6 февраля 6 февр. 0 437

The Chant. Остров невезения.

+4

Вступление:

Здравствуйте. Сегодня  я бы хотел рассказать об достаточно занимательном сурвайвл-хорроре под названием The Chant. Эта игра вышла в 2022 году и прошла относительно незаметно. Во всяком случае я о ней до недавнего времени вообще ничего не слышал. Итак, давайте же начнём.

Завязка:

Начинается игра с кратенького пролога. В котором нам надо в роли некой девушки убегать от кучки культистов и каких-то монстров. Эта сценка длится буквально пару минут и, по сути является лишь затравкой и знакомством нас с контекстом истории. Так что долго останавливаться на ней не будем и перейдём сразу к основному сюжету.

Главная героиня Джесс находится в довольно фиговом психологическом состоянии из-за травмирующего опыта из своего прошлого. Так что когда её подруга, с которой они давно не общались, предлагает ей посетить некое убежище/общину, находящийся на отдалённом острове, для обретения душевного спокойствия, героиня недолго думая соглашается.

По прибытии главная героиня знакомится с немногочисленными обитателями убежища.  У каждого из этих челиков были какие-то внутренние проблемы, но тут путём медитации, хорового пения и прочих духовных техник они нашли душевный покой. Главная героиня быстро понимает, что всё это походит на  секту. Но всё же решает не судить по первому впечатлению и остаётся. А зря. На первом же сеансе хоровой медитации(который, КАК НЕОЖИДАННО, похож на ритуал культистов и начала игры) подруга главной героини вдруг дико истерит и убегает в неизвестном направлении, а на горизонте начинают маячить монстры из начала игры.

Проходит час игры, за который нас учат боёвке а также немного втирают за местный лор, и вот наша подруга уже лежит полумёртвая. И чтобы её вылечить нам нужно собрать шесть особых камушков, каждый из которых хранит у себя член общины. Но разумеется, все они не собираются сидеть и ждать нас, а вместо этого идут ловить шизу в шахты, маяк, заброшенный городок и прочие места, которые мы посетим по сюжету. Ну а мы идём по их следу выкашивая по пути кучи монстров и при этом стараясь не словить шизу сами.

Персонажи:

Джесс-главная героиня. Очень тяжело переживает своё прошлое(опишу под спойлером). В целом, она норм. Не сказал бы, что я ей жесть, как проникся, но негатива она точно не вызвала. На протяжении всей игры чуть ли не единственная пытается что-то сделать, а не сидеть на месте и плакаться. Она показана достаточно решительной, чтобы идти на бой с монстрами для спасения остальных, но при этом не чувствуется машиной для убийства(об этом подробнее в разделе о бёвке поговорим), а вполне себе уязвимой и смертной особой.

Когда главная героиня была подростком, они вместе с подругой сказали её сестре, что в озере недалеко от их дома есть клад, чтобы та их не донимала. Сестра попыталась его достать, но начала тонуть. Она звала на помощь, но героиня и подруга были в наушниках и не услышали её. Сестра утонула. После этого Джесс поссорилась с подругой.

Ким-подруга главной героини. Пришла в убежище, чтобы оправиться от того же случая, что и главная героиня. Она винит себя в произошедшем, но также считает виновной и Джесс, и злится на неё за то, что она не признаёт свою вину. Большую часть игрового времени лежит в коме, пока мы пытаемся её спасти.

Сонни- парень с низкой самооценкой. Он несколько раз пытался реализовать свой бизнес и другие идеи, но всегда терпел неудачи.  Пришёл в убежище в надежде на самореализацию. В целом добрый парень, но происходящий звездец превращает его комплексы в полноценную паранойю и шизу. А нам приходиться что-то с этим делать.

Майя-пожилая женщина. В прошлом была танцовщицей. Пришла в убежище, чтобы пережить кончину своего сына, который умер от болезни, так как она была антипрививочницей. Угадайте, чей образ она видит в галюнах, вызванных местным звездецом.

