24 октября 2023 24.10.23 0 785

Из задрота в геймдев #5

+7

Результаты недели прямо перед вами)

  • 1 — Сделать сохранение прогресса в игре V
  • 2 — Сделать меню паузы V
  • 3 — Доработать баланс кораблей V
  • 4 — Начать работу над первым боссом V
  • 5 — Переработать фон V

Сохранение

В данном случае я решил сделать классическое авто сохранение, что вылилось в огромное кол-во возни с файловой системой. По началу, при первом тестировании, игра сохраняла данные лишь на время той сессии что была запущенна. После выхода и возвращения в игру все данные удалялись. Решив что «без документации справлюсь», я стал искать корень проблемы.

Сначала, я подумал что игра просто не читает файл с сохранением. Но нет, в логах показывалось что игра считывает все данные из файла. Потом я стал просматривать код, и оказалось что проблема в банальном отсутствии конвертации строковой переменной в числовую. Поясню, для того чтобы сохранить данные их нужно перевести из числовой переменной в строковую. Для наглядности, мы число 1 переводим в слово «один» для сохранения, а для того чтобы загрузить эти данные и прочитать. их нужно перевести обратно из слова «один» в число 1. О чем я напрочь позабыл и из-за чего я потратил почти сутки работы.

Вывод таков читайте документацию перед тем как что-то реализовывать самим.

Меню паузы

Оооо ребята это была отдельная попа-боль… Начнем с того что ранее был только тумблер, что просто останавливал все в игре и снова запускал. Мне же захотелось сделать хотя бы просто меню с кнопкой рестарт и возвратом в главное меню и тут началось…

Тумблер...с&чий тумблер....
Тумблер...с&чий тумблер....

Как только я добавил эти две кнопки все напрочь сломалось. При нажатии на паузу игра больше не останавливалась, мало того кнопки просто отказывались нажиматься, и в довесок кнопка паузы перестала выключать эту самую паузу. Хорошо, плохо, но хорошо, я убрал кнопки и что бы вы думали все работает нормально. Решил добавить одну кнопку, ничего не работает. Другую кнопку, и так же история. Следовательно, проблема в них подумал я, и не придумал ничего лучше, чем просто переделать их функционал с нуля. А теперь угадайте мне это помогло? Ну конечно нет! Я стал по кусочку перерабатывать меню паузы, пока не переписал его полностью с нуля.

Кстати вот так оно теперь выглядит

Новое меню паузы
Новое меню паузы

Вывод иногда лучше все переделать и сделать удобнее и лучше. А еще лучше пишите все сразу структурированно и удобно.

И пока мы не отошли от темы меню были добавлены цены на корабли

Баланс кораблей

Тут все сложно.

Первый корабль мне показался самым сбалансированным, способности не имбалансные, но и не ущербные. Если приноровиться то можно довольно долго выживать.

В то время как остальные уже другой разговор. Второй корабль со своим щитом мне кажется излишне живучим, потому я решил уменьшить скорость зарядки энергии, но оставить длительность щита такой же.

А вот у третьего наоборот, его способность самая слабая из всех так еще и условия зарядки это потеря здоровья. Потому я немного переработал режим крыльев, теперь при активации корабль будет вращаться и стрелять по кругу, а его скорострельность немного увеличена.

Вращение в режиме крыльев
Вращение в режиме крыльев

Это позволит боле эффективно выживать.

Работа над первым боссом

И так прошу представить концепт дизайна первого босса

Босс Gunner Gate
Босс Gunner Gate

Это пока один из концептов, но его поведение будет проверять как игрок освоился с тем или иным кораблем. Паттерны его атак будут легко читаемые, но это не значит что его можно будет совсем легко победить.

Новый фон

И самое сладкое, полностью переработанный фон.

 

Красивая черная дыра!

Фон делался в блендере и у меня было много версий того каким обликом наградить эту дыру. Ниже будут несколько рендеров прототипов, но сразу скажу что я выбрал именно ту которая подходит под стилистику.

И еще маленький рендер для главного меню

Итог

На этой неделе удалось выполнить все поставленные задачи.

С данной версией вы можете ознакомиться по ссылке ниже

https://kurosawa-aoi.itch.io/color-space

План на следующую неделю

  • 1 — Сделать первого босса
  • 2 — Сделать более живой фон в главном меню
  • 3 — Доработать баланс кораблей (Это тут до самого релиза будет)
  • 4 — Сделать временные power up`ы
  • 5 — Начать работу над сюжетом игры


Лучшие комментарии

Читай также