20 сентября 2023 20.09.23 0 1975

Пришёл, увидел, победил! The Settlers 2

+13

Помню была игра…

Доброго времени суток уважаемые любители игр. Это обзор на игру The Settlers 2. Впервые с игрой я познакомился в далеком 2007 году благодаря другу. По его словам «это игра где сражаются домами». Смутно представив в голове, как дома на ножках ходят и дерутся друг с другом, взял диск и пошел домой пробовать сие чудо. К сожалению в силу возраста мне было трудно разобраться в механиках игры и она была заброшена через пару дней и заклеймена как что-то сложное. Сейчас же спустя много лет, вспомнив про эту замечательную игру, пришла идея пройти её и написать обзор на замечательную игру, со свежими эмоциями от первого прохождения. Наливайте чай, нарезайте бутеры, мы приступаем.

Немного истории

The Settlers 2: veni, vidi, vici — компьютерная игра в жанре градостроительный симулятор с элементами стратегии в реально времени. Разработана и издана в 1996 году немецкой компанией Blue Byte Software(серия Anno, The Settlers) для MS-DOS. Является сиквелом игры The Settlers и второй игрой одноименной серии.
В 1997 и 2007 годах портирована на Mac OS и Nintendo DS. В 2006 получила 10-ти летний юбилейный ремейк на трёхмерном движке. В 2018 году была переиздана на OS Windows компанией Ubisoft с под названием The Settlers 2 History Edition, о ней и пойдет речь в обзоре.

Сюжет

Действие игры разворачивается на четвёртом году правления вымышленного римского императора Травиана Августа Цезаря. Октавий, капитан римского флота, плыл на своём корабле, названном Tortius, через опасное «Море штормов» в «Латонические провинции». Однако корабль попал в шторм, сбился с курса, и его спустя несколько дней прибило к берегу ещё не открытого римлянами острова. Высадившиеся на берег римляне обнаружили большое количество еды и решили поселиться на нём — хотя и понимали, что если за ними пошлют спасательную экспедицию, она вряд ли найдёт их здесь. Отправившись на разведку, они наткнулись на похожую на ворота структуру с надписью на латыни «Consiste ut procederas» («осесть, чтобы достичь прогресса»). Озадачившись противоречивой натуре этого сообщения, римляне продолжили строить своё поселение. Спустя тринадцать месяцев, в воротах открылся портал. Войдя в портал, они очутились на другом острове, и, спустя несколько месяцев, столкнулись с жившими на острове нубийцами. Нубийцы мирно поприветствовали римлян, рассказав о своей «священной реликвии», которая, как догадался Октавий, была следующим порталом. Он попросил провести их к ней, но, услышав отказ, решил пробиваться к нему силой. Спустя пять месяцев сражений римляне победили нубийцев и вошли в портал. В течение нескольких лет они продолжали идти по цепочке порталов, перемещаясь от острова к острову, вступая в битвы с очередными поселениями нубийцев, а также викингов и японцев. Спустя десять лет после кораблекрушения, они на очередном острове обнаружили последний портал, ведущий домой, который, к их удивлению, охранялся враждебно настроенными римлянами. Сумев пробиться через их ряды, они, наконец, вернулись в Империю.

Геймплей

Первое, что видит игрок, запустив игру, это стандартное, для тех времен, меню. Звезд с неба оно не хватает и выглядит просто.

Главное меню The Settlers 2
Главное меню The Settlers 2

Здесь мы можем начать основную кампанию, дополнительную «Мировую кампанию» за правнука Октавия, где главной целью является захват всего мира. Загрузить последнее сохранение или выбрать нужное. Начать свободную игру и т. д.

После начала кампании с первой главы мы оказываемся на острове, где уже расположен наш «штаб», который является складом и центральной постройкой нашего поселения. Тут же мы получаем сообщение с описанием ситуации и дальнейшими целями. На протяжении всей игры, цели и сюжет мы будем узнавать из этих сообщений в дневнике.

