Нет лучше охоты, чем охота на человека. Кто узнал охоту на вооруженных людей и полюбил ее, больше не захочет познать ничего другого.
Игр про ксеноморфов хватает. А вот его противнику не так повезло. Есть старенькие игры по фильмам, мобильные игры, а также кроссоверы Aliens VS Predator. Ну и про мультиплеерную игру не забудем. Но есть один проект, который не основан на фильме, не делит время с Чужими (почти) и при этом является чисто одиночным. Однако о нём весьма редко вспоминают. Почему же? Что ж, любопытный читатель, давай вместе взглянем на…
Игра вышла из-под пера Eurocom в 2005 году исключительно для PlayStation 2 и XBOX. Вышла она без особого шума и в дальнейшем была забыта довольно быстро. Но при этом к написанию сюжета привлекли самого Гранта Моррисона, а значит к проекту не относились как к банальному лёгкому способу заработать. Поэтому предлагаю выяснить, чем занимался Хищник в бетонных джунглях.
Итак, на дворе Нью Уэй Сити, 1930 год. Раненый в глаз инопланетный охотник пытается добраться до своего корабля, по пути разрубая пару десятков людей. Однако, поняв, что до корабля ему не добраться, пришелец решает уничтожить себя и свой транспорт, дабы люди не получили технологии яутжа (одно из названий расы). Но и тут всё идёт не по плану, и наш протагонист, мало того, что раскрыл себя людям, так ещё и пережил взрыв. Из-за этого его собратья по клану высаживают охотника на планете с враждебными существами. Но это не конец для Скарфейс (прозвище нашего героя). Спустя сотню лет за ним вернулись, ведь не все технологии были уничтожены, из-за чего на руинах Нью-Уэй-Сити возник Неонополис, и в нём люди используют оружие яутжа против них самих, мешая охоте. Теперь виновник этого должен исправить свою ошибку, вооружившись набором для новичка клана, он вновь должен доказать своё мастерство.
Первыми в списке станет некий культ убийц, укравших технологию камуфляжа. Вырезав и развесив оскальпированные трупы бандитов, а также сократив число полицейских в городе, Скарфейс вычисляет базу культа, наведывается туда и побеждает их предводителя, пополнив свою коллекцию черепов. Сам культ явно вдохновлялся вудуистами и будто бы пришёл с улиц Нового Орлеана, что в сеттинге будущего (сейчас на дворе 2030 год, если читатель пропустил), смотрится интересно. Больше сказать про первых противников нечего, самые обычные поехавшие, поклоняющиеся кровавым богам и использующие оптический камуфляж хищника, хоть и весьма неумело.
Следующими на очереди станет банда «Мертвецов». Они ни во что не верят, ничего не ждут и используют наркотики, которые подавляют их чувства. А целью они стали из-за оружия, которое стырили у главной местной криминальной семьи — Борджиа. Это оружие основано как раз на технологии яутжа. Для начала Скарфейсу надо найти три маячка, чтобы обнаружить оставленный в этом районе космический корабль клана. Затем, сорвав ограбление скорой помощи, вымогательство и оружейную сделку, мы находим базу Мертвецов — заброшенную церковь. Попасть туда нам поможет голосовая мимикрия, которая по большей части не особо нужна (кроме таких сюжетных моментов). Внутри нас ожидает рок-концерт и толпа наркоманов. Но не все из них превратились в бездумных зомби — нашлась троица вполне достойных воинов. После победы и новых черепных трофеев хищник вновь декорирует помещение в своём фирменном стиле и отправляется к недавно найденному транспорту.
Далее наведываемся к семье Джиованни, глава которой засел на отдельном островке, защищённом пушками и энергетическим куполом. Благо для нас, дон Джиованни воюет с другой бандой, которая умудрилась отвоевать себе полицейского пилотируемого робота, так что грех не воспользоваться этим. Но для начала необходимо отключить защитные системы островного особняка. После чего робот сам создаст нам вход в особняк. А это значит, что пора пускать всех в расход. Забрав своё оружие, выставленное как экспонат, уничтожаем мафиози и банду.
Теперь, когда более крупные банды уничтожены, на сцену выходит Эль Хонго вместе со своими «Матадорами». Убив их торговцев оружием, проституток и сутенёров, Скарфейс вынуждает Хонго обратиться за помощью к самой Лукреции Борджиа. Семья Борджиа первая заполучила технологии Хищников и стала своего рода покровителями всех остальных банд, по сути, контролируя весь Неонополис. Лукреция отправляет на подмогу непутёвому подчинённому целую группу кибернетически модифицированных русских во главе с Виктором Чеченцем. Да, клюква прокралась даже сюда. Но они не ровня нашему яутжа, так что коллекция трофеев пополнилась черепом самого Виктора.
