Хорроры от студии Hammer с Кристофером Ли в главной роли! Самые трешовые и жестокие фильмы серии.
Дракула от студии Hammer! (Часть 2)
Закат Hammer
Последний фильм франшизы «Шрамы Дракулы» неудачно выступил в прокате, поэтому серию ждали большие изменения. Ответ на “Почему провальные фильмы получали продолжения?” довольно простой. Всё дело в голливудской бухгалтерии 60-х. Основной бюджет ленты покрывал американский прокатчик. Британская студия Hammer очень ловко распоряжалась деньгами. Благодаря конвейерному подходу, построенные декорации и арендованное оборудование использовалось сразу в нескольких фильмах. Hammer завышала бюджет фильмов про Дракулу ради более мелких картин.
EMI Films (американский прокатчик) тоже не оставалась в накладе. Фильмы “тонули” в широком прокате, но со временем всё равно выходили в плюс. В 60-х жизненный цикл фильмов был намного длиннее. После широкого проката ленту продавали маленьким дистрибьюторам и сетям кинотеатров за фиксированную сумму. Одни и те же фильмы могли крутить в прокате в течении долгих лет. Хорошую прибыль приносили двойные сеансы в специализированных кинотеатрах. К примеру, “Вкус крови Дракулы” часто показывали в паре с “Крещендо”. Студия Hammer часто делала скидку на свои маленькие ленты, с расчётом на двойные сеансы. Поэтому затраты на хорроры со временем отбивалась и даже приносили прибыль.
Тем не менее общий поток зрителей от фильма к фильму уменьшался. Формула нуждалась в обновлении. Hammer пошла на радикальные меры и перенесла действие в современность. По версии Hammer зритель слишком устал от готического сеттинга. К своей роли вернулся бессменный Дракула Кристофер Ли, а также бесстрашный охотник на вампиров Абрахам Ван Хельсинг в исполнении Питера Кушинга. Hammer по полной использовала своих звёзд, в попытках вернуть утерянную популярность. А что из этого получилось, мы скоро узнаем!
Дракула, год 1972 (1972)
Режиссёр – Алан Гибсон
Английская молодежь совсем распустилась. Студентам надоело бухать в баре и они устроили тусу на старом заброшенном кладбище. Как это часто бывает в Британии, со временем вечеринка перешла в чёрную мессу с элементами оргии. Это событие ознаменовало возвращение в мир графа Дракулы.
Фильм сразу начинается с финальной битвы Дракулы с Абрахамом Ван Хельсингом. Графа уничтожают полностью раз и навсегда… Но верный слуга находит кольцо Дракулы и готов воскресить хозяина, даже если на это уйдёт 100 лет. Hammer постаралась по полной раскрыть современный сеттинг. Фильм из-за всех сил старается казаться современным и крутым. Нам в течение 10 минут показывают, как главные герои оттягиваются и тусуются. Это выглядит, мягко говоря, странно и сильно контрастирует с атмосферой прошлых фильмов. Ещё хуже получилось с музыкальным сопровождением, во время экшен сцен играет очень странная и весёлая мелодия…
Удивительно, но мне в целом понравился “Дракула, год 1972”. Возможно это связано с тем, что в фильме происходит переосмысление сюжета лучшей части серии – “Вкус крови Дракулы”. Нас всё также ждёт ритуал с призывом графа, тема мести и харизматичный тёмный маг в главной роли (Кристофер Ним). Авторы смогли очень хорошо переработать старую формулу.
Мне очень понравилось, как весёлая тусовка переросла в абсолютный, безысходный кошмар. Алукард, в отличие от своего предшественника, всё-таки получил заслуженную награду и сыграл важную роль в фильме. Картина переполнена экшен сценами, а оператор постоянно ищет аппетитные женские ракурсы. Костюм Стефани Бичем из финальной экшен сцены не оставит никого равнодушным. “Дракула, год 1972” – это треш, но это хороший треш. В фильме есть внятное сюжетное повествование, и нет бессмысленной жестокости.
Имя Алукард носил главный персонаж Castlevania: Symphony of the Night, в этой игре также появится кольцо Дракулы. В Castlevania Дракула возрождается спустя 100 лет после своего поражения. Последний бой с графом упоминался в Castlevania: Aria of Sorrow. В играх серии Castlevania часто использовались разные временные периоды – так действия Castlevania: Bloodlines происходят в 1917 году, а в Castlevania: Dawn of Sorrow и вовсе в далёком 2036 году.
Сатанинские ритуалы Дракулы (1973)
Режиссёр – Алан Гибсон
Тяжёлые времена наступили в старушке Британии. С каждым днём среднему классу живётся всё хуже. Складывается такое ощущение, что правительство, полиция и крупные корпорации задумали извести простой люд… И это правда! Ведь во главе знати сплошь засели вампиры и сатанисты. Но отважный доктор Абрахам Ван Хельсинг сможет всех спасти. Он восстановит веру в демократию и капитализм.
Новый конвейер пришлось чинить уже после первого фильма. Основная идея заключалась в добавлении элементов бондианы. На первый план в сюжете вышли тайные общества и расследование преступлений. Героям часто противостоят обычные люди, вооружённые огнестрельным оружием. Какое отношение эта вакханалия имеет к Дракуле? Да практически никакого!
