28 октября 2023 28.10.23 0 284

«Битый Байт» Шоу-обзор

+1

Своего рода попытка создать видео о любимой и, можно сказать первой игре, которая повлияла когда-то на мои и не только мои предпочтения и вкусы в компьютерных играх. А так же своего рода поптыка унять творческий зуд в известном месте, сделав, как мне казалось на момент появления идеи, необычный контент. Шоу «Битый байт» сделано как воспоминание о тех передачах про игры на каналах «Rambler» и «Знак», которые я смотрел в детстве. Стилизация происходящему в духе кринжеватого регионального ТВ и придуманный лор несуществующего (возможно) города Углегорск. Хотелось поделиться с вами тем, что я и мой брат делали достаточно долгое время.

Что касается аналитики, разбора и рассказа об истории игры, про которую будет идти речь в видео, то... а оно надо? Блин, это вторая квака, то что можно рассказать про неё, опираясь на официальные источники - сказано давным давно всеми, кто хотел. Ремастер, вышедший в августе, тоже успели разобрать и дать ему положенные высокие оценки. Видео, которое я предлагаю вашему вниманию - дань тем беззаботным временам, когда вы, включив вечером, после того как сделаете уроки, телевизор на своём 14 канале своего Углегорска сядете смотреть очередной выпуск местной телепередачи про игры, который будете обсуждать на следующий день с друзьями. И я буду очень рад, если вы зарядитесь теми же эмоциями, что и мы, когда делали этот ролик. Приятного просмотра и заранее спасибо за внимание.

 

Текстовая версия видео (основной контент про игру, без вступления и концовки с Диктором)

Добро пожаловать на телепередачу для просвещенных “Битый Байт” и в сегодняшнем выпуске я, ваш глашатай игрового мира, Виктор Пикельев буду говорить о скоро выходящей игре, которая получила ремастер в августе 2023 года - Quake 2. Чем же отличается оригинальная версия от ремастера? Что такое “ремастеред”? Все это вы узнаете сегодня, в уже пятом выпуске нашей программы.

Вступление.

Начну, пожалуй, с краткой справки про игру, выйдет она совсем скоро, 9 декабря, а ремастер версия вышла 10 августа. Отличает эти два релиза улучшенная графика , включающая в себя динамические тени, цветное освещение и туман у более младшей версии, вырезанный контент, любовно собранный в “Архив ИД”, а также изменение поведения врагов. 
Встречает нас выбор сложности, на выбор имеем:
Легкий - *звук слабого урона*
Средний - *звук урона, когда ломается нога*
Высокий - *звук тяжелого урона*

и

Кошмар - *Ha-ha-ha, Let me out, Save us*, на котором, пожалуй и остановимся.

Игра начинается с сумбурного описания нападения расы зловредных киборгов-убивцев (привет, “Терминатор”!) Строггов на планету Земля, ради ресурсов и биомассы, т.к. они настолько развились в технологическом плане, что отвергли плоть, засрали планету и выжали ресурсы досуха. Исторический факт - некогда Джон Кармак, ведущий программист стажировался в НИИ УгольПрогХимТех. Видимо, дизайн Строггоса пришёл ему на ум после воспоминаний о производственной практике. Но сейчас не об этом.

Итак, что далее? Человечеству не понравился данный расклад, Строгги были выбиты с планеты и, чтобы предотвратить повторное вторжение, Земляне идут в контрнаступление на родную планету Строггов, чтобы уничтожить устройство туннелирования пространства, с помощью которого захватчики смогли достичь Земли. Что такое “устройство туннелирования пространства”? Ну, это как метро у нас, только в космосе, принцип тот же.  

Высадка идет по причинному месту, мощным электромагнитным разрядом большая часть десантных шлюпок была выведена из строя и уничтожена, но главному герою Мишке Горькову (Биттерман), адреналиновому наркоману и просто приятному анархисту, имеющему на все свое мнение, выражающего его неизменным "хмых!", удалось избежать его по абсолютной случайности, т.к. его шлюпка была сбита с курса свистоплясом из отряда. Однако, Мишка пролетает точку назначения и приземляется на окраине строений строггов с задачей достичь и уничтожить “Большую Пушку”, которая является отсылкой на древний американский фильм “Пушки острова Наварон”, который у нас никто никогда не смотрел.

 Unit 1 Base

Outer Base

Пробив крышу здания о***й  Миша получает свое первое задание “Установи связь с командным кораблем”. 

