Здравствуйте дамы, господа, товарищи и неопределившиеся.
Доводилось ли вам задумываться над тем, почему некоторые произведения становятся гораздо популярнее других. И нет, я сейчас не об объективных факторах, а именно о тех случаях, когда, казалось бы, две совершенно равнозначные величины получают совершенно разное внимание. И, в первую очередь, поговорим сегодня об играх. Впрочем, сейчас, как среди крупных, так и инди-игр, эта ситуация, благодаря развитию интернета, практически сошла на нет. Но если, например, обратиться к такому масштабному явлению, как моды для Свитков, то, по какой-то причине, у всех на слуху оказались, почему-то, далеко не лучшие представители. Ведь что Забытый Город, что Фальскаар, на самом деле не так уж хороши, если сравнивать их со многими другими творениями. Да, кто-то может возразить: «А как же знаменитый Эндарал?» вот только есть немало модов, которые, как минимум, не уступают Эндаралу.
Но, впрочем, разговор сегодня не об этом. Не так давно, среди, скажем так, широкой общественности, приобрела относительную популярность Lona RPG. Не то, чтобы я был о самой игре не лучшего мнения, как о представителе этого… жанра, однако, не стоит забывать, что, на самом деле, среди «игр для взрослых» можно найти немало других, не менее интересных проектов. И сегодня мы с вами поговорим об одном из таких, который, по меньшей мере, не хуже всем известной Лоны.
Итак, сегодня под нашим с вами пристальным вниманием окажется игра A Struggle with sin. Делает её всего один человек под псевдонимом Chyos. Разработка началась 21 году и, если учитывать, количество разработчиков, то проделана была прямо-таки титаническая работа. Да, я попрошу держать в голове, что всё что вы сегодня увидите было создано одним человеком.
Сюжет
И начнём, наверное, с самой сильной части игры, а именно, внезапно, с сюжета. Но для начала необходимо выбрать имя для нашего протагониста, можно любое, но я назову его Индржих, дальше вы поймёте, чем обусловлен такой выбор. Действие разворачивается в фэнтезийном средневековом королевстве, во время войны между двумя братьями, не поделившими трон.
Наш главный герой живёт в небольшом городке, неподалёку от линии фронта. Просыпается он с утра после очередной попойки, а отец отчитывает его за несерьёзное отношение к делу.
Ну, думаю, те кто знаком с первой частью Киндам Кам, уже уловили сходства. Правда, выяснится, что местный «Индржих» сын не кузнеца, а охотника. Ну и тут нас, впервые выпускают прогуляться по деревне, правда, не то чтобы здесь пока можно было много чем заняться, разве что только поболтать с сыном плотника, являющего таким же пьяницей, а заодно и лучшим другом главного героя. Однако, что надо сделать обязательно, так это пойти понаблюдать за тренировкой стражников, за что дадут одну из самых полезных боевых способностей.
Все остальные действия не чтобы были обязательны, можно найти кольцо, которое потеряла официантка из таврены, а также набить морду сыну мэра, но, главное, что понадобиться по сюжету – это забрать вино и хлеб из таверны. Выполнив этот несложный квест, можно отправляться на охоту. По дороге нас ждёт знакомство с деревенской травницей, а также многочисленные наставления и причитания отца, сетующего на непутёвого Индржиха.
Впрочем, как выяснится, Маркус (а именно так зовут отца) не зря упрекал сына, ведь когда тем попадётся единственный за долгое время олень, непутёвый ученик охотника с позором упустит дичь. Не знаю, возможно, тут есть вероятность и подстрелить добычу, но требования для проверки навыков (о чём поговорим дальше) выкручены на максимум. Впрочем, скоро удача или неудача на охоте престанут иметь какое-то значение, поскольку на обратном пути, на Маркуса и Индржиха нападут из засады орки. Можно попытаться сражаться или убежать, но итог всегда окажется один – Маркуса убьёт здоровенный вождь Гуртаг, а главный герой очнётся избитый в доме подруги детства Миры. Как выяснится, его, находящегося при смерти, подобрали проходящие мимо лесорубы. Однако, мать Миры, которая и до этого недолюбливала Индржиха, а теперь ещё винит его в смерти Маркуса, с которым они были любовниками, не намеренна больше терпеть его под своей крышей.
Навестив могилу отца, осиротевший охотник отправляется домой, но и тут его ждёт неприятный сюрприз, мэр отнял дом за долги, а оплатить Индржиху нечем. В таверне тот тоже задолжал немалую сумму, так что даже место на полу ему не сдадут. Но тут на помощь незадачливому сироте приходит его друг-собутыльник, сын местного плотника Рик. Он расскажет, что видел где-то глубоко в лесу заброшенный дом, решение не лучшее, но так будет хоть какая-то крыша над головой.