Как уже известно, по сюжету нам необходимо провести наших поселенцев через все порталы и вернуть их домой. Как это сделать? Нужно создать процветающее поселение, наладив все цепочки производств и расширяя свои границы постройкой зданий: бараки, крепости и т. д. За что любят The Settlers? Конечно же подробные цепочки производств. Чтобы получить простой хлеб, нужно построить ферму, мельницу и пекарню. Наши поселенцы с фермы доставят пшеницу на мельницу, там её перемалывают и отправляют пекарю, который уже испечет из муки хлеб для наших рабочих, чтобы они добывали железо, уголь и прочие необходимые для развития и побед ресурсы. На этом и завязана вся фишка игры. Для успешного прохождения необходимо грамотно строить здания, прокладывать дороги так, чтобы рабочие быстро переносили ресурсы от одного здания до другого.

Сражения же не требуют каких-то серьезных действий от игрока. Все что требуется, это перевести ближайшие военные постройки в режим атаки или защиты. В первом режиме наши солдаты будут автоматически атаковать ближайшие здания соперника и освобождать земли для нашего дальнейшего развития. В режиме защиты наоборот, солдаты будут сидеть в здании и не выходить, пока не будет угрозы территориальной целостности нашего поселения.

Битвы выглядят зрелищно, не взирая на графику
Битвы выглядят зрелищно, не взирая на графику

А что за пиксели?

Хоть игра и является относительно свежим переизданием, все же это та же игра 1996 года, адаптированная под современные мониторы. Изображения стало четче, но стиль остался тот же. Маленькие пиксельные человечки, спрайтовые анимации и т. д. Но всё же картинка выглядит приятно, цветовая палитра яркая и не режет глаз. Анимации на достойном уровне для игры того времени и такого жанра.

Так и хочется иногда остановиться и посмотреть как работают наши поселенцы
Так и хочется иногда остановиться и посмотреть как работают наши поселенцы

А музыка какая…

Музыкально сопровождение у игры тоже на достойном уровне. Она прекрасно передает атмосферу происходящего на экране. Как отважные римляне пытаются справиться со всеми неприятностями на неизвестных землях, сталкиваясь с враждебными народами и магическими явлениями. Она завораживает и не надоедает на протяжении всей игры. Так же игровой процесс сопровождается звуками накатывающих волн, пением птиц, ударами молотков при строительстве, лязгом стали и яростных криков отважных воинов в битвах.

В какое окно смотреть?

Управление в игре стандартное для того времени, но непривычное в современных реалиях. Нет классического управления: лкм выделить, пкм отдать приказ. Здесь все действия выполняются левой кнопкой мыши и через диалоговые окна. Окон же этих достаточно много. Есть окно мини-карты, окно с общей информацией о поселении, которое подразделяется на еще большее количество подразделов с информацией о конкретном здании и его производстве. Эти окна очень любят сворачиваться или мешать вашему обзору.

Так выглядит игра, со всеми открытыми окнами
Так выглядит игра, со всеми открытыми окнами

Но все они являются достаточно информативными. Можно закрыть любое из них или же свернуть и спрятать куда-нибудь в уголок. В них мы можем посмотреть товары, орудия труда, Количество войск, кораблей, построенных строений и так далее.

Впечатления

Вернувшись в игру, которую не смог осилить в детстве, я получил яркие впечатления от первого прохождения и самого игрового процесса. Необходимо немного напрячь мозг, продумать цепочку производств, дальнейшее развитие поселения и, конечно же, боевые действия. Сам сюжет довольно простой и не замысловатый, что позволяет не вникать в него, просто наслаждаясь процессом не теряя удовольствия от прохождения очередной главы.

Итог

The Settlers 2 является достойным продолжением серии, которая в свое время привнесла множество нового в игровую индустрию и покорила многих игроков по всему миру своим игровым процессом, приятной графикой и звуковым сопровождением. Игра отлично подойдет, чтобы предаться чувству ностальгии или попробовать прикоснуться к играм тех лет, тем более, что проходится она на одном дыхании.


The Settlers 2: Veni, Vidi, Vici

Платформы
PC | Mac | NDS
Жанр
Дата выхода
17 апреля 1996
121
4.3
59 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также