23 июля 23 июл. 0 1295

Пугающая неопределенность. Обзор Empty Shell

+4

Два непохожих друг на друга жанра столкнулись в  Empty Shell — horror и rogue-lite. Стилизация выполнена под съемку со спутника, а атмосфера отсылает к вселенной SCP и произведению «Задача Трёх Тел». С последним немного спорно, кто-то может и Лавкрафтовские мотивы уловить, но одно можно сказать точно — атмосфера в Empty Shell является главной отличительной особенностью.

 

Игровой процесс

Начнём с того, чем будет заниматься игрок. Сначала предстоит выбрать сложность. На выбор представлено 4 типа сложности — лёгкий, средний, трудный и кошмарный. Чем отличаются между собой эти градации игра не описывает, но работает по классике — чем выше сложность, тем толще мобы и меньше ресурсов. Отдельно выделю режим НГ+. Дают его после полного прохождения. Данный режим сложнее кошмара, на него отводится всего 10 попыток, но ресурсов падает больше и начальное снаряжение у игрока лучше.

После выбора сложности, небольшой экспозиции и краткого текстового обучения, стилизованного под руководство для сотрудников, начинается основная петля игрового процесса. Выглядит она следующим образом: заходишь на миссию — выполняешь цели — выходишь.

Цели от уровня к уровню сильно различаются
Цели от уровня к уровню сильно различаются

Смерть означает, что забег необходимо начинать сначала. Прогрессия отчасти сохраняется, но не самого уровня, а игрока. После удачного забега, если скопить местной валюты, можно купить инструменты, которые дают больше возможностей для игрока. Отсылаясь к игре, которая на текущий момент в стиме под названием  Zombi, на локациях остаются трупы с прошлого забега, имеющие при себе часть прошлого снаряжения. К сожалению, трупы всегда мёртвые и в отличии от Zombi опасности не представляют.

В одной комнате оказалось два трупа с моих прошлых забегов
В одной комнате оказалось два трупа с моих прошлых забегов

С петлёй игрового процесса и что означает смерть для игрока разобрались. Так что же может сам игрок? Если давать прямой ответ на этот вопрос, то немногое — бегать, перекатываться, стрелять, бить, работать на компьютере. Казалось бы, идеальный баланс и эталон гармонии, но тут всё не так просто. В дело вступает экипировка игрока и те улучшения, которые можно для себя купить.

В Empty Shell огромный арсенал оружия: пистолеты, винтовки, дробовики, автоматы, пистолеты-пулемёты и множество видов экспериментального плазменного и лазерного оружия. Причём каждый класс оружия различается внутри себя — какие-то пушки стреляют медленно и убойно, другие имеют сильный разброс, а третьи обладают особыми режимами огня, которые необходимо правильно использовать. Оружия ближнего боя хватает, но вариаций у него значительно меньше, чем у огнестрельного. При прохождении пользовался лишь тем оружием ближнего боя, что дают.

Ещё на уровне попадаются стационарные турели
Ещё на уровне попадаются стационарные турели

Перед началом разбора другой разновидности снаряжения стоит разобраться в том, как игрок получает свою экипировку. Снаряжение либо находится на уровне, либо покупается в специальных автоматах за валюту. Валюта падает с монстров и лежит на локациях. Стоит отметить, что инвентарь у игрока ограничен, но имеет возможность расширения.

8 слотов и этого крайне не хватало на забегах. Пока не расширил, постоянно приходилось чем-то жертвовать
8 слотов и этого крайне не хватало на забегах. Пока не расширил, постоянно приходилось чем-то жертвовать

Второй частью арсенала являются инструменты. Их можно разделить на две категории — расходуемые и перманентные. Расходуемые в виде аптечек, брони, дронов и прочего — легко находятся и покупаются на уровнях. Перманентные инструменты представлены в виде особых способностей. Замедление времени, урон по области, щит и множество других. На миссию можно взять только одну такую способность и покупаются они между забегами. Купленная способность сохраняется между персонажами.

Про бег и перекаты особо ничего не скажешь. Есть полоска выносливости, она расходуется на эти действия. Её можно увеличить, как и другие базовые характеристики персонажа с помощью покупки соответствующего улучшения в торговом автомате.

Отдельной особенностью Empty Shell является работа с компьютерами. Из видеоигр можно привести в пример  GTFO или  Lethal Company. В реальной жизни тут ближе всего подойдёт работа с операционными системами на базе Linux. Механика не слишком сложная, но последовательность вводимых команд стоит запомнить.

Пришло время поговорить о том, против кого всё это использовать. Игра имеет 24 вида противников. Среди них выделяются категории: рядовые, мини-боссы и боссы. Кроме боссов, противники комбинируются между собой. Чем дальше проходишь игру, тем больше становится вариаций врагов. Каждый тип противника опасен для игрока, т. к. персонаж крайне хлипок и из-за этого получает много урона. О боссах можно сказать, что их немного и у каждого в наличии собственные механики.

