16 мая 16 мая 0 782

Blazing Beaks (2019) Айзек в перьях

+9

Инди-рогалик жанр очень интересный, особенно для тех, кто похоже имеет какие-то мазохистические наклонности (ну точно я). Ведь казалось бы, просто невозможно желать вернуться в игру, где ты умираешь на каждом шагу, а успех прохождения порой зависит не от умений или скорости реакции, а от банальной удачи. Но есть в таких играх что-то по-своему притягательное. Не имеет значения, сколько раз ударишь лицом в грязь – будешь упрямо переигрывать снова и снова, радуясь, что хоть немного смог продвинуться дальше, чем в прошлый раз. Проекты такого рода своим существованием будто бросают тебе в лицо вызов: «Давай же, попробуй покорить меня.» И ты пробуешь опять и опять, пока не начинаешь набираться всё больше опыта и учиться на своих ошибках. Это в свою очередь порождает азарт достигнуть новой виртуальной вершины, а то и пройти всю игру на адреналине.

Мне нравится, что такие игры воспитывают неудержимых упрямцев, которые будут рваться в бой, наученные опытом на свои же огрехах. Как говорится: «Смелость города берёт», а упрямство и решимость – рогалики.

Ну ладно, эта долгая речь нужна была для того, чтобы поделиться своей большой любовью к рогаликам. Особенное место в моём сердечке занимает серия игр The Binding of Isaac, поэтому принёс на разбор проект, в котором так и сквозит влияние этой классики.

Игра точно понравится любителям сложных, быстрых, построенных на святом рандоме рогаликов. Их встретит родная и очаровательная пиксельная графика, приятное окружение, высокая сложность для испытания нервов и непредсказуемые противники на каждой локации. Ну а настоящее золото жанра – артефакты и предметы, выпадающие игрокам совершенно случайным образом, которые сильно влияют на прохождение.

Хватит ли вам терпения и азарта полюбить этот жанр – решайте сами, ну а мы начинаем путешествие по красивым, но опасным землям.

Blazing Beaks была создана литовцами из студии Applava, они же выступили издателем своей первой и на данный момент единственной игры. Сам проект вышел 10 мая 2019 года для платформ Microsoft Windows и Nintendo Switch. Игра в жанре классического инди-шутер-рогалика.

Отзывы умеренно-положительные, но в конечном счёте проект не нашёл общей геймерской любви и признания. Разработчики не получили за своё творение много денег, но вытянули на покупках пользователей копий в Steam и Nintendo eShop.

Blazing Beaks хоть и сильно напоминает более известного «Айзека», но не пытается копировать его. Игра создавалась больше как самобытный приятный продукт, который мог бы привлечь внимание игроков с тягой к сложным, но быстрым рогаликам, которые подошли бы для короткого отвлечения. По-моему мнению, у литовцев всё же получилось создать интересный проект, который многими своими плюсами вполне может удержать игрока в своём мире хотя бы на пару тройку часов. Взамен подарит азарт и приятные впечатления. Всё же, игра будет не только кошмарить игроков своей сложностью и неуловимым рандомом, но и дарить хорошие плюшки и возможность вернуться во взрывы, стрельбу и перья во все стороны.

Структура игры

Уже в конце игры будет понятен простенький сюжет, хоть и он вызывает множество вопросов. Основной же целью игрока является линейное путешествие от уровня к уровню с полной зачисткой их от самых разнообразных монстров, чтобы дойти до финального босса и попробовать одолеть его. А концовка хоть сюжетно совсем непонятная и странная, но даже милая. В итоге, если вы выдержите все испытания, то будете награждены званием героя и закроете разлом, из которого в птичий мир ползут разного рода твари.

Концовки у игры две. При положительной вы становитесь героем для всех птиц, в отрицательной же прохождение зациклится, уровни и битвы с боссами станут гораздо сложнее, даже если вы выбирали в начале простой. Первое завершение довольно трогательное, хоть и не раскрывает сюжет, а только его запутывает.

