Сегодня мы сможем не только побывать за кулисами интересного театра, в котором все роли исполняют только молодые незамужние женщины, но ещё и познакомиться с миром актёрского мастерства поближе. Увидим, как и где готовят юных звёздочек к сцене. И это не только уроки пения, танца и весёлые репетиции вместе со сверстницами. Все знают, что театральная жизнь достаточно тяжёлая. Именно там градус напряжения и конкуренции, постоянной борьбы, просто зашкаливающий. Учителя прибегают к психологическому насилию и манипуляциям, готовя хрупких чувствительных дев к битвам за внимание зрителя и злым языкам, которые будут сладко перемывать кости той, кого посчитывают несовершенной.
Вступить в театральную труппу это не просто предел мечтаний тех, кто учится в театре, но и настоящее принятие вызова от непредсказуемой жизни. В этом тайтле поднимается много интересных тем, которые непосредственно связаны с искусством сыграть на сцене кого угодно, вне зависимости от пола, возраста и характера. От учениц требуют невозможного, порой противоречащее себе же. Необходимо и забыть собственное я, ведь на сцене важно ловко проносить на себе хоть сотню масок личностей за сценарий. Но при этом простое копирование не приветствуется — лучше вносить в роль индивидуальность. Героини должны справляться с колоссальным давлением не только воспитывая в себе силу духа, но и полагаясь на друзей. Ведь порой стратегия сделать всех вокруг своими конкурентами и врагами может воспитать в юном сердце излишнюю чёрствость и жестокость.
Мы посмотрим на общение разнообразных девушек в самой престижной и строгой театральной академии Японии, увидим их трудности и внутренние конфликты через рассказы о прошлом. Тайтл не пышет экшеном или атмосферой жестокой конкуренции. Здесь больше идёт упор на развитии персонажей, их мотивов и некоторых психологических аспектов. Мы увидим, как непохожие друг на друга девушки учатся с одной целью, но мечты у них разные. Связывает всех девиц невероятная любовь и преданность театральному искусству. Все они верят, что однажды будут так же ярко сиять, как и их кумиры.
«Kageki Shojo!!» — это японская серия манги, автором сценария и рисунка которой стал Кумико Сайки. В 2012 году он выпустил свою работу в свет с помощью издательств Hakusensha, Shueisha и других. Тайтл завершён, однако перевод заброшен. Сейчас на русском доступно 11 глав первого тома, а на английском всего выпущено 14 глав.
Жанры: драма, комедия, сэйнэн.
Также, у тайтла есть продолжение, остающееся онгоингом и по сей день — «Kageki Shojo!! Season Zero». За сиквел манги никто из русских переводчиков не принимался, по крайней мере в сети я перевода не нашёл. Но вы можете насладиться 30 главами на английском. Это не проблема, если вам манга действительно понравилась. Меня вот незнание языка не остановило полностью дочитать «Coppelion» на английском, потому что перевод тоже был заброшен.
Существует аниме-адаптация от студии Pine Jam в составе 13 серий, которая вышла 4 июля 2021 года. Студия занимается созданием довольно нишевых и не особо популярных тайтлов. По крайней мере в послужном списке мне хотя бы попадались на глаза тайтлы «Глейпнир» и «Кубо не прощает меня — моба». Оценки у аниме неплохие, немного выше среднего. Адаптацию нельзя назвать очень динамичной, но и совершенно скучной она мне не показалась, ведь эмоциональное напряжение присутствует, когда зрителя начинают тесно знакомить с героинями и их проблемами.
Нашёл ещё новость, что 23 июня 2023 года было анонсировано об адаптации театральной постановки по этому тайтлу. Показ был запланирован в Токио с 18 по 22 октября 2023 года. Однако больше информации об этом мероприятии мне не удалось найти.
Меня на самом деле привлекают тайтлы на тему самого различного проявления искусства, будь то кинематограф, создание манги, музыка, живопись или что-то другое. А театр — это именно то место, где многие отрасли творчества очень тесно переплетаются. Ведь театр — это и великолепные танцы, и пение, и актёрское мастерство — такой громадный потенциал творчески проявить себя! Само собой, многие молодые люди, кому хоть что-то из этого по душе стремятся в этот мир лоска и звёзд, чтобы однажды своим невероятным мастерством слепить всех вокруг.
