25 января 25 янв. 0 598

SULFUR — Тарков, но рогалик

+2
Откуда-то взятый дисклеймер, далее буду его вставлять. Автору нравится :)
Откуда-то взятый дисклеймер, далее буду его вставлять. Автору нравится :)

А что, если задуматься? Рейды в наличии, ведь это рогалик, как ни крути. Прогресс между уровнями сохраняется, но не через скучную прокачку, а через добытые средства, оружие и припасы. По сути, это почти как Tarkov… только с меньшей вероятностью сломать клавиатуру от злости.

Местный аналог точки выхода
Местный аналог точки выхода

Но сначала о самой игре. Sulfur — это типичный рогалик, только от первого лица и с пушками. Тут собрано всё, что мы любим в жанре: процедурная генерация уровней, уникальные забеги, постоянные сюрпризы и открытие новых локаций. В общем, всё как надо, только теперь вы видите происходящее глазами героя. Как говорится, рогалик, но с прицелом.

Отчасти из нового есть амулет, который позволяет вернуться в самый начальный хаб, всё сохранив
Отчасти из нового есть амулет, который позволяет вернуться в самый начальный хаб, всё сохранив

Теперь про генерацию уровней и разнообразие. Здесь всё, честно говоря, даже очень хорошо. Уровни разные, каждый со своей сложностью и уникальными трудностями. От узких туннелей, где обитают гоблины, до мрачных замков и зловещих подземелий — скучать точно не придётся. С генерацией проблем не заметил, хотя это рогалик, так что, как карта ляжет. Иногда боеприпасов хоть отбавляй, но еды не сыщешь днём с огнём. А иногда наоборот — сидишь, обнимаешь гору консервов, но уже на сухую стреляешь. Ну, баланс, как говорится, с характером.

Катана всегда при вас. Иногда полезна, но чаще, хочется плакать
Катана всегда при вас. Иногда полезна, но чаще, хочется плакать

Но сначала про оружие — куда же без него? Здесь, на мой взгляд, всё даже более чем замечательно. Дробовики, пистолеты, снайперские винтовки — классика. А на старте вам ещё и катану выдают, чтобы сразу почувствовали себя самураем в мире рогаликов. К каждому виду оружия предусмотрены разные типы боеприпасов — от пистолетных до энергетических, что добавляет глубины и вариативности. Ну и гранаты, куда ж без них. Хотя, честно говоря, с гранатами у меня не задалось. То не туда кидаю, то сам в эпицентре взрыва. Видимо, это искусство, которое мне не суждено постичь.

Сами локации разбиты на уровне, значок амулета это подсказка где можно подзарядить амулет
Сами локации разбиты на уровне, значок амулета это подсказка где можно подзарядить амулет

У каждого оружия, конечно, есть свои характеристики, но самое интересное — его можно улучшать. И тут игра предлагает три пути: модули, магические свитки и… зелья. Да, зелья! Тут можно не только пить их, но и щедро поливать своё оружие, чтобы оно стало лучше. Логика сомнительная, но эффект, как говорится, на лицо.

Вот например удлинитель ствола, который добавляет очередные циферки
Вот например удлинитель ствола, который добавляет очередные циферки

Лечение тут устроено необычно — вместо привычных аптечек и бинтов, которых, к слову, тоже хватает, главным источником восстановления становится… еда. Да-да, тут лечат не уколами, а полноценным пиршеством. Ешь, пьёшь, глотаешь всё, что под руку попадётся. И самое главное — еду можно готовить самому! Правда, сначала всё начинается с простых рецептов вроде «грибы + палочки» (и это реально работает!), но позже можно почувствовать себя шефом из мишленовского ресторана.

Каждый раз после смерти или возвращения прихожане могут занести денюжку, ну или не занести
Каждый раз после смерти или возвращения прихожане могут занести денюжку, ну или не занести

Кстати, про крафт — тут полная свобода творчества! Генерация позволяет делать буквально всё. Хочешь — улучшай оружие модулями, хочешь — зачаровывай его магическими силами, превращая обычный дробовик в нечто, от чего враги сами убегают. Зелья? Пожалуйста. Еда? Да хоть гурманские блюда. Лечение? Без проблем. Тут можно даже совместить всё это в один процесс, чтобы в итоге держать в руках что-то вроде «катаны, натёртой лечебным зельем и украшенной магическими грибами». Ну или почти так, катана тут не улучшается. Главное — фантазия и немного удачи (много удачи)!

Котлы, есть как на уровне, так и в хабе локации. Это почти mass effect 2. гм простите вырвалось
Котлы, есть как на уровне, так и в хабе локации. Это почти mass effect 2. гм простите вырвалось

Сами противники здесь тоже радуют разнообразием. Есть мелкие, но шустрые — пока заметишь, уже обнесут. Есть настоящие танки, которых сложно свалить, но зато медленные. А есть те, кто предпочитает стрелять издалека, превращая тебя в живую мишень. И, конечно же, куда без орд, когда враги идут волнами, и ты уже не столько прицеливаешься, сколько отчаянно считаешь оставшиеся патроны.

