ВВЕДЕНИЕ
Ни для кого не секрет, что игровая индустрия с каждым годом становится все больше. Она уже давно завоевала признание в массовой культуре, да и миллионы людей предпочитают сыграть в игры в свободное время, нежели смотреть фильмы и сериалы.Но в последнее время игры встали на поток, сюжеты стали скучны и однообразны, геймплей прекратил становиться инновационней, ламповая атмосфера от прохождения стала угасать. Лично у меня в последнее время все реже появляется желание отложить все свои дела, усесться в удобное кресло и сыграть в очередной тайтл дрочильню на 40+ часов.Именно это меня завтавляет возвращаться к ранее пройденным проектам, которые включают в себя не только кучку прикольных фишек, но и что-то большее.
Речь сегодня пойдет о проекте, о котором многие слышали, но не все играли.Для кого-то он является спорным из-за визуальной составляющей, кто-то просто не хочет играть в 2д игрушки на пару десятков часов.Но, не смотря на все это, сказать, что stardew valley — проект не стоящий внимания, нельзя
Сегодня я постараюсь вам рассказать: почему stardew valley — легенда
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ
В далёком 2011 году молодой Эрик Барон, недавно получивший степень по компьютерным наукам, решил взяться за проект, который он наконец закончит. До этого он пытался создавать клоны игр, однако к этому он быстро терял интерес.
Новый проект назывался Sprout Valley, который позже станет легендарной Stardew valley.
В одиночку создавая игру на протяжении 5 лет, Эрик имел возможность прорабатывать каждый элемент, добавлять новые функции, развивать проект в любом направлении. Но периодически он терял интерес к различным элементам и переходил к другим. На протяжении всего времени его единственной поддержкой и опорой оставалась девушка, которая не только верила в него, но и оставалась единственным кормильцем в период разработки. Если хотите ознакомиться более подробно с историей создания проекта, прочитайте книгу «Кровь, пот и пиксели. Обратная сторона индустрии видеоигр». Автор: Джейсон Шрейер.
САУНДДИЗАЙН
Люди воспринимают информацию через разные органы чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. Бесспорно, некоторые из них воспринимаются мозгом менее сильно, но каждый из них важен. Поэтому сейчас поговорим о том, как разработчик стардью позаботился о восприятии игры с помощью слуха.Музыкальное и звуковое сопровождение в Stardew Valley является не просто фоном — это нечто большее. В отличие от ААА проектов, в которых разработчики редко пересекаются с саунд дизайнерами, в жизни Долины стардью все сложилось наилучшим образом: все, кто работал на проектом — один человек, держащий общий посыл в голове, что и передаёт звук, заполняя пустоты фермы, пустыни, острова и подземелий.
«Я всегда говорю себе: тот факт, что Stardew Valley стала такой популярной, означает, что люди наконец-то послушают мою музыку!»
ГЕЙМПЛЕЙ
Безусловно, важнейшим игровым аспектом данного жанра является то, чем игроки будут заниматься.Игровая составляющая обладает огромным многообразием для такого проекта. Под «таким» проектом я имею в виду, что зачастую люди, знающие про него, но не игравшие, говорят, что там исключительно ферма и ничего кроме фермы. Однако, люди знающие расскажут и покажут чем эта игра отличается от привычной веселой фермы: рыбалка, подземелья и Данжи, горное дело, сражения, собирательство, животноводство, теплицы, крафты, улучшения, загадки, мистика, головоломки, социальный конструктор и, конечно же, ферма.
АЙДЕНТИКА
Совместимость всего в этой игре. Изначально над проектом работал всего один человек, который буквально держал идею всего в своей голове. Вкладывая общую идею в каждую модель в данной игре. Именно поэтому вся игра даже сейчас, когда над ней работает большая команда, имеет общий концепт. У каждой локации имеется уникальная палитра, звуки и текстуры, которые из общего концерта на простом движке формируют картину, в которой ты легко отличить дом Робин от дома Пенни.
ЛОКАЦИИ: ПЕЛИКАН
Что-то далёкое от индустриального хаоса, напоминающее что-то родное, в который пытается проникнуть местная альтернатива пятерочки, с которой гг может как бороться, так и примкнуть к темной стороне. Львиная часть персонажей находится именно в Пеликане, как и большая часть игры. Проселочные дороги, развалинные здания в некоторых частях города, периодические праздники, и многое другое, что создаёт атмосферу жизни в пиксельном мире.
ЛОКАЦИИ: ИМБИРНЫЙ ОСТРОВ
Тропики, которые не оставят без внимания. Уникальный дизайн локации, экзотичность и дикость поражает. Привычного вида цивилизацию отсюда вытеснили, что доказывает почти полное отсутствие персонажей. Лишь попугаи, одичавшие люди и таинственный мистер К
ЛОКАЦИИ: КАЛИКО
Загадочная пустыня, в которой у всех имеются свои тайны и прекрасные данжи (плюс к этому там имеется казино).
Отлично, мы ознакомились с игрой, развили все навыки, и интерес начинает постепенно угасать. Чем же разнообразить?
ВЕЩИ, КОТОРЫЕ ЗАСТАВЛЯЮТ ИГРУ ЖИТЬ: ЗАГАДКИ
Секреты, разбросанные по всему миру игры — то, что заставляет игру оставаться на плаву, когда все, вроде, уже сделано.
ВЕЩИ, КОТОРЫЕ ЗАСТАВЛЯЮТ ИГРУ ЖИТЬ: СОЦИАЛЬНЫЙ КОНСТРУКТОР
Дружба, отношения, любовь, брак и дети.Каждый персонаж в Stardew Valley имеет уникальный график на каждый день в каждый сезон.И вот ты уже стоишь под дождем для того чтобы вручить подарок персонажу, чтобы увидеть продолжение вашей социальной химии.Оживляет персонажей не только расписание, ещё имеется уникальное отношение к различным предметам, начиная от овощей, заканчивая драгоценными камнями. Вообще, на каждый предмет в этой игре у персонажа имеется мнение.
ВЕЩИ, КОТОРЫЕ ЗАСТАВЛЯЮТ ИГРУ ЖИТЬ: МОДИФИКАЦИИ
Активное комьюнити игры — это огромная фанбаза, которая не только готова потреблять контент, но и производить его. После недавнего глобального обновления все моды на базе смапи слетели, но многие не упали духом, ведь некоторые разработчики модов сделали либо обновления модификаций заранее, либо в ночь релиза, чтобы на следующее утро у каждого была возможность продолжить игру с любимыми дополнениями.
Кстати, одним из крупнейших дополнений, созданных комьюнити, является Stardew Valley expanded, который по размеру составляет чуть ли не такую же игру как оригинальная СВ.
ВЫВОД
Резюмируя все перечисленное у меня остаётся надежда на то, что мне удалось донести до вас почему проект, созданный одним разработчиком, является современной классикой инди-разработок
Лучшие комментарии