11 февраля 11 февр. 0 497

Тварюк (2024) «Красная-красная сказка»

+7

Если отчаялся ты в жизни своей, а страданиям не видно конца и края, тебе только одна дорога — в самую гущу леса. Коли встретишь его хозяина, кому подчиняется всякая тварь лесная — не пытайся скрыть злобу и отчаяние в душе, ведь Он всё видит. Молись, не молись, а только Он решит, что с тобой будет, путник. Примет ли в свои объятия корней и ветвей, али напитает кровью твоею багряной почву и мох. Да только в любом случае — пропадёшь ты как человек, путник.

А коли случайно встретишь Тварюка — тебе давно бежать пора.

Речь пойдёт о хорошей отечественной новелле в жанре хоррор, которая отвечает почти всем критериям короткой атмосферной истории на вечер.

Общая информация

Тварюк — это нелинейная визуальная новелла в жанре ужасов, разработанная и изданная Hinterland Mood 25 декабря 2024 года. Также игра является дебютной у разработчика. Цена в стиме низкая и приятная, а прохождение на все концовки и получение большей части достижений не займёт у вас меньше двух часов.

Это небольшая простая история, совсем как классическая мрачная сказка. Нелинейность только к лицу игре, ведь можно посмотреть как и более правдоподобные концовки, так и совсем мистические и оторванные от реальности. Это будет заставлять размышлять о том, в каком состоянии находится ментальное здоровье нашего главного героя.

Всего в новелле три главы и шесть концовок, некоторые из которых мало чем отличаются друг от друга за исключением некоторых деталей. Получать их несложно, и у вас уже будет полная галерея финалок буквально через пару часов, если проходить совсем неспеша.

Сюжет и персонажи

Центральным лицом в этой кроваво-красной сказке выступит молодой человек Смирнов Алексей Тихонович, бегущий от своих больших проблем в затерянную среди густых лесов деревню детства. Как будто было непонятно, что перевозки запрещённых веществ никогда добром не кончаются. И вот теперь Алексей вынужден скрываться от своих «работодателей» в старинном бабушкином доме, доставшемуся ему по наследству.

В попытках успокоить и без того натянутые до пределы нервы герой будет прогуливаться по местам из детства, предаваться приятным воспоминаниям и общаться с немногочисленными пожилыми местными. Важную роль в сюжете также играет фольклор его любимой деревни, это проходит белой нитью через всё повествование. Данная часть прописана разработчиком особенно ярко и живо, полноценно погружая игрока в историю.

Алексею на своей шкуре предстоит убедиться, что иногда некоторые страшные сказки не врут.

В герое как раз и скрывается единственный, но сильно бросающийся в глаза минус. Это крайняя глупость и скудно прописанная личность Алексея. Вот вроде бы он представляется нам логически размышляющим и достаточно образованным, а всё равно наступающим на одни и те же грабли. Вот он сам прекрасно обозначает проблему в своём незавидном положении, однако списывает всё на паранойю, давая закономерным последствиям произойти. Когда проходишь сюжет не один раз это становится более чётким и может начать раздражать.

Но ладно, в сюжетах нужны и такие дурачки, ошибки которых приходится расхлёбывать игрокам. Что более удручает, так это слабо прописанный сам Алексей. Он почти целиком и полностью состоит из ностальгии по прошлому и детству, а ничего особого о нём настоящем нам не расскажут. Это конечно может очаровать — его такой мечтательный и скучающий по былым дням образ, однако этого недостаточно, чтобы начать ему полноценно сопереживать. Возможно, именно по этой причине взрослый лоб совершает такие отвратительно глупые ошибки, как например ввязаться в нелегальный бизнес, а потом жалеть себя и сетовать на тяжёлую судьбу.

Только так могу объяснить его незрелость в этом плане — молодой человек слишком глубоко застрял в мечтах о беззаботном детстве в деревне, чтобы решать взрослые проблемы. Ну, это если притягивать за уши. Либо же мы вот просто играем за персонажа, особо не наделённого умом и логикой.