Местные строгги очень сильно хотят поинтересоваться у Горького “Какого дьявола он здесь шумит”, но наш протагонист избирает путь анархии и проломив ближайшее стекло устремляется в подполье сего заведения, захватив с собой баночку адреналина, чтобы прийти в себя. Ну не завезли на Строггос пЫва, не завезли. К слову, о разрушении стекла, обратите внимание на то, что протагонист держит в своей мозолистой низкополигональной руке - это стандартный пехотный бластер, используется в одном-единственном месте во всей игре и по праву занимает почётное место в списке самых бесполезных оружий в играх, наряду с настенными минами в халф-лайф или Дюке и кастетом из Дума. 

Выйдя на свет Божий,главный герой знакомится с местными традициями, вроде приветственного салюта из дроби в лицо, за что, конечно, Миша избавляется от препятствия между ним и прекрасным дробовиком. Вообще, меня всегда удивляла некоторая бесполезность местных пушек. О бластере я говорил выше, а вот шотган… Он полностью заменяется на то, что мы встретим дальше, а использование его за пределами первых пары локаций… ну, только если вы промахнётесь мимо кнопки “3”. А ведь сам его дизайн говорит нам о том, что в перспективе пушка интересная. Если увеличить темп стрельбы или добавить стрельбу очередью… мог бы получиться ситуационный, жрущий патроны как не в себя, но при этом чертовски харизматичный ствол. Ну и ладно, порефлексировали, идём дальше.

О, а тут добавили вырезанный кусок локации, так он выглядел в оригинале, так в quake 2 rtx, но всем п***й . Толку от этого куска, конечно, практически никакого, но приятно черт возьми!

Обратите внимание на кроваво-красные полотнища с эмблемой Строггов на фоне монументальных бетонных зданий на фоне красно-оранжевых небес. Отсылка, очевидно на что.


Уровень завершается комнатой с четырьмя Энфорсерами, местными капралами-ефрейторами, лысыми, как сосед Андрюха, накачанными, как посетители нашей подвальной качалки и с пришитым к руке пулемётом, которым не только с радостью превратят тушку Горького в решето, но и отвесят ему этим же пулеметом по кумполу, если протагонист захочет близких контактов определённого рода.

Помните я говорил про новое поведение врагов? Помните? Запомните. Теперь любой враг от металлической псины, до пухленького пулеметчика может спрыгивать с уступов, исторгая из себя заявления о нежизнеспособности Миши. И орально и летально.

Неинтересный факт, если под огонь одного врага попадает его товарищ, то начнется потасовка, победителем которой станет самый сильный, самый мощный, самый Строгг. Местные оппозиционные надписи на терминалах говорят о том, что Макрон к власти так и пришёл. Вы почитайте на досуге, так красным по чёрному и написано, да-да.

Installation

Пейджер на поясе Горького вновь оживает, сообщая о следующем этапе по настройке связи с командованием, на сей раз путь лежит в канализацию, что находится под центром связи. Держу в курсе, это противное “КАМПЬЮЧЕР УПЖАЙДЕТ” будет вас преследовать до самого финала игры. 

На этом уровне новыми гостями праздника жизни становятся охранники с автоматами. Чуть сильнее ребят с перечницами, тем не менее опасность нулевая. Пехота есть пехота, хоть какую-то опасность представляют разве что толпой в 5-6 юнитов, но подобное встречается редко. А ещё они так красиво умирают… Валяются на спине с кровавой дыркой от пули в стекле визора, бьются в агонии. Или, стоя на коленях, силятся поднять на вас оружие для последнего выстрела, но падают, окончательно обессилев… Война это Ад, ребята. Не воюйте.

Что-то я нагнал депрессухи, вот пример повеселее, а вот еще и энфорсера на десерт. Как у него взлетает башка, а?! Как пробка от шампанского в хрустальную люстру в Новый Год! Красиво? Бесспорно. Жестоко? Да. Не забывайте, что мы находимся на враждебной планете, с враждебным населением и глушителем в рюкзаке, как тут остаться добрым?

Пока я распинался, Мишаня уже давно добрался до автомата и вприпрыжку выкосил пол уровня, чертяка. В оригинале, кстати, поведение автомата было более дерзким, при стрельбе он чуть ли не выпрыгивал у вас из рук, подражая своим жертвам. Ходили слухи, что если расстрелять весь боезапас, то автомат дернется как раненый лось в последний раз и засветит главгерою в лоб, отняв 1 ХП. Красивый был слух, жаль, неправда. А ещё, а ещё, в оригинале, по моим личным наблюдениям, автомат как будто бы микростанил некоторых противников при попаданиях. Либо это были субьективные ощущения, либо… но я отвлёкся. Надо поменьше отвлекаться на такие моменты, начинаю чувствовать себя странно.