После таких новостей Лукреция отправляет мексиканца в доки, где хранится оружие для чёрного рынка. Сам склад охраняется специальными боевыми женщинами, возглавляемыми бывшей порнозвездой Бэйби Блю. Ах, странный мир будущего. Интересным является то, что на локации действует система, подавляющая нашу маскировку. Поэтому для начала нужно её отключить. К счастью, сейчас в доках стоит корабль, полностью гружённый оружием, основанным на наших технологиях. Так что на этой локации мы выполним целых три задачи: наконец-то убьём Эль Хонго и Бэйби Блю заодно, так ещё и украденные технологии уничтожим.
Оседлав один из дронов, Охотник попадает на фабрику по производству оружия, которую, разумеется, следует уничтожить. В процессе этой праведной миссии мы попадаемся на камеру наблюдения, и Лукреция, наконец, понимает, с чем имеет дело, и посылает по нашу хищную душу особых модернизированных киборгов — Отряд Монстров. Справиться с ними особого труда не составляет, да и черепов у нас теперь на три больше. Однако в итоге Скарфейс оказывается окружён и пленён. В плену яутжа предаётся воспоминаниям о летней ночи 1930 года, и мы выясняем, что охотился он тогда на Бруно Борджиа, дедушку Лукреции. Настигнув его в музее, Хищник вырвал его голову и преподнёс Изабелле, бабушке Лукреции, которая только что родила Хантера, наследника преступной семьи Борджиа. Но сейчас у нас нет времени ностальгировать, пора устраивать побег.
Следующий уровень примечателен тем, что у нас отнимают всё оружие и маску, так ещё и жизни почти на нуле, из-за чего приходится больше стелсить. Также становится ясно, что мы далеко не первый яутжа, которого Борджиа пленили. Некоторых мы даже сможем спасти, и они помогут нам в бою. Другие же подвергались вскрытиям и прочим не самым приятным вещам. Выделить стоит троих из них: Быстрый Нож, Длинное Копье и Каменное Сердце. Все трое были хорошими охотниками, но попали в плен, и после пыток и промывки мозгов стали цепными псами для Борджиа. Разумеется, эта троица станет боссами в дальнейшем.
После побега к Лукреции с советами лезет МАТЬ, искусственный интеллект, управляющий Неонополисом. Она говорит, что благодаря контролю погоды можно вызвать дождь, который деактивирует наш камуфляж. Разумеется, оставлять это так нельзя, и мы отправляемся крушить, ломать погодные станции. Охранять их будут, помимо солдат Борджиа, три наших бывших собрата из лаборатории. С Быстрым Ножом нам предстоит бегать наперегонки, чтобы он не успел перебить учёных, которые нужны для отключения станций. Копьё же будет стрелять по нам издалека, под охраной Каменного Сердца. Кстати, последний яутжа сбегает, а двух первых мы успешно ликвидируем и пополняем трофеи. После того как дождь остановился, мы можем пробиться к пентхаусу Лукреции, правда, на пути нас ждут три самурая, которые обещали юной госпоже умереть за неё. Однако после короткой стычки все трое сбегают, а мы запрыгиваем на машину наследницы Борджиа и попадаем в здание, где находится МАТЬ.
Прорвавшись через десяток пилотируемых роботов, симуляцию Нью Уэй Сити образца 1930 года и затем добив остатки Отряда монстров, мы сталкиваемся с Каменным Сердцем и наконец обрываем его бренную жизнь. Нагнав Лукрецию, мы видим, что МАТЬ — это не ИИ, а вполне себе живая Изабелла. Также из нового флэшбэка становится известно, что именно Изабелла лишила Скарфейса левого глаза, из-за чего он и обронил свои орудия, а его кровь, попавшая на Изабеллу и Хантера, продлила их жизни, а сыночка ещё и сделала сильнее. Именно поэтому эти двое похищали яутжа и экспериментировали над ними, чтобы ещё продлить свои жизни. И именно Изабелла повышала температуру в городе, чтобы привлечь Хищников в Неонополис для охоты. После таких новостей Лукреция психует и сбегает, а МАТЬ натравливает на нас, внезапно, ксеноморфов. Оказывается, у них тут улей, и нам, естественно, необходимо его выжечь. Бьют чужие не сильно, но атакуют большим количеством. После разрушения улья мы вновь возвращаемся к Изабелле, которая решает признаться нам в любви и говорит, что без нашей крови Хантер был бы жалким слабаком. Но лесть не спасает её от копья Скарфейса. Теперь осталось разобраться с двумя оставшимися Борджиа.
