Решил попробовать относительно свежую игру Bad 2 Bad: Apocalypse. Почему "первое впечатление"? Да потому что есть стойкое ощущение, что до конца я, скорее всего, не дойду. Не потому, что игра плохая — просто времени нет, сил тоже, да и у главного героя в игре выносливости больше, чем у меня в реальной жизни. Но я провёл в игре достаточно времени, чтобы сформировать ПЕРВОЕ МНЕНИЕ (да, с большими буквами). Это не обзор, так что тапки не кидайте. Может, дальше всё кардинально меняется, и я просто не дал игре раскрыться. А может, игра сама решила: "Ты мне тоже не дал шанс, дружок".
Сюжет хочу похвалить в первую очередь — он действительно хорош. Да, не без щепотки клюквы и традиционного "Во всём виноваты эти ваши", но при этом интересный и лихо закрученный. Тут тебе и что-то загадочное про Россию, и внезапный местный зомби апокалипсис, и сложные отношения людей со зверолюдьми, и драматичные конфликты внутри команды.
Если совсем коротко, нас закидывают в эпицентр событий: крушение корабля, зловещий вирус, превращающий милых фурри в диких и безумных монстров. Естественно, за всем этим стоят какие-то злодеи, которые хотят всех убить, поднять восстание и, видимо, стать главными в этом фурри-апокалипсисе. А играть нам предстоит за майора, который, кстати, панда. Да, милую панду. Она, кстати, настолько крута, что вместо бамбука её завтрак — опасные миссии и спасение мира.
И вот во всём этом кошмаре нам придётся вариться, словно в супе из выживания. Что именно делать? Ох, готовьтесь: исследовать опасные территории, собирать ресурсы, ловить рыбу (вирусных карасей, наверное), заниматься ремеслом — всё это ради того, чтобы выжить. Нужно ещё прокачивать Базовый Лагерь, создавать крутое снаряжение и, конечно, бить врагов. Причём не просто врагов, а мощные силы зла и заражённых вирусом Дикарей, которые явно не в настроении дружить. В общем, всё ради одной цели — вернуть в этот мир немного мира. Или хотя бы пару спокойных минут.
Но самое вкусное — это, конечно, оружие. Здесь его огромный выбор, плюс куча улучшений на любой вкус: хочешь винтовку — держи, хочешь классический пулемёт — пожалуйста. А ещё можно менять компаньонов, прокачивать их способности, подбирать броню и всякие крутые штуки — от симпатичного летающего робота до полноценного боевого меха. Да-да, меха! Кто же не мечтал выгулять свой личный мини-танк?
И враги здесь тоже радуют разнообразием: от заражённых Дикарей до хитрых разбойников, каждый со своими фишками. Локации — просто подарок для глаз. Тут и руины городов, и мрачные леса, и милые деревушки, которые, правда, быстро перестают быть милыми, когда оттуда выбегает очередная злобная тварь.
И вот тут возникает закономерный вопрос: "Милый автор, а что же тебе не нравится, если всё так замечательно?" Отвечаю: всё бы хорошо, если бы спустя пару часов восторга и восхищения разнообразием не стало ясно, что дух корейских мобильных игр в этой игре буквально парит в воздухе. И да, это платная игра, но с душой мобильного гача-проекта. Доната нет, конечно, и спасибо на этом, но всё остальное — в полном комплекте.
Судите сами:
- Гигантское количество ресурсов, за которые сначала непонятно, что отвечает. Есть.
- Огромные локации, которые изначально впечатляют, а потом ты понимаешь, что они однотипные. Есть.
- Градация оружия, брони и вещей по цветам радуги. Ещё как есть.
- Прокачка хаба за ресурсы. Ну конечно.
- Местный магазин, где меняешь одни ресурсы на другие и можешь ускорить процесс. Куда без него?
- Горы дейликов, заданий и достижений. Всё на месте.
- Уровни урона и то самое "Ваша группа слишком слаба для этого врага". Привет из любой RPG.
И вот это действительно грустно. Ты играешь пару часов, тебя всё радует, ты носишься с восторгом, а потом бац — и розовые очки падают на пол. И ты понимаешь, что перед тобой мобильная игра… но без доната (что вроде плюс), но с всеми механиками донатных проектов. Тут даже есть таймеры на улучшение вещей в хабе! Да-да, прямо тот самый счётчик, который заставляет в других играх лезть за кошельком. Только тут — просто терпеть или ждать. ¯\(ツ)/¯
И вот что я могу сказать в итоге: да, любители этой игры наверняка найдутся, и я в этом даже не сомневаюсь. Да, я, честно говоря, скорее всего буду возвращаться к ней на Steam Deck, потому что для портативного формата она действительно хороша. Да и вообще, игра неплохая, со своими сильными сторонами. Но вот играть и целенаправленно проходить до конца… не хочется. Всё-таки тратить время на мобильную механику с прокачкой уровней, значений и бесконечными ресурсами — не моя история. Есть другие игры, которые мне больше по душе.
И это чисто моё мнение. Да-да, я знаю: "Ты вообще играл в первые части? Ничего не понимаешь, и вообще, куда ты полез на мою любимую игру?!" Ну, простите, таков уж я — человек, который смотрит на вещи со стороны и делится своими первыми впечатлениями.
Лучшие комментарии