Как только вы заходите в игру вас встречает выбор: пойти по сюжетной линии и методично продвигаться по локациям, прокачиваясь максимально перед последней тяжёлой битвой, либо же испытать себя в наборе других режимов игры. Например, турнирный предлагает 5 категорий«Бой насмерть»«Одна пушка»«Падение сердец»«Хранитель черепа»«Охота», либо же случайный – в каждом раунде рандомно выбирается любой из 5 категорий турнира. Кроме того, вы можете установить изначальное количество жизней, раундов для игры, а также карту (больше зон откроется при их открытии в режиме истории).

А помимо этого в режиме истории тоже есть разделения. Можно пройти обычный забег с настраиваемой сложностью (по стандарту 3 категории), либо же забег с сидом, или проходить ежедневные состязания с другими игроками. Ну а если вы всё это попробовали есть возможность проверить свои навыки и силы в различных трудных испытаниях; скажем, испытание «Мурашки», где каждого игрока будет преследовать по 3 опасных призрака, или же «Выживший» – на картах нет секретных комнат, умения не выпадают, а в магазинах нет крутого оружия. И это ещё даже не все испытания.

В общем, в игре точно будет чем заняться даже после того как вы пройдёте сюжетный режим. Она делает всё, чтобы вы только остались на подольше.

Касательно основного режима, вы можете позвать до 3-х друзей и все вместе бегать по смертоносным землям, отстреливая монстров. На выбор у вас несколько птичек, всего их можно открыть 10 штук. Каждая выходит на боевую арену со своим оружием, статами и навыками (как полезными, так и затрудняющими игру). Дело в том, что какого бы героя вы ни выбрали, идеального нет, с каждым в сражении придётся несладко. Будь то ужасно малое количество жизней, слабое оружие или низкие навыки. К каждой милой птице нужно привыкать и долго прокачивать, чтобы начать побеждать.

Как только игрок решится с выбором героя, может смело отправляться исследовать новые земли хоть в одиночку, хоть с другом.

Главная особенность игры заключается в выпадении с врагов артефактов и предметов – от них по большей части зависит успех прохождения и сила вашего персонажа. Ну и конечно, тоже немаловажное – при проигрыше вы начинаете игру полностью заново. Без чекпоинтов и сохранений навыков. Старый-добрый «Айзек». На самом деле, довольно заметно влияние этой игры на Blazing Beaks. Тут и интерфейс похожий, и в чём-то некоторые противники, ну и само ощущение. Как будто попал в родной подвал, населённый разной дрянью, которая к тебе совершенно беспощадна, и где можно умереть даже от навозной мухи. Только в нашем случае пейзажи разнообразнее и красочнее. А вместо бедного мальчика бегают разнопёрые птицы.

В общем, если вы не любитель всего того, что описал выше, значит Blazing Beaks точно вам не приживётся. Это тот тип игр, в которых всё вокруг взрывается и мельтешит перед глазами, частенько отвлекая игрока. А ещё, если вы не готовы упрямо переигрывать сначала в надежде купить более мощное оружие и собрать удачный набор полезных предметов, способных значительно облегчить забег – проходите мимо, поберегите свои нервы. В таком случае игра быстро надоест и скорее начнёт больше раздражать, чем приносить удовольствие от азарта и риска.

Почему риска? Здесь есть одна интересная особенность. Помимо полезных предметов, которые могут увеличить урон и дальность оружия, прибавить максимальное ОЗ, повысить скорость бега, и много-много чего ещё, в игре важной составляющей являются артефакты. Все они оказывают негативное, либо же губительное влияние на вашего персонажа и его характеристики. Вплоть до того, что при получении 1 урона игра заканчивается, и придётся начинать заново. Однако все эти вредные вещички можно обменять в магазине на эти самые полезные предметы. И чем выше риск и опасность от подобранного артефакта, тем ценнее награда. Так что точно есть смысл решиться ради мощной прокачки.

Именно это меня зацепило и не давало забросить игру, хоть я и постоянно помирал. Без этого элемента проект был бы проходным, самым обыкновенным рогаликом, который быстро бы надоел. Но Blazing Beaks же в свою очередь постоянно заставляет игрока идти на риски и авантюры, иначе попросту не будет никакого развития. Так и поддерживается задор даже несмотря на частые поражения.