Делать нечего, и Индржих отправляется на поиски. Когда он доберётся до избушки, то уже будет темно, на улице льёт проливной дождь, но теперь осиротевшему охотнику есть где укрыться. Само помещение внутри окажется довольно просторным, и, хоть и кажется, что оно заброшено, но свечи и ещё некоторые предметы намекают, что это не так. Впрочем, замёрзшему, голодному и пребывающему немного не в себе Индржиху сейчас не до этого, и он проваливается в сон.
Однако, пробуждение его ожидает ещё менее приятное. Главный герой обнаруживает себя голым и привязанным к каменному алтарю, а над ним уже склонилась ведьма, который и принадлежит этот дом. Правда, старая колдунья не собирается есть молодого человека или приносить его в жертву, у неё несколько другие потребности. Но прежде чем удовлетворить их, она делает то, что навсегда изменит жизнь Индржиха, а именно накладывает на него проклятье богини плодородия, виноделия и секса. Хотя, проклятье это или благословение, это уже вопрос дискуссионный. После того, как старуха надругается над юнцом, тот потеряет сознание и очнётся уже утром на опушке леса под старым дубом. Здесь заканчивается пролог и теперь мы предоставлены сами себе.
Первым делом необходимо позаботиться об основных потребностях, то есть о еде и ночлеге. И тут уже никто не намерен ограничивать игрока, первое время можно вообще спать прямо на улице в стоге сена, правда, тогда выносливость восстанавливается хуже. Так что можно устроиться помощником в таверну, батраком на ферму, ну или снова попроситься переночевать к Мире, правда для этого необходимо будет проявить свои навыки охотника, без дичи на ужин Индржиха не пустят на порог.
Ну и, опять же, не стоит забывать про проклятье ведьмы, с этим тоже надо что-то решать, можно обратиться к алхимику, но тот сначала попросит принести книгу, в которой бы описывалось это проклятье. Её можно стащить из домика в лесу, но вот как понять какая нужна? А для этого сначала необходимо научится читать. Ну а квест по обучению грамоте приводит уже к своей цепочке событий. И так почти со всем в игре.
Что особо понравилось, так это то, как постепенно развивается каждая сюжетная линия, поначалу забрасывая небольшие крючки. Например, когда, после пролога, нас выпускают в открытый мир, то как основой квест у нас значится месть Гуртагу, убившему Маркуса, вот только как это сделать, где искать орка, нам вообще не дают никаких подсказок. Но, как уже говорил, первым делом, необходимо позаботиться о крыше надо головой, поэтому отправляемся к Мире, мать которой пошлёт Индржиха к лесорубу Тие за дровами. Каждый раз, посещая Тию, мы будет понемногу развивать отношения. В какой-то момент, откроется тайна из её прошлого, и та предложит посетить деревню племени, живущего особняком в чаще леса. Но, как выяснится, у племени есть и свои проблемы, и главная из них – это тот самый Гуртаг. Притом, разобравшись с ним, мы узнаем, что и он только лишь начальное звено в длинной цепочке масштабного заговора.
И так с каждым квестом в игре: заигрывания с официанткой приведут нас к мрачной истории древнего клада, работа батраком на ферме к раскрытию многих неприятных тайн, согласившись поиграть в прятки с подругой детства в лесу, Индржих окажется втянут в историю с таинственным культом, а уроки чтения с Мирой забросят главного героя в закрытый монастырь, где придётся заниматься экзорцизмом и расследовать убийство.
Ну и более того, это ещё и полноценная RPG, так что для многих квестов предусмотрены не только различные пути прохождения, но совершенно разные исходы, в зависимости от того, чего мы хотим добиться, но об этом в отдельном пункте.
Геймплей
А как же всё это играется? В своей основе Struggle with sin – это изометрическая JRPG, с характерными для жанра пошаговыми боями. Однако, хоть они и занимают видное место, но только на них весь геймплей не строится.
Помимо прочего, нам придётся заниматься менеджментом поселения, управлять бандой наёмников, развивать собственное фермерское хозяйство, и даже, немного промышлять земледелием, как в Стардью. Также реализованы охота, собирательство и воровство, всё происходит через проверку навыков, как, например, в той же Балдурс Гейт. Но на каждую проверку затрачивается несколько очков запаса сил, которые в начале игры вообще являются важнейшим показателем, поэтому прокачка телосложения стоит в приоритете.
Все навыки прокачиваются стандартно для таких игр, то есть через очки опыта. Однако, по паре уровней некоторых из статов можно прокачать и выполняя определённые действия. Например, работа в поле поможет укрепить силу и телосложение, а чистка картошки в таверне, почему-то, ловкость.
