Название: OPUS: Echo of Starsong
Разработчик: SIGONO INC.
Издатель: SIGONO INC.
Год выхода: 2021 (Windows / macOS) / 2022 (Switch / Xbox)
Шедевр. Именно такое впечатление остаётся, когда перед глазами идут титры Echo of Starsong, третьего проекта из серии OPUS.
Казалось бы, что можно ожидать от игры, являющейся – если не кривить душой, выдумывая мудрёные жанровые переплетения, – визуальной новеллой? Да, с вкраплениями иных элементов, вносящих значительное разнообразие в игровой процесс, но всё же.
Что можно ожидать от третьей игры в серии, "культурным кодом" которой всю дорогу были простейшие механики point-and-click?
Как оказалось, многого. Очень многого.
Чем в первую очередь цепляли за душу OPUS: The Day We Found Earth и OPUS: Rocket of Whispers? Приятный глазу визуальный стиль. Атмосферное музыкальное сопровождение. Любопытный мир, в котором развиваются сюжеты игр. Запоминающиеся персонажи, к которым проникаешься симпатией и сопереживанием. И чувством глубокой удовлетворённости после прохождения.
Обладали предшественницы сногсшибательным игровым процессом, ставящим на колени конкурентов по игровой индустрии, или привносили в жанр новые идеи, которые радикально меняли правила игры, ставя всё с ног на голову? Ни в коем случае.
Но если взять всё лучшее, что было в первых двух играх серии, помножить на десять, хорошенько перемешать, а потом, поработав напильником, отшлифовать до блеска, то в итоге получится OPUS: Echo of Starsong. Не без недостатков, да. Но всё же.
Серия OPUS являет собой прекрасный пример поступательной эволюции игровой студии, которая с каждым новым шагом повышает ставки и растёт над собой, не изменяя при этом своим идеалам в угоду рынку.
"Наша цель – создавать уникальные, искренние впечатления, которые приносят людям радость, и мы приглашаем всех, кто разделяет этот интерес, присоединиться к нам".
Вопреки сложившейся традиции, трейлер игры будет не завершать отзыв об игре, а наоборот – займёт почётное место в его начале. Возможно, на кого-то он окажет большее влияние, чем все попытки описать эмоции и впечатления, которые подарила игра.
Бывший наследник клана Юань. Цзюнь был изгнан за то, что навлёк позор на свой клан, и отправился на Тысячу Вершин вместе со своим слугой Каем в поисках Просвета (Люмена), чтобы восстановить честь клана. Гордый по натуре, Цзунь терпеть не может тех, кто плохо отзывается о его фракции, а также мошенников и нечестных людей. Несмотря на свой темперамент, Цзунь также добросердечен и храбр, готов сделать всё возможное для тех, кто нуждается в помощи, что заставляет его последовать за Эдой, как только он узнаёт, что она попала в ловушку пиратов.
Примечание:
- Тысяча Пиков – звёздная система, в которой разворачивается сюжет игры.
- Просвет – ключевой ресурс, вокруг борьбы за который фактически вертится вся жизнь в галактике.
Ведьма, отрекшаяся от своей веры и лишившаяся благодати. Эдалуна поклялась отомстить одной из главных сторон конфликта времён войны за Просвет, с которой её собственная Церковь когда-то вступила в союз. Изобретательный мастер слова, способный быстро манипулировать оппонентами. Несмотря на эту черту, придерживается пацифистских взглядов, не любит насилие и предпочитает гармонию хаосу. Капитан "Красных Чертогов", исследовательского космического судна по добыче Просвета.
Примечание:
- Ведьмы, обладающие способностью чувствовать течение Просвета, стали ключевым орудием победы Объединённой добывающей корпорации в войне за Просвет. Впоследствии, чувствуя угрозу возрастающего влияния Церкви, Объединённая добывающая корпорация развернула против неё информационную компанию, представив ведьм виновницами начала разорительной войны.
Штурман и ремонтник "Красных Чертогов". Реми – молодая бывшая прихожанка Церкви, ставшая в детстве жертвой торговли людьми. Последовала за Эдой, став на долгое время её единственным союзником. Вспыльчива, взрывоопасна и проявляет чрезмерную заботу об Эде. Может принимать безрассудные решения ради благополучия капитана.
Суровый человек с несгибаемой волей. Кай поклялся в верности Цзуню и выступал в качестве его наставника. Последовал за Цзюнем в изгнание, чтобы помочь своему хозяину найти Просвет, необходимый для восстановления его чести.
Когда-то был одним из многих бойцов, чьи жизни оказались разрушены в борьбе за безнадёжное дело против фракции, которую поддержала Церковь, что обусловило глубокую неприязнь к ведьмам. Сформировал одну из многочисленных пиратских группировок в Тысяче Вершин, известную как "Бригада Боунса". Раздражителен.
События игры разворачиваются в звёздной системе Тысячи Пиков, входящей в состав Галактической империи. Доминирующей силой в системе является Объединённая добывающая корпорация, некогда сокрушившая всех соперников в ходе масштабного конфликта, известного как война за Просвет.
