Название: Disillusion
Жанр: Экшены, Приключенческие игры, Инди, Ролевые игры
Разработчик: Disillusion Dev
Издатель: Disillusion Dev
Серия игр: Disillusion
Дата выхода: 30 авг. 2021 г.
Об игре
Disillusion — компьютерная игра в жанре dungeon crawler с элементами визуальной новеллы и пошаговых боёв в духе классических RPG, но от первого лица. Разработан и издан проект руками Disillusion Dev (предположительно, одним человеком).
Выпуск игры в раннем доступе состоялся 6 января 2021 года для персональных компьютеров на операционных системах Microsoft Windows 8.1/10 (64bit). Полноценный релиз состоял 30 августа 2021 года.
Игровой процесс представляет из себя блуждание по относительно запутанным этажам в поисках выхода, сундуков (выполненных в виде телевизоров) и диалогов. Последнее удается заполучить при взаимодействии с интересными на вид персонажами, что могут напасть на игрока или обучить его боевым приёмам.
О истории автор пишет так: «Таинственная муза призывает вас исследовать Большую Башню в онейрической стране.
Появитесь без памяти в городе, что окружает странную башню, притягивающую все живое странным желанием подняться на неё. Взберитесь, чтобы понять, почему вы здесь. Чем выше вы, тем больше вы сможете понять.
Помогите другим в их путешествии и попросите других помочь вам.»
В Disillusion текст написан со знанием дела, пусть в начале путешествия и кажется всё несколько сумбурным, бессмысленным и артхаусным. Однако, чем дальше протагонист будет подниматься, тем больше удастся увидеть взаимосвязи в раннее прочитанном бреде.
Сюжет, как и мир, не подаётся на блюдечке, ведь есть лишь несколько обязательных сцен, где нам говорят, что надо делать и почему. Остальное же главному герою предстоит узнать самому через поиски секретов в стенах и разговоры с необязательными NPC.
Визуально игра богата на самые разные образы. Некоторые этажи выполнены в кислотных цветах, персонажи сделаны в разном стиле и всё это намешено в такую кашу, что это больше не смотрится чем-то хаотичным и ненамеренным.
К сожалению, игра не привлекла много внимания на релизе, но хорошо написанная история и мир, в котором переплетены религии самого разного плана и лёгкая придурковатость, смогли обратить на себя внимание.
И вот, по всему интернету начинают появляться обзоры, а автор игры сделал вторую часть в рамках мира Disillusion. Приквел, что вышел 27 октября 2024 года. На момент данного эссе, проект собрал всего 159 отзывов, пусть и очень положительных. Но это уже другая история.
Размышления Парфенона
Ознакомиться с этим проектом лично, решил после многочасового разбора, где весь сюжет и лор разбирали чуть ли не по косточкам. Закончившись, просмотр оставил мне чувство неудовлетворения, словно я что-то упускаю и не могу увидеть всю картину целиком.
Наверное, это ощущение и заставило самому запустить проект вместе с сестрёнкой. Помимо приятного саундтрека, создающего ощущение глубокого и, временами, лихорадочного сна, и визуала, что даёт почувствовать эфемерность мира, меня встречает хороший текст и приятная, медитативная боёвка.
Я получил огромное удовольствие от разговоров с этими многочисленными спрайтами. Понравилось и превращать в Пыль (местная валюта) своих противников. Однако, больше всего пришлось по вкусу то, как автор пытается описать своё виденье кармического цикла и то, почему он способен нести страдание живым существам.
Такие рассуждения и мысли, вплетённые в игры или книги, всегда оставляли на душе тёплые чувства. Поэтому я с таким удовольствием изучал вселенную «Silent Hill». Нечто схожее испытал и при прохождении «Disillusion». Особенно близко мне отдалась сердцу проблема протагониста.
Что если в мире душа и влияет она на то, какое тело мы способны получить в следующей жизни? Получается человек с инвалидностью никогда не познает радости здорового тела. Подобная мысль заставляет мою кожу покрываться мурашками.
Могу ли я посоветовать этот проект? Нет. Визуал пусть и оправдан сюжетно, но по глазам бьёт очень сильно и на некоторых этажах башни просто физически больно играть.
Игра не переведена на русский язык, а любительский перевод кое-где просто пропадает. Сама история пусть и увлекает, но чтобы узнать все тайны этого мира, надо втыкаться в каждую стену на всех этажах. Добраться до истинного финала непонятно как, а завалить проходку ты можешь лишь из-за лишнего разговора с NPC, а поймёшь ты это только недалеко от главного босса.
Вердикт: игра от меня получает 6 баллов из 10. Мир и сюжет увлекают, но минусы просто перевешивают все достоинства этого проекта. Советую ознакомиться с данным произведением лишь тем, кто готов смириться с недостатками и отдать игре 40 часов своей жизни.
Лучшие комментарии