12 апреля 2023 12.04.23 1 364

„Resident Evil 4: Remake“ — воспоминание из далёкого прошлого

-10

«RE4» является для меня игрой детства. Она пугала до чёртиков, заставляла вжиматься в кровать во время разнообразного экшена, а некоторые монстры и боссы запомнились на всю жизнь.

Так ли всё было замечательно на самом деле и почему последующие части не обрели славу четвёртой части? Ответы на вопросы будут у каждого свои. В этом маленьком обзоре вы услышите субъективное мнение автора с его не очень умелыми попытками в объективность. Посмотрим, что из этого получится.

Когда игра только вышла, я помню как многие плевались от проекта по самым разным аспектам (QuickTime сегменты, всё большее отречение от хоррора в сторону экшена и многое другое). Однако, как мне тогда показалось, разработчики выбрали правильное направление для серии, пытаясь в буре адреналиновых моментов сохранить и страшные элементы (регенераторы до сих пор вызывают неприятные ассоциации)

Со временем же гнев игроков утих. Стали выходить новые части и всё начиналось по новой. Наши дорогие японцы ничего особенного не привносили в серию, кроме кооператива и огромного количества компаний. «RE4» же принесла в индустрию не только заплечную камеру в хорроре, но и смешала заправский боевик с классическим деревенским ужастиком. Отсюда и стали появляться приятные воспоминания у многих людей, что топили в своих водах спорные игровые элементы.

И вот настала эра реинкарнаций игровой классики. Capcom ворвалась на рынок с ноги и продемонстрировала, что высокобюджетное творчество может передать дух давно минувших лет.

Дальше же, после сокрушительного успеха второй части, производство остальных проектов поставили на конвейер. Плохо ли это? Нет, ведь каждая часть старается учесть недостатки прошлого и исправить их.

Итоги:

«Resident Evil 4: Remake» — берёт все приятные воспоминания о проекте и приумножает их выверенным геймплеем. Приятная стрельба, интересное исследование игрового мира, не раздражающая напарница и увлекательная история категории «Б» не оставит никого равнодушным.

Вот только есть и пару недостатков, о которых почти никто не говорит. Карта после полного изучения никак не меняется, что локация полностью зачищена от предметов. Монстры, особенно в первых главах, иногда появляются в тех комнатах, которые ты зачистил. Стоит отметить и не слишком понятное отображение того, что можно открыть из сокровищ, когда подбираешь необходимый ключ.

В остальном игра определенно заслуживает вашего внимания, особенно если игра оставила приятные воспоминания в далёком прошлом.


Resident Evil 4 Remake

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XBOXSX | iOS | PS VR2
Жанр
Дата выхода
24 марта 2023
2.8K
4.6
1 273 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

В этом маленьком обзоре вы услышите

Искал прикреплённое видео или аудио...

Карта после полного изучения никак не меняется, что локация полностью зачищена от предметов.

насколько помню, там есть обозначения сокровищ, предметов, неподобранных денег и они исчезают с карты, когда ты их подбираешь.

Стоит отметить и не слишком понятное отображение того, что можно открыть из сокровищ, когда подбираешь необходимый ключ

Это твоя субъективная проблема. Там не так много разнообразных ключей чтоб в них путаться.

Монстры, особенно в первых главах, иногда появляются в тех комнатах, которые ты зачистил

Как в оригинале? Ты зачищаешь карту, потом в каком-то месте срабатывает скрипт, который спавнит новую волну врагов. Это минус? Это деревня (или замок) там люди живут, они перемещаются. Могут прийти туда, где ты уже был.

смешала заправский боевик с классическим деревенским ужастиком

Для тебя это реально единственный положительный аспект в 4ке? Больше о ней сказать нечего? О геймдизайне, о великолепном балансе, о постановке (я не про катсцены), о персонажах?

Например деревня: Сначала площадь с кучей врагов и несколькими домами в которых можно держать оборону, дале ферма — стандартная арена, далее враги с динамитом + капканы, Арена с взрывающимися бочками + появление торговца и новое оружие, озеро, болото, босс, враги с тентаклями… К чему я это? К тому что почти каждая локация ощущалась уникальной, почти каждая новая перестрелка отличалась от предыдущий. РЕ4 Это уникальный опыт от начала до конца. С близким к идеалу балансом оружия, патронов, которые игра подкидывает, сложностью и прокачки.

… Вот из-за этого её помнят и любят… например.

Читай также