Встреча с первым боссом игры оказалась для меня памятной. Не мог пройти вторую миссию, потратил на неё 15 попыток. Генератор закинул мне на уровень трёх мини-боссов с которыми было тяжело справиться, т. е. под конец уровня остался почти без ресурсов. И вдруг перед выходом натыкаюсь на обычного босса и узнаю, что такие вообще в игре есть. На тот момент шёл третий час игры и прохождение было на трудной сложности. Пришлось снизить сложность до нормальной и начать игру заново. Это не выделение какой-то проблемы игры, просто делюсь своим опытом.

Помимо противников, сами локации могут представлять опасность. Правда только в виде ловушек и различного мусора, который мешает передвижению. На локациях между собой выделяются некоторые различия. Где-то нет света и приходиться с помощью фонарика выхватывать из темноты небольшие пространства перед собой, на другой локации много головоломок, а на третьей может находиться босс.

Подводя итог, скажу, что чего-то выдающегося в самом игровом процессе нет. Он вписывается в основную тематику проекта и работает только в совокупности с остальными элементами проекта, тем самым придавая уникальности всей игре.

Сюжет

Понимание сюжета происходит с помощью чтения записок. Всего в игре их 108. Помимо записок между миссиями дают краткие брифинги, где передаются впечатления персонажа под нашим контролем. Даже если игрок сменит с десяток персонажей, брифинги от этого никак не меняются. Чтение записок по большей части выматывает. Записок, которые содержат важную информацию мало, зато текста про бытовую жизнь базы много. На атмосферу это играет больше в положительном плане, ведь игроку детально описывают жизнь до катастрофы и предпосылки к ней, но не всем такой подход подойдёт.

Завязка. Нас выбрали в качестве «добровольца» для спасения сотрудников и активов неназванной компании на острове. Остров никак не отмечается на картах. Что там произошло изначально тоже не говорят.

Продвигаясь глубже в нутро острова персонаж всё чаще сталкивается с непонятными явлениями и жуткими тварями. В этом моменте и кроется отсылка на вселенную SCP. От персонажа скрыта большая часть информации. При столкновении с монстрами он сам не понимает, что с ними делать и откуда они. И за этим всем стоит нечто большее, ведь корпорация ставит главной целью не уничтожить этот комплекс, а сохранить его, собрав как можно больше информации о происходящих событиях.

Под конец своего пути комплекс становится все более жутким. На стенах появляются глаза, помещения могут находиться в каких-то частях плоти. Персонаж узнаёт, что с этого комплекса был послан сигнал в космос и что самое жуткое — был получен ответ, что и привело другую жизнь на нашу планету. Это не какое-то бездумное существо, а скорее разум, который своими возможностями пытался понять куда он попал. Из-за этого большая часть персонала погибла и появились монстры. Человечество встретило другую форму жизни, но она оказалась сильно отличающейся от наших представлений.

Подводя итог отмечу, что сам по себе сюжет прост, но это не проблема. Общую картину составить несложно, есть небольшой простор для обдумывания игроком происходящих событий.

Атмосфера

Из всех игровых элементов атмосфера в Empty Shell ощущается наиболее отчётливо для игрока. Это не эфемерное понятие, а совокупность средств и приёмов, заложенных разработчиком. Давайте разберём детально из чего состоит атмосфера в этой игре.

Камера и визуальный стиль. За счёт того, что за игроком наблюдает спутник и изображение чёрно-белое, создаётся ощущение отстранённости. Сам игрок ставится в позицию наблюдателя за неким шоу, но в то же время сам управляет участниками этого шоу.

Аудио-часть. Все звуки приглушены, доносятся как будто из отдалённого динамика. За счёт этого эффект отстраненности лишь усиливается.

Текст. Сбор кусочков информации о людях, которые, когда-то жили в этом месте. Момент, когда по запискам игрок всё больше открывает момент превращения бытовой жизни в ад.

Игровой процесс. Ограниченный угол обзора камеры, быстрые смерти, опасные враги и малое количество информации.

Благодаря взаимодействую указанных элементов между собой игра из обычного rogue-lite обретает черты жанра horror, что и делает атмосферу главной отличительной особенностью этого проекта.

Оставшиеся минусы

  • Один раз прохождение встретился критичный баг. Зачистил всю локацию, а потом случайно забрался за край карты из которого невозможно было выбраться;
Вот этот самый момент. Конечно тут ничего не разглядишь, но я где-то там
Вот этот самый момент. Конечно тут ничего не разглядишь, но я где-то там
  • Тяжело привыкнуть к визуальной части. Множество различных эффектов, которые напрягают глаза. Их можно отключить, но к картинке всё равно какое-то время привыкаешь.

Оставшиеся плюсы

Таблица лидеров для тех, кто хочет посоревноваться.

Итог

 Empty Shell может занять несколько вечеров. Игра непродолжительная, моё полное прохождение заняло около 4 с половиной часов. Совмещая в себе элементы хоррора и rogue-lite проект может предоставить уникальный опыт для любителей каждого из этих жанров. У проекта есть бесплатная демоверсия и автор уже занимается разработкой следующего проекта Empty Shell: The Loop, бесплатная демоверсия которого уже доступна.


Empty Shell

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
16 октября 2023
21
3.6
7 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также