Решил я тут вечерочек потратить на демо-игры наших разработчиков, посмотреть, чем дышит отечественный геймдев и есть ли у него шансы на успех. Спойлер — есть. На самом деле, я давно общаюсь с инди-разработчиками и среди них есть полно энтузиастов с горящими глазами, но разработкой игр занимаются не только мои земляки. Поэтому интересно посмотреть, вдруг в каком-нибудь Мухосранске живёт команда творческих ребят, которые прямо сейчас работают над будущим шедевром, что удивит весь мир. А начал я знакомство по порядку. Сегодня затестил 4 игры — Paranormal Records, One Way Home, The Renovator: Origins и Leak.
Как я буду оценивать и на что обращать внимание?
В основном, субъективно и эмоционально. Да, каких-то глубоких разборов нарратива, которые я делаю на моём YouTube-канале, тут не будет. Для этого нужна более глубокая аналитика, на которую требуется больше времени. Так что это скорее общие впечатления, сложившиеся от прохождения. Тем не менее, я уделю внимание динамике игр, и на чём она строится. Итак, вперёд!
Первая игра — Paranormal Records
Психологический хоррор от первого лица, вдохновлённый Outlast’ом. Впечатления пока смешанные. Мне показалось забавным, что главный герой, Ярослав, говорит на английском с ярко выраженным русским акцентом. Я понял, что так и задумано было, протагонист родился в России и он снимает репортаж в какой-то американской заброшке. Сама идея занимательная, но это очень сильно ломает погружение. Такой акцент звучит неестественно, так как русскоязычные люди, которые на разговорном уровне владеют английским, имеют хотя бы примерное понимание звучания английской речи. Они не станут вычурно говорить «лет спик фром май харт». И если поначалу это кажется забавным, то потом такая речь начинает напрягать уши, а на обработку голоса наложено много компрессии. Если так будет всю игру в полной версии, то это быстро утомит.
Вообще с саунд-дизайном в данном проекте имеются проблемы, что губительно для игры в подобном жанре. Повторяющиеся шаги героя начинают раздражать и выбивать из погружения. Я, конечно, и не жду, что в инди-проектах саунд-дизайнеры будут записывать по 200 вариаций шагов, как в Сайлент Хилле, но хотя бы штук 10 с разным таймингом было бы уже достаточно. Скримеры уж слишком мимолётны, напряжение спадает в тот же миг. В целом, игра выглядит симпатично, но многие мелкие детали ломают погружение.
Вторая игра — One Way Home
Экшн-платформер в духе Little Nightmares. Не смог пройти демку до конца, утомила. Я понимаю, что игру, в основном, делало 2 человека, о чём написано при запуске, но пока это очень сырая демка. Основная проблема — это физика, её ещё нужно упорно балансить, так как на ней построена основная механика игры, а если ключевой аспект хромает, то насладиться игрой тяжеловато.
Как и в предыдущей игре, есть проблемы с саунд-дизайном. В напряжённые моменты разрабы как будто забыли накинуть громкости, из-за чего, звуки, что должны долбить по ушам, практически не слышны.
Не хватает нарратива, как по мне. Да, помню, что и Little Nightmares не вводит игрока в курс, но там работает драматургия на визуально-звуковом восприятии. Маленькая Шестая попала в мир больших монстров, где её могут легко прихлопнуть, и там неволей задаёшься вопросами: «Что это за мир?», «Кто эта Шестая?», «Почему она здесь?», «Что происходит?». Тут же просто мальчик убегает от зомби, без контекста и интриги.
Третья игра — The Renovator: Origins
Квест от первого лица. Герой очухивается в старом советском доме. Застрял, не понял что делать, где искать ключи от дверей. Игра неплохо так взывает к ностальгии. Для жителей постсоветского пространства тут найдётся множество знакомых предметов из прошлого, походить и поглазеть на окружение прикольно, но не более. Надеюсь, что кроме ностальгии авторы постараются удивить нас чем-нибудь ещё, а то пока завязка никак не интригует. Даже не знаю, что тут ещё написать.
Четвёртая игра — Leak
Хоррор от первого лица. А вот это уже интересно. Есть завязка — найти семью, и игра прям встречает игрока с повешенного трупа в доме. Игра в основном состоит из скримеров, но качественных. Даже если ты уже ожидаешь, что вот вот сейчас выскочит страшилка, она всё равно умудряется произвести эффект.
Саунд-дизайн тащит, динамика отличная. Игра не оставляет тебя без напряжения ни на минуту, и даже дешёвые приёмы работают. Ну и загадки заставляют тебя шевелить извилинами и двигаться по округе, что только добавляет вероятности наткнуться на ещё какую-нибудь бабайку. Не знаю, насколько хорошей игра останется на релизе, как интерес будет держать история, и будет ли что-нибудь ещё кроме хороших скримеров, но пролог срежиссирован толковыми людьми.
Итого:
Четыре игры, преимущественно хорроры, все на Unreal Engine. Классно, что динамическое освещение в движке работает, и все игрушки визуально выглядят приятно. Также радует, что современные хорроры активно используют трясущуюся камеру, что добавляет напряжения. Такого в старых играх не хватало.
Основные вопросы у меня лишь к качеству исполнения, при чём больше нарративного, чем технического. И нет, я не жду от этих проектов больше лора и сюжета, мне скорее интересна подача. Каким образом разработчики будут выдавливать из игрока нужные эмоции.
Интересно, что будет в следующих демках, обязательно поиграю и напишу ещё посты.
Лучшие комментарии