При прочтении и просмотре я подмечал приятные плюсы и бросающиеся в глаза минусы, о которых буду рассказывать по ходу статьи. Но могу сказать, что «Девушка из оперы!!» ощущается как приятный среднячок. Он не запомнится чем-то особенным, но у меня после знакомства с ним оставил приятные ощущения, ведь у сюжета и персонажей был явный потенциал.
Давайте тогда к ним сейчас и перейдём.
Сюжет и персонажи
Все сюжетные действия будут происходить в самой престижной и популярной школе музыкального и театрального искусства Коука или Kouka Revue Company, основанная ещё в эпоху Тайсё. Учиться и выступать в театре при школе имеют право только молодые незамужние девушки. Набор начинается с 15-ти до 18-ти лет, так что претенденткам на солидное место мешкать нельзя — заявок на обучение с каждым годом набирается всё больше и больше.
Идёт судьбоносный 100-й набор курса на обучение. Пройдя высокий порог и высоко оцениваемые экзамены 15-ти летняя Сараса Ватанабэ на седьмом небе от счастья. Яркая, энергичная и необычайно высокая для своего возраста девушка теперь наконец-то сможет исполнить свою давнюю мечту — однажды сыграть роль Отокояку (главный мужской персонаж в постановке). Самое большое желание непоседливой Сарасы — исполнить роль Оскара в постановке Коука Ревю «Роза Версаля».
Это считается эталоном великолепного обучения в школе Коука. Только избранные из немалого количества выпускников-актёров удостоены сыграть эту роль. И пусть Сарасе буквально в лицо на протяжении всего тайтла говорят, что у неё ничего не получится, упорства Ватанабэ не занимать, так что она упрямо готова идти к своей цели и обещает, что ни при каких обстоятельствах не сломается.
Также победу над конкурентками в битве за учебное место одерживает абсолютно полярная Сарасе девушка — Ай Нарата. Она очень угрюма и молчалива. По её отстранённому безразличному виду можно сказать, что ей вообще будто бы всё равно, что она поступила в Коуку. О чём многие могли только мечтать. Дело в том, что Ай — бывший айдол популярной женской поп-группы JPX. Из-за одного очень неприятного инцидента Ай попросили самовольно уйти, чтобы не портить имидж группы. Она выбрала Коуку по двум причинам: при ней есть общежитие и эта школа только для девушек. В изоляции от мира Ай хочет разобраться в себе и понять, чего она хочет по-настоящему.
Ну и конечно, как водится, настолько разных людей делают соседками по комнате. И несмотря на неприязнь одной к другой они станут лучшими подругами, перед этим пройдя довольно тернистый путь становления отношений.
Помимо этих главных героинь внимание читателя и зрителя будет приковано и к другим новоиспечённым ученицам сотого курса, о них расскажу чуть позже.
Девушкам предстоит ежедневно справляться не только с тяжёлыми учебными задачами, но и со своими собственными страхами, переживаниями и конфликтами, которыми они мучают не только себя, но и окружающих.
Тайтл, в частности аниме, начинается очень красиво, воздушно, окрылённо. Но как и в любом учении в школе Коуки молодых и амбициозных студенток быстро поставят на место. Им покажут, что одного только умения или даже таланта хоть во всех сразу направлениях театрального искусства совсем недостаточно, если хочешь достичь вершины. А её, как бы ни было очевидно, желают очень многие.
Так что и от главных героинь, и от второстепенных будет требоваться огромная сила духа и прочный внутренний стержень, чтобы преодолеть все трудности и оказаться хоть немного ближе к своей заветной мечте.
Кстати, реальный прототип сюжетных действий в тайтле располагается в Токио, района Тиёда, и это — театр Такарадзука, в котором так же могут играть только женщины.
Давайте познакомимся с основными действующими лицами поближе.
Сараса Ватанабэ — очень энергичная, яркая, активная и сразу выделяющаяся из толпы учениц своим очень высоким ростом и пышными светлыми волосами, которые чаще всего убирает в два хвостика. Уж как не ей быть в главной роли этой театральной пьесы, не правда ли?