Вообще, есть вариант пройти по мосту, а не лезть в грязные и зловонные чертоги канализации. Вариант есть, а моста нет, скверно. Конечно всегда можно перепрыгнуть данное препятствие и пройти дальше, но и здесь нас останавливает отсутствие ещё одного моста. Вернее, технически, мост есть. Но он раздвижной, как в Питере и поднят, зараза. Причём тут Питер? О, когда до солевых психов дойдём, тогда поймёте. А пока что придётся запачкать казённое обмундирование и спуститься в подземные казематы,  все же желающие нашего появления, не будем заставлять ждать.

Communication Center

Так-так-так осталось только добраться до центра связи и рассказать главным, какие гадости про нас шипели враги, и где нас трогали, это, между прочим, ксенохаррасмент, осуждаем.

О-о-о вы только посмотрите, это же Мордовка, она же Сопельница от слова “сопеть”, она же респиратор гражданский МРДК-27. Не забывайте надевать ее при каждом выходе на улицу со среды по пятницу, с 18:35 по 19:27, помните о своем здоровье. Также не пытайтесь использовать Мордовку как Миша, вы же не хотите обрасти мхом?

Несмотря на очевидные нарушения при использовании средств индивидуальной защиты, наш сегодняшний герой обнаружил секретный уровень, интересно что он там найдет. 

Lost Station

Оказывается под, центром связи присутствует заброшенная станция, в которой хранится некое “мощное оружие”. Я прямо вижу как у Миши загорелись глаза, беги-беги. Остался только вопрос, откуда об этом знает его пейджер, но предположим, что локацию на которой он находится, просканировали и засекли определённую сигнатуру. Ну, или, игровые условности, на них можно списать многое.

Небольшая поездка на местном метро и нашего безбилетника встречают недовольные контроллеры, но Горький не из робкого десятка и управившись одной левой, продолжает свой путь. Не забудьте забрать свою дозу Адреналина в секретном проходе слева от лазеров.

Наконец, наш герой добирается до “Мощного оружия”, которое оказывается супер дробовиком. Супер его делает второй ствол и сила превращать тушки врагов в отборный фарш. Дурацкое название, честно говоря. Супердробовик, ну что это такое? Глупее звучит только Гипербластер, но об этом позже. А ещё, а ещё, всегда вызывала удивление эта штука для переноски над стволами. Напоминает котодержалку. *картинка с котодержалкой* Земляне что, раненных при помощи этой фигни эвакуируют? Кстати, удобная, если задуматься, штука. Надо будет в магазине “1000 мелочей” прикупить. А находится этот магазин по адресу *шуршание страниц, неразборчивый бубнёжь на фоне*, нам не заплатили за эту рекламную вставку, так что извините.

Помню, в детстве я сильно не любил данный уровень, но теперь он кажется мне вполне интересным и по строению уровня, и по фактору дополнения описания целостности окружения. Простыми словами: “круто, я как будто по реальному городу хожу, со своими подземными бункерами”.

Про музыку и саунд

Также, отдельно хочу отметить звуковое сопровождение в игре. Оно шикарно. Звук осторожных шагов главного героя, разный на разных поверхностях (кстати, почему в некоторых местах звук такой, как будто он на каблуках?)  , металлические скрежещуще-поскуливающие звуки, хрипение рации, дыхание солдат за углом, звуки проверки ими же своего оружия, отдалённые индустриальные звуки.
Сам главный герой озвучен настолько хорошо, что порой пугает своей “реалистичностью”. Довольно кринжовые “охи” и “ахи” при прыжках перемежаются криками боли от полученных ран, варьирующиеся от количества здоровья и получаемого урона - от простого “Ах” до отвратительного влажного хруста ломающихся костей. А его крики от того, как его плоть заживо горит от лавы или кислотных вод пробирает до дрожи. К сожалению, подобное нынче не встретишь, а по мне это очень важный элемент создания характера персонажа, что въедается к вам в мозг и вы никогда не сможете забыть его.

Музыка же в игре, это отдельная песня. Песня без слов. Буквально каждый трек рисует картину происходящего. 

Взять к примеру Counter Attack: снаряженные новейшим оружием солдат отправляют на враждебную планету, все заряжены позитивом и желанием победить, но тут происходит ЭМИ разряд и план идет по п***е, нашего главного героя отделяет от своих товарищей, закидывает на самый край промзоны. 

Crashed Up Again: придя в себя после жесткого падения протагонист забирает свое снаряжение и окунается в недра комплекса битком набитым врагами, в ушах искаженные крики солдат, прорывающиеся сквозь белый шум радиопомех, Цель - Большая пушка.
Big Gun: данный трек описывает всю величественность, монументальность и мощь технологического сооружения строггов, заставляет почувствовать себя ничтожным, пока пробираешься по ее узким коридорам, словно крыса в лабиринте. Последний шаг перед победой.