Тайлер Антон-главный гуру общины. Получил остров  в наследство от своей матери. Руководит всеми сеансами “лечения”. Судя по всему, специально проводил ритуалы для призыва монстров, чтобы в дальнейшем получить особую силу. Но это не точно. Я не в смысле, что тут какая-то недосказанность. Просто я правда не понял понимал  ли он, что произойдёт или не совсем. Может я какую-то записку проглядел или просто прослушал. Не суть важно. В лубом случае он меркантильный манипулятор, который не пытался всерьёз помочь не одному из персонажей. В общем, приятного в этом парне мало.

Он сын той самой девушки из начала игры. Ах да, и ещё, какого х*ена злодея назвали моим имянем?! Причём там потом выяснится, что тут целая династия злодеев. И все они,б*ядь, Антоны. Да это фамилия, а не имя, но всё равно обидно.

Хлоя-скромная девушка с кучей комплексов. Правая рука Тайлера. Её всю жизнь бросали. В убежище она наконец-то почувствовала себя нужной. На протяжении всей игры помогает главной героине.

В конце предаёт героиню, потому что хочет с помощью артефактов объединить их сознания в мире мрака, чтобы они все были вместе. Опять же, комплексы развились в такую шизу, что она готова хоть на нездоровые отношения с Тайлером, хотя уже поняла, что он лишь её использовал, хоть объединиться со всеми в один большой НЁХ(неопознанная *баная *уйня). Лишь бы не быть одной.

В целом о сюжете:

Сюжет не плох. То есть он, конечно, звёзд с неба не хватает, но это вполне неплохая история для ужастика. Именно ужастика, потому что от игры так и веет шармом ужастиков категории Б. Оторванный остров, персонажи, у каждого у которых есть тёмное прошлое, культисты, *баки из другого мира. В общем вайб свой у истории есть и нужные эмоции она вызывает. Я бы сравнил это с until dawn. Только если там отсылки были на слэшеры, то тут скорее на других представителей жанра. Да, персонажи иногда ведут себя тупо, но таковы правила жанра.

Единственные претензии я могу высказать, разве что местному лору. Вроде тут и хватает всяких записок и видеозаписей, которые раскрывают тебе тайны острова и местного культа.  Но когда ты складываешь всю информацию в голове, то понимаешь, что лор какой-то уж слишком простой и вторичный. Бла-бла-бла, какой-то другой мир, бла-бла-бла тамошние *баки питаются негативными эмоциями, бла-бла-бла чел начал изучать этот мир и создал вокруг этого культ. Вроде и не так уж плохо, но как-будто не хватает какой-то фишечки.

Боёвка- монстры vs веник:

Поговорим о местной боевой системе. По сути своей она довольно обыденна. Слабый удар, сильный удар, уворот, сильный уворот, плюс несколько магических способностей, которые мы получаем по сюжету.  Но несмотря на общую однообразность, есть тут пара интересностей.

Во первых, скажем пару слов о крафте. По всему острову можно собирать различные растения, которые являются нашими расходниками. Из этих растений мы и мастерим своё оружие. И да, вы правильно поняли. Надирать зад местным монстрам мы будем веником.

Во вторых, тут есть возможность пробегать врагов. И если вначале на это не обращаешь внимания, то ближе к концу игра почти что вынуждает это делать, так как расходников для оружия становится слишком мало. Но я упрям, так что всё равно мочил всё, что видел.

Во третьих, я бы хотел выделить местные анимации во время боя. И нет, они не какие-нибудь афигеть проработанные или типа того. Но меня они заинтересовали другим. Каждое движение главной героини немного неуклюже. Во время боя она не проявляет чудеса фехтования, а просто машет своим веником во все стороны стараясь задеть врага. Делая слабый уворот она лишь отпрыгивает в сторону, а при сильном и вовсе просто падает на землю и чуть отползает .

Всё это создаёт впечатление, что мы играем не за машину убийств, а за обычную, но решительную девушку, которая вынуждена выживать в опасных обстоятельствах.

