Субстанция - это фильм о том, как стареющая голливудская актриса, в исполнении Деми Мур, в поисках былой молодости и признания решается на рискованную инъекцию некого вещества, что поможет ей создать лучшую версию себя, которая вылезет из нее, как чужой в лице Маргарет Куолли .
Сюжет фильма представляет собой быстро прогрессирующую наркотическую зависимость, где Деми Мур представляет жизнь без вещества, а Маргарет Куолли жизнь вместе с ним, и эти два восприятия раскалывают личность пополам, а затем сталкиваются в конфликте, где копия стремительно отъедает от оригинала по кусочку в обмен на чувтсво молодости и общественное одобрение.
Разница в восприятии подчеркивается и визуально: пока Маргарет ловит мужские взгляды и купается в конфетно-розовых лучах танцевальной сцены, Деми Мур погружается в пучину ненависти к себе и саморазрушения в полумраке своего пентхауса.
На протяжении фильма действие почти не выходит за пределы квартиры героини и телестудии, что к середине картины превращется в своеобразную рутину, из-за которой проседает темп повествования, однако третий акт быстро набирает скорость и приводит нас к крайне зрелищному и смешному торжеству плоти над здравым смыслом.
Говоря о плоти, не стоит забывать, что мы все еще говорим о боди-хорроре, который при этом не вызывет избыточного отвращения у среднего зрителя.
В первом и втором акте фильм поддерживает баланс между отторгающими сценами с разрывающейся и меняющейся плотью и секциями с крайне сексуализированными танцами молодых девушек, а к третьему акту картина добавляет динамики и меняет взгляд на изувечивание до такого, что на это становится невозможно смотреть без восторженного смеха. Помимо этого, мы имеем изобретательную работу оператора, который с первых минут делает акценты на гиперблизких планах, поддерживая дискомфортную близость с героями и их телами, позволяя максимально насладиться самой плотью во всех ее эстетичных и ужасающих проявлениях.
С точки зрения монтажа, в первой половине фильм фокусируется на переходах между телами, которые сдабриваются пароноидальными фантазиями героини и резкими переходами из серости Деми Мур к жизни Маргарет, которые подчеркивают, как бытие оригинала постепенно теряет смысл. К третьему акту вовсе начинают фонтанировать потешные смысловые переходы, которые приводят к фееричной кульминация под звуки металла на сцене новогоднего шоу.
Казалось бы, в фильме есть крепкий психологичеcкий конфликт, подтексты, отсылающие нас к размышлениям о патриархате, качественная техническая работа, но в совокупности драма работает скорее на платоническом, чем на эмоциональном уровне, а сама история воспринимается, скорее, как увлекательный аттракцион в виде боди-хоррора
Лучшие комментарии