Сараса выросла с бабушкой и дедом. Что произошло с родителями девушки не поясняется. Когда девочка была совсем маленькой бабушка покинула этот мир, и Сараса осталась с дедом. Она ещё с самого детства была влюблена в постановки театра Коука и захотела непременно поступить туда, чтобы сыграть главную мужскую роль. Такое обещание она дала бабушке, так что после смерти опекунши Сараса только сильнее начала верить в свои силы и стремиться к цели.
В коллективе Ватанабэ старается поддерживать со всеми хорошие отношения, её можно назвать наивной и бесхитростной. В общем, типичный герой-добрячок, который никогда плохого слова не скажет в ответ своему обидчику. Сараса обескураживает студенток и учителей своим громким голосом, дурачливым и порой несерьёзным нравом. Тем не менее, девушку часто хвалят. У неё есть очевидный талант к актёрской игре. В свою роль девушка вливается на 100%, в точности способна скопировать характер, манеру поведения и даже мысли оригинального персонажа. Также отмечают её выносливость, устойчивость и хорошие физические данные, которые она приобрела за года занятий кабуки (традиционное театральное искусство в Японии, все роли в котором исполняются только мужчинами, однако в некоторых современных коллективах кабуки женские роли исполняют девушки) в детстве.
В аниме особенно хорошо показали связь желания Сарасы сыграть лучшую мужскую роль Коуки с конфликтом занятий кабуки в детстве.
Мне больше всего понравилось как персонаж Сарасы разрушает некий троп, который часто используется в аниме и манге. А именно, когда герой приходит куда-то и говорит: «Я буду лучшим в этом! Но у меня нет особых знаний в этой области, я немного занимался этим в детстве, но потом бросил . Но я всё равно стану…» (называет имя наиболее значимого лица, на которого все ровняются). И ведь по ходу оказывается, что это так. Персонажу может часто везти, или попадаться нужные люди или ещё что. И в итоге он уже давно впереди тех, кто годами шёл к той же цели, оттачивая своё мастерство. Я не говорю, что это всегда плохо. Смотря какие средства и навыки человек применяет, чтобы достигнуть своей цели.
В этом же тайтле мечты и высокие амбиции Сарасы постоянно втаптывают в грязь, испытывают нервы девушки на прочность и проверяют, действительно ли она готова выдержать обучение и судьбу, к которой она так стремится. Её умения и навыки, в которых, казалось, она ничуть не сомневалась, критикуют и не принимают.
Именно Сарасу Ватанабэ удалось раскрыть с такой интересной стороны.
Ай Нарата — не последний по значимости персонаж, на мотивы и развитие которого занятно посмотреть. Ай поступала в Коуку без какой-либо цели и стремлений. Она просто уцепилась за возможность закрыться от внешнего мира в женском общежитии, так как Нарата с детства боится и ненавидит всех мужчин, кроме своего дяди.
Своего родного отца она никогда не знала, а мать с самого младшего возраста уже учила идеально играть роль счастливой и беззаботной крошки, которая просто наслаждается красивой жизнью. Мать Ай была актрисой не самого высшего сорта, но тем не менее в обществе вес имела. Она была холодной с дочерью, беспокоилась больше о своей карьере и репутации, нежели о ней. Да и вообще намекала, что рождение Ай — чистая случайность.
Из-за сожителя матери Ай росла со страхом и отвращением ко всем мужчинам. Особенно в аниме этот момент показан очень животрепещуще, настолько, что становится не по себе. Больше разрывает от того, что девочка не может даже об этом рассказать матери, потому что гастроли куда важнее чувств дочери. По этой причине Нарата закрылась в себе, выросла очень тихой и безэмоциональной. Но в дальнейшем именно Сарасе Ватанабэ удаётся войти в её замурованное сердце и изменить мировоззрение девушки.
До поступления в Коуку Ай Нарата была участником айдол-группы JPX, однако ей пришлось уйти из-за инцидента с её поклонником. Девушка в лицо сказала, что он противен ей. Ну а интернет сделал всё хуже, опозорив девушку и раздул всяческие сплетни. Из-за такого высокого общественного резонанса Ай попросили покинуть группу. Она всё ещё страдает от случайных прохожих, которые узнают её на улице и лезут с вопросами.
