А что, если задуматься? Рейды в наличии, ведь это рогалик, как ни крути. Прогресс между уровнями сохраняется, но не через скучную прокачку, а через добытые средства, оружие и припасы. По сути, это почти как Tarkov… только с меньшей вероятностью сломать клавиатуру от злости.
Но сначала о самой игре. Sulfur — это типичный рогалик, только от первого лица и с пушками. Тут собрано всё, что мы любим в жанре: процедурная генерация уровней, уникальные забеги, постоянные сюрпризы и открытие новых локаций. В общем, всё как надо, только теперь вы видите происходящее глазами героя. Как говорится, рогалик, но с прицелом.
Теперь про генерацию уровней и разнообразие. Здесь всё, честно говоря, даже очень хорошо. Уровни разные, каждый со своей сложностью и уникальными трудностями. От узких туннелей, где обитают гоблины, до мрачных замков и зловещих подземелий — скучать точно не придётся. С генерацией проблем не заметил, хотя это рогалик, так что, как карта ляжет. Иногда боеприпасов хоть отбавляй, но еды не сыщешь днём с огнём. А иногда наоборот — сидишь, обнимаешь гору консервов, но уже на сухую стреляешь. Ну, баланс, как говорится, с характером.
Но сначала про оружие — куда же без него? Здесь, на мой взгляд, всё даже более чем замечательно. Дробовики, пистолеты, снайперские винтовки — классика. А на старте вам ещё и катану выдают, чтобы сразу почувствовали себя самураем в мире рогаликов. К каждому виду оружия предусмотрены разные типы боеприпасов — от пистолетных до энергетических, что добавляет глубины и вариативности. Ну и гранаты, куда ж без них. Хотя, честно говоря, с гранатами у меня не задалось. То не туда кидаю, то сам в эпицентре взрыва. Видимо, это искусство, которое мне не суждено постичь.
У каждого оружия, конечно, есть свои характеристики, но самое интересное — его можно улучшать. И тут игра предлагает три пути: модули, магические свитки и… зелья. Да, зелья! Тут можно не только пить их, но и щедро поливать своё оружие, чтобы оно стало лучше. Логика сомнительная, но эффект, как говорится, на лицо.
Лечение тут устроено необычно — вместо привычных аптечек и бинтов, которых, к слову, тоже хватает, главным источником восстановления становится… еда. Да-да, тут лечат не уколами, а полноценным пиршеством. Ешь, пьёшь, глотаешь всё, что под руку попадётся. И самое главное — еду можно готовить самому! Правда, сначала всё начинается с простых рецептов вроде «грибы + палочки» (и это реально работает!), но позже можно почувствовать себя шефом из мишленовского ресторана.
Кстати, про крафт — тут полная свобода творчества! Генерация позволяет делать буквально всё. Хочешь — улучшай оружие модулями, хочешь — зачаровывай его магическими силами, превращая обычный дробовик в нечто, от чего враги сами убегают. Зелья? Пожалуйста. Еда? Да хоть гурманские блюда. Лечение? Без проблем. Тут можно даже совместить всё это в один процесс, чтобы в итоге держать в руках что-то вроде «катаны, натёртой лечебным зельем и украшенной магическими грибами». Ну или почти так, катана тут не улучшается. Главное — фантазия и немного удачи (много удачи)!
Сами противники здесь тоже радуют разнообразием. Есть мелкие, но шустрые — пока заметишь, уже обнесут. Есть настоящие танки, которых сложно свалить, но зато медленные. А есть те, кто предпочитает стрелять издалека, превращая тебя в живую мишень. И, конечно же, куда без орд, когда враги идут волнами, и ты уже не столько прицеливаешься, сколько отчаянно считаешь оставшиеся патроны.
Ну и, как в любом уважающем себя рогалике (и снова к слову о схожести с Tarkov), самое главное — это сбор ништяков. И тут всё сделано на ура: нужно искать тайники, взрывать стены, пробираться в секретные точки. Собирать грибы? Конечно. Рушить бочки? Обязательно, ведь кто знает, что там внутри — боеприпасы, зелья или, если повезёт, что-то магическое. Это игра, где каждая локация словно кричит: «Копай глубже, ищи лучше, и тебя ждёт награда».
И, конечно, куда без прыжков и акробатики! Перескакивать с точки на точку, прыгать через пропасти — это почти как платформер, только с элементами выживания. И да, эти прыжки знатно съели мои нервы. Особенно когда ты уже почти долетел до заветного сундука, но тут — бац, промах, и здравствуй, очередная загрузка. Но знаете, что самое странное? Несмотря на всё это, желание добраться до того самого сундучка остаётся непоколебимым. И ты прыгаешь снова и снова, как будто этот сундук хранит не только добычу, но и твою гордость.
Но, как и в Таркове, главное — это правильно распоряжаться территорией, по которой можно (и нужно) бегать. Помимо стандартной задачи — пройти уровень и победить босса (про них чуть позже), есть ещё один интересный вариант: сбежать. Причём не просто так, а через свой амулет, который заряжается у специальных алтарей. Это гениальная фишка: когда у тебя заканчиваются еда, аптечки или боеприпасы, ты можешь в любой момент активировать амулет и мгновенно вынести всё, что успел собрать в рейде. Закупился, пополнил запасы и — снова в бой! А главное, это спасает от того жуткого момента, когда ты сидишь на пустом инвентаре и молишься, чтобы последний враг оказался грибом.
Боссы здесь тоже радуют разнообразием и стараются чем-то удивить. Конечно, это не какие-то эпичные многофазные боссы с безумной сложностью, где приходится запоминать каждое движение. Но в любом случае они не дают расслабиться: быстро пробежать мимо не получится — обязательно заставят побегать, попрыгать и ещё тыркнут пару раз для остроты ощущений.
В итоге чем это не тарков с магами и гоблинами? Пушки? Есть. Модификация оружия? Есть. Нужность и возможности сбежать с рейда? Есть. Противники и ваншоты, условные голова-глаза? Есть. Лутание? Есть.
В итоге, чем это не Тарков с магами и гоблинами? Ну серьёзно, давайте посмотрим:
- Пушки? Есть.
- Модификация оружия? Есть.
- Возможность сбежать с рейда? Есть, причём с элегантным амулетом вместо привычного выхода.
- Противники с ваншотами? Есть, условные «голова-глаза» тоже встречаются.
- Лутание? Есть, и лута хватает, от грибов до магических свитков.
Так что это всё-таки Тарков. Просто вместо холодных индустриальных пейзажей тут замки, туннели и подземелья, а вместо наёмников — гоблины, маги и боссы, готовые вытянуть из тебя душу. И знаете что? Оно работает.
И, конечно, без ложки дёгтя в эту бочку мёда не обойтись. Игра мне действительно понравилась, но, как и всегда, есть свои «но». Самое главное — она довольно быстро наскучивает, если вы не ярый поклонник рогаликов. В принципе, это логично: Sulfur — это не про вдумчивое прохождение час за часом, а скорее способ отвлечься, убить время, пробежаться, пострелять и забыть об игре на полгода или год, чтобы потом вернуться и снова попробовать продвинуться дальше. По крайней мере, это мой стиль.
Игра украла у меня около 10 часов, и, надо признать, я провёл их отлично. Но дальше начала подкрадываться скука — как будто ты уже видел всё, что она может предложить, и магия первых забегов улетучивается. Тем не менее, для лёгкого шутера-рогалика, где можно расслабиться и потратить пару вечеров, Sulfur делает свою работу на отлично.
Лучшие комментарии