…Или Гарри Поттер и вьетнамские флешбэки.
«Гарри, подорви эту дверь», said Dumbledore calmly…»
Если есть магические школы, значит, есть и магические ночные клубы.
А если есть магические ночные клубы, значит, есть и магические оперативники, накрывающие их в поисках торговцев скумой.
А если есть магические оперативники, значит, есть и магический город, погрязший в магической преступности.
А если город погряз в магической преступности, значит, этому городу нужен свой магический герой.
А если есть магический гер…
А нет магического героя.
Школы есть, ночные клубы есть, преступность есть, а героя нет.
Значит, придется идти за тем старым волшебником, живущим в лесах, носящим красную повязку на голове и рубящим дрова с помощью «авады кедавры».
И вот старый волшебник и молодая ведьма уже вовсю в кутерьме погони за особо опасной бывшей напарницей старого волшебника, что нынче торгует чем-то запрещенным и творит что непотребное.
[Игра на английском, поэтому не судите меня строго, я учил его с помощью Eminem и нецензурных переговоров в Sea Of Thieves, а вы знаете, какой у пиратов ГРЯЗНЫЙ язык.
Просто зубная паста довольно дорогая вещь(]
Штаб-квартира – дом бабушки, арсенал – волшебный посох с прицелом и магическая C4, цели – туманные, противник – группируется в многоэтажных домах у окон, группа крови – голубая.
Нужно соединять заметки нитями на карте, погружаться в воспоминания о былых временах и вообще вьетнамофлешбэчить по-полной.
Пока мама готовит вкусный магкао и ворчит на неглаженное камопальто.
Но перейдем к процессу [продравшись сквозь ТЬМУ ДИАЛОГОВ, ИХ БУКВАЛЬНО ТЬМА, ИНОГДА ОНИ НА ЧТО-ТО ДАЖЕ ВЛИЯЮТ, НАПРИМЕР, НА БОЛЕЕ РАННЕЕ ЗАВЕРШЕНИЕ ДИАЛОГА], что сладок, как головоломки с овервотчем в играх, где есть овервотч.
Игра состоит из уровней-закрытых комнат, куда нужно врываться, грамотно делать ТААА, ЩААА, раскидывать всех в комнате за минимальное кол-во действий и штурмовать следующую. Естественно, пошагово, иначе это был бы Hotline Hogwarts.
Каждая комната – мини-головоломка, которую можно решить разными путями – то есть по-разному врываясь и комбинируя способности магических оперативников.
Противники обладают своими особенностями, например, щитом против магических разрядов, но отлично вылетают в окно от сильного толчка – главное придумать, как этот толчок устроить, используя окружение.
В чаще всего - офисных зданиях.
«А эту кофеварку я принес из дома…»
Начальные миссии, естественно, просты и обучают, но чем дальше в офис, тем сложнее кланяться начальству.
Вылет в окно убивает любого, но в тоже время стоит учитывать, что оперативники тоже весьма уязвимы – и если в конце хода персона оказался под прицелом недобитого врага, это в 90% случаев мгновенная смерть.
В этом и особенность – каждый уровень нужно проходить, умело раскидывая доступных к раскидыванию противников и прячась за укрытиями, подбирая полезные предметы и перемещаясь ТАКТИЧЕСКИ - это и правда пошаговый Hotline Hogwarts, где продвижение по комнате регулируется фактически перемоткой времени – можно как отменить последнее неудачное действие, так и «промотать» вперед, чтобы буквально увидеть будущее, дав врагу возможность сделать ход раньше.
Поэтому прохождение буквально состоит из проб и ошибок, перемоток времени и промоток его вперед – звучит муторно, на деле это как жать Ctrl+Zи Ctrl+Y, работая с текстом.
Удобно и легко, я имею в виду.
Оперативники отличаются методами ведения боя и «классом», но поначалу будет всего двое – снайпер-дед-волшебник и болтливая ведьмочка с шоковой палочкой и цепным уроном.
Дед весьма любит выбить дверь, выстрелить в противника вдали, а затем встать в овервотч, ведьма же залетает как заправской шоковый спецназ, и если подберет «батарейку», то может зарядить цепным разрядом аж по троим противникам – представьте эти тела, которые одновременно вылетают из окон, отрубаются от удара об стену или влетают под выстрел с деда на овервотче.
Красота, если честно.
А уж когда удается минимальным количеством действий пройти комнату…
Это всегда стильный, пошаговый развал противников В ЩИ, как домино, как Pringles из банки, как карточный домик Наф Нафа дующим мет волком.
По ходу игры оперативники прокачивают свои способности, и впоследствии явно можно даже выбирать и экспериментировать с «билдами» - никто не ограничивает игрока в методах и ведении боя, никаких подсказок – можно как молниеносно пройти комнату, всех расшвыряв, а можно и поступательно осторожно продвигаться – правда, стоит учитывать, что чем больше затягивать, тем больше противников будет забегать в комнату извне – слегка искусственный, но очень мотивирующий думать ТАКТИЧЕСКИ элемент.
Молчу про битвы с боссами, где клятые прислужники вечно мешают добраться до, мать его красивая женщина и хозяйка, трафик-варлока, что кастует призрачные автомобили с АоЕ уроном.
Впрочем, самое приятное – это возможность СМЕНИТЬ ОДЕЖКУ ПЕРСОНАЖЕЙ ЗА СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОЧКИ
Мое любимое)
Игра напичкана юмором, особо – обыгрывающим волшебные словечки в ситуации со спецмагическими службами, корпорациями и бандами.
Тот же трафик-варлок, отсылки к классическим историям про ветеранов-спецназовцев, ТЫСЯЧИ мелких шуток в диалогах – атмосфера на самом деле уютно-забавная, особенно внезапные диалоги об имени кота как отдельная катсцена.
Сюда же - уютная минималистичная графика, я обожаю подобный подход, это всегда радует мой глаз – прямые и чистые геометрические формы, воксели, пиксели, ммм… [Руки на стол, IC, stop right there, criminal writer!]
А еще ощущается легкое веяние чего-то Пратчеттовского – а это редкость в наши дни, Overlord мне в избранное в библиотеке.
Такие игры почти всегда успешны.
Такие игры уютны, приятны и любимы публикой.
Пройдя такую игру, ты испытываешь чувство, как от прочитанной приключенческой книги про магию, и никаких негативных последствий.
Побольше бы таких игр, а не симуляторов графики и покупки DLC.
При этом сие не казуальное путешествие с помощью нажатия кнопки «E» - задумчивость накрывает игрока уже на самых ранних уровнях.
А свобода прохождения открывает возможности для самых творческих разумом.
Perfect, just… Perfect.
Всем – по уютной базе с магкао в кружке, и если из офисного здания напротив периодически вылетают сотрудники, значит, они проявляли излишнюю инициативу на совещании.
IC.
Лучшие комментарии