Помню была игра…
Доброго времени суток уважаемые любители игр. Это обзор на игру The Settlers 2. Впервые с игрой я познакомился в далеком 2007 году благодаря другу. По его словам «это игра где сражаются домами». Смутно представив в голове, как дома на ножках ходят и дерутся друг с другом, взял диск и пошел домой пробовать сие чудо. К сожалению в силу возраста мне было трудно разобраться в механиках игры и она была заброшена через пару дней и заклеймена как что-то сложное. Сейчас же спустя много лет, вспомнив про эту замечательную игру, пришла идея пройти её и написать обзор на замечательную игру, со свежими эмоциями от первого прохождения. Наливайте чай, нарезайте бутеры, мы приступаем.
Немного истории
The Settlers 2: veni, vidi, vici — компьютерная игра в жанре градостроительный симулятор с элементами стратегии в реально времени. Разработана и издана в 1996 году немецкой компанией Blue Byte Software(серия Anno, The Settlers) для MS-DOS. Является сиквелом игры The Settlers и второй игрой одноименной серии.
В 1997 и 2007 годах портирована на Mac OS и Nintendo DS. В 2006 получила 10-ти летний юбилейный ремейк на трёхмерном движке. В 2018 году была переиздана на OS Windows компанией Ubisoft с под названием The Settlers 2 History Edition, о ней и пойдет речь в обзоре.
Сюжет
Действие игры разворачивается на четвёртом году правления вымышленного римского императора Травиана Августа Цезаря. Октавий, капитан римского флота, плыл на своём корабле, названном Tortius, через опасное «Море штормов» в «Латонические провинции». Однако корабль попал в шторм, сбился с курса, и его спустя несколько дней прибило к берегу ещё не открытого римлянами острова. Высадившиеся на берег римляне обнаружили большое количество еды и решили поселиться на нём — хотя и понимали, что если за ними пошлют спасательную экспедицию, она вряд ли найдёт их здесь. Отправившись на разведку, они наткнулись на похожую на ворота структуру с надписью на латыни «Consiste ut procederas» («осесть, чтобы достичь прогресса»). Озадачившись противоречивой натуре этого сообщения, римляне продолжили строить своё поселение. Спустя тринадцать месяцев, в воротах открылся портал. Войдя в портал, они очутились на другом острове, и, спустя несколько месяцев, столкнулись с жившими на острове нубийцами. Нубийцы мирно поприветствовали римлян, рассказав о своей «священной реликвии», которая, как догадался Октавий, была следующим порталом. Он попросил провести их к ней, но, услышав отказ, решил пробиваться к нему силой. Спустя пять месяцев сражений римляне победили нубийцев и вошли в портал. В течение нескольких лет они продолжали идти по цепочке порталов, перемещаясь от острова к острову, вступая в битвы с очередными поселениями нубийцев, а также викингов и японцев. Спустя десять лет после кораблекрушения, они на очередном острове обнаружили последний портал, ведущий домой, который, к их удивлению, охранялся враждебно настроенными римлянами. Сумев пробиться через их ряды, они, наконец, вернулись в Империю.
Геймплей
Первое, что видит игрок, запустив игру, это стандартное, для тех времен, меню. Звезд с неба оно не хватает и выглядит просто.
Здесь мы можем начать основную кампанию, дополнительную «Мировую кампанию» за правнука Октавия, где главной целью является захват всего мира. Загрузить последнее сохранение или выбрать нужное. Начать свободную игру и т. д.
После начала кампании с первой главы мы оказываемся на острове, где уже расположен наш «штаб», который является складом и центральной постройкой нашего поселения. Тут же мы получаем сообщение с описанием ситуации и дальнейшими целями. На протяжении всей игры, цели и сюжет мы будем узнавать из этих сообщений в дневнике.
Как уже известно, по сюжету нам необходимо провести наших поселенцев через все порталы и вернуть их домой. Как это сделать? Нужно создать процветающее поселение, наладив все цепочки производств и расширяя свои границы постройкой зданий: бараки, крепости и т. д. За что любят The Settlers? Конечно же подробные цепочки производств. Чтобы получить простой хлеб, нужно построить ферму, мельницу и пекарню. Наши поселенцы с фермы доставят пшеницу на мельницу, там её перемалывают и отправляют пекарю, который уже испечет из муки хлеб для наших рабочих, чтобы они добывали железо, уголь и прочие необходимые для развития и побед ресурсы. На этом и завязана вся фишка игры. Для успешного прохождения необходимо грамотно строить здания, прокладывать дороги так, чтобы рабочие быстро переносили ресурсы от одного здания до другого.
Сражения же не требуют каких-то серьезных действий от игрока. Все что требуется, это перевести ближайшие военные постройки в режим атаки или защиты. В первом режиме наши солдаты будут автоматически атаковать ближайшие здания соперника и освобождать земли для нашего дальнейшего развития. В режиме защиты наоборот, солдаты будут сидеть в здании и не выходить, пока не будет угрозы территориальной целостности нашего поселения.
А что за пиксели?
Хоть игра и является относительно свежим переизданием, все же это та же игра 1996 года, адаптированная под современные мониторы. Изображения стало четче, но стиль остался тот же. Маленькие пиксельные человечки, спрайтовые анимации и т. д. Но всё же картинка выглядит приятно, цветовая палитра яркая и не режет глаз. Анимации на достойном уровне для игры того времени и такого жанра.
А музыка какая…
Музыкально сопровождение у игры тоже на достойном уровне. Она прекрасно передает атмосферу происходящего на экране. Как отважные римляне пытаются справиться со всеми неприятностями на неизвестных землях, сталкиваясь с враждебными народами и магическими явлениями. Она завораживает и не надоедает на протяжении всей игры. Так же игровой процесс сопровождается звуками накатывающих волн, пением птиц, ударами молотков при строительстве, лязгом стали и яростных криков отважных воинов в битвах.
В какое окно смотреть?
Управление в игре стандартное для того времени, но непривычное в современных реалиях. Нет классического управления: лкм выделить, пкм отдать приказ. Здесь все действия выполняются левой кнопкой мыши и через диалоговые окна. Окон же этих достаточно много. Есть окно мини-карты, окно с общей информацией о поселении, которое подразделяется на еще большее количество подразделов с информацией о конкретном здании и его производстве. Эти окна очень любят сворачиваться или мешать вашему обзору.
Но все они являются достаточно информативными. Можно закрыть любое из них или же свернуть и спрятать куда-нибудь в уголок. В них мы можем посмотреть товары, орудия труда, Количество войск, кораблей, построенных строений и так далее.
Впечатления
Вернувшись в игру, которую не смог осилить в детстве, я получил яркие впечатления от первого прохождения и самого игрового процесса. Необходимо немного напрячь мозг, продумать цепочку производств, дальнейшее развитие поселения и, конечно же, боевые действия. Сам сюжет довольно простой и не замысловатый, что позволяет не вникать в него, просто наслаждаясь процессом не теряя удовольствия от прохождения очередной главы.
Итог
The Settlers 2 является достойным продолжением серии, которая в свое время привнесла множество нового в игровую индустрию и покорила многих игроков по всему миру своим игровым процессом, приятной графикой и звуковым сопровождением. Игра отлично подойдет, чтобы предаться чувству ностальгии или попробовать прикоснуться к играм тех лет, тем более, что проходится она на одном дыхании.
Лучшие комментарии