13 февраля 13 февр. 0 700

Что такое Wild Politics

+4

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Меня зовут Андрей, я — администратор и (практически) единственный разработчик браузерной игры Wild Politics.

В данном посте я хотел бы познакомить вас со своим проектом, а также ответить на любые ваши вопросы в комментариях. Для меня это первый пост на площадке, поэтому, я буду благодарен, если вы укажете на любые недочёты в ведении этой странички, в том числе в плане местных «неофициальных» правил, но помогающих людям комфортнее знакомиться с материалом.

Начнём с формального описания проекта:

«Wild Politics» — это экономико-политический симулятор.

Игроки, объединяясь в партии, а также выступающие от своего лица, конкурируют друг с другом за влияние в различных сферах игрового мира — политике, экономике, СМИ, а также военной сфере.

кликаем на любую соцсеть и заходим в игру
кликаем на любую соцсеть и заходим в игру

От самих игроков я слышал и другие определения, такие как "Сеть виртуальных государств, играющих по единым правилам", или "Специфическая соцсеть".

Каждое из этих определений имеет право на жизнь, ведь WP для каждого своя.

Кто-то не может себе представить игры без координации десятка игроков, раздавая каждому из них задачи, и контролируя успехи в табличке Excel.

Кто-то — без красивого ролеплея — оформляя аватарки каждому своему товарищу, и сверяя геральдику своего коллектива с реальными историческими прообразами.

А кому-то интересно контролировать экономику игры, и он готов заниматься демпингом цен на внутриигровом рынке целый день, чтобы в его конце получить свои заветные 300% прибыли: )

Нагляднее же всего будет начать знакомство с игрой с её карты, поделённой на регионы:

регион - наименьшая единица игровой карты
регион - наименьшая единица игровой карты

Вся игровая карта поделена на регионы. Регион — наименьшая единица игровой карты. Каждый регион может быть столицей государства, быть провинцией в его составе, или же быть независимой территорией, до формирования новой страны.

Все совпадения с реальным миром случайны, автор проекта ни к чему не призывает: )

Игроки сами вольны определять границы своих стран, их геральдику, форму правления (в рамках существующих механик, активно дополняющихся), а также курс внутренней и внешней политики — отношение к собственным гражданам, игрокам, состоящим в «партии власти» или же оппозиции, управление налогами, формирование запасов оружия (а вдруг?), выстраивание диалога с соседями.

Чтобы участвовать в политической жизни государств, вам потребуется создать Партию, или вступить в уже существующую:

партия - это местный аналог кланов
партия - это местный аналог кланов

Никто не ограничивает игрока в праве на одиночную игру, но буквально всё выходит на новый уровень, после присоединения к коллективу.

Если до вступления в партию политическая жизнь игрока в проекте ограничивалась правом отдать свой голос за партию или кандидата на выборах — то после вступления, он уже сам может выдвинуться в парламент своего государства, стать законодателем или лидером страны.

Если без партии экономика игрока — это «сам добыл, сам переработал и продал», то промышленность и торговля в партии — это дело командное. Игроки договариваются о разделении труда и прибыли, советуют друг другу наиболее выгодные места добычи сырья, даже дают друг другу взаймы, на развитие персонажа и бизнеса.

Всё это делает игру в партии куда более привлекательной, чем в одиночку. Тем более что активные партии, с недавних пор, начали соревноваться друг с другом в еженедельным рейтинге, и получать призовые, в виде игрового золота:

да, Wild Politics может быть и такой. В выборе цветовой гаммы интерфейса игрок тоже не ограничен
да, Wild Politics может быть и такой. В выборе цветовой гаммы интерфейса игрок тоже не ограничен

Игроки, от имени своей партии «добравшиеся» до власти в парламенте, получают в нём депутатские места, и возможность управлять жизнью своего государства.

Но, с большой властью приходит и большая ответственность — нужно не забывать поддерживать запасы сырья в регионах, проводя разведки ресурсов, а также развивать медицину и обороноспособность страны, застраивая территории.

Ролевая составляющая WP

Во всем разнообразии партий игры есть те, кто вывел игру своего коллектива на совершенно новый уровень — уровень ролеплея.

Эти игроки не просто взаимодействуют между собой, ради общей поставленной цели. У них есть иерархия — это может быть деление на феоды, под лидерством короля, или же, коллектив может быть большим кланом орков, исповедующим религию тотальной войны. У них могут быть разработаны концепт-арты униформы, оружия, наград. Они имеют предысторию, и ролевое «обоснование» своих претензий на различные территории игры. Целые династии рождались и умирали в их подробно описанном лоре. Причём, большая часть описанных персонажей, может быть реальными игроками, взявшими на себя эти роли.

Зачастую, они ведут авторскую группу, где публикуют оформленные в едином стиле отчёты о своих успехах. Там же публикуются «приказы о награждениях», а также освещаются события внутренней и внешней политики коллектива.

Всё описанное не является обязательной частью игры, но заметно приукрашивает её, а также является элементом сплочения игроков. Зачастую в коллективе, который ведёт свой ролеплей, можно состоять, не присоединяясь к нему, но по карьерной лестнице такого коллектива вы при этом рискуете не продвинуться.

Насколько вам необходим ролеплей в игре — решать только вам самим.

Фактическое же управление страной происходит через парламент, который может возглавляться президентом:

Как часто вы думаете о Римской Империи?
Как часто вы думаете о Римской Империи?

Для жизни государству нужны ресурсы. Много ресурсов. И эту задачу каждая из стран вольна решать по-своему: кто-то поддерживает минимальный уровень жизни, не сильно обременяя своих гражан налогами, кто-то — поставил 10% налогов и забыл, а некоторые — вводят обязательные еженедельные поборы.

Причем интересовать власть имущих будет даже не сколько ваш кошелёк, сколько ваши запасы Складов. На строительство великой империи требуется сталь, алюминий, пластик, и, конечно же, кровь экономики — нефть.

Всё это добывается, перерабатывается и перевозится игроками, а государства, же могут прикоснуться ко всему этому экономическому потоку, организовав закупки товаров у населения.

Если же ресурсов недостаточно, то за них можно и повоевать:

Война идёт между регионами, и объявлет её государство через парламент, но само противостояние ложится на плечи игроков, в ней участвующих. Каждый из игроков, заинтересованных в захвате или обороне территорий, может выбрать сторону, за которую будет сражаться, и отправлять в помощь ей войска.

Войска имеют некоторую боевую мощь, выраженную в «уроне». Урон может быть повышен Силой игрока, а также некоторыми его перками. По окончании боя, сравниваются показатели Урона обеих сторон. Где больше — тот и победил.

В случае победы атакующих, игроки, владевшие складами на захваченной территории, лишаются 75% запасов в них — 50% достаётся захватчику, ещё 25% — сгорает. Таким образом, военные действия снижают «затоваренность» экономики, и оздоравливают её.

Для проигравших, конечно, это не утешение — с потерей региона они приобретают повод вернуться и отомстить. Так, история мира Wild Politics получает своё продолжение.

Благодарю всех, кто дочитал статью до конца. В ней я не стал касаться технических сторон (что-то на этом вашем программистском), а также углубляться в историю проекта. Но если эти вещи вам интересны, то им можно будет посвятить отдельные статьи.


Лучшие комментарии

Читай также