26 октября 2023 26.10.23 0 886

Обзор онлайн шутера POLYGON, от инди разработчиков. Стоит ли в неё играть?

+2

Всем привет, сразу ссылочка на видео вариант блога, а кто хочет почитать, текстовая версия сразу после неё.

 

POLYGON это условно бесплатный многопользовательский командный шутер от 1-го лица вдохновленный баттлфилдом, но выполненный в лоу поли графике.

Об игре я кстати узнал из интервью с её разработчиком, на канале Евгения Гришакова.

Игра на данный момент курируется одним человеком, но изначально делалась двумя людьми. Из-за данного факта многие игроки списывают многие минусы игры на то что ну игру же делает один человек и всем кто критикует игру говорят ну поди сделай сам такую игру (сам наблюдал как под шортсом где человек критиковал полигон, в комментариях его прям говном поливали).

Конечно радует что у игры есть комьюнити, которое поддерживает и защищает её, но в игре реально много недочетов портящих игровой экспириенс и я хочу подробнее осветить их. И прошу досмотреть видео до конца, где я сделаю итоговые выводы, и не надо сразу бежать писать негатив в комментариях.

Визуал и графика

У меня лично нет претензий к лоу поли графике, но вот цветовая палитра настолько яркая и пестрая что у тебя просто глаза разбегаются и на фоне подобного цветового разнообразия врагов в бледной камуфляжной одежде надо прям выглядывать. Да может быть после нескольких часов игры вы привыкните, но всё равно врагов на расстоянии больше 50 метров рассмотреть будет практически невозможно

Карты

Я играл на почти всех картах из 6 доступных, и можно подумать что карт мало, значит наверное они хорошо сделаны.

ДА?

НЕТ!

Левелдизайн карт плохо продуман, особенно меня бесит карта VALLEY, которая из себя представляет поле с деревьями, которое очень легко простреливается, и практически негде спрятаться, когда ты продвигаешься к одной из точек для захвата, особенно хорошо простреливается почти вся карта со скалы на точке А.

Также на всех картах очень много мусора, в прямом смысле мусора, который мешает передвижению по карте, при этом по большей части он не добавляет никаких укрытий, за этими разбросанными кучами нельзя спрятаться, тут нет например возможности лечь как в батлфилде, можно только приседать, но большая часть объектов на картах ниже чем присевшая моделька солдата.

Кстати на картах разбросано куча техники: танков, грузовиков и автомобилей, которые выглядят так как будто в них можно сесть и поехать, но нет в них нельзя сесть, это просто декорация.

Есть ещё карта «METRO» которая делалась с одноименной карты из четвертой батлы, но она более камерная и даже при этом там даже близко не бывает таких же активных столкновений как на оригинальной карте в четверке, отчасти потому что на картах максимум 32 человека могут играть, а не 64 как в батле.

Ещё пример проблема левел дизайна заметна на карте CRASH SITE, где около базы есть длиннющий забор, который надо обегать, скажете ну и что пробеги немного, НО этот забор во первых простреливается, во вторых через него при этом мало что видно вблизи, а самое главное в игре есть стамина которая очень быстро кончается.

Передвижение и Стамина

И вот про стамину и передвижение хотел бы подробнее рассказать. Понятия не имею зачем в этой игре стамина, она убивает всю динамику перемещения и боя. Я привык что в тех же баттелфилдах, и да я буду приводить эту серию в пример потому что как минимум в БФ1 наиграл больше 500 часов и сам разработчик полигона вдохновлялся батлфилдом. Так вот играя в БФ я постоянно бегаю, совершаю прыжки, подкаты и дропшоты, и при этом стамина не ограничена, бежать и прыгать можно сколько угодно без ограничений (одно исключение в БФ1 после штыковой атаки есть кулдаун, когда ты не можешь бежать), и вот захожу в полигон начинаю играть по той же тактике и блин стамина просто улетела в момент.

Вот ещё пример: я заспавнился на базовой точке и бегу к ближайшей точке захвата и стамина кончается на половине пути. Ну вот зачем? Это же снижает скорость геймплея, просто чтобы добежать с точки до точки тебе приходится останавливаться по пути, или идти медленнее, что повышает шанс того что тебя застрелят на открытом пространстве.

Стрельба и боевка

Стрельба по большей части неплохая, также хочу отметить приятные анимации перезарядки и входа в прицел. ТТК достаточно низкий, особенно при стрельбе в голову, но если стрелять в тело то ты можешь весь магазин из 30 патронов потратить чтобы убить противника.

А вот стрелять без прицела от бедра нет смысла вообще, я ни разу не попал в противника при такой стрельбе, хотя стрельба от бедра является достаточно полезным навыком при близком столкновении с врагом.

Гранаты мне в целом понравились, неплохо кидаются и у них понятная траектория броска.

Ещё игре практически не слышно звуков шагов, то есть они так то есть, но я их практически никогда слышал врагов рядом, только если они стреляют то ты можешь понять где они, зато свои шаги и союзников слышно прекрасно. При этом в любой батле я прекрасно ориентируюсь по звуку шагов.

Прогрессия

Теперь поговорим о прогрессии, заходим в раздел оружия и нам доступно только М16 и пистолет, всё остальное надо покупать за внутриигровую валюту с опытом или донатную валюту. Также все модули на оружие приобретаются через древо прокачки и опыт не общий, а привязан к отдельно к каждому оружию, ничего не напоминает?

Да вроде как по началу опыт неплохо капает, и я за два часа игры смог поставить прицел на М16 и прокачать его.

Новое оружие можно покупать за внутриигровую валюту, но даже если у вас хватит денег, вы не можете купить всё что захотите, потому что у оружия есть ограничение по уровню. пистолета вообще только два.

Донат

Вы же не забыли что игра у нас УСЛОВНО бесплатная. Тут есть донатная валюта, за которую покупаются в основном скины на оружие.

И обычная валюта для покупки нового оружия и модулей для него.

Также тут есть батал пас, в котором выбиваются скины и внутриигровая валюта, стоит он 10 долларов, сами решайте дорого это или нет.

А ещё есть VIP аккаунт, который дает буст к прокачке акка, прокачке оружия, получении валюты и прокачке батал паса, ну и ещё даёт возможность создавать свои сервера, что там по настройке серверов я не знаю, потому что не собираюсь донатить в эту игру.

Итог

Я высказал много минусов игры, но это такие минусы, которые не так сложно исправить, основа у игры не плохая, донат не сильно влияет на игровой процесс. Лично я не стал неё играть дольше 3 часов, потому что мне очень не хватает динамики боя и раздражает левелдизайн карт. Если сделать сам геймплей более приятным убрав стамину и понизив рандом разброса стрельбы (особенно при стрельбе от бедра), а самое главное сделать нормальные карты без настолько яркого цветокора, то это будет неплохая игра, в которую будет приятно играть.

Спасибо что прочитали данный блог, интересно было бы услышать в комментариях мнение других людей игравший в эту игру.


Лучшие комментарии

Читай также