Итак, у меня появилось немного больше времени, и я решил глубже погрузиться в зомби-режим в Bodycam. Эта статья не совсем про обзор самого режима, а скорее про описание ощущений и передачу эмоций, которые возникают во время игры. Если вы видели видео StopGame про уровни сложности, то здесь примерно то же самое — размышления о том, как игра создает атмосферу и воздействует на восприятие.
Что привычного может предложить игра Bodycam? Прежде всего, это ультрареалистичная графика, которая в своё время вызвала волну скепсиса и разоблачений, мол, «такой игры не существует». Однако, если говорить о геймплее, Bodycam не привносит ничего кардинально нового. Deathmatch? Есть. Установка бомбы? Тоже на месте. Но всё это мы уже видели в десятках других игр.
Единственное, что выделяет Bodycam, — это графика, которая добавляет небольшую долю новизны и адреналина. Но, как я уже говорил, её эффект со временем притупляется. Не сразу, не через пару часов, но рано или поздно это случается. И тогда становится очевидно, что все эти режимы куда удобнее и интереснее реализованы в других играх.
И вокруг игры, на мой взгляд, сформировалось своего рода облако комментариев, суть которых сводится к одному: всё величие Bodycam заканчивается на графике. И, если быть честным, это действительно так.
Где графика играет лучше всего? Правильно — в ужасах и шутерах. Особенно в их сочетании. И тут Bodycam, с этой стороны, отдаёт атмосферой Resident Evil 7. Это большой дом (не замок — автор прекрасно помнит и про эту часть, но в Resident Evil 7 был именно дом, как и здесь).
И во всю эту историю органично вписывается режим, напоминающий классический режим из Call of Duty. На фоне упадка, который этот режим переживает в оригинале, здесь он выглядит неожиданно свежо и отлично вписывается в общую концепцию. Даже замечательно.
Если кто-то вдруг не в курсе, суть режима проста: выжить, отбиваясь от условно бесконечных толп зомби, мутантов, случайных пьянчуг с района, дружелюбных людей с флаерами и прочей сомнительной компании.
Оружие здесь не покупается, а выпадает случайно из ящиков. Там может оказаться всё что угодно — от пистолета и гранаты до автомата. Правда, гранаты снова оказались для меня слишком сложными. Так и не понял, как их правильно использовать… Пойду поплачу.
Основной геймплейный цикл выглядит так: идёшь от одного генератора к другому, отстреливаешь волну врагов, ждёшь, пока тебе разрешат активировать нужный генератор, и двигаешься дальше. Кстати, забавный момент — автор не сразу понял, почему некоторые генераторы не работают. (В своё оправдание скажу, что волны, обозначенные тёмной краской в темноте на генераторе, заметить совсем непросто.)
В конечном итоге, активировав все генераторы, вы запускаете лифт и спускаетесь в пыточную-лабораторию. И тут начинается настоящий хаос и страх. Орды врагов наступают со всех сторон, и ваша задача — выжить как можно дольше, отстреливаясь в этом аду, пока другие идут по заданиям.
Из ощущений. Самое главное — режим действительно воспринимается свежо, интересно и увлекательно. В какой-то момент становится по-настоящему страшно, ведь зомби убивают с одного удара.
Среди всех игр про сражения с зомби этот шутер произвёл на меня самое сильное впечатление. Сочетание реалистичной графики, возможности быстро уничтожать зомби и риска умереть от одного удара создаёт уникальную атмосферу, которая продолжает приносить удовольствие даже спустя время.
Ведь как это обычно бывает? Типичные зомби, знакомые нам ещё с первых игр в этом жанре. У тебя море здоровья, а главная проблема — найти побольше патронов и хорошее оружие. Всё предсказуемо и почти без сюрпризов.
А здесь действительно что-то новое и интересное. Раньше, как любителю подобных режимов, мне приходилось искать что-то подобное в SQUA или ARMA, где, кстати, иногда встречается схожий геймплей.
Что я могу сказать? Если не ради реализма, то ради этого режима определённо стоит попробовать сыграть. На пару часов или даже вечеров он точно сможет вас затянуть, и это прекрасно. Кстати, даже случайные игроки здесь особо не портят впечатление, что приятно удивляет.
Лучшие комментарии