Что будет если взять Секиро, разукрасить его в цвета Ori и добавить эпичности? А получится — Strayed Lights, которая вышла 25 апреля.
Почему она хороша, почему вам стоит в нее сыграть и какие проблемы есть у игры мы обсудим в этом обзоре.
Сюжет и атмосфера
Скажу сразу это не очередной соулс лайк. Тут от соулсов нет ничего, кроме уворотов и парирований. Эстуса нет, бонфаеров нет, враги не воскрешаются после смерти и т. д. Это скорее приключенческая игра или адвенчура, как больше нравится.
Сюжет тут какой-то артхаусный. Мир и его жители, которые напоминают духов, поражены некой порчей, а мы играем за персонажа, который только что родился и у него уже есть злой двойник. И тут непонятно. Или этот двойник порчу распространяет, или порча была и до этого, но в самом начале этот злой двойник и является первым обучающим боссом. Все же остальные боссы будто олицетворяют пороки или что-то тип того. Например, один из них это пугливый ушастый чудик, другая же агрессивная четырехрукая дама, а третий вовсе пытается все скрыть за иллюзией. Также в процессе наш персонаж растет и меняется, представая в конце в своей финальной форме. И возможно все эти боссы являются аллюзией на этапы взросления и жизни.
В общем типичный сюжет, чтобы прокачать свой СПГС.
Но вот атмосфера всего этого невероятно приятная. Ты ощущаешь себя действительно в каком-то удивительном месте, которое принадлежит этим странным существам. Темные пещеры, тихие леса, жерло вулкана, руины — все выглядит просто великолепно и погружает тебя в мир сказки.
Геймплей
Геймплей безусловно хорош. Всему, что вам нужно игра обучает в первые минуты. Главные механики — парирования и смена цветов. Персонаж, как и враги, может быть синими или оранжевыми и этот цвет можно менять в любую секунду, чем пользуются противники и должны пользоваться вы. Парировать можно находясь в любом цвете, но если ваши цвета с противником совпадают, то в зависимости от степени точности парирования, восстанавливается здоровье главного героя. При этом по мере получения урона в бою максимальный уровень здоровья уменьшается, что не дает безнаказанно получать урон и хилится.
Кроме парирования можно уклоняться и это единственный вариант не получить урон, если противник вдруг станет фиолетовым. У вас нет способности становиться фиолетовым, так как это цвет порчи и зла в этом мире.
Но не только защита тут специфична. Атака также имеет свои особенности. Внизу всегда есть полоска энергии, которую нужно заполнять парированиями и атаками. Как только набираете максимум можете завершить бой победой.
Также в помощь вам даются доп способности на использование которых тратятся специальные очки энергии. Эти очки восстанавливаются по одному за каждого побежденного врага. Самих способностей только три. Сильный удар, возможность парировать любой цвет и стан. Я пользовался только первым, так как во вторых особого смысла нет.
Помимо этого развивать персонажа можно при помощи еще одной валюты, которая падает в количестве одной единицы с одного противника. За эту валюту можно увеличить максимальное здоровье, количество ячеек для использования способностей, получить новые атаки и т. д.
Но и на этом еще не все. Есть собираемые светлячки (или что это такое), собрав которых можно повысить эффективность накопления энергии. Т.е. по сути это бафф урона.
Кроме того есть яйца, но как я узнал — они только позволяют открыть концепт арты. Поправьте меня в комментариях, если это не так.
Боссы
В Strayed Lights есть боссы и есть обычные враги. Обычных противников не так много и они часто повторяются, в разных комбинациях. Противники простые и понятно кто из них какую роль выполняет. Рассказать можно разве об ублюдке с дрыном на руке. Это самая сильная тварь в игре от которого я умирал чаще, чем от боссов. А в конце он стал появляться в паре с другими врагам, что было весьма непросто. Но после Малении мне уже ничего не страшно.
Далее поговорим о боссах. Они крутые. Разные впечатляющие мувсеты, красивые удары, удобная динамичная камера. Кроме того сами боссы очень крутые. Кто-то прыгает по арене, кто-то агрессивный и ломает землю уменьшая арену для боя, кто-то добавляет к своим атакам иллюзорные, а один и вовсе прячется в тумане выпрыгивая на врага. Но в целом боссы несложные и победить их мне удалось без особых усилий. Хотя я встречал отзывы, где люди не могли пройти игру из-за сложности.
Графика и звук
Ну и конечно о визуале — главном достоинстве игры. Это один из тех случаев, когда проект доказывает — бюджет не решает. Правильная стилизация, работа со светом и талант заменят любой бюджет. Даже спустя 10 и 20 лет графика тут будет выглядеть невероятно круто.
Но не только одним визуалом эта Strayed Lights хороша. Звук очень приятно звучит. Да, я не буду добавлять себе саундтреки в плейлист, но композитор отлично поработал, что вкупе с визуалом придало локациям душу, а молчаливых персонажей получается понять даже без слов.
Проблемы игры
К сожалению есть и проблемы. Относительную легкость я уже упоминал, но самое грустное тут — продолжительность. Я прошел игру за 1 стрим, что потребовало чуть больше трех часов. То есть игра буквально на один вечер. Чувствую себя как после прохождения Katana Zero, но даже она кажется длиннее. При том при прохождении чувствуется потенциал и хочется в нее поиграть хотя бы 10 часов, но увы. С другой стороны — механики не надоедают, мир насыщенный, нет бесполезных блужданий.
Следующая проблема прокачка. Она очень слабая, непонятно, зачем было вводить целых две валюты, ведь по сути можно было выдавать способности по ходу прохождения. Да и ни о каком-либо билде тут речи не идет. Выглядит как перекрученное для галочки.
Ну и последнее — техническое состояние. Дропы ФПС в разных моментах, подлаги перед ареной с боссами, а туман и вовсе приводит к жестким фризам. Однако, один раз все повисло намертво и пришлось перезапускать стрим, чтобы перезагрузить компьютер. И случилось это прямо перед финальным боссом.
В остальном же проблем технического характера не наблюдалось, у всех врагов четкие и понятные хитбоксы, как и у главного героя. Все действия четко читались с геймпада (проходил на геймпаде от Xbox Series S) и никакого инпут лага также не наблюдалось.
Заключение
Strayed Lights привлекает внимание своей неповторимой атмосферой и красивой графикой. Разработчики создали невероятно красивые локации. Кроме того, бои с боссами захватывают дух.
Но, Strayed Lights имеет и свои недостатки. Прокачка персонажа не очень глубокая, что может разочаровать тех, кто любит более серьезные RPG. Кроме того, игра очень короткая, что может вызвать чувство недосказанности.
В целом, Strayed Lights — заслуживает внимания. Ее уникальная атмосфера и красивый визуал позволяют игрокам окунуться в увлекательный мир, полный опасностей и загадок. Несмотря на некоторые недостатки, Strayed Lights все равно является интересным проектом, который стоит попробовать.
Лучшие комментарии