Иногда кстати не надо убивать противников, они бесмертные. Понял я это далеко не сразу…
Иногда кстати не надо убивать противников, они бесмертные. Понял я это далеко не сразу…

Ну и, как в любом уважающем себя рогалике (и снова к слову о схожести с Tarkov), самое главное — это сбор ништяков. И тут всё сделано на ура: нужно искать тайники, взрывать стены, пробираться в секретные точки. Собирать грибы? Конечно. Рушить бочки? Обязательно, ведь кто знает, что там внутри — боеприпасы, зелья или, если повезёт, что-то магическое. Это игра, где каждая локация словно кричит: «Копай глубже, ищи лучше, и тебя ждёт награда».

Когда-нибудь я научусь сортировки, но явно не сегодня (
Когда-нибудь я научусь сортировки, но явно не сегодня (

И, конечно, куда без прыжков и акробатики! Перескакивать с точки на точку, прыгать через пропасти — это почти как платформер, только с элементами выживания. И да, эти прыжки знатно съели мои нервы. Особенно когда ты уже почти долетел до заветного сундука, но тут — бац, промах, и здравствуй, очередная загрузка. Но знаете, что самое странное? Несмотря на всё это, желание добраться до того самого сундучка остаётся непоколебимым. И ты прыгаешь снова и снова, как будто этот сундук хранит не только добычу, но и твою гордость.

Выглядит игра запоминающе, этого у неё не отнять
Выглядит игра запоминающе, этого у неё не отнять

Но, как и в Таркове, главное — это правильно распоряжаться территорией, по которой можно (и нужно) бегать. Помимо стандартной задачи — пройти уровень и победить босса (про них чуть позже), есть ещё один интересный вариант: сбежать. Причём не просто так, а через свой амулет, который заряжается у специальных алтарей. Это гениальная фишка: когда у тебя заканчиваются еда, аптечки или боеприпасы, ты можешь в любой момент активировать амулет и мгновенно вынести всё, что успел собрать в рейде. Закупился, пополнил запасы и — снова в бой! А главное, это спасает от того жуткого момента, когда ты сидишь на пустом инвентаре и молишься, чтобы последний враг оказался грибом.

Сбегать, а потом сражаться, а потом сбегать
Сбегать, а потом сражаться, а потом сбегать

Боссы здесь тоже радуют разнообразием и стараются чем-то удивить. Конечно, это не какие-то эпичные многофазные боссы с безумной сложностью, где приходится запоминать каждое движение. Но в любом случае они не дают расслабиться: быстро пробежать мимо не получится — обязательно заставят побегать, попрыгать и ещё тыркнут пару раз для остроты ощущений.

Добренькие, бессмертные пухляши
Добренькие, бессмертные пухляши

В итоге чем это не тарков с магами и гоблинами? Пушки? Есть. Модификация оружия? Есть. Нужность и возможности сбежать с рейда? Есть. Противники и ваншоты, условные голова-глаза? Есть. Лутание? Есть.

В итоге, чем это не Тарков с магами и гоблинами? Ну серьёзно, давайте посмотрим:

  • Пушки? Есть.
  • Модификация оружия? Есть.
  • Возможность сбежать с рейда? Есть, причём с элегантным амулетом вместо привычного выхода.
  • Противники с ваншотами? Есть, условные «голова-глаза» тоже встречаются.
  • Лутание? Есть, и лута хватает, от грибов до магических свитков.

Так что это всё-таки Тарков. Просто вместо холодных индустриальных пейзажей тут замки, туннели и подземелья, а вместо наёмников — гоблины, маги и боссы, готовые вытянуть из тебя душу. И знаете что? Оно работает.

И, конечно, без ложки дёгтя в эту бочку мёда не обойтись. Игра мне действительно понравилась, но, как и всегда, есть свои «но». Самое главное — она довольно быстро наскучивает, если вы не ярый поклонник рогаликов. В принципе, это логично: Sulfur — это не про вдумчивое прохождение час за часом, а скорее способ отвлечься, убить время, пробежаться, пострелять и забыть об игре на полгода или год, чтобы потом вернуться и снова попробовать продвинуться дальше. По крайней мере, это мой стиль.

Игра украла у меня около 10 часов, и, надо признать, я провёл их отлично. Но дальше начала подкрадываться скука — как будто ты уже видел всё, что она может предложить, и магия первых забегов улетучивается. Тем не менее, для лёгкого шутера-рогалика, где можно расслабиться и потратить пару вечеров, Sulfur делает свою работу на отлично.


SULFUR

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
28 октября 2024
52
3.5
5 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также