. Красивые кадры всё равно без труда можно поймать. Подводные локации и сюрреалистичные картины во снах главного героя выглядят очень стильно и красиво. Больше всего мне как раз нравилось гулять по его затопленным сновидениям.
Мораль
У игры сильные темы для рассуждений, а сами они глубоко раскрылись в сюжете. Самая главная, это конечно, доверие и как данная человеческая черта работает в экстремальных условиях, где по сути каждый должен думать за себя, чтобы выжить.
Также белой нитью проходит интересная мысль о том, что такое счастье. Это более глубокий и объёмный вопрос, потому что он чисто субъективный. Пожалуй, единственным объективным счастьем можно назвать первичные закрытые потребности по пирамиде Маслоу. Если ты здоров, сыт, в тепле и безопасности, ты можешь считаться счастливым. Но это та самая база, а для настоящего счастья на самом деле человеку часто этого мало.
Игроку покажут мир травмированных героев, расскажут больше о причине их проблем, желаниях порой таких нездоровых, что ошибочно они считаются истинным счастьем. В этой игровой вселенной и люди, и монстры хотели бы быть просто счастливыми и получить желаемое, даже если для этого будет требоваться совершить нечто аморальное. Главный герой через концовки хорошо олицетворяет этот самый выбор между мнимым счастьем и жестокой реальностью, в которой тебе нужно каждый день бороться и переступать через себя. И это не гарантирует тебе покоя и довольства, может ты не найдёшь этого ещё очень долго. Но никогда не стоит упиваться красивой картинкой для кратковременного успокоения.
The Inn-Sanity – это хороший интересный хоррор на вечер, от которого можно получить всё: и мощный выброс адреналина за счёт скримеров и напряжённой атмосферы, и удовольствие от логично прописанной, увлекательной и короткой истории.
«Добро пожаловать в наш славный отель «Sanity Inn»! Приятного вам времяпровождения, и постарайтесь выжить. Если вам что-то понадобится, вы можете позвонить в ресторан, на ресепшн или в охрану. Правда, скорее всего вам уже никто не ответит, так что получше запасайтесь и подумайте, с кем лучше поделиться. Верьте только самому себе.»
С уважением, администрация отеля «Sanity Inn».
Лучшие комментарии