В поисках астероидных пещер, которые можно исследовать на предмет добычи Просвета, пересекаются пути двух юных изгнанников: аристократа Цзуня Ли и ведьмы Эдалуны.
Один герой повествования стремится заполучить права на разработку Просвета на вновь обнаруженных астероидах, чтобы вернуть честь и благополучие своему клану. Второй – в поисках таинственного астероида под кодовым названием "Баньши", с которым связана судьба пропавшей наставницы ведьмы, бывшего капитана "Красных Чертогов".
И если Цзунь применяет для обнаружения Просвета специально спроектированный для этих целей синхроскипетр, то Эда использует врождённые способности своего голоса, резонирующего с течением Просвета. В любом случае результатом являются так называемые "звёздные песни", уникальные для каждого астероида, обладающего запасами Просвета. Самый чистый экземпляр звёздной песни, необходимый для подтверждения прав первооткрывателя астероида, можно получить только добравшись до самых его глубин.
Разные цели, разные судьбы переплетаются в единый клубок в ходе приключения, затронувшего весь сектор. Кроме того, Тысяча Пиков хранит в себе тайны давно погибшей цивилизации богов, на осколках которой развивается человечество.
Финал игры, с одной стороны, может пробить на сильные эмоции, но при этом мастерски красиво завершает сюжетную петлю, в итоге не оставляя места негативным эмоциям. Остаётся только чувство глубокого удовлетворения, как от прочитанной книги. Когда перелистываешь последнюю страницу, понимая, что больше уже не суждено провести время с полюбившимися персонажами, но это не беда. Ведь впереди ещё много других интересных историй.
Наш дом, наша крепость – "Красные Чертоги", космический исследовательских корабль по добыче Просвета. С его помощью мы исследуем обширные пространства Тысячи Пиков. Игра умело создаёт обманчивое ощущение открытого мира, никак не ограничивая передвижение игрока по карте звёздного неба – хватило бы запасов топлива и денег!
И хотя это обман – нет никакого смысла многократно посещать уже изученные места, за исключением буквально пары моментов за всю игру, – психологически "открытость" космоса работает в полную меру, устраняя ощущение запертости в жёстких рамках линейного приключения.
Поначалу карта сектора пуста, но по мере продвижения по сюжету мы будем обнаруживать новые точки интереса, которые необходимо предварительно просканировать, подобравшись в пределы действия сканера корабля.
Также в поле наших интересов находятся астероиды с Просветом, для обнаружения которых необходимо заполучить зацепки: они либо приобретаются у торговцев, либо выдаются по сюжету, либо могут событийно выпасть. Потом, воспользовавшись способностью голоса ведьмы резонировать с течениями Просвета, в ходе небольшой мини-игры создаём уникальную звёздную песнь, которая понадобится для получения доступа к пещерам на соответствующем астероиде.
В обеих мини-играх надо ориентироваться на звуки песни, хотя при желании можно их "забрутфорсить" простым методом подбора, благо имеются визуальные подсказки.
На точках интереса и астероидах можно найти разнообразные предметы, часть из которых несут на себе сугубо информационный характер, погружая игрока в окружающий мир, а часть – служат по последующей продажи либо улучшения характеристик корабля.
В ходе исследования космоса, точек интереса, при переходах между локациями могут происходить случайные события, в которых закрадывается элемент случайности и пресловутые броски кубика. Занятие на любителя, но и шансы неудачного исхода, как правило, невелики.
Садясь за написание отзыва, полагал, что расплывусь мыслью по древу и распишу, насколько гениальной игрой является Echo of Starsong. Как вдарю пером по бумаге (ну, или клавиатурой по столу) – и все дружно побегут знакомиться с ней на личном опыте.
Чем дальше в лес, тем отчётливее проступало понимание, что каждый из элементов выполнен просто на хорошем уровне, а великолепное послевкусие, когда ты сидишь перед бегущими по экрану титрами, расплываясь в довольной улыбке, обусловлено грамотной смесью этих "просто хороших" фрагментов: мира игры; персонажей, приключающихся в этом мире; истории, завлекающей персонажей в водоворот событий; а также сопровождающего игровой процесс великолепного аудиоряда. По отдельности их расписывать – занятие во многом неблагодарное. А адекватно описать свои эмоции от всего клубка ингредиентов, боюсь, получилось не ахти как успешно.
В любом случае, надеюсь, никто не ушёл обиженным.
Благодарю за внимание!
Приобрести OPUS: Echo of Starsong можно в Steam, GOG, Epic Games Store и Nintendo eShop. Отдельно можно прикупить OST, артбук и – внезапно – сценарий игры.
Любопытный момент про названия отдельных игр серии на китайском языке:
- OPUS: The Day We Found Earth – 地球計畫 / Проект "Земля";
- OPUS: Rocket of Whispers – 靈魂之橋 / Мост душ;
- OPUS: Echo of Starsong – 星歌の響き / Звуки звездной песни.
В настоящий момент SIGONO INC. работают над четвёртой игрой в серии OPUS с подзаголовком Prism Peak.
Лучшие комментарии