Есть три путя:

Ещё одна занимательная фишка игры- характеристики. А именно, разум, тело, дух.

Разум тратится если героиня испытывает сильный стресс(находится в темноте, магическом тумане и всё такое), тело-это жизни в бою, а дух тратится на магические способности и восстановление разума.

У каждой из этих характеристик есть своя отдельная шкала опыта, при заполнении которой у вас открывается древо прокачки. Набирается опыт за использование специальных расходников, а также выбор реплик в диалогах(но их тут на всю игру штук пять ). Но также есть и особые методы.  Разум начисляется за нахождение различных записок, видеозаписей и т.д.. Тело за убийство врагов-людей. Дух за убийство врагов-монстров.

В зависимости от того, какая характеристика у вас выше, вы получите разные концовки. Подробности о концовках я распишу под спойлером.

Хоть концовки и правда разные, но есть пара нюансов. Во первых, все они длятся всего секунд по тридцать. Во вторых, суть везде одна- главная героиня думает, что всё кончено, но на самом деле нифига не кончено. Каноничная концовка, кстати, за разум. Именно её продолжает сюжетное  длс, которые и завершает основную историю.

Враги тоже делятся на три типа. Это культисты, а также демонические и духовные(красная, синяя и жёлтая полоски здоровья ). И для каждого из них нужно отдельное оружие. Так что его приходится чередовать.

Визуал, саундтрек и атмосфера:

Визуал у игры неплохой. Модельки персонажей сделаны недурно, локации вполне себе разнообразны. Поругать можно, разве что за местами корявенькие анимации и дизайн монстров. И нет выглядят монстры очень даже не плохо. Но они не выглядят, как монстры из хоррора, а скорее уж из фэнтези какогото. Ну и оригинальности им не хватает.

Саундтрек у игры, достаточно необычен. Уж не знаю, как вы, но я не так уж часто слышал в хоррорах электронщину. Честно говоря,  даже примеров вспомнить не могу. А вот тут она играет почти всё время.

Насколько я знаю, создатели пытались сделать хоррор в стиле фильмов  70-х. Не скажу, что я знаток подобных картин, но как я уже писал в разделе про сюжет, некий подобный вайб я уловил и мне понравилось. Так что можно сказать, что атмосфера у игры удалась.

Выводы:

Эта игра  одна из тех, где на каждый плюс находится минус. В сюжете есть достаточно хорошо проработанные персонажи и их личные драмы, но вот лор с культистами и монстрами вторичен и невзрачен. Боёвка отлично передаёт ощущение того, что героиня обычный человек, а не супер боец, и заставляет тебя крафтить и чередовать различное оружие, но сама по себе достаточно однообразна. Три характеристики создают ощущение нелинейности, но контролировать их очень легко(я  их и вовсе почти все прокачал), а концовки хоть и разные, но по сути не особо то и отличаются. Однозначно можно похвалить, пожаулуй, лишь дизайнеров и композитора. Необычная музыка вкупе с хорошо нарисованными локациями и монстрами(да я их хейтил, за то, что они недостаточно страшные, но выглядят они всё равно неплохо ) создают вполне добротную жуткую атмосферу.

Мне игра скорее понравилась, чем нет. Минусы сюжета для меня компенсировались атмосферой. А однообразие боёвки и слабая нелинейность не были для меня такой уж проблемой.

В общем, если вам нужен неплохой хоррор  с интересными идеями, пропустив который вы не чего не потеряете, но и о прохождении скорее всего жалеть не будете, то эта игра для вас.

Пара слов о длс: спасибо за завершение основного сюжета, конечно(аж в целых двух тридцатисекундных заставках). Но создатели, вы правда подумали, что делать х*енов рогалик с упором на боёвку  в сюжетной, блин, игре, в которой боёвка не была такой уж офигенной, это хорошая идея?! Не скажу, что это было прям больно, но и приятного было мало.

Бывайте.


The Chant

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
3 ноября 2022
98
2.8
29 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также