Пролог — Предыстория знакомства
Первый голос говорил мне "Что это за игра по скидке, хм выглядит интересно». Второй голос отвечал "Не покупай!», третий же голос поддерживал меня и уверенно говорил "Ну давай же, она уже в корзине, подтверждай покупку". Никуда от себя не спрячешься, внутренний голос нельзя заглушить или выключить, как я не мог выключить и свою старую ps4, пока играл в оригинальную Hellblade. Это было нечто, приключение с палитру эмоций и глубиной океана, которое погружало в себя с первых секунд и не отпускало своей плотной атмосферой.
Сколько эмоций! Мои голоса ликовали "ммм Замечательно!», «Пройди еще раз!», "Ты боишься!?". Пути назад уже не было и все что оставалось, это - принять себя и попытаться найти свет вновь, в этой непроглядной и такой привлекательной тьме Senua’s sacrifice. "Смотри что это!", первый голос был волнующим, второй как всегда злобно ответил "Ничего тут такого, это просто анонс, первую часть они не переплюнут!»… и знаете что, я с горечью понял что второй голос был прав…
Глава 1 — Визуальное путешествие
«Предзакажи», «Дурак! Не делай этого!», "Он уже сделал выбор…». И вновь голос в моей голове оказался прав, я уже знал с первого анонса что предзакажу игру. Предвкушение вновь погрузиться в историю Сенуа было как ломка. Правильный, сильный женский персонаж, дал пример другим играм. Одновременно такая хрупкая, но никогда не сдающаяся Сенуа, стала моим любимым игровым женским персонажем. Проблема, которую решили осветить Ninja Theory в первой игре, была актуальна и требовала внимания. Мне, как бывшему студенту психологии игра была прям праздником.
И вот я вижу перед собой главное меню Hellblade 2. Первые кадры просто потрясающие! «Гляди!», «Эта синяя даль, иди же туда и не возвращайся», "Продолжай идти». В этот момент я уже не уверен, голоса в наушниках говорят мне это или в моей голове… И я иду, по смытыми проливными дождями берегам, по залитым солнцем лугам и по укрытым тягучим туманом лесам и деревням. Мои глаза наслаждаются моментов и жадно впиваются в каждую деталь и текстуру. "Они сделали это!», "Нет, НЕТ! Все не то!», "Продолжай идти!», по мере прохождения противоречия которые были только голосами, впивались в мое сознание все глубже и когда меня отпустил эффект первых часов, а их не так много, всего 6-8 в зависимости от вашего темпа. То голоса в голове полностью одержали верх надо мною и я поддался им. Я хотел этого, они спасли меня от жестокой реальности — Hellblade 2 это полное и самое большое мое игровое разочарование за последние годы…
Глава 2 — Голоса разочарования…
И вот, когда я уже сделал запрос в Steam на возврат средств, можно продолжить. «Вот они!», саркастичный второй голос лишь произнес "ну наконец-то», «Сенуа, мы подвели тебя» — третий голос потерял былую уверенность и звучал грустно. Голоса в моей голове стали затихать, они ушли… Наконец, впервые за долгие годы ожиданий и разработки, мое сознание стало ясным. Я не знаю почему игра получилась такая. Возможно, из-за того, что первая история была самодостаточной и законченной, так Ninja Theory не планировали вторую часть, а XboX повлияла, как это обычно бывает. Возможно, годы разработки и проблем сбили их с пути и они уже не были уверены, что именно хотят показать. Уход главного геймдизайнера первой части наверняка внес свою лепту в творческое видение студии.
Глава за главой, загадку за загадкой, битву за битвой, в голове была лишь одна мысль — это что? Это не Hellblade! В продолжении буквально хуже все, кроме визуала, даже музыка стала хуже! Игра представляет собой бродилку (как и первая часть), но без глубины, оригинальности и внятной авторской мысли, как это было в первой части. Да, дуэли ощущаются очень реалистичными и насыщенными! Но даже в плане боевки они убрали всех боссов и оставили только одного и то самого слабого и вообще не отличающегося от обычных противников. Все плохое и скучное из первой части оставили практически в таком же виде. Затянутые и душные головоломки, иногда немного видоизменённые, но все те же. Благо игра короткая и их в общей сумме выходит немного. Никаких улучшений в игре замечено не было
Сюжет абсолютно не интересный, идея банальная, а подача и концовка просто ужасная! Голоса тоже стали просто заменой интерфейса и они тупо начинают раздражать ближе к середине, есть дикое желание их заткнуть! Еще добавили кринжовых фраз по типу: Сенуа идет с факелом в пещере, проходит сквозь водопад, факел тухнет и голоса такие — " Иногда ей нужен свет, а иногда тьма». Серьезно?! В первой игре такой кринжатины не было! Что дальше, она наступит в лужу, а они будут — " Иногда ей нужна вода, а иногда земля" . В общем не буду затягивать, мое мнение я выразил коротко, как и сама игра. Я лично, полностью расстроен и в третью часть, которая скорее всего будет играть не буду, за студию обидно, как и за мои деньги, а вам спасибо за внимание и чтобы мы знали только радость от игр!
Лучшие комментарии