Кстати, эта линия хорошо раскрывается в манге и аниме и преподносит такого мнительного, закрытого и холодного персонажа с совершенно другой стороны.
Помимо Ватанабэ и Нараты в тайтле через второстепенных героинь поднимаются и раскрываются интересные социальные темы. Кратко о них расскажу.
Аяко Ямада — показывает очень серьёзную и опасную тему — буллинг из-за лишнего веса, строгое соблюдение физических данных у молодых актрис и похудение с помощью голодания и вызовов рвоты после еды.
Аяко с детства любила театр Коука и хотела поступить, однако из-за своей низкой самооценки и постоянного страха за каждый свой шаг уже после зачисления сильно отстаёт от сверстниц по оценкам.
Никто не знает, а ведь Ямада прекрасно поёт, от её сладкого голоса учителя на вступительных экзаменах были в шоке и онемении от такого уровня пения. Однако уже в самой школе девушка никак не могла раскрыться.
Последней для неё каплей стало нелестное замечание преподавателя о том, что она сильно поправилась. Страх вылететь из школы и опозориться, неопределённость будущего толкнули девушку на страшные меры, которые наносили только больше вреда и уничтожали талантливую певицу внутри неё.
Каору Хосино — внучка и дочь актрис-выпускниц Коука, поэтому ни для кого не стало неожиданностью, что Каору пойдёт по стопам матери и бабушки. Девушка по характеру тяжёлая, очень требовательная не только к себе, но и к окружающим, дисциплинированная.
Все родственники и знакомые почему-то уверены, что Каору пошла учиться в Коуку из-за социального давления, ведь её бабушка такая известная личность. Это довольно частая проблема в потомственных семьях актёров, певцов и так далее. Все её будто утешают и заранее беспокоятся нравится ли ей это занятие. Хотя на самом деле Каору просто искренне по своему желанию и вдохновению захотела пройти этот путь, ведь он не был никем навязан. Как бы ни были убеждены люди в обратном.
Близнецы Чика и Чиаки Савада — здесь классическая, но хорошо обыгранная тема — сепарация близнецов и выбор отличного друг от друга жизненного пути. Для наших героинь противоречия и разные цели обучения в театральной школе оказались настоящей трагедией, ведь они так привыкли, что всю жизнь не имеют различий ни в чём, даже в своих мыслях.
Тем не менее, они остаются самыми близкими друг другу людьми и учатся идти на компромисс. Так, Чика смогла пройти вступительные экзамены в Коуку с первого раза, чего Чиаки сделать не смогла, поэтому впала в невероятное уныние. Смириться со страданиями сестры было просто невозможно, поэтому Чика не стала поступать, чтобы в следующем году их зачислили уже обеих.
Их сюжетная линия короткая, но мне это показалось достаточно милым и чувственным.
Остальные второстепенные персонажи мне особо не запомнились, а вот эти вполне неплохо. Через своё прошлое и переживания мы можем лучше почувствовать поднимаемые ими вопросы.
Манга
Я больше буду рассказывать об аниме-адаптации, так как манга меня особо не увлекла. Да и о существовании этого тайтла я узнал только благодаря отрывкам из серий в интернете. И тогда они меня заинтересовали. Но всегда проверяю первоисточник, поэтому прочитал переведённые главы. Дочитывать не стал, так как само аниме полностью экранизирует мангу.
Рисовка как по мне средненькая, в подобном стиле рисуют романтическую сёдзе-мангу 2010-х годов и позже. Взгляду не за что зацепиться. Быть честным, если бы манга не получила аниме-адаптацию, вряд ли бы я стал стараться перевести до конца.
Но могу сказать, что в поздних главах продолжения «Kageki Shojo!! Season Zero» картинка стала приятнее и сочнее, на мой взгляд. Дизайны и фигуры героинь более объёмными, очертания закруглённые, лица приобрели живое выражение. Ничего не имею против старого стиля мангаки, но думаю переиздание его работы ей же и пошло на пользу.