Повествование

Если отдельно рассматривать ностальгию главного героя, то особенно хорошо и реалистично автор прописал описание всех мест в глухой деревне, которые так сильно дороги Алексею. Игрок может по-настоящему прочувствовать его тоску по бабушке и деду; их старому, но такому родному и уютному домику. Он с нежностью хранит в сердце воспоминания о самом вкусном чае из душистых трав, о домашней стряпне, наполненной любовью и заботой. Скучает по тем беспечным летним денькам, когда исследовать крошечную деревню вместе с местными мальчишками было самым настоящим приключением.

И я думаю, что многие из вас тоже вспомнят подобные дорогие моменты из своего детства, которые заставят улыбнуться.

Также сильной прописанной стороной является фольклор местности деревни. Он неразрывно связан с непроходимым тёмным лесом, опоясывающим деревню. В одних историях он выступает в роли страшилок для детей. В других же он защитник жителей, оберегающая и могущественная фигура. Сам текст написан легко и часто в стиле хороших атмосферных сказок, которые погрузят игрока в это ощущение загадочности, мистики, а иногда и ужаса от того, что прячется в лесу.

Автор прописал не только чудовищную и очень печальную историю хозяина леса, но и погрузил игрока в мир жутких сказок, которые читала бабушка Алексею, когда он был совсем крошкой. Ёмкость и короткость также сыграли игре на руку. Все концовки ощущаются завершёнными и по-своему логичными. Мне кажется, это тот идеальный объём для двух часового прохождения.

Вот вам небольшой бонус: танцующий кот Васька. Вы можете получить достижение «Большой Кошачий Фанат», если около часа будете смотреть на него. Лучшее, что есть в игре.
Вот вам небольшой бонус: танцующий кот Васька. Вы можете получить достижение «Большой Кошачий Фанат», если около часа будете смотреть на него. Лучшее, что есть в игре.

Скримеров немного и они грамотно раскиданы по сюжету, действительно заставляя иной раз вздрогнуть. Даже в особенно напряжённых и очевидных моментах закономерной кульминации не происходит — игрок так и остаётся с накопленным напряжением, которому некуда вылиться. И это влияет намного лучше, чем повторяющиеся пугалки.

Визуальное оформление и аудиосопровождение

Подобранный кроваво-красный цвет всего окружения дополнительно создаёт напрягающую атмосферу и ощущение тревоги от каждого кадра. Конечно, можно снизить контрастность красного по желанию игрока, но тогда будет менее интересно. Всё же как раз игра и задумывалась как «самый красный хоррор, который вы когда-либо видели». Благодаря этому новелла выглядит стильно и необычно.

В игре потрясающее аудиосопровождение, которое целиком и полностью погрузит вас в происходящее. Иногда в вашей груди будет что-то холодеть, пока глаза пробегаются по тексту, а уши слушают тревожные мотивы с элементами протяжного народного пения. Всё это звучит как печальное завывание, и истории, прочитанные под такую музыку воспринимаются более чувственно.

«Тварюк» после прохождения вдохновляет, а ощутимое напряжение не спадает и после завершения. Когда полностью погружаешься в игру, музыку и каждую строчку — так и чувствуешь ощутимый накал, берущий твоё внимание в тиски. Пока музыка становится более напряжённой, рассказы героев тревожнее, но долгожданной развязки в виде скримера так и не происходит — наступает то самое липкое чувство подвоха, который теперь может поджидать тебя на каждом шагу.

Не знаю, как для остальных, но на меня конкретно игра произвела большое впечатление, отложилась в памяти. Да, со временем фонтан эмоций поутих, и сейчас сильнее заметны минусы. Но особенное напряжение при прохождении делает это хорошей визуальной хоррор-новеллой. История сама по себе очень простая и короткая, однако то как её прописал и реализовал автор вызывает интерес.

«Там, где тишина царит, в отличие от городов шумных…»

«Звери по норам прячутся, птицы замолкают, а деревья склоняются пред хозяином леса, услыхав движение корней его древних…»

«Бойся, дитя, Тварюка!»

Banebush

Дата выхода
25 декабря 2024
Платформа
PC
Жанр
21


Лучшие комментарии

Читай также