13 января 13 янв. 0 1633

S.T.A.L.K.E.R. и Metro 2033 в Fallout 4 (моды)

+1

Здравствуйте дамы, господа, товарищи и неопределившиеся.

 

The Zone

Мод The Zone, начинается с того, что протагонист обнаружит в Светящемся Море некий винтокрыл, готовый к отправке в неизвестную местность. Хотя для кого-то и неизвестная, а мы то с вами понимаем из названия, что речь идёт про Зону.

Ну и давайте сразу опишу происходящее. Здесь нет ни маркеров квестов, ни, соответственно, самих квестов, перед игроком стоит только одна цель «добраться до Исполнителя Желаний на АЭС». Зато здесь есть дотошно воссозданные локации из Сталкера, но вот тут присутствует некоторая проблема. Да, сами места повторяют те же, что были в оригинальной игре, однако собраны они из элементов четвёртого Фоллаута, то есть по большей части, зачищая какой-нибудь аванпост не ощущаешь того самого чувства, той самой постсоветской разрухи, зачастую это мог бы быть обычный аванпост из Четвёрки, захваченный стрелками.

Ну и да, раз про это упомянул. Если вы уже настроились на колоритные выкрики бандитов про маслины или те самые анекдоты от сталкеров, то спешу вас разочаровать. В моде всё те же фракции из оригинального Фоллаута, то есть минитмены, Браство Стали, рейдеры, стрелки, супермутанты. Да и среди монстров все те же знакомые обитатели Содружества, причём, в основном это обычные дворняги.

Ну а поскольку весь геймплей строится на исследовании локаций и перестрелках с уже знакомыми нам всё теми же стрелками и супермутантами, то особо не ощущаешь, что ты попал в новое место.

Правда, это только до тех пор, пока игрок, всё же, не доберётся до Припяти, называемой здесь Городом-призраком, вот тут уже можно уловить знакомые ощущения. И, кстати, город захвачен ордами супермутантов, так что советую прихватить с собой что-нибудь с усиленным уроном по ним.

Ну и да, с того момента, как попадаешь в город, начинаешь улавливать знакомые вайбы, но тут на первый план выходит другая проблема. Автор мода, практически полностью перенёс в Фоллаут мир из Сталкера, вот только проблема в том, что он плохо сочетается с геймплеем Фоллаута. Многие игроки жаловались, что им сильно хватает кого-нибудь поселения на территории Зоны, чтобы можно было банально скинуть весь ненужный хлам, скрафтить и закупиться всем необходимым. В самой Припяти, заполненной врагами, практически негде отдохнуть, что на «выживании» превращается в серьёзную проблему.

Ну, то есть, хотелось бы похвалить автора мода, за столь качественный перенос самой локации, но всё же надо помнить о том, что некоторые вещи необходимо адаптировать для местного геймплея.

И, кстати, только вот совсем недавно, спустя годы существования самого мода, к нему догадались прикрутить карту, притом сделал это не сам автор, а сторонний мододел.

Ну а что насчёт того, стоит ли играть в сам мод? Конечно же, начиная с Припяти местами всё же возникают вайбы того самого Сталкера. Но если честно, я бы посоветовал всем, кто хочет их ощутить, просто перепройти оригинальный Сталкер. А если брать в целом, этот не тот мод, который обязательно должен быть в списке на прохождение. Но всё же есть один момент, о котором я не могу не упомянуть.

Всё дело в том, что создатель мода, помимо того, что перенёс в Фоллаут мир из Сталкера, кое-что, всё же, в него и добавил, а именно отсылки, множество отсылок. Местами, буквально, бывает так, что одна отсылка расположена напротив другой. И вот тут, можно сказать, что автор затеял с игроком, что-то вроде игры в игре, в которой последнему предстоит, исследуя Зону, найти и разгадать все культурные референсы. И да, понятно, что существуют довольно очевидные вещи, вроде Стругацких, выпивающих в баре с Тарковским.