Hammer абсолютно не представляла, что делать с серией. Рабочее название фильма было «Дракула мертв… и здоров, и живет в Лондоне», отсылка к мюзиклу “Жак Брель жив и проживает в Париже”. У ленты в процессе производства постоянно менялся сценарий и даже жанр. Удивительно, что “Сатанинские ритуалы Дракулы” вообще досняли до конца.
Пожалуй самым интересным стало расширение ЛОРа франшизы. Дракула стал главой корпорации, и с помощью крови вампирш смог заручиться поддержкой первых глав мира. Основной целью графа стало обретение долгожданной смерти, а также уничтожение всего мира… Сюжет местами напоминает современные попытки переосмыслить вампирскую тематику, вроде “Блэйд” или “Другой мир”, но общая рваность повествования убивает интересную задумку. “Сатанинские ритуалы Дракулы” переполнен жестокостью и эротикой, но в них нет идеи, фильм скатывается в бездарный треш. Однозначно самая слабая часть франшизы.
Одной из центральных идей ленты стала “передача эстафеты” новому поколению. Лаура Ван Хельсинг (Кэролайн Манро) должна была стать новой звездой серии и сменить старого Ван Хельсинга (Питер Кушинг), но этим планам было не суждено сбыться. Зато в Castlevania тема семьи была раскрыта на все 300%. Konami смогла создать семейное древо с целой кучей харизматичных персонажей клана Бельмонт. Начиная с Леона Бельмонта и заканчивая Джулиусом Бельмонтом в серии чувствуется преемственность поколений и верность семейному делу – уничтожению вампиров.
Семь золотых вампиров (1974)
Режиссёр – Рой Уорд Бейкер
Даже лучших из нас может настичь депрессия и выгорание. Вот и Дракулу – короля вампиров накрыл кризис среднего возраста. Уже целых 300 лет он пытается захватить Европу, а завладеть получилось только мелким селом на 5 домов под Бухарестом. За это время его дальние родственники уже подмяли под себя пол- Китая и живут припеваючи.
Граф, недолго думая, собрал чемоданы и отправился на заработки к родне. Аристократ-гастарбайтер жаждет смены обстановки, социальной стабильности и новых впечатлений. Только мечте графа было не суждено сбыться. По несчастливому стечению обстоятельств, профессор Ван Хельсинг отправился на научный семинар по вампироведенью прямо в Поднебесную. Похоже двум вечным соперникам не удастся отдохнуть друг от друга, и нас ждут новые эпичные приключения.
Кристофер Ли, наконец, добился вольной, но вампирская франшиза продолжила своё существование. Как и в случае со вторым фильмом серии (Невесты Дракулы), на первый план сюжета вышел Абрахам Ван Хельсинг. Но без Дракулы всё же не обошлось, на этот раз у нас целых три актёра, сыгравших графа.
Главным “Дракулой” стал китайский актёр Чань Шэнь, который блестяще исполнил роль безумного вампира-монаха, повелевающего армией нежити. Hammer нашла интересный выход, чтобы объяснить столь резкую смену главного актёра. Дракула с помощью своей магии может вселиться в чужие тела. Ради контроля над семью золотыми вампирами, он использовал тело монаха Ка. Чань Шэнь плохо говорил по-английски, поэтому все его реплики были переозвучил Давид де Кейзер. Европейского Дракулу исполнил Джон Форбс-Робертсон. Его роль в фильме выглядит очень нелепо и инородно. Он просто не нужен.
В 1974 году Hammer находилась в очень плачевном состоянии. Студия пыталась всеми силами вписаться в новые тренды. Гонконгские боевики набирали популярность и стоили сущие копейки, поэтому Hammer показалось отличной идеей перенести действия в Азию. Несмотря на кажущуюся абсурдность плана, у авторов всё могло получиться.
В “Семи золотых вампирах” чувствуется потенциал стать хорошим приключенческим фильмом про боевые искусства, но ужасная постановка драк всё портит. Битвы неинтересно смотреть. Грим золотых вампиров не выдерживает никакой критики и напоминает реквизит ТЮЗа. Сценарий фильма страдает из-за огромных дыр и сюжетных ляпов. Но в любом случае, эта лента лучше “Сатанинских ритуалов Дракулы”, и на один вечер вполне сойдёт.
Интересно, что почти половину бюджета фильма профинансировала Гонконгская студия Shaw Brothers Studio, которая была крайне разочарована британским подходом. Чтобы спасти ленту, Shaw Brothers Studio развернула дополнительную съёмочную бригаду и работала только с китайскими актёрами. Расширенная версия фильма длится больше двух часов, и, по отзывам китайских зрителей, получилась немного получше.
Konami часто добавляла в Castlevania азиатские мотивы. Герои метроидваний владеют катанами, сюрикэнами и прочим японским вооружением. Многие монстры и боссы были вдохновлены японской мифологией. В Castlevania: Portrait of Ruin предпринималась попытка уйти от образа Дракулы и показать других вампиров. Ну, а главным символом любви Konami к легендарной серии фильмов ужасов, стал торговец Хамер из мини-серии Sorow.
Таким был закат легендарной студии. В 1979 Hammer прекратила своё существование. В 2007 случилось возвращение, но от былого величия осталось одно название. А на сегодня – всё!
Лучшие комментарии