12 сентября 2023 12.09.23 0 1254

Sclash — везде не дотянули, но мне понравилось)

+6

Stray, Super Meat boy, Hollow Knight, Pinstripe, Cuphead, Journey, ABZU, Night in the Woods — что объединяет все эти игры? А то, что все они в свое время приобрели огромное количество поклонников, несмотря на то, что они были созданы небольшими инди-студиями, а некоторые из них и вовсе одним человеком.

Все эти игры нравятся и лично мне, я вообще обожаю инди-игры, пусть даже в них и нет огромных открытых миров, миллионов скиллов и прочих атрибутов ААА проектов от именитых студий. Инди цепляют своими историями, персонажами, способами общения с игроком. Например, та же Night in the Woods в свое время оказала на меня некоторый терапевтический эффект (пишите в комментариях, если будет интересно почитать обзор на эту игру от меня). Поэтому, запуская недавно вышедшую Sclash от Bevel bakery, я была готова к упрощениям, небольшой продолжительности игры и еще много чему. А вот что я увидела в итоге, давайте сейчас и разберем.

Ну, во-первых, это красиво

Первое, что хочется отметить, это визуальная составляющая, а именно— декорации. Почему я говорю именно декорации, а не например окружение или просто стилистика? Да потому что у меня по ходу прохождения сложилось впечатление, что мне хотят показать небольшой интерактивный спектакль. Есть лента, по которой передвигается на главный герой, а вокруг него не видимая игроком команда сменяет декорации и спецэффекты в виде летящих тут и там листьев, колышущейся травы, полыхающего огня и так далее. Казалось бы, так во многих 2D играх делают, просто дизайн, да и только, но здесь, конкретно с этой игрой у меня возникло ощущение не безусловного принятия стилистики, а именно что я сижу на небольшом представлении любителей театра. Плохо ли это? Абсолютно нет! Плавная смена локаций, голос рассказчицы на фоне, немного выделяющиеся рисовкой персонажи, сюжет—все это работает на атмосферу. Во-вторых, музыкальное сопровождение потрясающее. Я б даже не отказалась бы от трек листа, но не нашла пока что. После того как я долгое время слушала треки NKOHA по Наруто, услышать музыку с восточными мотивами «без примесей» было неожиданно и приятно) В третьих, голоса для озвучки были подобраны в большинстве своем удачно. Особенно рассказчицы. Ошибиться с ней никак было нельзя.

Сюжет

Тут будет быстро. Сюжет прост как три копейки, и посылы в него заложенные стары как мир (что, конечно, все равно не делает их плохими). Простите обиды, будьте сильнее и пойдите на примирение первыми, кровопролитие ничего не решает, а лишь множит насилие и так далее.

Здесь я все целиком рассказывать не буду, со всеми деталями можете ознакомиться в прохождении вот здесь:

 

Здесь лишь опишу основные моменты. В основе сюжета лежит противостояние кланов Аки и Нацу. Клану Аки покровительствует бог-ворон Генгу, наделивший Сусаноо (предводительницу клана Аки) силами ветра и бури. Клану Нацу покровительствует Кицуне и наделила Аматерасу (предводителя Нацу) силой огня. Оба эти бога, каждый по-своему, годами обманывали людей для продолжения кровопролитной войны. О причинах начала этой войны персонажи понемногу рассказывают на протяжении всей игры, каждый со своей стороны. Наш главный герой Джимму, является потомком обоим этих кланов, и только он способен остановить это безумие. Что собственно он и делает. Заручившись помощью бога Рюджина.

Для простенького любительского представления, и для игры от маленькой команды, это приемлемо. Местами сюжет абстрактен, есть к чему придраться, но вот что действительно расстроило, так это то, что из-за малой продолжительности игры некоторые части истории слишком спешат и не дают прочувствовать необходимых эмоций, а конфликты не успевают развиваться… Мне кажется еще хотя бы пара локаций, и немного фраз от рассказчицы были бы уместны.

Тем более, что в игре есть битва с самим собой. Ее можно было бы использовать для демонстрации внутриличностного конфликта героя...но так как конфликт развить не успели...то и использовать такой прием не представляется возможным.

А играется то как?

А играется… Прикольно… В первый раз… Когда ты еще привыкаешь к управлению, когда ты не знаешь чего ожидать от появляющегося перед тобой врага, когда ты по сути сам себе усложняешь задачу, давая атаковать себя— игра может тебя увлечь. Может даже показаться, что она сложная, или что действительно нужно придумывать стратегии, просчитывать каждый шаг и распределять эти шаги на имеющиеся 4 единицы стамины, как обещал разработчик…но это не так…к большому сожалению… На три кнопки управления, тем более без комбо, особо не разгуляешься в составлении стратегий, стамина возвращается практически моментально, очень быстро начинаешь понимать как и против кого действовать (если переходить к плюсам, то к чести разработчиков, разницу в манере ведения боя каждого из 4 видов противников углядеть можно, но она не сильно влияет на общую стратегию поведения в бою). Также из положительного могу отметить, что когда ты начинаешь играть за разных героев в режиме PvP и против ИИ, не то чтобы очень сильная, но разница все же ощущается.

Итоги

Игра вызвала у меня противоречивые ощущения и я думаю что в параграфе о геймплее это заметно. Поэтому я хочу поставить точку, взяв несколько основных тезисов, новых и ранее упомянутых, и найти их плюсы и минуты.

1. Разработчик обещал нам, что у игры будет легкий порог вхождения, 2 минуты и вперед, тут он не соврал. Хорошо ли это? Для большинства играющих людей— однозначно нет. Она попросту будет для них скучная и ни о какой реиграбельности, даже с модами, тут речи не идет. С другой стороны, такая простота может стать порогом вхождения не только в sclash, но и в игровую индустрию в целом.

2. Я ранее упоминала, что инди-игры больше цепляют своим креативом, нежели техническими элементами. И эта игра меня в этом только убедила. Технически она совершенно не нова, но ощущение вот этого «театра» в купе с простеньким сюжетом о герое? который всех победил, почему нет? Не новое, но чуть другое меня лично тоже вполне устраивает.

3. Буду надеяться, что Bevel bakery еще наберет обороты и когда-нибудь я увижу полноценную игру от них. Потому как потенциал в них вижу.

Спасибо за внимание!


Sclash

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
4 августа 2023
19
3.3
6 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также