Визуал
Игра сочетает 2D и 3D, притом, не всегда удачно. Все nsfw-сцены анимированы, притом иногда очень тщательно, тогда как почти все сюжетны кат-сцены статичны, сразу видно чему отдавалось предпочтение.
Самое точное определение для визуала игры, это назвать его неровным. Иногда модельки выглядят, прямо-таки, впечатляюще, тогда как с других ракурсов бросается в глаза вся их угловатость и кривость. Хотя, опять же, надо помнить, что всё это делает один человек. Впрочем, некоторые решения выглядят странными даже стилистически, например, совмещать персонажей с реалистичными пропорциями, я бы даже сказал, что иногда с нарочито приземлённой внешностью и тут же демонстрировать раздутые сверх меры формы некоторых других.
Самая суть
Ну и да, перейдём собственно к тому пункту, который многие из вас, скорее всего, посчитают главным. Что там по пикантному содержанию? Не беспокойтесь, этого добра здесь хватает, я бы даже сказал с избытком. Притом, как и говорил выше, предоставлены здесь персонажи на любой вкус: молодые, миниатюрные, с пышными формами, с очень пышными формами, милфы (и даже чуть старше), эльфийки, гномихи, орчихи, гоблинши и дроу (правда с последними пока что не завезли контента (*поправка, гоблинш завезли с сегодняшним обновлением)), а для особых ценителей, есть даже старая толстая чёрная женщина. На данный момент, доступно около 40 персонажей.
Притом, за редким исключением, почти все романы не обязательны для прохождения сюжетной линии. Ну и, опять же, как уже говорил, это полноценная РПГ, то есть тут можно поступить как заблагорассудится: то есть либо, как и предполагает название игры, бороться с проклятьем и не поддаваться на похотливые позывы, можно превратить весь небольшой городок в свой собственный разращённый гарем, либо же пойти вообще отбитым путём и заставить всех спать со всеми, но это для любителей НТР-контента.
Притом, в отличие от большинства таких игр, все любовные линии в игре не смотрятся как-то нелепо, всё выполнено без излишней пошлости. Притом, зачастую, это не просто романы ради романов, каждый сюжет здесь немного раскрывает лор мира, который, кстати, несмотря на использование самых типичных элементов, довольно интересный. Но главное, что хотелось бы отметить, так это то, что даже не будь в игре вообще подобных сцен, в неё всё равно было бы интересно играть, потому что это всё ещё крепкая РПГ. На сегодняшний день, прохождение всего доступного контента займёт, примерно, что-то около 30-ти часов. Притом, обновления выходят довольно стабильно и относительно часто.
Минусы
С другой стороны, тут мы как раз подобрались к одному не самому приятному моменту. Да, история продолжает развиваться, вот только проблема в том, что она уже разрослась до каких-то эпических масштабов, и сложно представить как, а главное когда создатель игры планирует свести их всё к какому-то логическому завершению Да и вообще, получится ли у него это.
Ну и если говорить об остальных минусах, я уже упоминал модельки некоторых женских персонажей, но при этом, ничего не сказал про то, что главный герой, на самом деле, выглядит довольно уродливо, с его этими странными веками.
Ещё непонятная ситуация с тем самым проклятьем. После пролога у игрока появляется отдельная шкала, отвечающая за похоть, и если голод и усталость работают как и положено, то есть при понижении до определённых величин, на персонажа накладывается дебаф, то вот возбуждение, по большому счёту ни на что и не влияет, разве что на пару диалогов за всю игру.
Ну и, конечно же, баги, хотя, стоит признать, их куда меньше, чем можно было бы ожидать от игры, разрабатываемой одним человеком. Притом они ещё и довольно оперативно исправляются, благо Chyos поддерживает постоянную связь со своими фанатами.
Что ещё, признаться, может не понравиться, так это, как ни странно, порой слишком щадящее отношение к игроку. Нет, некоторые бои прямо-таки заставляют попотеть, однако, если не считать редких моментов, то умереть в открытом мире нельзя, на персонажа просто накладывают слабый дебаф и отнимают немного денег, с другой стороны, в некоторых случаях, спутницы главного герою могут подвергнуться насилию при проигрыше.
Если попытаться подвести какой-то итог, то можно сказать, что игра определённо заслуживает внимания. Может быть здесь вы не найдёте таких красочных сцен как в хайповавшей Subversion, однако берёт она другим, действительно интересным, затягивающим сюжетом, крепкой рпг-составляющей, да и вообще это именно тот случай, когда игра, сложно сказать почему, но игра действительно затягивает, а не это ли главное?
Лучшие комментарии