Геймплей

Само управление очень простое и в нём можно быстро разобраться. Но мне вот лично было достаточно неудобно играть на геймпаде, там нужно всё время держать дополнительный стик для прицеливания, а после часа и более напряжённой игры палец уже отваливается. Blazing Beaks – это набитый разными плюшками рогалик с быстрой системой набора опыта. То есть, если первые полчаса-час игрок будет постоянно спотыкаться об свои ошибки и умирать, то в дальнейшем пройти первую зону и босса не займёт и пяти минт. И так с новой и новой локацией.

Но, естественно, есть и определённые сложности. Так как игра построена на постоянном рандоме, даже с лёгким уровнем сложности, ты не знаешь, чего ждать от забега. На уровнях могут быть раскиданы как совсем слабенькие мобы, так и порядком сильнее, а особой последовательности в их появлении нет. Тебе либо сейчас повезёт, либо нет.

Особенно это касается магазинов. За всю зону может попасться один, реже два, ну либо больше, тогда вы прямо счастливчик. Нельзя предугадать, в какой момент он появится. Допустим, только вначале карты и всё. А к боссу вы выходите со слабым оружием и полным инвентарём вредоносных артефактов с высоким уровнем риска, что в любой момент могут подгадить вам в битве.

Но это всё мелкие моменты, с которыми ты либо миришься и стараешься обуздать игру, либо ищешь себе иное развлечение на вечер.

Ваша удача и смекалка к применению артефактов и предметов будут определять ход игры. Вы можете накопить на мощное оружие, набрать имбовых предметов и хорошо прокачать статы – череда ошибок, и всё за раз можно потерять. Blazing Beaks не будет к вам милосердна. Рано или поздно придётся начать с нуля и базовым слабеньким оружием вашего персонажа.

Визуальное оформление

Графический стиль игры мне очень нравится. Разнообразные локации со своим интересным оформлением и непохожими друг на друга врагами и боссами, к каждому из которых нужен свой подход и стратегия боя (хоть и по стандарту у всех них фаза неуязвимости и открытия). Глазу очень приятно цветовое решение и разные детали отдельно взятой местности, создающие свою индивидуальную атмосферу на той или иной зоне. Например, на уровне с кладбищем есть подсвечиваемые надгробия. Не советую стрелять по ним, ведь на вас может напасть опасный призрак. Хотя если ударить на расстоянии, можно наслать смерть и на врага.

Музыкальное сопровождение

Саундтрек не такой легендарный, как в «Айзеке», но мне очень зашли музыкальные темы в каждой локации. Композитор Ivo Sissolak отлично постарался над музыкой, чтобы она идеально подходила к уровням. Вроде и ничего особенного нет, но всё равно приятно слушать даже отдельно. Особенно запомнились темы красной кристальной пустыни и сухих озёр. Всё очень динамично и энергично, как и подобает быть саундтреку в подобных играх.

Подводя черту можно сказать, что Blazing Beaks будет неплохим игровым опытом для тех, кто уже до дыр заиграл «Айзека», а хочется чего-то похожего. Ну и согласитесь, милые птички с огромным арсеналом оружия, уничтожающие всё живое – это по крайней мере звучит довольно интересно и забавно. А наличие возможности играть с друзьями станет прекрасным шансом побороться вашей пернатой командой в этих недружелюбных птичьих землях. И, тем не менее, эта игра не может так сильно увлечь и погрузить в особенную атмосферу. Когда пройдёте на обе концовки, немного поваритесь в разных испытаниях и прочее, Blazing Beaks скорее всего начнёт надоедать. Но это не отменяет того, что в нём вы сможете неплохо провести своё время.

Игра не станет заменой«Айзеку», это просто милый приятный продукт со своими интересными особенностями, благодаря которым в игре можно и зависнуть.

Идти одному рискованно, так что возьми с собой птичку с пушкой.


Лучшие комментарии

Читай также