Но вот, например, напиток «Красный Ром», который можно подобрать в холле отеля Города-призрака, уже не столь очевидно, к чему отсылает.

И вот ради такой «игры в игре», я всё же могу посоветовать ознакомиться с модом, по крайней мере тем, кому такое интересно.

И кстати, раз зашёл разговор про отсылки, то логичнее будет перейти к следующему пункту.

The Metro

А вот в моде по мотивам Метро 2033, всё же есть квест, но это не сильно исправляет ситуацию.

Итак, после загрузки мода в журнале сразу появляется квестовый маркер, который приводит игрока к люку неподалёку от Даймонд-Сити.

Спустившись и пройдя по тоннелю, мы попадаем небольшое поселение на станции, как, собственно и было в книгах и играх из серии Метро. Здесь есть свой врач, оружейник и бар, в котором подают только водку и пиво. Ну а также квестовый нпс Дмитрий Глуховский. Да в этом случае создатель мода не заморачивался, пряча отсылки и заставляя игрока отыскивать их, здесь нам из откровенно пихают в экран. Да и, в целом, отсылки — это вообще единственное, что, по большому счёту, есть в моде. Здесь нам встретятся, помимо самого автора серии, так же и герои, вроде Артёма и Хана. Но если в предыдущем моде отсылки были приятным дополнением, то здесь пара знакомых имён, это чуть ли не единственное, что есть.

Я бы, конечно, сказал, что на этот мод не стоит тратить время, да только, на него и времени много не потратишь. В общем, в чём суть. Глуховский выдаёт нам квест по зачистке подземелья, и это просто стандартная зачистка подземелья, да здесь будет пара неплохих жутковатых моментов, но на этом всё.

То есть это что-то, что могло бы быть побочным квестом в оригинальном Фоллауте. То есть, банально зачищаешь несколько стандартных тоннелей от обычных монстров, но только с другими названиями, и банально получаешь за это крышки, на всё про всё уйдёт меньше часа. Ну ещё в конце игроку выдадут жилище на станции, но само по себе оно ничем не примечательно, да и добираться до него неудобно.

В общем, если бы я не знал, что это мод, то мог бы подумать, что просто побочный квест из оригинальной Четвёрки, просто с некоторыми отсылками к серии Метро.

Но несмотря на то, что сам мод по мотивам Метро, не самом деле, не то, чтобы способен передать знакомые ощущения от книг или игр, все же существует кое-что, что может нам, игрокам, их подарить. Ну по крайней мере, я про ту часть, которая касается тоннелей, радиоактивной поверхности и всякого такого, а не про кровавую гэбню, Рейх и конспирологию.

Я имею ввиду мод «Юг Светящегося Моря», который, не смотря на название, значительно расширяет, центральную часть самой радиоактивной в Содружестве локации, добавляя в неё множество новых мест и противников. Вот здесь игроку действительно предоставиться возможность исследовать запутанную сеть сообщающихся подземелий, сразиться с новыми, не совсем обычными, монстрами и обновлёнными фанатиками Атома.

Понимаю, что вышло довольно краткое описание, но не вижу смысла расписывать каждую из новых локаций по отдельности, просто скажу, что тут действительно можно надолго погрузиться в изучение местности. В общем, именно его я рекомендовал бы к ознакомлению.

https://www.nexusmods.com/fallout4/mods/42488 - Зона

https://www.nexusmods.com/fallout4/mods/76485 - Карта для Зоны

https://gamer-mods.ru/load/fallout_4/lokacii/the_zone/134-1-0-13737 - перевод для Зоны

https://www.nexusmods.com/fallout4/mods/26827 - Метро

https://gamer-mods.ru/load/fallout_4/lokacii/the_metro/134-1-0-6126 - перевод для Метро

https://www.nexusmods.com/fallout4/mods/63152 - Юг Светящегося Моря (ссылка на перевод есть на самой странице)

https://www.nexusmods.com/fallout4/mods/43741 - сет сталкера


Лучшие комментарии

Читай также