Stealth Frag: рисует перед нами картину смертельно опасных коридоров, здесь главенствуют существа из плоти и металла, они хотят видеть тебя мертвым, создать из твоего трупа нового бойца великой армии Строггов. Это отлично подчеркивается жесткой гитарными партиями, которые звучат как то ли завод, то ли бойня. 

То есть это не бездумные оды во славу двухметрового вестника мира людей, что ступает по землям ада, а грязный, стремный, металлическо-жесткий эмбиент, который прекрасно дополняет визуальное окружение игры. Он показывает что ты, то есть Биттерман, всего лишь один из грязных и ржавых винтиков военной машины. И да, это именно эмбиент, не музыкальное сопровождение, каким бы оно ни было. Жёсткий индастриал-металл от неподражаемого Sonic Mayhem. 

Communication Center 2

По возвращению с секретного уровня, с супер дробовиком в руках, Миша продолжает свою основную миссию по установке связи с командованием. 

На своем пути отведать плоти протагониста появляется еще один желающий: Паразит или металлическая псина, или е***ь. 

Это строгг, который стреляет дротиком, с помощью которого начинает высасывать жизненную силу, причиняя дикую боль своей жертве, мерзкое существо. Вот помню, познакомился с одной дамой, дак она примерно так же до вакуума в простате и прилипшей к жопе диафрагме высосала… 

Также, в ремастере добавили такую ФиШкУ - если вы увернетесь от дротика паразита, то он застрянет в стене и оглушит тварину, позволяя вам легко и непринужденно с ним справиться. В такие моменты, порою, жалеешь, что Горький, по примеру Дюка нашего Нюкема (о котором как-нибудь когда-нибудь) не может прописать мерзости по роже армейским ботинком 49 размера. И вообще, во втором Квейке не хватает такого вот ситуативного оружия ближнего боя. Ну, или какого-нибудь шквального огня из бесполезного бластера левой рукой, на подавление. Может, в каком-нибудь ребуте… 

Выше по лестнице Горький находит свой первый поверап - Quad Damage, который, исходя из названия, учетверяет урон, делая из нас вестника смерти, ангела хаоса, грозу Строггов и т.д, и т.п. В общем, делает весело нам и не весело врагам. Всегда задавался вопросом, как оно работает. Каменная табличка, явно не подчиняющаяся законам гравитации, усиливающая любой урон и заставляющая любого, кто использует её, светиться синим. Когда я об этом думаю, у меня начинает болеть голова и формируются новые мозговые синапсы. Я становлюсь умнее и мне это совсем не нравится.

Вы только посмотрите, это же трап, байт, ловушшшка, которую вот-вот должен активировать Энфорсер. Но что это? Это птица! Это самолет? Нет, с небес на землю сходит Ганнер, попадая прямо под взрыв ловушки. Нда.. Забавно вышло. Собственно, о Ганнере, он не успел показать свои способности, поэтому я расскажу про них, кхм. Это робот, как мне кажется, исполняющий обязанности младшего сержанта. На правой руке имеет многоствольный пулемет, наносящий срееедний такой урон, а на левой мощнейший гранатомет, которым он любит устраивать локальный апокалипсис вокруг, убивая вас, товарищей, себя. Мне кажется, в строгговской школе у него были какие-то проблемы со строггоклассниками, вот он и решил во взрослой строггожизни на них оторваться.

Наконец, Михаил добирается до комнаты управления центром связи и перенастраивает тарелку на связь с командованием.  

Захватив с собой синюю ключ карту, продолжаем движение вперед. 

Вы только посмотрите Горький нашел вечернее платье, защищающее от токсичной среды. Зачем он полез в эту токсичную яму, когда ему надо совсем в другое место, он совсем уже ебнулся? Понятно, он полез туда за очередной дозой адреналина, да он прямо адреналиновый наркоман. *Начинает играть Adrenaline Junkie*.

Легким поворотом рычага мост опускается, не тот который был взорван, а тот, что открывает путь дальше. У Строггов мостов этих, как особняков у Спенсера, традиция такая. Строггос без моста, что Калеб без динамита.

Прямо перед лифтом на следующий уровень Мишу встречают три Ганнера, по давней традиции -  свинцом в лицо. Управившись с ними, внизу можно найти легальный супершотган и трех солдат с бластерами, быстро уничтожив их, идем в лифт. Уффф, всёёёё…


Quake II

Платформы
PC | Mac | Linux | PS | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | N64 | NSW | Amiga
Жанр
Дата выхода
9 декабря 1997
1.2K
4.4
741 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также