Так уж вышло, что God of War, самая яркая серия игр на PSP, многие со многие будут согласны. Ну и естественно я прошёл обе части портативного Кратоса. Chains of Olympus принято забывать, но что-то в ней есть.
Сюжет
Вечно орущий кратос
На протяжении всего сюжета у нас есть данность: Кратос это машина для убийств, и ясное дело, какой бы сюжетный поворот не случился, он всё равно будет уничтожать всё живое и мёртвое на своём пути.
Простейшие диалоги
Очень глупо ожидать глубоких диалогов от этой игры, собственно все диалоги — это постановка перед фактом, дабы было ясно, конкретно из-за чего, Кратос машет своими клинками. Диалоги настолько простые и неважные, что я ни запомнил не единой фразы из игры.
Записочки
Для тех кто хочет немного вникнуть что-по чём, в игре есть стенды с книжкой, вступив во взаимодействие с ней, вы получите небольшое текстовое пояснение об игровом мире. В моменте конечно как-будто было интересно и полезно, но из-за того что игра не про сюжет, информация сразу улетучивалась из памяти.
Эпическая музыка и звуковые эффекты
Большую роль в сюжете имеет музыка, вот она реально даёт почувствовать мир, в котором происходит события, гораздо лучше диалогов и записочек. Ну тут очевидно на что делали упор, ведь с жанром это гораздо лучше гармонирует, чем болтовня. Больше всего доставляет лязг клингов во время сражений. Даже после битвы то и дело тянет нажать на кнопку удара, что-бы услышать это.
Эпические локации
Помимо хорошей звуковой составляющей, в игре безумно красивые локации, а благодаря уникальной операторской работе, это реально доставляет на протяжении всего прохождения, и это всё не рассказывает историю, а показывает, что как по мне более подходит к такому ураганному жанру.
Катсцены
В ключевые моменты игры включаются катсцены, иногда они строятся вокруг диалога, а иногда вокруг экшена, единственная катсцена что мне запомнилась в игре, так эта та где Кратос заорал на небо, и оттуда свалилось солнце, как по мне это самый сильный момент что был в катсцене игры, после этого весь мир погрузился во мрак.
Наивность Кратоса
С подачей понятно, а сам сюжет то про что? Если без сложных конструкций, то Кратос странствует по миру, и пытается хоть с кем-то договорится, слышит в ответ отказ, и следующим шагом является простое уничтожение всего живого, чем-то мне это напомнило Джеймса Хеллера из Prototype 2, там тоже ГГ то и дело все кидали и обманывали, тем самым жестоко провоцируя на насилие. Очевидно что это простая модель сюжета, которая даёт пояснение за насильственные действия ГГ и не требует больших затрат. Тем более это не основная часть серии, а портативная, поэтому глупо было бы ожидать какого-то крутого сюжета, тем более в слешере.
Сеттинг
Конечно игра знаменита своим сеттингом, это просто великолепно, вот вспоминая игры в сеттинге греческой мифологии, вообще ничего не всплывает в голове, кроме God of war. У меня этот фактор ещё дополнительно щёлкнул. Была у меня книжка с греческими мифами, с картинками, естественно, ну и когда я увидел то как Кратос всех тех могущественных созданий кромсает направо и налево, я сразу захотел в неё поиграть. Без преувелечений, тогда это меня увлекло очень сильно, так что образ кратоса отпечатался у меня в памяти навсегда.
Брутальность и нагота
Ещё крайне круто что игра брутальна, и весь экран краснеет во время битв, а Кратос не стесняется тыкать своими клинками куда только захочет. Ведь самая главная суть игры, как по мне, что ты можешь пустить кровь могущественным существам, которые по сути весь мир и создали, но это не дало им должной мудрости.
Также в игре присутствует нагота, у статуй, врагов, и даже у NPC, с которыми можно взаимодействовать. Естественно это максимально аутентично, ведь в первоисточнике всё так и было.
Геймплей
Боёвка
Несбалансированные QTE ивенты во время боя
В этой игре не получится заучить QTE ивенты на каждого противника, ведь, кнопки на которые нужно нажимать, постоянно меняются, это и плохо и хорошо, потому-что тебе приходится держать себя в напряжении, не зазеваешься в общем. Ну иногда, для добивания некоторых врагов ты можешь либо активировать QTE, либо обычной атакой завершить начатое, естественно я выбирал не QTE, ибо часто его проваливал, и получал урон раз за разом, ну или просто враг слишком слаб, и для того что-бы его добить нужно с большим усердием крутить стик, очевидно что выгоднее пару раз его атаковать, чем лишний раз ломать геймпад.
Закликивание противников, использование всяких штучек (спам демоном)
После боя нас всегда награждают сундучками, которые восполняют полоску маны, а её можно потратить только на вызов демона (ульта Кратоса, которая наносит урон врагам и блокирует весь урон на время когда атака проводится). Обязательно в начале битвы я тратил всю ману на эту ульту, и только после этой процедуры разбирался с остальными врагами.
Ну и по сути ты всегда закликиваешь противников самым эффективным приёмом, в игре много разных атак, которые ты вообще не используешь, просто потому что они неэффективны. Многие приёмы берут упор на то что ты будешь драться с одним противником, иногда уклоняясь, иногда красиво выписывая серию разнообразных ударов, не давая противнику даже пошевелится. Нет, нам не дают возможности эксперементировать, нас просто заваливают численностью противников, остаётся использовать только массовые удары, которые косят всех и вся, про другие приёмы ты даже не вспоминаешь. Так вот боёвка и превратилась в тупое закликивание, просто потому-что по другому неэффективно.
