Результаты недели прямо перед вами)
- 1 — Сделать сохранение прогресса в игре V
- 2 — Сделать меню паузы V
- 3 — Доработать баланс кораблей V
- 4 — Начать работу над первым боссом V
- 5 — Переработать фон V
Сохранение
В данном случае я решил сделать классическое авто сохранение, что вылилось в огромное кол-во возни с файловой системой. По началу, при первом тестировании, игра сохраняла данные лишь на время той сессии что была запущенна. После выхода и возвращения в игру все данные удалялись. Решив что «без документации справлюсь», я стал искать корень проблемы.
Сначала, я подумал что игра просто не читает файл с сохранением. Но нет, в логах показывалось что игра считывает все данные из файла. Потом я стал просматривать код, и оказалось что проблема в банальном отсутствии конвертации строковой переменной в числовую. Поясню, для того чтобы сохранить данные их нужно перевести из числовой переменной в строковую. Для наглядности, мы число 1 переводим в слово «один» для сохранения, а для того чтобы загрузить эти данные и прочитать. их нужно перевести обратно из слова «один» в число 1. О чем я напрочь позабыл и из-за чего я потратил почти сутки работы.
Вывод таков читайте документацию перед тем как что-то реализовывать самим.
Меню паузы
Оооо ребята это была отдельная попа-боль… Начнем с того что ранее был только тумблер, что просто останавливал все в игре и снова запускал. Мне же захотелось сделать хотя бы просто меню с кнопкой рестарт и возвратом в главное меню и тут началось…
Как только я добавил эти две кнопки все напрочь сломалось. При нажатии на паузу игра больше не останавливалась, мало того кнопки просто отказывались нажиматься, и в довесок кнопка паузы перестала выключать эту самую паузу. Хорошо, плохо, но хорошо, я убрал кнопки и что бы вы думали все работает нормально. Решил добавить одну кнопку, ничего не работает. Другую кнопку, и так же история. Следовательно, проблема в них подумал я, и не придумал ничего лучше, чем просто переделать их функционал с нуля. А теперь угадайте мне это помогло? Ну конечно нет! Я стал по кусочку перерабатывать меню паузы, пока не переписал его полностью с нуля.
Кстати вот так оно теперь выглядит
Вывод иногда лучше все переделать и сделать удобнее и лучше. А еще лучше пишите все сразу структурированно и удобно.
И пока мы не отошли от темы меню были добавлены цены на корабли
Баланс кораблей
Тут все сложно.
Первый корабль мне показался самым сбалансированным, способности не имбалансные, но и не ущербные. Если приноровиться то можно довольно долго выживать.
В то время как остальные уже другой разговор. Второй корабль со своим щитом мне кажется излишне живучим, потому я решил уменьшить скорость зарядки энергии, но оставить длительность щита такой же.
А вот у третьего наоборот, его способность самая слабая из всех так еще и условия зарядки это потеря здоровья. Потому я немного переработал режим крыльев, теперь при активации корабль будет вращаться и стрелять по кругу, а его скорострельность немного увеличена.
Это позволит боле эффективно выживать.
Работа над первым боссом
И так прошу представить концепт дизайна первого босса
Это пока один из концептов, но его поведение будет проверять как игрок освоился с тем или иным кораблем. Паттерны его атак будут легко читаемые, но это не значит что его можно будет совсем легко победить.
Новый фон
И самое сладкое, полностью переработанный фон.
Фон делался в блендере и у меня было много версий того каким обликом наградить эту дыру. Ниже будут несколько рендеров прототипов, но сразу скажу что я выбрал именно ту которая подходит под стилистику.
И еще маленький рендер для главного меню
Итог
На этой неделе удалось выполнить все поставленные задачи.
С данной версией вы можете ознакомиться по ссылке ниже
https://kurosawa-aoi.itch.io/color-space
План на следующую неделю
- 1 — Сделать первого босса
- 2 — Сделать более живой фон в главном меню
- 3 — Доработать баланс кораблей (Это тут до самого релиза будет)
- 4 — Сделать временные power up`ы
- 5 — Начать работу над сюжетом игры
Лучшие комментарии