Ах, как хочется вернуться,
Ах как хочется ворваться в городок!
Сперва, пару слов, что за Holstin такой. Это находящийся в разработке пиксельный survival-horror в изометрии, но со стрельбой от третьего лица. Именно этот фокус с изменением ракурса камеры меня и привлек к проекту — я такого раньше не встречал в изометрических играх (всегда мечтал о такой возможности в классических Fallout).
Из описания на странице в Стиме: «Психологический хоррор на выживание о том, как зловещая сила поглотила мрачный удаленный городок в Польше 90-х». Что-то напоминает, не так ли? ;) Да, игра явно вдохновляется Silent Hill 2, тут главный герой тоже ищет пропавшую жен…вернее пропавшего друга.
Как будет выглядеть этот самый городок и будет ли там туман, пока не ясно, но разработчики обещают выпустить в этому году третью часть демо с «нелинейным исследованием» городка и «заданиями от персонажей». Что касается первых двух частей, то они уже доступны и предлагают попробовать квестовую («Дом Яновски») и боевую часть («Подземные туннели»). Причем во второй есть рогалик-режим, в котором нужно как можно дальше продвинуться по тоннелю, отстреливая по ходу зомбаков (или убегая от них). В это время за спиной разрастается «плазмодий» (какие-то красные щупальца, похожие на водоросли), а значит особо задерживаться не стоит — от контакта с ними главный герой очень быстро погибает.
Еще один источник вдохновения — это, очевидно, серия Resident Evil c ее крафтингом аптечек и патронов из дефицитных ресурсов, найденных на локациях или собранных с тел ходячих мертвецов. И, конечно, в наличии инвентарь с ограниченным количеством клеток, который можно расширять по ходу игры. Оттуда же и решение логических паззлов (в первой части демо нужно переставлять местами пробки в щитке и лампочки в светильниках, чтобы пройти в другие комнаты дома).
Вообще, манипуляции с освещением явно будут значимой механикой в игре, поскольку «плазмодий» боится света и эта его особенность используется как в загадках, так и в боевке (светим фонариком, он исчезает). Кроме того, для решения загадок и нахождения скрытых проходов нужно вращать камеру (да, она здесь не статичная). Так что игра не только копирует классику, но и привносит свои идеи, хотя и не меняющие кардинально геймплей сурвайвал-хоррора.
Очень порадовала польская озвучка (которая в демке включена по умолчанию, а английской пока вовсе нет). При этом демка переведена на кучу языков, в том числе русский. Особое внимание к месту (польская провинция) и времени действия (90-ые годы) наверняка будет использоваться в основной игре, а пока на это указывает разве что кожанка главного героя (которая больше похожа на дубленку) и вязаная салфетка на телевизоре (видимо эта традиция была во многих постсоветских странах).
Персонажи здесь колоритные и слегка (а может не слегка) сумасшедшие, и диалоги с ними подчеркивают ненормальность происходящего — то ли на них так влияет «плазмодий», то ли сами по себе ужасы городка привели их на грань безумия. А еще в качестве экскурсовода по туннелям (здесь происходит боевой туториал) выступает зомби-дед, очень похожий на пана Сапковского. С чувством юмора у авторов все в порядке :)
Возвращаясь к боевому геймплею — помимо стрельбы (среди оружия в демо: пистолет, калаш, дробовик и коктейль Молотова) есть также пинок и уклонение — оба тратят полоску выносливости (да, здесь есть менеджмент стамины). Интересно, что пинаться и уклоняться можно только в изометрической перспективе, а стрелять исключительно от третьего лица. То есть во время боя происходит регулярное переключение камеры (для этого достаточно выхватить оружие). К такому быстро привыкаешь, хотя некоторые и жалуются, что укачивает.
Что в итоге: жду третьей части демо и, естественно, полной версии — любопытно будет посмотреть, удастся ли разработчикам соединить квестовую и боевую часть в единый игровой процесс, связав интересным сюжетом.
Лучшие комментарии