Аниме
Аниме-адаптация вышла более сочной, яркой и эмоциональной. Грамотно поднимается и разбирается множество проблем в такой далеко нелёгкой деятельности, как актёрское мастерство, особенно в театре. Порадовало, что пустых сюжетных вбросов здесь нет. Всё закономерно поясняется. Некоторые второстепенные героини раскрываются очень неплохо для того, чтобы потом не было на них плевать.
Однако заявленной самим аниме жестокой конкуренции я не заметил. Да, были моменты, когда одноклассницы действительно всерьёз готовы были насквозь протыкать соперниц острыми словами, дабы сломать их волю. Тем не менее, в дальнейшем остался тот же дружный класс, а девочки часто давали друг другу советы, мотивируя оттачивать свои навыки. Это неплохо показывает суть театра. В нём есть место не только постоянной конкуренции, но и взаимовыручке и помощи.
Единственное, что мне не понравилось, так это некоторое чувство обманутых ожиданий, что ли. Имею ввиду, когда в самом начале аниме были выстроены чуть ли не наполеоновские планы — Сараса Ватанабэ непременно вскарабкается на вершину Коуки и будет играть высшую роль. Может, в долгосрочной перспективе так и будет, но в конце аниме повествование как-то сбавило пыл и кульминация не получилась такой яркой и захватывающей. Хотя в начале всё было так бодро и даже интригующе. Как будто хотелось бы чего-то большего, активного, масштабного. Может это было сделано с расчётом на продолжение аниме. Но с 2021 года, когда адаптация начала своё вещание новостей о втором сезоне как не было, так и нет.
Визуал аниме
К внешнему виду адаптации придраться не могу, всё прорисовано приятно и достаточно детализированно. Дизайны персонажей мне в принципе тоже понравились, особенно главного вполне легко запомнить. Не зря она врезается в память даже самых циничных и предвзято ко всему настроенным учениц. И даже им приходиться признать, что как бы они не старались, Сараса Ватанабэ всё равно первее приковывает к себе взгляды окружающих.
С крупномасштабных пейзажей большого города я в любви — они просто волшебны. Чудесно детализированы, с хорошей свето-тенью и яркими цветами. Особенно красиво, как мне кажется, художники изобразили буйство зелени в самом сердце города. Её может и не слишком много, но в глаза бросается сразу.
Не знаю, как точнее описать свои ощущения, но мне очень нравится «текстура» кадров с разными видами. Большинство линий чётко выражены, каждая вещь в пейзаже на своём месте и дополняет его. В общем, лично мне одно наслаждение приносило любоваться происходящим в красивом аниме.
В общем и целом, тайтл оставил приятные впечатления. Хоть и какого-то складного и интригующего сюжета здесь нет. Как раз-таки делается больший упор на прорабатывание характеров героинь, чтобы зрителю было интересно наблюдать за личностным ростом не только главного лица. Оттого они много времени тратят, чтобы рассказать нам своё прошлое, погрузить в личные переживания и мотивы, что заставили их поступить в Коуку. Пусть все девушки совершенно разные, с несравниваемым уровнем амбиций, но их связывает страсть к театру, актёрскому мастерству и миру звёзд. Разумеется, каждая хочет равняться на своего любимого героя. И за этим было занятно понаблюдать.
Построение повествования аниме такое, что там не будет происходить чего-то шокирующего, но мне назвать это скучным было сложно. Всё же какое-никакое, но развитие (в героинях уж точно) происходит, а это уже хорошо.
Это тайтл об амбициях, вере в себя, огромной смелости и пламенной любви ко всему, что связано с театральным искусством. Хоть и по ходу прочтения/просмотра понимаешь, что ракурс с тематики самого театра сместился на развитие частных лиц и их проблемы. Не могу за это поругать тайтл, так как аниме и манга получились очень короткими, и как мне кажется, хорошо раскрыть всех действующих лиц и одновременно глубоко погрузить в лор театра не получилось бы, поэтому пришлось вот выбирать.
Как что-то среднее, лёгкое и достаточно милое вечером посмотреть подойдёт. Особенно, если вас интересует тематика разных форм искусства и развитие личности. Если же для вас полный перевод на русский не принципиален — можете следить за обновлениями манги на английском языке, там новые главы выходят гораздо чаще.
Лучшие комментарии