Замораживание горгонами
Самое раздражающее в игре — это замораживание или окаменение от представителей местного бестиария. Дело в том, что если ты вовремя не удосужился уклониться от этого потока: с первого удара любого врага ты отлетаешь на экран загрузки. Безумно раздражает, тем более на контрасте, ведь огромные существа не доставляют тебе таких неудобств, а какая-то мелкая шваль тебя убивает с лёгкостью.
С боссами не густо
Дополнительный упрёк к игре, то что тут очень мало боссов, да и они не особо зрелищные, ты просто их спамишь ударами после удачного уклонения или парирования, не получая должного удовольствия от их уничтожения, награда несоразмерна усилиям что ты приложил. Да и уничтожая толпы однотипных врагов, боссы должны были разбавить всю эту рутину, и привнести что-то действительно интересное, по сути мы также занимаемся тем же самым закликиванием что и раньше. Почему я так негодую? Просто я играл в сиквел, что вышел в 2010 году, и там боссы действительно интересные и динамичные, не то что тут.
Самый интересный босс в этой игре появляется в самом начале, потом уже шваль всякая к нам лезет, которая не внушает.
Прокачка
Под конец много лишнего
Прокачиваемся мы постепенно, в игровом магазине, в который мы можем зайти в любой момент игры, только подсобрав красных сфер. После половины игры все самые нужные параметры уже прокачаны, дальше прокачиваешь просто для галочки, ведь некоторые приёмы просто неэффективны, и даже при полной прокачке они не становятся полезнее.
Ближе к финалу, есть разочарование к прокачке, ведь красных сфер у тебя становится очень много, хотя всё прокачано на максимум
Также в игре можно увеличить полоску здоровья и маны, собирая перья феникса и глаза горгоны, которые лежат в сундуках, разбросанных по локации.
Система прокачки есть, и уже хорошо, без неё было бы хуже, но опять же, напрашивается сравнение с сиквелом, а там было всё гораздо богаче и интереснее.
Исследование
Паркур
В игре есть паркурчик который подразумевает лазание по стенам, карабкание по уступам, или простое перепрыгивание от платформы к платформе. Система паркура позволяет немного отвлечься от боёвки и понажимать на другие кнопки, параллельно любуясь локациями.
Поиск
Исследованием интересно заниматся просто из-за великолепной операторской работы, камера подчёркивает игроку главный маршрут по которому будет развиватся основной сюжет, а побочные активности наоборот прячет, зачастую сундуки находятся в самом углу. После нахождения секрета, камера любезно поворачивается к найденному сундуку, что само по себе является наградой, да и в купе с «игрой камеры», это становится реально увлекательным игровым опытом. Именно это даёт приятное ощущение от исследования локаций игры.
Ближе к финалу, в сундуках уже не попадаются перья и глаза, а нас награждают красными и зелеными сферами, но даже после этого не хочется переставать находить эти секретки, настолько грамотно вписалась в игру фишка с рельсовой камерой.
И прикол в том что не так сложно находить эти секретки, ты просто в уже обычной манере прошариваешь каждый угол, натыкаясь на очередной сундук.
QTE и женщины
В самом начале игроку внушают что QTE=удовольствие, ведь после победы над мини-боссом нас на матрасе ждут две дивицы, которые так и требуют что-бы мы их закликали, после этого начинаешь больше сил тратить на набитие скилла в QTE, с надеждой что будет ещё момент в котором этот навык понадобится.
Головоломки
Также игра даёт немного нагрузки на извилины, чтобы окончательно не утонуть в бесконечном закликивании. Из самых запоминающихся хочу отметить выезжающую лестницу, с выемкой сбоку, благо я уже понял намёк, что камера скрывает от нас самое важное, и быстро всё разгадал.
Подводный мир
Вообще меня всегда раздражали в играх эти подводные миры. Да, когда они короткие это разбавляет геймплей, ну когда ты более пяти минут плаваешь в поисках, это начинает раздражать, чего уж скрывать. Благо таких моментов не так много, и подводный мир в этой игре не успел меня доконать.
Графика
Графика на psp не идеальная, но всё равно было приятно играть, да мыло было, но яркие эффекты и динамика спасали ситуацию.
Играл в эту игру на эмуляторе PSP на мобильном устройстве, и остался доволен уровнем графики, да тут естественно мыло повсюду, модельки врагов тоже не детальные, но экшен и эффекты от клинков Кратоса делают своё дело, смотреть на происходящее на экране одно удовольствие.
Вне боя нас радует операторская работа которая подчёркивает красоту локации, да и не даёт детально рассмотреть текстуры, за счёт этого всё выглядит реально хорошо, просто потому-что камера не даёт вглядется в эти изъяны.
Рендерные и игровые катсцены
В игре есть катсцены которые происходят на движке игры, а есть уже отрендеренные сцены, почему-то разрешение отрендеренных сцен мне резало глаз, может быть на PSP это выглядело лучше, чем на эмуляторе. Но даже так, глаза у меня умудрялись получать удовольствие от катсцен.
Для портативной консоли нулевых годов, графика просто великолепная, даже сейчас, играя на небольшом устройстве получаешь визуальное удовольствие.
Угловатый брат своего сиквела
Игра полностью была заслонена своим сиквелом God of War: Ghost of Sparta, она по всем параметрам хуже своего предшественника, так уж вышло что я сначала поиграл в сиквел, может быть поиграв в цепи олимпа немного раньше, я бы стал больше уважать эту часть.
Итоговая оценка
Не особо масштабно, но круто
Игра не особо масштабная, она проходится быстро, поэтому не успевает надоесть, людям любящим слешеры, обязательно стоит в неё поиграть, естественно без завышенных ожиданий, просто неплохая игра, от отдельных аспектов которой, можно получить удовольствие.
Под конец обязан
Лучшие комментарии