Лукреция как раз бежит к отцу, который решил стать гибридом яутжа и человека. Дама же, не желая ждать, прерывает процесс и ужасается новому облику папы. Хантер хорошо поставленным ударом отправляет Лукрецию в полёт. Столкнувшись с ним лицом к лицу, сначала непонятно, чем его бить. Ни одно оружие не наносит боссу урона, а вот он охотно пользуется летающим диском, который нехило домажит. Однако решение простое — необходимо найти комнату, в которой сидят три теперь уже ронина Лукреции, и Скарфейс через воспроизведение голоса госпожи напомнит им о долге, и самураи перейдут на нашу сторону. После этого Хантер решит сбежать, а мы отправимся в погоню. Закончится преследование на Статуе Бруно Борджиа, после небольшой перепалки мы останемся с Хантером один на один и выясняем, что никакой гибрид не сравнится с яутжа. Напоследок Скарфейс решает подшутить над врагом и включает запись с фразой его мамы о том, что без крови Хищника Хантер был бы слабаком. После этого пришелец, естественно, вырывает череп противника и наносит на статую Бруно эмблему своего клана гибридной кровью Хантера, подтверждая, что он главный босс города. В конце за нами прилетает корабль, и мы покидаем Неонополис. Но нас ждёт ещё одна сцена, в которой выясняется, что благодаря усилиям компаний «Вейланд» и «Ютани» Лукреция выжила и стала новой МАТЕРЬЮ Неонополиса, оставляя задел на сиквел, который вряд ли когда-нибудь появится. Что же, теперь перейдём к геймплею и другим аспектам.
Геймплей — перегруженный, управление немного топорное, а многие функции банально не нужны. К примеру, режимов зрения у хищника целых три, что неплохо, но пользоваться вы будете по большей части лишь одним. Оружия у нашего Охотника тоже хватает: комбистик, глефа, дубинка, наручные лезвия, наплечная плазма-пушка, метательный диск, да и просто наши лапы. Но такое разнообразие тоже не то чтобы очень нужно. Да, оно различается, но нередко где понадобится использовать что-то конкретное. Режим маскировки крут и полезен, а вот голосовая мимикрия необходима лишь в сюжетных местах, ибо выманивать врагов нет необходимости, как и устрашать их в бою рычанием яутжа. Зато врага можно повалить на землю и напрыгнуть на него, сразу убив, можно отправить в воздух и располовинить диском. То есть крутые детали и возможности в игре есть, да и добивания смотрятся неплохо, хоть их немного, но они, как ни крути, перегружают.
А вот управление самим Хищником вышло каким-то неуклюжим. Ловко прыгать по крышам получится не всегда, а чтобы совершить максимально высокий прыжок, надо вообще остановиться и удерживать кнопку. Да, это не критично, но всё же сбивает темп. Как и переключение оружия, которое ставит игру на паузу. Плюс к этому, во время добиваний и прочих анимаций вас запросто могут убить. Стелс тоже вышел не очень: добивание порой не происходит, несмотря на появившуюся иконку, искусственный интеллект противников не очень-то и интеллектуальный, поэтому легче вступать в открытый бой, особенно когда оружия будет больше.
Также не очень удачным решением было разделить игру на набор миссий, некоторые из которых проходятся минуты за две. То есть некоторые миссии выпускают игрока в условно открытый мир, представляющий собой район города. Но полноценный открытый мир смотрелся бы тут как никогда уместно. И да, разработчики тоже так думали, но реализовать не получилось. Зато есть дополнительные миссии и прокачка. Сами условия бонусных заданий неизвестны изначально, но на локациях иногда можно найти подсказки для них, но для их прохождения это необязательно. Также на локациях есть спрятанные улучшения для оружия, которые собирать желательно. К плюсам можно также добавить костюмы, некоторые из которых взяты из фильмов, а другие являются оригинальными.
Визуально игра устарела ещё на момент выхода. Уродливой её я не назову, хотя модельки NPC всё же плохи. В стиле чувствуется любовь к франшизе. И звуки в режиме прицеливания, оружие. Чувствуется, что это именно игра про Хищника, а не просто экшен со скином инопланетного охотника. Дизайн уровней неплох, анимации плавные. В общем, ничего ужасного, но для 2005 года слабовато.
Игра получила в своё время целых 46 баллов, что, как по мне, совсем несправедливо. Да, это проходняк на один раз. Тут есть неплохие наработки, но они не доведены до ума, к сожалению. Управление неуклюжее и местами неудобное, графика устарела, не все гаджеты нужны. Но при всех минусах игра всё же дарит удовольствие и заслужила побольше, нежели 46 баллов. Жаль, что сиквел не вышел, в нём бы могли исправить большую часть недостатков. Ну а сейчас, кроме Hunting Grounds, никаких игр про Хищника и нет. Возможно, когда-то в будущем, но не в ближайшем. А играть в Predator Concrete Jungle сейчас большого смысла нет. Проходится она часа за четыре, не душит, не выбешивает, к управлению вы вряд ли привыкнешь, сюжет не поразит, но свою долю веселья, скорее всего, получишь, терпеливый читатель. Проходняк, который можно пройти разок и потом забыть.
Лучшие комментарии